ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 194

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ИЛИ ТАК

Больной лежит на правом боку, левая нога согнута в коле не, левая рука согнута в локтевом суставе и лежит на груд ной клетке.

Пальпирующую руку кладут плашм согнутыми пальцами на область левого подреберья, указательный и средний пальцы нахо дились у места прикрепления десятого ребра к ре берной дуге. Левую руку кладут на левую половину грудной клетки, оказывая на нее давление. Поверхностными движениями пальцев правой руки отводится кожа вниз на 3—4 см., после чего во время выдоха больного руку погружают в левое подреберье, образовав при этом как бы карман из брюшной стенки. Оставляя пальцы правой руки на месте, просят больного произвести глубокий вдох. Край селезенки, опускаясь во время вдоха вниз, обходит пальпирующие паль цы. В этот момент возникает определенное тактильное ощу щение. Если селезенка пальпируется, то отмечают ее консис тенцию, форму и болезненность.

3. Гуморальные факторы неспецифической защиты организма включают в себя нормальные (естественные) антитела, лизоцим, пропердин, бетализины (лизины), комплемент, интерферон, ингибиторы вирусов в сыворотке крови и ряд других веществ, постоянно присутствующих в организме.

Больная Д., 14 лет, поступила с жалобами на частые головные боли, сердцебиение, беспокойный сон и раздражительность. Анамнез заболевания: данные жалобы появились впервые около года назад после развода родителей. В это время ухудшилась успеваемость, и начались конфликты с товарищами по школе. Приступы головной боли в последнее время отмечаются по несколько раз в месяц. Девочка астенического телосложения. Кожные покровы обычной окраски, на коже лица угревая сыпь. Отмечается гипергидроз подмышечных впадин, кистей рук и стоп. Конечности холодные. Тоны сердца звучные, ритмичные, в положении лежа выслушивается короткий негрубый систолический шум на верхушке, исчезающий в положении стоя.

Задание:

А) Назовите синдром поражения, укажите причины и клинические симптомы.

Б) Перечислите виды, и причины головной боли.

A)Синдром поражения: гипертонический(вегетососудистый). Симптомы:холодные конечности, гипергидроз, головная боль. Причина: преобладание парасимпатической или симпатической вегетативной системы над другой и нарушения сердечной деятельности


Б)Виды головной боли: Мигрень, Гипертония, Кластерные боли. Причины боли Опухоли мозга, перенапряжение, нарушение давления и обьема ликвора в желудочках мозга и его пространствах, воспаление пазух или гнойные процессы в них, кровоизлияния в мозге, нарушения работы сосудов,  перепады давления, инфекционные процессы, нарушения ритма сна и бодровствованния

Оценка 4

Младенцу 9 месяцев, масса – 9400 г, масса при рождении – 3000 г, рост при рождении – 52 см, окружность грудной клетки при рождении – 35 см.

А. Рассчитайте показатели роста и окружности грудной клетки для этого ребенка, исходя из данных при рождении.

Б. Найдите долженствующую массу тела, используя таблицу помесячной прибавки массы, и определите синдром поражения данного пациента.

А) Рост 73 см к 9 месяцам=52+3+3+3+2,5+2,5+2,5+1,5+1,5+1,5

Окружность грудной клетки 46,5 см к 9 месяцам=45+0,5(9-6)

Б)Долженствующую массу тела=8950 - при использовании таблицы  помесячной прибавки массы =3000+600+800+800+750+700+650+600+550+500

Синдром поражения отсутствует поскольку избыточной массы тела к 9 месяцам меньше 10%

Оценка 5

У мальчика 6-ти лет проведено исследование периферических лимфатических узлов.

Укажите функции лимфатических узлов.

1)Барьерно-фильтрационная – основная функция. Лимфоузлы первыми реагируют на контакт с повреждающим агентом. В них происходит задержка поступающих с током лимфы микробов, опухолевых клеток, инородных частиц.

2)Иммунная – связана с выработкой в лимфатических узлах иммуноглобулинов и лимфоцитов, дифференцировкой В-лимфоцитов.

3)Гемопоэтическая – синтез специального лейкоцитарного фактора, стимулирующего размножение клеток крови.

