Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (Методические основы анализа внешней и внутренней среды организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При оценке внутренних и внешних факторов предприятия было отмечено, что предприятием ИП Пандышев В.И. магазин «Арамиль» очень мало уделяет времени на скидки, рекламу и привлечение покупателей с помощью маркетинговых приемов.

Магазин «Арамиль» очень редко пользуются рекламой, рекламу магазина «Арамиль» иногда можно встретить на рекламных щитах города. Однако необходимо отметить большинство покупателей узнают о магазине из рекламы.

Реклама ювелирных изделий и деятельности предприятия является важнейшей составляющей части комплекса маркетинговых мероприятий, его связью с потребителями. При правильной организации, реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации ювелирных украшений.

Цель рекла­мы магазина «Арамиль» – всемерно способствовать поддержа­нию и увеличению постоянного потока посетителей в данный магазин ювелирных изделий.

В качестве средств рекламы магазину необходимо шире использовать средства массовой информации и специальную печатную и сувенирную продукцию.

Для получения доходности от продаж ювелирных изделий необходимо решать задачи оптимального формирования ассортимента в условиях постоянного роста ассортимента, повышения его конкурентоспособности и рыночной привлекательности.

Ассортимент предлагаемой продукции ИП Пандышев В.И. магазин «Арамиль» представлен довольно широкий, однако покупатель выбирает ювелирное изделие с хорошим качеством и необычным дизайном, а значит предприятию необходимо постоянно обновлять ассортиментные позиции магазина.

Ценовая политика предприятия рассчитана на самые разные категории покупателей, однако такие маркетинговые приемы как скидки и акции всегда будут привлекать покупателей в магазин.

Для увеличения потока покупателей можно воспользоваться как общим снижением цены всего ассортимента магазина, так и скидками в различный период времени, например в предновогодние праздники, когда идет ажиотаж на подарки близким и родным, а также перед международным женским днем и днем защитника отечества (8марта и 23 февраля – соответственно). Увеличение выручки с лихвой компенсирует потери в цене за счет сокращения доли условно постоянных расходов в структуре цены.

В целом можно сделать вывод, что осуществление вышеперечисленных мероприятий позволит повысить эффективность деятельности исследуемого предприятия.


3. Разработка мероприятий по улучшению деятельности предприятия

Исходя из анализа, представленного в параграфе 2.2 мы можем предложить маркетинговые мероприятия по увеличению существующей доли рынка, а именно: привлечение покупателей за счет маркетинговых приемов, рекламы, торговых скидок, использования недостатков в деятельности конкурентов. Все мероприятия направленные на реализацию предприятием стратегии проникновения на рынок представлены на рисунке 12.

Привлечение покупателей

Мероприятия по улучшению деятельности предприятия

Стимулирование спроса

Повысить узнаваемость магазина на рынке услуг

Маркетинговый прием акция «Именинник»

Система скидок по средствам распространения флаеров с 15% скидкой в предпраздничный период (8-ое марта, 23 февраля, предновогодний период)

Оповещение об акции с помощью наружной рекламы (растяжки баннера вблизи расположения магазина)

Рисунок 12 – Проект мероприятий

Рассмотрим подробнее каждое мероприятие:

  1. Привлечения покупателей с помощью маркетингового приема акции «Именинник».

Практическое значение для магазина «Арамиль» имеет использование конкретных маркетинговых приемов, ориентированных на привлечение покупателей в магазин ювелирных изделий.

С помощью акции «Именинник» планируется также увеличить число покупателей в магазине, путем предоставления скидки на товар в размере 20% (при предоставлении паспорта или документа подтверждающего день рожденье). Получать подарки всегда приятно, а если о розничном предприятии осталось приятное впечатление, то покупатель обязательно вернется в следующий раз за покупкой.

Планируется что акция будет проходить в магазине «Арамиль» в течении года, на основе опыта магазина «Аметист» и экспертной оценке сотрудников магазина объем выручки предприятия может увеличится на 5%, в суммарном выражении это составит 936,85 тыс.руб. (18737×0,05).

Спрогнозируем величину прироста прибыли предприятия, для чего планируемый прирост выручки розничного магазина умножим на рентабельность продаж за отчетный период: 936,85×20,21/100 = 189,3 тыс. р.

Основная проблема мероприятия заключается в оповещении как можно большего числа потенциальных покупателей об условиях акции «Именинник». Самый простой способ в данном случае это реклама, которая является высокоэффективным средством воздействия на массовые аудитории, когда избирательность не играет значительной роли.


  1. Наружная реклама оповещающая потенциальных покупателей о условиях акции «Именинник»

На сегодняшний день самой эффективной рекламой является наружная реклама, реклама на растяжках и рекламных щитах. На всех центральных улицах, вдоль автодорог размещены рекламные щиты. Возможность разместить рекламу магазина «Арамиль» на растяжке есть.

Наружная реклама имеет ряд преимуществ. Текст такой рекламы простой, очень легко запоминается, распечатка бросается в глаза, как проезжающим, так и пешеходам; реклама долгое время может располагаться, не теряя внешнего вида.

