Файл: Министерство сельского хозяйства российской федерации федеральное государственное образовательное.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 307

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

483 2. Перечислите основные мероприятия ПР: а) б) в) г)
3. Какой из перечисленных элементов относится к прямому маркетингу: а) презентация; б) косвенная реклама; в) телемаркетинг; г) спонсорство.
4. Перечислите основные мероприятия прямого маркетинга: а) б) в) г)
5. Роль позиционирования товара на рынке: а) влияет на сегмент; б) влияет на убеждение потребителя; в) не формирует потребителя; г) определяет конкурентные преимущества; д) пункты «б» и «г».
6. Конкуренция, при которой предприятие широко оповещает о снижении цен на выпускаемые товары: а) скрытая ценовая; б) неценовая; в) прямая ценовая; г) предметная; д) пункты «б» и «г».
7. Назовите пять конкурентных сил по Портеру: а) б) в) г) д)
8. Назовите позиции в конкуренции по матрице БКГ: а) б)

484
в) г) д)
9. Назовите стадию ЖЦТ, при которой объемы продаж пока не растут, требуется усиленная информативная реклама и дру- гие элементы, формирующие спрос: а) рост; б) зрелость; в) спад; г) внедрение; д) уход с рынка.
10. Действенный метод контроля за положением предприятия на конкурентном рынке: а) маркетинговый анализ; б) стратегическое планирование; в) исследование рынка; г) ситуационный анализ; д) пункты «а» и «г».
Âàðèàíò 20
1. Потребители, которые приобретают товар на стадии вне- дрения: а) ранние последователи; б) отстающие; в) массовые потребители; г) новаторы; д) прагматики.
2. Политика предприятия по работе с товаром и рекламными материалами в торговом зале: а) брэндинг; б) франчайзинг; в) мерчендайзинг; г) стимулирование; д) фосстис.
3. Ориентиры предприятия при назначении цены с учетом уровня текущих цен: а) издержки; б) спрос;

485
в) прибыль; г) цены конкурентов; д) выручка.
4. Канал, который включает в себя двух посредников: а) одноуровневый; б) нулевого уровня; в) двухуровневый; г) трехуровневый; д) пятиуровневый.
5. Перечислите основные скидки: а) б) в) г) д)
6. Конкуренция на основе качества: а) неценовая; б) ценовая; в) предметная; г) видовая; д) ассортиментная.
7. Назовите основные элементы внешней среды предприятия: а) б) в) г) д)
8. Перечислите составляющие географического признака: а) б) в) г) д)
9. Совокупность психологических характеристик человека, обеспечивающих постоянство его ответных реакций: а) тип личности; б) образ жизни; в) потребность;

486
г) запрос; д) профессия.
10. Назовите позиции в конкуренции по матрице БКГ: а) б) в) г) д)
Âàðèàíò 21
1. Перечислите составляющие категории «товар»: а) б) в) г)
2. Назовите стадию ЖЦТ, при котором объемы продаж растут и необходимо проводить усиленную брэндинговую политику: а) рост; б) зрелость; в) спад; г) внедрение; д) раздача товара.
3. Особым объектом в сфере маркетинга является: а) товар; б) сделка; в) услуга и товар; г) торговая марка.
4.Пирамида человеческих потребностей (Маслоу) имеет количество ступеней:
а) 4; б) 5; в) 8; г) 3; д) 2.
5. Основа классификации товара личного потребления: а) степень участия в процессе производства; б) авторское право;


487
в) срок использования; г) рыночные позиции; д) пункты «б» и «г».
6. Реклама является следующим элементом комплекса марке- тинга: а) цена; б) методы продвижения; в) товар; г) методы распространения; д) пункты «в» и «г».
7. В матрице Ансоффа «диверсификация» характеризует сле- дующую позицию: а) существующие товары на новых рынках; б) существующие товары на существующих рынках; в) новые товары на новых рынках; г) новые товары на существующих рынках; д) нет правильного ответа.
8. Ассортиментная политика является следующим элементом комплекса маркетинга: а) цена; б) методы распространения; в) товар; г) методы продвижения; д) пункты «в» и «г».
9. Назовите элементы внутренней среды предприятия: а) б) в) г) д)
10. Директ-мейл – это: а) прямая почта; б) прямая реклама; в) прямые продажи; г) семплинг; д) почтовая реклама.

