Файл: Литература по изучаемой теме. 6 Теоретикометодологическое аспекты управления производственными рисками 8.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 140

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретико-методологическое аспекты управления производственными рисками

Процесс управления рисками на предприятии

Приемы и методы управления рисками

2. Анализ и оценка производственных рисков предприятия2.1. Общая характеристика предприятия

Таблица 2.1.3

Себестоимость продукции животноводства

Данные по реализации продукции животноводства представлены в таблице 2.1.4.

Реализация продукции животноводства

Реализовано продукции растениеводства

2.2. Анализ производственной системы предприятия

Численность и заработная плата работников

3. Совершенствование системы управления рисками на предприятии3.1 Пути минимизации производственных рисков предприятия

Совершенствование технологии управления риском с помощью создания программы целевых мероприятий по управлению рисками

Конкретно предложены следующие блоки рекомендаций (рис. 3.2.1).

3.3. Экономическое обоснование предложенных мероприятий

Заключение

Список литературы

Приложения



Принципы накопления баллов предложены автором и приведены в таблице 3.2.3.
Таблица 3.2.3

Система накопления баллов для формирования социального пакета (за год)

Показатель

Количество баллов

Образование




Высшее

3

неоконченное высшее

2

Среднее

1

Стаж работы в компании




до 1 года

1

1-2 лет

2

3 и более

3

Активность в производстве




ответственный за проект

3

руководитель сектора / старший в группе / наставник

2

рядовой работник

1

стажер, помощник

0


Т.е. размер переменной части соц. пакета зависит от образования, стажа, должности, работы в качестве наставника. Размер баллов предложен автором условно, период накопления баллов - год.

Перечень льгот, включаемых в переменную часть социального пакета и количество баллов, которые необходимо набрать для их получения:

- сертификаты в спортивные клубы – 5 баллов;

- предоставление дополнительно отпуска в размере 7 дней – 7 баллов;

- оплата страхового сертификата – 9 баллов.

Таким образом, минимальное количество баллов, необходимое для получения переменной части соц. пакета, составляет 5. Максимальное – 9. Набрав 9 баллов, сотрудник имеет право пользоваться полным набором льгот.

Например, для большинства сотрудников грейд будет следующим:

- высшее образование – 3;

- стаж работы 1-2 года – 2;

- статус рядового работника – 1.

Итого: 3 + 2 +1 =6 баллов. Предоставляются сертификаты в спортивные клубы для поддержания формы и здоровья.

Введение дифференцированной системы социального пакета должно формировать у сотрудника приверженность к компании, стремление к профессиональному росту, развитию, активности.

Усовершенствованная система управления персоналом построена таким образом, чтобы стимулировать у сотрудников желание получать образование, повышать квалификацию,
долго и хорошо работать в компании, стремиться двигаться по карьерной лестнице, заниматься самосовершенствованием.

Введенные меры должны уменьшить текучесть, принести компании сокращение расходов на подбор и адаптацию кадров, а также иметь социально-психологический эффект.

При внедрении предлагаемых мероприятий могут возникнуть определенные риски. Ниже они рассмотрены с опорой на стандарт FERMA. В таблице 3.2.4 представлены риски проекта, выведенные на основе экспертных оценок.
Таблица 3.2.4

Описание рисков проекта совершенствования системы управления рисками



Наименование риска

Описание риска

Текущая

вероятность

Текущий ущерб

Метод реагирования

Ожидаемая вероятность

Ожидаемый ущерб

1

Сопротивление сотрудников изменениям

Возникает вследствие неполного информирования сотрудников и чрезмерной растянутости внедрения во времени

средняя

средний

Информирование сотрудников о проводимых изменениях соблюдение графика внедрения и др. мероприятия

низкая

низкий

2

Появление непредвиденных затрат

Риск возникновения ошибок персонала

низкая

низкий

Принятие риска

низкая

низкий

3

Увеличение сроков реализации мероприятий

Вследствие недостатка профессионализма сотрудников возможно отставание от графика

средняя

низкий

Принятие риска

средняя

низкий

4

Снижение роста производительности

Рост производительности будет отставать от заданных значений

средняя

высокий

Применение методов экономико-матемаческого моделирования, анализ чувствительности и устойчивости проекта

