Файл: Менеджмент как организационно-целевое управление.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По сроку реализации цели бывают кратко- и долгосрочные.

Суть краткосрочных целей заключается в немедленном получении результатов, тогда как долгосрочные цели направлены на работу, результат которой заключается в долгосрочной перспективе [14].

Существует два типа целей: финансовые и стратегические. Финансовые цели обязательны, поскольку должны обеспечивать нормальную жизнедеятельность предприятия. Такими финансами считаются прибыль, доход от инвестиций, ликвидность активов, размеры займов и дивидендов и тому подобное [13].

Стратегические цели направлены на постоянную эффективность деятельности предприятия на рынке, которая заключается в обеспечении высоких темпов роста, постоянному улучшению качества достижении низкого уровня затрат, увеличении доли рынка, улучшении деловой репутации предприятия. К стратегическим целям относятся: выход на зарубежные рынки, использования прогрессивных передовых технологий, инновационное развитие и т.д. Следовательно, идя к намеченным целям, нужны не только хорошие финансовые показатели, но и долгосрочное развитие бизнеса и мерах, по усилению конкурентоспособности.

Цель - это результаты, а стратегия - это механизм ее достижения.

Стратегия предприятия состоит из хорошо продуманных целенаправленных действий и реакции на непредсказуемое развитие событий и мощную конкурентную борьбу [12].

А поскольку ситуация на рынке постоянно меняется, то коррективы в стратегии предприятия - нужны, поскольку даже лучшие стратегии периодически просматривают, корректируют, ради перехода на новое качество, высокий уровень деятельности предприятия. Следовательно, стратегия предприятия состоит из запланированных действий и нужных поправок.

Однако надо отметить, что не стоит слишком часто просматривать выбранную стратегию, поскольку увеличивается риск в организационной части ее реализации [10].

Хорошо разработана и грамотно осмысленная стратегия требует своевременности в реализации. Задача реализации стратегии заключается в понимании того, что нужно сделать, чтобы стратегия работала и были соблюдены все сроки их выполнения и получены хорошие результаты. Процесс реализация стратегии начинается с определенных этапов.

Самым сложным этапом стратегического управления является практическая реализация стратегии, правильно пройти через все уровни управления предприятия и быть учтены большинством ее подразделений. Практическая реализация стратегии начинается с анализа того, какие задачи предприятие должен выполнить лучше, чтобы успешно реализовывать стратегический план. Эта трудоемкая работа является достаточно длительной (Месяцы, годы) и зависит от креативности, настойчивости и деловой активности трудового коллектива предприятия [9].


Все задачи предприятия достаточно динамичными и постоянно пересматриваются в отношении предложенных и внесенных корректив. С точки зрения будущего может пересматриваться и общая деятельность предприятия, меняться вектор развития, ориентироваться на общее направление развития. Итак, поиск путей более успешной реализации стратегии должен быть постоянным. Просмотр бюджета, изменение политики, реорганизация, смена персонала, улучшение корпоративной культуры, просмотр мотивации, совершенствование технологий, использование инноваций - все это обычные действия менеджеров, которые позволяют улучшить стратегическую работу предприятия [2].

Реализуя задачи стратегического менеджмента, менеджер вынужден постоянно принимать решение: вносить изменения, продолжать работу по этому направлению, или, реализовав стратегию, он получит желаемый результат. В процессе стратегического управления ничто не является завершающим и все последующие действия изменяются в зависимости от трансформации окружающей среды или появления новых возможностей, которые могли бы улучшить стратегию [24].

Стратегический менеджмент - это процесс, находящийся в постоянном движении и обусловлен как внутренними, так и внешними факторами. Это именно те критерии, которые нуждаются соответствующей корректировки стратегии и стратегического управления [8].

Практика реализации стратегии обязывает менеджера к формированию бюджета. Этот бюджет должен обеспечивать максимум окупаемости каждой вложенной гривны при одновременном содействии процессу реализации стратегии. В случае недостаточного финансирования исполнители не смогут успешно выполнять свою часть стратегического плана [20].