4)Резервуарная – депонирование лимфы.

Оценка 5

Врач проводит осмотр позвоночника ребенка двух лет.

Опишите физиологические изгибы позвоночника (как называются, в каком возрасте появляются и в связи с чем).

Выделяют физиологические изгибы позвоночника у детей

1)Шейный лордоз(изгиб позвоночника вперед). Проявляется в районе 2-3 месяцев в связи с тем, что ребенок начинает удерживать голову при лежании на животе

2)Грудной кифоз(изгиб позвоночника назад). Формируется в период с 6-7 месяцев, когда ребенок самостоятельно занимает сидячее положение



3)Поясничный лордоз. С началом самостоятельной ходьбы и сохранения положения стоя становится заметным с 9 до 12 месяц

Оценка 5

Врач обследовал ребенка 5 лет.

Задание.

1.     Опишите анатомо-физиологические особенности легких у детей и их клиническое значение.

2.     Опишите методику определения высоты стояния верхушек легких.

3.     Опишите методику определения симптома Домбровской.


3)Методика определения симптома Домбровской состоит в прослушивании правой подмышечной области. При четком выслушивании тонов  сердца симптом уплотнения правого легкого, при отсутствии тонов это норма

2) Методика определения высоты стояния верхушек легких заключается в перкуссии  снизу вверх(от ясного к тупому) парралелльно середины ключицы до тупых перкутанных звуков( норма 3-4 см). При этой же методике, но сзади палец-плессиметр помещают в надостную ямку параллельно оси лопатки и ведут от ее середины вверх(норма уровень VII-го шейного позвонка)

1)Анатомо-физиологические особенности легких у детей: Масса легких у новорожденных 50 г с возрастом она увеличивается(6 мес - 2х; 1 год- 3х, 12 лет - 10х, 20 лет – 20х). Клиничиское значение показывает развитие легкого. В легочной ткани развита соединительная ткань( много перегородок ацинусов), развитая система сосудов, мало эластической ткани → менее воздушны, чем у взрослых. Клиническое значение предрасположенность к 2-сторонней эмфиземе легких, спадению ткани легких и как следствие потери подвижности легких.

Оценка 5

Девочке 10 лет. Жалобы на сухой приступообразный кашель, усиливающийся в ночное время, затрудненное дыхание, температура тела 37,5°С. Заболела остро 3 дня назад, когда после переохлаждения поднялась температура тела до 38,5°С, появились симптомы ринита, на следующий день присоединился сухой кашель. Объективно: состояние средней степени тяжести. Кашель сухой приступообразный. Кожные покровы бледные. Над легкими перкуторно — коробочный оттенок звука. При аускультации дыхание жесткое, выдох удлинен, на вдохе с обеих сторон выслушиваются сухие свистящие хрипы, ЧД 26 в минуту. Другие органы и системы при физикальном обследовании — без особенностей.

Задание:

1. Определите синдром поражения и обоснуйте его.

2. Опишите алгоритм определения высоты стояния корня легкого и укажите его нормальные значения у ребенка младшего школьного возраста

3. Какие данные рентгенологического исследования позволят подтвердить данный синдром поражения?


2) Направление перкуссии – снизу вверх по паравертебральной линии, начиная от уровня угла лопатки. Палец-плессиметр при этом устанавливается параллельно ребрам.  При первом изменении перкуторного звука перкуссия прекращается и отмечается нижняя граница корня легкого. В норме она расположена на уровне верхней трети лопаток (не ниже).

3)Данными рентгенологического исследования, которые позволяют подтвердить данный синдром поражения будут являться  усиление сосудистого рисунка, повышение прозрачности легких за счет обтурационной эмфиземы, усиление рисунка бронхов без очагов инфильтрации

Оценка 3

Врач обследовал ребенка 4-х лет.

 

Задание.

1.     Опишите методику перкуторного определения ширины сосудистого пучка (симптом чаши Философова) и характеристики в норме.

2.     Укажите нормальные границы относительной сердечной тупости для детей данного возраста.

3.     Опишите нормальную аускультативную картину тонов сердца у детей данного возраста (какой тон громче на верхушке, какой – на основании, где громче II тон – на аорте или на легочной артерии).