488
Âàðèàíò 22
1. Назовите составляющие демографического признака: а) б) в) г) д)
2. Роль позиционирования товара на рынке: а) выявляет сегмент; б) убеждает потребителя; в) информирует потребителя; г) определяет конкурентные преимущества; д) пункты «а» и «в».
3. Мерчандайзинг – это: а) управление розничной торговлей; б) место продажи товара; в) реклама в магазине; г) система скидок; д) пункты «б» и «в».
4. Чаще всего объектом сегментации является: а) товар; б) потребитель; в) конкурент; г) продавец.
5. Сегментация – это: а) разделение в соответствии с потребностями потребителей на однородные группы; б) определение места для своего товара в ряду аналогов; в) разделение потребителей на однородные группы в соот- ветствии с потребностями и доходами; г) пункты «а» и «б».
6. Фирма «Протон» производит и продает один тип шарико- вой ручки по одной цене. Вся реклама фирмы однотипна и на- правлена на весь рынок в целом. Ориентир деятельности фирмы
«Протон»: а) маркетинговая концепция; б) сегментация рынка;

489
в) стратегия концентрации; г) стратегия массового охвата; д) стратегия следования за методом.
7. Руководство фирмы «Альфа» приняло решение о частном пересмотре программы в связи со снижением объема реализа- ции продукции фирмы. Проведенные исследования показали, что были допущены ошибки при выборе целевого рынка. Фирма приняла решение перейти к сегментации на основе психографи- ческих критериев. В этом случае фирме следует использовать критерии: а) климатические, территориальные; б) половозрастные, социально-экономические; в) стадии жизненного цикла семьи, религиозные, принадлеж- ность к определенному социальному классу; г) личные характеристики, мотивы, стиль жизни; д) покупательские способности.
8. Для сегментации рынка товаров потребительского назна- чения не существенны следующие критерии: а) демографические; б) географические; в) психографические; г) физиологические; д) поведенческие.
9. Стратегию массового охвата при выходе на целевой рынок нецелесообразно использовать, если: а) фирма реализует стратегию товарной дифференциации; б) фирма рассматривает весь рынок в качестве целевого; в) покупатели на рынке имеют однородные потребности; г) фирма в состоянии обеспечить удовлетворения потребно- сти всех покупателей на рынке; д) нет верного ответа.
10. Принцип (критерий) формирования сегмента рынка по уровню дохода населения: а) географический; б) демографический; в) поведенческий; г) психографический; д) товарно-дифференцированный.


490
Âàðèàíò 23
1. Для какого сегмента рынка можно использовать критерий
«весомости заказчика»? а) рынка товаров массового спроса; б) рынка товаров промышленного назначения; в) рынка труда; г) рынка ценных бумаг; д) фондового рынка.
2. Сотрудники службы маркетинга установили, что для това- ра фирмы лучше использовать целевой сегмент рынка. Для ка- кого товара проводилось исследование? а) туалетное мыло; б) стиральный порошок; в) зубная паста; г) одеколон; д) электролампы.
3. Вы создали малое предприятие, предполагаете выпускать кресла для дачных участков. Какой вид маркетинга вы предпоч- тете? а) недифференцированный; б) дифференцированный; в) концентрированный; г) стимулирующий; д) развивающий.
4. Увеличилось число конкурентов на вашем рынке, у вас хо- рошее финансовое положение, высокий имидж. Какие методы в борьбе с конкурентами вы примените? а) прямая ценовая конкуренция; б) скрытая конкуренция; в) неценовая конкуренция; г) нечестная конкуренция; д) уйдете на другой рынок.
5. Определите потенциальную емкость рынка для следующих условий: объем национального производства товара – 500 тыс. шт. в год, прямой импорт – 100, косвенный – 50, прямой экспорт
– 200, косвенный – 100 тыс. шт.:

491
а) 950; б) 50; в) 150; г) 350; д) 650.
6. Какой из указанных каналов товародвижения относится к прямому? а) посылочная торговля; б) продажа через магазины производителя; в) продажа через магазин дилера; г) продажа через брокера; д) продажа через магазин розничной торговли.
7. Кто приобретает право собственности на товар? а) агент производителя; б) брокер; в) дилер; г) сбытовой агент; д) торговец на комиссии.
8. Определите длительность оборота товарных запасов для следующих условий: себестоимость годового объема продукции
360,0 тыс. у.е.; стоимость товарного запаса на начало года – 20, на конец – 16 тыс. у.е.: а) 20 дней; б) 18 дней; в) 15 дней; г) 25 дней; д) 19 дней.
9. Система, которая обеспечивает доставку товаров в нужном месте и в нужное время, – это: а) товародвижение; б) канал распределения; в) транспортировка; г) позиционирование; д) сегментирование.
10. Какие затраты относят к затратам по товародвижению: а) амортизационные отчисления на основное оборудование; б) транспортные расходы;

492
в) налоги на недвижимость; г) складские расходы; д) страховые взносы; е) административные расходы.
Âàðèàíò 24
1. Какие товары целесообразно сбывать без посредника: а) продукты питания; б) дорогие товары; в) товары массового потребления; г) сырье для промышленных предприятий; д) сезонные товары.
2. Если посредник имеет информацию о состоянии рынка, условиях продаж, источниках кредита, установлении цен, по- тенциальных покупателях, владеет искусством ведения перего- воров, не предоставляет кредита, не имеет прав собственности на товар и не может завершить сделку без официального одоб- рения, получает вознаграждение от обоих сторон, обязан хра- нить тайну, то это: а) агент; б) комиссионер; в) брокер; г) дистрибьютор; д) дилер; е) консигнатор.
3. Какие преимущества появляются у фирмы при использо- вании вертикальной маркетинговой системы? а) позволяет обеспечивать контроль над работой канала; б) дает экономию средств за счет своих размеров, управления цен, устранения дублирования функций; в) позволяет эффективно работать при недостатке капитала, производственных мощностей и маркетинговых ресурсов; г) экономить на затратах; д) пункты «а» и «б».


