Файл: Корпоративная культура в организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Помимо спортивных мероприятий в «МТС» есть корпоративный театр «Творческое сердце МТС». Он создан в апреле 2015 года под художественным руководством известного режиссёра Георгия Долмазяна (театр МОСТ). Весной более 40 сотрудников компании прошли обучение в театральной школе по дисциплинам «актерское мастерство», «вокал», «хореография», после чего успешно сдали выпускной экзамен.

28 октября в честь Дня рождения компании прошла премьера венецианской комедии "Труффальдино", с участием актеров корпоративного театра. Спектакль прошел на сцене театра "Et Cetera".

По итогам каждого квартала проводятся награждения самых лучших сотрудников. Награды в каждом отделе различаются. Награждают сотрудников по итогам лучших результатов, эффективности, вовлеченности в процесс или благодаря творческому подходу к работе.

Руководство компании приняло решение создать: «8 правил руководителя». Это правила, помогают создать крепкие профессиональные отношения между коллегами, установить в компании атмосферу, когда работа в радость.

Зачем ввели эти правила? Компания «МТС» всегда отличалась точным и четким исполнением приказов, и это было необходимо на определенном этапе её развития. Но со временем было принято решения, что этот стиль управления устарел и имеет ряд недостатков: низкая инициативность, слабая вовлеченность, ориентированность на задачи, а не на людей. Именно поэтому были созданы новые правила, по которым руководители с подчиненными в настоящее время выстраивают свои коммуникации.

  1. Доверяй команде, они профессионалы. Хороший руководитель знает, что может доверить своей команде решение сложных задач.
  2. Говори: «Спасибо»! Успехи каждого сотрудника не должны быть не замечены ведь это так важно, когда руководитель замечает успех и вклад каждого подчиненного и говорит ему за это «Спасибо»!
  3. Не «жадничай» отдавай задачи, делегируй! Для того чтобы обеспечить развитие своих сотрудников порой нужно делегировать им новые задачи, которые не входят в список их обязанностей.
  4. Сделанное лучше идеального. Ориентируйтесь на результат и принимай решения оптимальные к ситуации.
  5. Рассказывай, а не информируй. Рассказывайте сотрудникам предпосылки и обстоятельства принятых решений в простой и понятной для них форме.
  6. Работай для клиента – делай все просто и понятно. «МТС» клиент ориентированная компания и работает, она прежде всего именно для клиента.
  7. Принимая решения, думай, как CEO. Данный пункт подразумевает, что, разбирая ту или иную задачу нужно смотреть на неё комплексно, учитывая информацию из других подразделений и ориентируясь на опыт и мнение коллег.
  8. Критикуя, предлагай! Одно из самых главных правил компании. Если есть несогласие обязательно нужно его высказать в конструктивной форме и предложить свой вариант решения ситуации.

Мной был проведён опрос среди 30 человек из группы массового подбора компании «МТС». Сотрудникам я задавала несколько вопросов для того, чтобы выявить насколько они довольны корпоративной культурой в отделе и в компании в целом. Своим респондентам я задавала открытые вопросы и просила дать такие же ответы.[16]

Получив результаты своих опрашиваемых, мной был сделан вывод, что более 80% активно участвуют во всех корпоративных мероприятиях компании. И только 17 % не всегда лояльна относиться к мероприятиям, но при этом активно участвуют в усовершенствовании корпоративной культуры компании.

Разобрав корпоративную культуру и в целом отношение к персоналу в компании делаем выводы, что корпоративная культура в «МТС» на высоком уровне. Проводятся не только мероприятия для повышения квалификации сотрудников, но и их личностного развития. Помимо обучения сотрудники учувствует в различных развлекательных мероприятиях и в целом не просто мотивированы, а вовлечены в процесс работы компании. Правила компании также подтверждают, что у компании и её сотрудников есть не просто цель, а дорога и средства к достижению результатов. Все вышеприведённые факты не только помогают сделать сотрудников компании более удовлетворёнными рабочим процессом, но и избежать текучки кадров. Именно на такую компанию нужно равняться, ведь сотрудники «МТС» действительно горды работать в стабильно развивающей организации.

