Файл: Общая характеристика судна (изучить и описать в отчете).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 87

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3) Знаки, ограждающие отдельные опасности незначительных размеров, выставляются непосредственно над опасностью и могут быть обойдены с любой стороны. Эти знаки окрашены в чёрный цвет с одной или несколькими красными горизонтальными полосами. Топовая фигура имеет вид двух чёрных шаров, расположенных один над другим. На знаках, ограждающих отдельные опасности, зажигаются белые огни с характером Пр (2) — 2 проблеска.

4) Осевые знаки, или знаки чистой воды, окружены со всех сторон глубинами, безопасными в навигационном отношении. Эти знаки служат для обозначения оси фарватера или в качестве подходных. Они представляют собой буи сферической или столбовидной формы и вехи с топовой фигурой в виде красного шара. Эти знаки окрашены красными и белыми вертикальными полосами. На этих знаках могут зажигаться белые огни с характером: Изо – изо фазный, Зтм — затмевающийся, ДлПр — длительно-проблесковый, или Мо (А) (• -) — буква А по азбуке Морзе.

5) Знаки специального назначения используются для обозначения специальных районов или объектов, показанных на картах или описанных в других навигационных документах. Знаки специального назначения имеют жёлтую окраску. На знаках может устанавливаться топовая фигура в виде жёлтого косого креста. Сами знаки могут иметь любую форму. На этих знаках зажигаются жёлтые проблесковые огни, характеристика которых отличается от характеристики белых огней других знаков. На корпусе буев специального назначения могут наноситься цифры или буквы, позволяющие определить их назначение.

6) Новые опасности — этот термин служит для обозначения опасностей, ещё не описанных в навигационных документах. При ограждении новых опасностей используется дублирование обычных ограждающих знаков. Знак, ограждающий новую опасность, может быть оборудован радиолокационным маяком-ответчиком с опознавательным сигналом «D» (— • •) по азбуке Морзе.

7) Аварийный знак затонувшего судна предназначен для обозначения нового опасного для навигации затонувшего судна. Этот знак окрашен синими и жёлтыми вертикальными полосами, оборудован переменным синим и жёлтым проблесковым огнём. Аварийный знак, обозначающий затонувшее судно, может быть оборудован радиолокационным маяком-ответчиком с опознавательным сигналом «D» (— • •) по азбуке Морзе и / или АИС транспондером.


3. Выполнить исполнительную прокладку рейса судна не менее чем за 2 вахты, определение места судна производить различными способами, в отчет вложить карту или кальку с расчётами, заполненные листы судового журнала (копии).
4. Организацию Службы времени на судне, определение поправки хронометра и часов.

1. Организация службы времени на т/х Ленанефть-2064


Распорядок дня

На ходу

На стоянке

Подъем

07.00

07.00

Завтрак

07.30-08.30

07.30-08.30

Работы по судну

08.00-11.30

08.00-11.30

Обед

13.00-12.30

11.30-12.30

Работы по судну

13.00-17.00

13.00-17.00

Ужин

17.30-18.30

17-30-18.00

Вечерний чай

21.00-21.30

21.00-21.30

Личное время

18.00-23.00

18.00-23.00

Отбой

23.00

23.00


Служба времени на судне организуется для обеспечения деятельности судна, его вахты и всего экипажа единым точным временем.

Ведает службой времени на судне 3 СПК (3-й помощник капитана).

Служба времени на судне должна предусматривать:

1.Регулярные приемы радиосигналов точного времени для определения поправок и суточных ходов хронометра, для проверки морских судов и других измерителей времени

2. Ведения журнала поправок хронометра.

3. Своевременный завод хронометров и морских часов.

4. Проверку морских часов в служебных и общественных помещениях судна и в каюте капитана.

На судах, снабженных хронометрами, время должно быть известно с точностью до 0,5 сек, а при отсутствии хронометра с точностью до 30 сек. Разность показаний часов на мостике и в МО судна не должно превышать 1 мин.

Поправки хронометра должны определяться ежесуточно по радиосигналам точного времени с точностью до 0,2 сек и по возможности в одно и тоже всемирное время. Определять поправки хронометра по передаваемым через сеть звукового вещание сигнала проверки времени без крайней необходимости не рекомендуется.

Суточный ход хронометра выводится ежесуточно по последовательным значениям поправок. При этом суточный ход не должен превышать 4 с при суточной вариации хода до 2,5 с.



Проверка и согласования показаний морских часов на мостике и МО осуществляется ежедневно в начале утреней вахты 3-го СПК, а также дополнительно: перед выходом из порта, съёмок с якоря, входом в р-он с ограниченной видимостью, при подходе к порту и сложному для плавания району.

Проверка и согласование остальных часов на судне выполняется по транслируемым по судну сигналом проверки времени, а также по командам с мостика.

При переходе судна из одного часового пояса в другой, а также при переходе с зимнего времени на летнее и наоборот, часы по указанию капитана переводятся вперёд при перемещении судна в восточном направлении (или при переходе на летнее время) и назад, при переходе судна в западном направлении (или при переходе на зимнее время).

При выполнении рейса с обратным возвращением в прежний часовой пояс перевод часов в одну и другую сторону осуществляется на вахте одного и того же помощника капитана.

5. Обязанности ВПКМ при несении ходовой навигационной вахты.