средняя

средний

5

Увеличение затрат на реализацию и обслуживание проекта

Вследствие изменения цен на рынке возможно изменение отдельных факторов проекта

средняя

высокий

Применение методов экономико-матемаческого моделирования, анализ чувствительности и устойчивости проекта

низкая

средний

6

Кадровый риск

Ошибка в выборе ответственных за управление изменениями

средняя

высокий

Выявление отношения сотрудников к изменениям

низкая

средняя



На основании анализа рисков составлены карты рисков без учета дополнительных мер (рис. 3.2.2) и с учетом (рис. 3.2.3).



в ысокая










средняя

3

1

4, 5, 6

низкая

2










низкий

средний

высокий

ущерб

Рис. 3.2.2. Карта рисков изменений без учета дополнительных мер



высокая










средняя

3

4




низкая

1, 2

5, 6







низкий

средний

высокий

ущерб

Рис. 3.2.3. Карта рисков изменений после учета дополнительных мер
Основной способ реакции на риск – активное превентивное воздействие.

Итак, обозначены риски внедрения изменений, оценена их приоритетность и меры по минимизации последствий.

По результатам оценки возможных рисков при реализации предлагаемых мероприятий для СХПК «Урал», можно сделать выводы о том, что намеченные изменения будут сопровождаться невысокими рисками, избежать которые большей частью можно с помощью превентивных мер еще до начала ее внедрения. Выделенные риски не причинят компании значительный ущерб, так как возможные потери будут незначительны.

В качестве рекомендации по изменению системы управления рисками СХПК "Урал" для каждого вновь принимаемого сотрудника должен быть разработан индивидуальный график прохождения адаптации, зафиксированный в «Адаптационном листе». Процесс адаптации протекает согласно утвержденному графику. Максимальное время и усилия в помощи адаптации новому сотруднику приходятся на первые 2-3 недели.


Адаптационный период приравнивается к сроку испытания, что отмечается в трудовом договоре. По результатам срока испытания может быть принято одно из решений: срок испытания пройден; срок испытания сокращен решением руководителя; срок испытания не пройден.

Особое внимание следует уделять психофизиологической адаптации – приспособлению сотрудника к условиям труда и отдыха. Задача психофизиологической адаптации – уменьшить негативные изменения функционального состояния: снизить утомление, помочь в приспособлении к высоким физическим нагрузкам и т. п.

Успешность психофизиологической адаптации зависит от ряда факторов:

- Индивидуальных особенностей личности и здоровья. Это подчеркивает важность психологического тестирования на этапах подбора и отбора кандидатов.

- Организации режима труда и отдыха в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

- Требований к оформлению рабочего места. Если у сотрудника есть возможность обустроить его по-своему, то психофизиологическая адаптация пройдет быстро и безболезненно.

Трудности могут быть в случаях пиковых нагрузок перед сдачей проекта или при спонтанных командировках.

Однако, если новый сотрудник внутренне готов к трудностям, и чувствует поддержку со стороны коллектива, то психофизиологические сложности воспринимаются спокойно и не вызывают проблем.

Таким образом, в данном разделе обоснованы предложения по совершенствованию системы адаптации персонала СХПК «Урал».

В результате разработки модели адаптации как инструмента управления, ее внедрения и грамотного управления в организации предполагается получение значимых результатов:

- сокращения текучести персонала;

- ускорение процесса «вхождения» нового сотрудника в должность, т.е. требуемый уровень производительности труда новый сотрудник освоит за минимальные сроки;

- улучшение имиджа компании на рынке труда;

- повышение лояльности сотрудников к компании;

- развитие управленческих компетенций наставников, поскольку наставничество – это возможность для сотрудника приобрести опыт руководства. Успешное руководство адаптацией учитывается при планировании кадрового резерва и обосновании кадровых решений.

Следовательно, реализация разработанных в данной работе мер пройдет успешно с высокой долей вероятности и принесет высокий экономический эффект. Это позволит компании повысить свои позиции на рынке и стать более конкурентоспособной – увеличить производительность труда и выручку, снизить текучесть персонала и связанные с ней издержки.