Глава 3. Как корпоративная культура компании «МТС» оказывает влияние на общество

«МТС» рассматривает социальную ответственность как ответственность за воздействие своих решений и действий на общество и окружающую среду через прозрачное и этическое поведение.

Одна из целей «МТС» — интеграция корпоративной социальной ответственности во все уровни компании, включая продукты, услуги и бизнес процессы.

Ключевые принципы ведения социально ответственного бизнеса «МТС» направлены на обеспечение устойчивого развития общества, роста его благосостояния и формирование конкурентоспособной экономики. Эти принципы были сформулированы с учетом ожиданий заинтересованных сторон, носят долгосрочный характер и способствуют последовательной реализации стратегии развития «МТС».


Компания уже на протяжении нескольких лет издает: «Отчет устойчивого развития МТС». Отчет максимально прозрачно отражает вклад «МТС» в развитие регионов присутствия и отрасли телекоммуникаций, показывает корпоративные механизмы, обеспечивающие качество и надежность работы оператора, рассказывает о ключевых благотворительных и общественных проектах компании.

В своей деятельности «МТС» стремится не только оказывать минимальное воздействие на окружающую среду, но и снижать это влияние по мере возможностей. В решении этой задачи компания руководствуется требованиями природоохранного законодательства, а также нормами ответственного ведения бизнеса.

Для ограничения роста и снижения потребления электрической энергии в компания приняла: «Стратегию энергосбережения и энергоэффективности», в соответствии с которой все регионы присутствия компании разработали собственные программы энергосбережения и энергоэффективности.

При строительстве базовых станций компания устанавливает энергосберегающее оборудование. А при закупках резервных источников энергоснабжения компания руководствуется критериями энергоэффективности. «МТС» стремится не только повышать энергоэффективность своих объектов, но и использовать экологически чистые альтернативные источники электроэнергии.

С целью создания комфортных и благоприятных условий труда для своих сотрудников реализуется программа: «Эко офис», предусматривающая внедрение принципов рационального использования электроэнергии, расходных материалов для оргтехники, раздельного сбора мусора и экологичной утилизации отходов, а также программы популяризации бережного отношения к окружающей среде.

Компания на собственном примере стремится привлекать внимание бизнеса и широкой общественности к проблемам экологии. В регионах присутствия компании силами корпоративного волонтерского движения: «ПРОСТО дари добро» ежегодно проводятся Эко-субботники. Под лозунгом: «Сохраним природу вместе!». Компании группы «МТС», активно участвуют в социальной и культурной жизни регионов своего присутствия, реализуя на практике принципы корпоративной социальной ответственности.

Основные направления корпоративной социальной ответственности:

«Телеком идея» -это проект занимается раскрытием потенциала молодежи создавая центры молодежных инноваций и организуя конкурсы для привлечения студентов к исследованиям и разработкам телекоммуникационной сферы.


Также, в МТС действует активно развивающееся волонтёрское направление «Просто дари добро», под девизом: «Помогай другим- помогай компании – помогай себе!». Оно имеет несколько направлений своей деятельности:

Семья и детство. В данном проекте сотрудники МТС оказывают помощь социально незащищенным детям, организуют праздники и концерты в детских домах, поддерживают общегородские праздники и детские спортивные мероприятия.

Не мало важной частью для сотрудников МТС является участие в благотворительных акциях и мероприятиях, направленных на поддержку больных детей.

Сотрудники компании МТС также активно участвуют в праздничных мероприятиях, посвященных годовщине Великой Победы, поддерживают ветеранов и военнослужащих.

Культура и историческое наследие также играет большую роль для сотрудников компании поэтому они не только поддерживают культурные мероприятия, но и участвуют в них содействуя развитию и сохранению культурного наследия.