Вахтенный помощник капитана обязан:

1. Нести вахту на ходовом мостике;

2. Не оставлять мостик ни при каких обстоятельствах без должной замены;

3. Продолжать нести ответственность за безопасность плавания судна, несмотря на присутствие на ходовом мостике капитана, до тех пор, пока капитан специально не информирует вахтенного помощника о том, что он принял командование на себя и это будет взаимно понято;

4. При возникновении любых сомнений относительно выбора необходимых мер для обеспечения безопасности судна, - поставить в известность капитана.

2.15.проверять, через достаточно частые промежутки времени, курс, местоположение, скорость судна, используя для этой цели любые имеющиеся навигационные средства.

2.16.Вахтенный помощник капитана должен знать расположение и уметь использовать любое судовое навигационное оборудование, учитывая эксплуатационные возможности и ограничения.

2.17.Вахтенный помощник не должен выполнять никакие дополнительные обязанности, мешающие обеспечению безопасного плавания судна.

2.18.Вахтенный помощник обязан максимально эффективно использовать все имеющиеся в его распоряжении навигационное оборудование.

2.19.При использовании радиолокатора, вахтенный помощник должен соблюдать положения Международных правил предупреждения столкновений судов в море 1972 года. относительно использования радиолокатора.

2.20.В случае необходимости, вахтенный помощник капитана должен без колебаний использовать руль, главный двигатель и звуковые сигнальные средства. Однако,
если позволяют обстоятельства, о предполагаемом изменении оборотов главного двигателя необходимо давать своевременное предупреждение.

2.21.Вахтенный помощник должен знать характеристики управляемости своего судна, включая тормозные характеристики, и должен принимать во внимание возможные различия этих характеристик для разных типов судов.

2.22.Все действия, предпринятые во время вахты, имеющие отношение к плаванию судна, должны надлежащим образом записываться в судовой журнал.

2.23.Вахтенный помощник обязан обеспечить постоянное надлежащее наблюдение. На судах, где штурманская рубка отделена от ходовой, вахтенный помощник может заходить в штурманскую рубку только в случае необходимости, на короткий период времени для выполнения необходимых штурманских обязанностей. Предварительно ему следует убедиться, что это безопасно и что в период его отсутствия будет обеспечено надлежащее наблюдение.

2.24.Проверка работоспособности судового навигационного оборудования, во время рейса должна выполняться так часто, как это практически целесообразно и когда позволяют обстоятельства, и особенно, если существует вероятность появления или опасного развития ситуации, которая может повлиять на безопасность плавания судна. В таких случаях необходимо производить соответствующие записи в судовом журнале. Указанные проверки должны также производиться перед приходом в порт и перед выходом из порта.

2.25.Вахтенный помощник должен контролировать:

1. удержание судна на правильном курсе лицом, стоящим на руле, или авторулевым;

2. определение поправок главного магнитного компаса не менее одного раза за вахту и, если это возможно, после каждого значительного изменения курса; регулярное сличение показаний гиро- и главного магнитного компасов и согласованность репитеров;

3. проверку перехода с автоматического управления рулем на ручное, по крайней мере один раз за вахту;

4. рабочее состояние ходовых и сигнальных огней, также другого навигационного оборудования;

5. работу радиооборудования, в соответствии с требованиями по несению радиовахты; и

6. состояние дистанционного пульта управления главным двигателем и другими механизмами машинного отделения, дистанционно управляемыми с мостика; системы аварийно-предупредительной сигнализации.


2.26. Вахтенный помощник должен соблюдать требования Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС) 1974 года.

Вахтенный помощник должен учитывать:

1. необходимость заблаговременного вызова рулевого и перехода на ручное управление рулем, с тем, чтобы безопасным образом выйти из любой потенциально опасной ситуации;

2. что при управлении судном на авторулевом, чрезвычайно опасно допускать развитие ситуации до момента, когда вахтенный помощник, находясь на мостике один, должен прервать наблюдение для выполнения экстренного маневра судна.

2.27. Вахтенный помощник должен грамотно эксплуатировать установленные на судне электрорадионавигационные приборы и системы, принимая во внимание их возможности и ограничения, и уметь использовать любое из этих средств.

2.28.Вахтенный помощник должен использовать радиолокатор всякий раз при ухудшении или в ожидании ухудшения видимости и постоянно при плавании в районах интенсивного судоходства, учитывая возможности и ограничения радиолокатора.

2.29.Вахтенный помощник должен достаточно часто переключать шкалы дальности радиолокатора для обеспечения возможно более раннего обнаружения эхосигналов. Необходимо учитывать, что эхосигналы от небольших объектов или объектов, имеющих плохую отражающую способность могут быть не обнаружены.

2.30.При использовании радиолокатора, вахтенный помощник должен выбрать соответствующую шкалу дальности, постоянно следить за радиолокационным изображением и своевременно начать радиолокационную прокладку или систематический анализ движения цели.

2.31.Вахтенный помощник должен немедленно известить капитана:

1. при ухудшении или ожидаемом ухудшении видимости;

2. когда условия потока судов или перемещение отдельных судов вызывают опасения;

3. когда возникают затруднения в сохранении заданного курса;

4. если в рассчитанное время не обнаружены берег, навигационный знак или ожидаемые глубины;

5. если неожиданно открылся берег, навигационный знак или произошло изменение глубин;

6. в случае выхода из строя главного двигателя, систем дистанционного управления главного двигателя, рулевого устройства или какого-либо важного навигационного оборудования, аварийно-предупредительной сигнализации;

7. при отказе радиооборудования;

8. в штормовую погоду, если есть опасения получения возможных повреждений;

9. когда на пути судна встречаются опасности для плавания, такие как лед или обломки судов и т.д.;