493 4. Что отличает совершенную конкуренцию от несовершен- ной? а) состав стратегий конкуренции; б) число конкурирующих фирм; в) степень напряженности конкурентной борьбы; г) возможность влияния отдельных конкурентов на спрос; д) пункты «а» и «б».
5. Какой из следующих рынков больше всего соответствует условиям совершенной конкуренции: а) стали; б) услуг парикмахерских; в) автомобилей; г) акций и облигаций фирм; д) бытовой техники.
6. Примером естественной монополии является: а) международный нефтяной картель ОПЕК; б) компания IBM; в) издательство «Известие»; г) городской метрополитен; д) сеть аптек.
7. Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту: а) выпускаются дифференцированные товары; б) на рынке оперирует множество продавцов и покупателей; в) выпускаются однородные товары; г) рыночное поведение каждой фирмы зависит от реакции ее конкурентов; д) единые цены.
8. Существует ли рыночное равновесие на конкурентном рынке? а) в идеале как теоретическая конкуренция; б) существует; в) не всегда; г) не существует; д) на развитых рынках не существует.

494 9. В какой ситуации стремление к максимальной доли рынка ведет к максимальной прибыли? а) если у главного конкурента доля рынка меньше; б) при небольшом числе конкурентов; в) при установлении цены выше себестоимости; г) в ситуации «рынка продавца»; д) пункты «а» и «б».
10. Наиболее оспоримо следующие утверждение (укажите лишнее): если конкуренты равномощны, а их стратегии сходны по существу, то равновесие на рынке не устойчиво, а конфликты постоянны: а) чем больше критических факторов конкуренции, тем меньше шансов для выживания мелких фирм; б) чем меньше критических факторов конкуренции, тем меньше конкурентов выживает; в) соотношение рыночных долей «два к одному» – это та си- туация, когда конкуренция затухает; г) на рынке всегда присутствует фирма-монополист.
1   ...   34   35   36   37   38   39   40   41   42

Âàðèàíò 25
1. Зачем надо определить главного конкурента? а) для изучения потребительских свойств его товара; б) чтобы знать, кого надо опередить; в) для эффективного анализа рыночной ситуации; г) для реализации стратегии «цена лидера».
2. Какой из признаков не является обязательным для рыноч- ного лидера? а) имеет не менее чем 30-40%-ную долю на рынке и стремит- ся ее расширить; б) диктует свою волю остальным конкурентам; в) в значительной степени занят обороной своей позиции на рынке; г) ориентируется на совокупный рыночный спрос.

495 3. К наиболее распространенным чертам рыночной стратегии рыночных лидеров не относится (укажите лишнее): а) высший уровень качества товаров; б) ориентация на совокупный рыночный спрос; в) постоянство цен на товары (за исключением расходов на доставку, транспортировку); г) повсеместная представленность на целевых рынках.
4. Каким образом определяется главный конкурент? а) по уровню потребительских свойств товара; б) по объему предложения; в) по величине доли рынка; г) по наилучшему соотношению между объемами продаж и предложением.
5. Какой тип атаки в конкурентной борьбе не является разно- видностью обхода конкурентов (укажите лишнее): а) переход к производству невзаимосвязанных продуктов; б) открытие и освоение новых рынков сбыта традиционных продуктов; в) осуществление резкого скачка в технологии; г) значительное увеличение рекламной активности.
6. Неверно, что в рыночной нише (укажите лишнее): а) борьба конкурентов имеет менее сдержанный характер, чем на открытом рынке; б) нет необходимости сдерживать свои претензии по прибыли; в) нужно особенно четко знать всех своих потребителей; г) есть резон придерживаться одной и той же стратегии дли- тельное время.
7. В каких ситуациях имеет место конкуренция продавцов? а) «рынок покупателя»; б) «рынок продавца»; в) «равновесный рынок»; г) продавцы конкурируют (в той или иной степени) всегда; д) монополия.
8. Реклама – это: а) неличное представление информации о товаре оплаченная известным спонсором; б) сообщение в газете;

496
в) информация в СМИ; г) прямая рассылка; д) пункты «б» и «в».
9. Стимулирование сбыта – это: а) комплекс мероприятий, направленных на продвижение то- вара на рынке; б) продажа товара оптово-розничной сети; в) приемы мерчандайзинга; г) акции семплинга.
10. Направление концепции совершенствования товара: а) качество; б) упаковка и дизайн; в) ценовая политика; г) увеличение объема производства; д) пункты «в» и «г».