2)Правая граница-правый край грудины(1 см кнаружи), верхняя граница- 2 межреберье, Левая граница- левая среднеключичная линия( 1 см кнаружи)

3)Нормальная аускультативная картина тонов сердца у детей 4-х лет: На верхушке - громче 1 тон. На основании. К 4 годам 2 тон громче на легочной артерии. На основании - 2 тон громче.

1)Палец-плессиметр ставят продольно по срединноключичной линии , во втором межреберье. Производят тихие перкуторные удары, по направлению к краю грудины вначале справа, потом слева, при этом палец-плессиметр все еще ставят продольно и двигают его после каж­дой пары ударов на сантиметр или полсантиметра до обнаружения перехода ясного  звука легких в тупой. Нормой является 4-6 см. Наблюдается совпадение с краями грудины(правым и левым)

Оценка 4

Ребенку 4 года. Жалобы родителей на отставание в физическом развитии, синюшность кожи (с рождения). Ребенок периодически застывает и присаживается «на корточки». Отмечалась потеря сознания 2 раза. Объективно: деформация дистальных фаланг пальцев в виде «барабанных палочек», ногтей в виде «часовых стекол». Аускультативно: грубый систолический шум над всей областью сердца с максимумом во 3-4 межреберьях слева у грудины, ослабление ІІ тона над легочной артерией. На ЭКГ – признаки гипертрофии правого желудочка. На рентгенограмме органов грудной клетки: обеднение легочного рисунка, форма сердца в виде «деревянного башмачка».


Дайте ответы на следующие вопросы:

1.     Укажите синдром поражения у данного ребенка. Обоснуйте ваш ответ, выбрав из условия задачи симптомы, соответствующие данному заболеванию.

2.     Укажите причины ослабления II тона на легочной артерии.

3.     При каких врожденных пороках сердца отмечается сброс крови слева направо (артериально-венозный сброс)?


1)Тетрада Фалло. Симптомы для этого заболевания: 1)ослабление ІІ тона над легочной артерией; 2) На ЭКГ – признаки гипертрофии правого желудочка;  3) На рентгенограмме органов грудной клетки: обеднение легочного рисунка, форма сердца в виде «деревянного башмачка»;4)  «барабанные палочки», ногтей в виде «часовых стекол»; 5) грубый систолический шум над всей областью сердца с максимумом во 3-4 межреберьях слева у грудины;

2)Стеноз легочной артерии, Недостаточность легочной артерии

3)дефект межжелудочковой перегородки; открытый артериальный проток;  дефект межпредсердной перегородки.

Оценка 5

Врач обследовал ребенка 4-х лет.

Задание.

1.     Опишите анатомо-физиологические особенности поджелудочной железы у детей раннего возраста. Какие ферменты вырабатываются в поджелудочной железе и какие их функции?

2.     Опишите методику симптома флюктуации у детей школьного возраста и характеристики в норме.

3.     Опишите методику определения симптома Кера и характеристики в норме.


1) Анатомо-физиологические особенности поджелудочной железы у детей раннего возраста: преобладание соединительной и сосудистой ткани с  малым количеством паренхимы, подвижна сильнее чем у взрослых, по весу и размеру достигает нормы взрослого в 15 лет, функция секрет инсулина и панкреатического сока богатого ферментами. Функции ферментов: химо-, трипсин,  карбопепсидаза, эластаза-расщепление белка; амилаза-образование мальтозы расщеплением крахмала и гликогена; мальтаза-расщ. мальтозы; липаза-расщепление жиров.

2)Методику симптома флюктуации у детей школьного возраста-наличие свободной жидкости( патологической -асцит)  в брюшной полости. Пациент находится на кушетке. Помощник накладывает ладонь(гашение колебаний брюшной стенки) на срединную линию  выше лонного сочленения с несильным давлением. Врач кладет свою левую ладонь на правую подвздошную область пациента, а правой рукой проводит толчкообразные движения брюшной стенки в левой подвздошной области.  Если левая ладонь врача будет ощущать колебания через брюшную стенку значит наличие жидкости подтверждено. Норма отсутствие данных колебаний .