Слишком щедрое финансирование приводит к неоправданным затратам ресурсов предприятия и снижает его финансовую эффективность, а поскольку стратегии могут меняться, то это приводит к перераспределению бюджета. При таких обстоятельствах исполнители стратегии должны действовать смело и решительно. Расширяя долю одних сфер и уплотняя других, они регулируют поступление достаточного количества фондов в важнейших сферах бизнеса [4].

Кроме указанного, для успешной реализации стратегического менеджмента, как основы эффективного бизнеса, нужен постоянный контроль. Для контроля за процессами выполнения стратегии менеджерам предприятия нужно быстро реагировать на все действия по ее реализации и принимать соответствующие решения. Такой контроль дает возможность менеджерам выявлять проблемы на стадии их возникновения и принимать решение о ее корректировки, для уверенности в том, что дела идут хорошо, как и было запланировано. Первые результаты иногда трудно реально оценить, но они дают четкую информацию о состоянии дел и должны быть хорошо проанализированы, так как они являются основой для корректировки последующих действий.


Для осуществления эффективного управления деятельностью предприятия нужно использовать информационные системы, в стратегическом менеджменте охватывают следующую информацию: сведения о покупателях; информацию о производстве; информацию о персонале; информацию о финансовых результатах деятельности. Немало представителей международного и национального бизнеса готовят ежедневные отчеты о результатах своей деятельности [19].

Ежемесячные отчеты о прибыли или убытках – общепринятые в работе предприятий, как и проведение ежемесячных статистических отчетов [7].

При формировании отчетов, которые будут давать возможность контролировать стратегический процесс, предприятиям нужно соблюдать следующие правила:

1. Информация должна содержать не больше данных, чем это нужно для формирования процесса, происходящего.

Собранные материалы должны выделять стратегически значимые изменения и факторы, которые потенциально значимые для развития предприятия.

2. Отчеты и статистический сбор данных должны быть своевременными, чтобы вовремя делать корректировочные действия и не перегружать менеджеров лишними сведениями.

3. Поток информации должен быть простым для восприятия и анализа. Информация должна способствовать работе менеджера.

4. Информация не должна удивлять менеджера, она должна потребоваться и быть достаточной для принятия управленческого решения.

5. Статистические отчеты должны облегчать выделения нужных отклонений от плана, направляя, таким образом, внимание менеджеров на реализацию отклонений от поставленных задач развития компании [4].

Стратегическая информация должна добавлять уверенности в создании благоприятной деловой атмосферы. Все менеджеры, задействованные в сфере стратегического управления, должны идентифицировать проблему и уловить отклонения от плана до того, как они начнут принимать меры по улучшение выполнения или конкретизации стратегии.

Чтобы задействован в работе персонал, почувствовал большую личную ответственность, он должен быть высокомотивированным и хорошо поощряемым к выполнению работы [6].

Для этого нужно использовать весь арсенал поощрительных мотивов к труду. Одновременно и политика, и практика мотивации, и поощрения труда должны использоваться творчески и быть тесно связанными с факторами и целями, которые нужны для успешного выполнения стратегии [22].

Руководители предприятия в процессе реализации стратегии должны использовать мотивационной подход, таким образом, работники проявлять больший интерес и самоотверженность. А вопрос о том, как и какое поощрение, использовать, зависит от сложности реализации стратегического плана. Каждому служащему недостаточно будет убеждение, насколько важное достижение поставленной цели и выполнения плана для будущего предприятия.


Разговоры никогда не способствовали б, и не будут способствовать долгосрочной отдачи работников. Для этого руководство имеет интенсивно использовать систему поощрений [17].

Чем лучше руководитель понимает, что больше всего мотивирует служащего, тем больше он опирается на систему поощрений как на инструмент стратегического плана, тем сильнее будет заинтересованность работника в результатах своей деятельности. Параллельно с мотивацией, никогда не должен ослабевать давление на персонал для достижения целей. Правда, это давление должно сочетаться с весомым вознаграждением.