С каждым днём вопрос загрязнения экологии становиться ближе к каждому из нас. Компания «МТС» ответственно подходит к этому вопросу, заботиться о сохранении и рациональном использовании природных ресурсов. В целом, разобрав все мероприятия, в которых компания участвует и то как она относится к созданию новых технологий даёт понять, что «МТС» ответственно подходит миссии сохранения экологии для будущих поколений и живёт не только сегодняшним днем, но и будущим. Тем самым благоприятно оказывая влияние на общество.

Заключение

Проведя данное исследования приходим к выводу, что корпоративная культура действительно существует в той или иной мере в любой организации. Корпоративная культура компании является практически её основой, внутреннем стержнем, поддерживающим работу компании. К такому выводу мы приходим, когда раскрываем сущность и понятие корпоративной культуры в первой главе. Разбирая различия корпоративной культуры в разных странах мира раскрываем, что культура компании явления многогранное и зависит не только от её сотрудников, но и от руководителей организации, в том числе большое влияние на неё оказывает и менталитет страны.

В продолжении первой главы, часть 1.2, мы ставили перед собой задачу изучить процесс формирования корпоративной культуры. Данная задача также была успешна решена. Выведены несколько принципов благодаря которым формировании корпоративной культуры будет более успешным. Также разобраны основные моменты, которые негативно влияют на формирование культура, на сотрудников компании и компанию в целом.


В главе 1.3 нами затронута тема: «Роль корпоративной культуры в управлении персоналом». Данная часть курсовой работы разрешает проблемы мотивации и демотивации персонала. Здесь мы приходим к выводу, что корпоративная культура является неким источником вдохновения для сотрудников компании, мотивацией для персонала к работе, а для руководителей рычагом к успешному управлению своими сотрудниками.

Глава два раскрывала сущность корпоративной культуры «МТС» и её влияние на социум. Подводя итог этой главы делаем заключение, что компания имеет развитую корпоративную культура, заботиться о своих сотрудниках, что подтверждает проведенный опрос. Стремиться к улучшению условий работы персонала. В том, числе «МТС» заботиться о сбережении ресурсов планеты от производства своих технических сооружений до работы в офисе.

Таким образом, корпоративная культура имеет большое значение в любой организации. Она может, как развивать компанию, так и её разрушать. Не правильно построенная корпоративная культура в совокупности с не объективным управлением могут привести к гибели компании. Но если использовать корпоративную культуру грамотно, заботясь прежде всего о своих сотрудниках, то тогда, как на примере «МТС» можно создать действительно крупную и стабильно развивающуюся компанию. Такая компания будет отличаться не только своими инновационными новинками в сфере технологии, но и прежде всего грамотными и вовлечёнными в процесс работы сотрудниками.

Список использованных источников

1. Бруковская О, Осовицкая Н. HR-бренд. 5 шагов к успеху вашей компании / О.Бруковская, Н.Осовицкая. – СПб.: Питер, 2011. – 272 c.

2. Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И.Наумов. Учебник, 3-е изд. – М.: Гардарики, 2004. – 421 с.

3. Мазурик. Л. Директор по персоналу // HR-пульс. - №2 февраль 2016. - 26 с.

4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017).

5. Маслоу А. Мотивация и личность / А. Маслоу. - 3-е изд. Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2013. – 352 с.

6. Спивак В.А. Корпоративная культура / В.А. Спивак. – Спб.: Питер, 2001. - 352 с.

7. Самоукина Н.В. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах / Н. В. Самоукина. – М.: Вершина, 2008. – 224 с.

8. Пушкарев Н.Ф., Троицкая Е.В., Пушкарев Н.Н. Практикум по кадровому менеджменту: Деловые игры / Н.Ф. Пушкарев, Е.В. Троицкая, Н.Н. Пушкарев. - М.: Финансы и статистика, 2000. – 160с.