1.3. Подход к менеджменту в творчестве И. Адизеса

И. Адизес утверждает, что идеального руководителя в природе просто не существует, ведь один человек на самом деле не может справиться с таким сложным процессом, как менеджмент. Успех требует сочетания качеств, которые часто совсем несовместимы. Но можно и нужно создать команду, каждый участник которой дополнять друг друга в стилях управления [1]. Выделяются четыре стили управления: одинокий рейнджер, бюрократ, поджигатель и суперпоследователь. Если построить между ними правильную коммуникацию, то даже неизбежные конфликты удастся использовать для правильных и эффективных решений.

По мнению И. Адизеса, профессия консультанта сильно - и не без потерь – трансформируется [2]. Ранее консультант напоминал терапевта, выписывая клиенту рецепт решения проблем. Теперь он станет похожим на психотерапевта. Клиент сам решит, что ему делать, а консультант поможет принять решение и воплотить его в жизнь. Начало этого перехода ознаменовала появление такой профессии, как коуч.

Здоровье организации как новая корпоративная цель. руководители переосмысливать корпоративные цели, и это серьезное изменение, затрагивающее теорию и практику менеджмента. В рамках капиталистической модели компании существуют для блага для своих инвесторов и собственников, и до сих пор главным для бизнеса была прибыль в краткосрочной или долгосрочной перспективе.

Сегодня это уже не основная и единственная цель компании, а лишь одна из многих. Впоследствии финансовые менеджеры и вовсе перестанут ориентироваться на выгоду стейкхолдеров. В погоне за прибылью многие организации стали неэффективными, страдают от внутренних конфликтов, запутались в вариантах развития и плохо влияют на общество и окружающую среду. Здоровая компания - это гармоничная организация внутри и снаружи [10, c. 112]. Именно такие компании получают стабильную прибыль в отличие от разобщенных и хаотичных.


Эксперт в области повышения эффективности ведения бизнеса, доктор философии Адизес описывает основные роли менеджмента и их взаимосвязь с возникновением "ложных" стилей менеджмента и жизненными этапами организации. Одной из главных ролей менеджера является роль администратора, а его обратной стороной - роль бюрократа [3].

Администратор - это тот, кто контролирует, доказана работа до конца и реализуются решения. Он руководит системой, которая поддерживает в порядке все процессы внутри организации. Он должен быть хорошо организованным и внимательным к множеству различных производственных деталей.

Качественный менеджмент не обходится без администратора, который следит за тем, чтобы система продуктивно работала: в нужной последовательности и с необходимой интенсивностью. Именно администратор организует процесс и заботится о том, чтобы персонал соблюдал установленных методов и процедур [1, с. 2].

Согласно должностной инструкции менеджера по административной деятельности, основной целью его деятельности является обеспечение условий для бесперебойной и эффективной работы сотрудников предприятия, поддержание благоприятных условий и комфорта в офисе, поддержание благоприятного психологического климата среди сотрудников офиса, повышение имиджа предприятия [2]. В целях сформированы основные обязанности менеджера по административной деятельности какой: принимает меры по совершенствованию форм и методов работы персонала; подает предложения руководству по структуре административной службы; проводит мониторинг эффективности выбранной стратегии, на основе которого разрабатывает рекомендации относительно перспектив развития предприятия и их структурных подразделений; участвует в формировании кадровой политики предприятия и контролирует дееспособность персонала; участвует в организации комплекса мероприятий по обеспечению защиты персонала; вместе с руководителями структурных подразделений разрабатывает должностные инструкции и правила внутреннего трудового распорядка, принимает меры по обеспечению соответствующих условий труда на рабочих местах; готовит аналитические справки, предложения, доклады, отчеты на основе анализа показателей развития предприятия или подчиненных структурных подразделений и др.

Административный менеджмент определяется как одно из основных направлений современного менеджмента, изучает административные формы управления [9, с. 10].

В рамках государственной деятельности административный менеджмент трактуется как современный стиль управления, принципиально отличается от бюрократических форм и методов, построенный на принципах демократии с минимизированным вмешательством государства во все сферы общественной жизни, за исключением предоставления услуг, отсутствующих на рынке.