Планируется что, растяжки магазина «Арамиль» будут находиться на центральных улицах города Екатеринбурге, таких как ул. Ленина, ул. Карла Маркса и ул. Гагарина в течении 3-х месяцев.

При выборе каналов рекламы мы руководствовались следующими принципами: максимизация частоты контактов; широкий охват аудитории; постоянное присутствие. Частота контактов необходима для стимулирования покупателей, широкий охват – для обеспечения их притока.

Сумма затрат на растяжке будет складываться только из изготовления баннерной ткани с нанесенным на нее рисунка и информации касающейся магазина «Арамиль», так как установка на месте растяжки входит в стоимость ее изготовления.

Наиболее приемлемым по стоимости затрат для магазина оказалась компания «Эвентус-групп». Изготовление графического рисунка в данной компании и выведение рисунка на баннерную ткань размером 100 м2 в сумме составит 10400 руб., так как растяжка баннера будет натянута одновременно сразу в 3-х местах города, то общая стоимость изготовления ее будет составлять 31200 руб. (10400×3). Основным преимуществом заказа баннера у компании «Эвентус-групп» это первый месяц растяжка висит бесплатно, но за последующие 2 необходимо заплатить арендную плату за место под растяжку. Стоимость арендной платы составляет в месяц 20% от стоимости баннера, поэтому стоимость аренды места баннера в 3-х местах их расположения за 2 месяца составит 12480 руб. (31200×0,20×2).

Общая сумма затрат на внедрение баннерной рекламы в магазине «Арамиль» составляет 43,68 тыс.руб. (31,2+12,48).

Учитывая, что у предприятия внедрявшего уже такой вид рекламы ООО «Адамас» выручка выросла на 10%, то прирост ее от данного вида мероприятия в сумме составит 1873,7 тыс.руб. (18737×0,10).

Применив показатель уровень рентабельности продаж предприятия за 2017 год можно рассчитать сумму прибыли от продаж 378,7 тыс.руб. (1873,7 ×20,21/100).

  1. Стимулирование спроса с помощью скидок.

Планируется, что система скидок на ювелирные украшения в магазине «Арамиль» будет проводится в предпраздничный период – перед 23 февраля, 8-м марта и перед новым годом, за неделю до праздника. В среднем выручка магазина «Арамиль» за неделю составляет 390,35 (18737/12/30), тогда сумма затрат предприятия в период акции будет варьироваться в пределах 175,7 тыс.руб. (390,35/100×15×3) на весь ассортиментный перечень магазина.

Система скидок будет осуществлена с помощью распространения флаеров на 15% скидку в период акции. Покупатель, придя в магазин и предоставив флаер может получить скидку в размере 15% от стоимости товара. Распространение флаеров будет осуществляться в предпраздничный период или перед началом акции магазина.

Планируется, что для акции потребуются флаеры в количестве 1 000 экз. на глянцевой бумаге, так как акция планируется проводиться 3 раза в год то общее количество составит 3 000 экземпляров. Дизайн флаера размера 15см×8см составляет 350 р., при каждой акции дизайн флаера будет индивидуальным.

В сумму затрат на раздачу полиграфической продукции входит оплата курьера 500 р./час. Планируется что за час, на улице Ленина и улице Московская, будет распространено более 200 листовок, при этом распространение их будет осуществляться в часы «пик», то есть с 16 часов до 19 часов вечера. Для распространения листовок потребуется 4 курьера (2 на улицу Ленина и 2 на улицу Московская), при этом работать они будут 9 раз в год (3 раза в год по 3 дня на одну акцию). Учитывая что рабочий день курьера будет составлять 3 часа, потребуется выход 4-х курьеров на улицы города 9 раз за год, то затраты на распространение полиграфической продукции составят 54000 р. (3×9×500×4), в которые входят отчисления во внебюджетные фонды по страховым взносам.

Расчет затрат по мероприятию, направленному на привлечение покупателей с помощью скидок, представлен в таблице 16.

Таблица 16 – Расчет затрат на мероприятия по привлечению покупателей в магазин с помощью системы скидок

Затраты

Стоимость единиц

Количество штук

Сумма затрат, тыс. р.

Потери предприятия при скидках

175,7

Дизайн листовки размера 15см×8см

350

3

1,05

Изготовление полиграфической продукции

5

3 000

15,0

Продолжение таблицы 16

Затраты на распространение полиграфической продукции

54,0

Итого

245,75


Таким образом, затраты на привлечение покупателей с помощью скидок в предпраздничный период по средствам флаеров в сумме составят 245,75 тыс.р.

Как показала практика магазина «Алмаз», обеспечение привлечение покупателей за счет ценового фактора - системы скидок в предпраздничный период способствует росту выручки розничного предприятия на 25%.

С учетом всех рассмотренных резервов общий прирост выручки составит 292,75 тыс. р. (390,35/100×25×3).

Спрогнозируем величину прироста прибыли предприятия, для чего планируемый прирост выручки розничного умножим на его уровень за отчетный период: 292,75×20,21/100 = 59,2 тыс. р.

Об экономической эффективности мероприятий направленных на внедрение на предприятии стратегии проникновения на рынок, можно судить по тому экономическому результату, который будет достигнут от применения их в магазине «Арамиль».

Рассчитаем экономический эффект от внедрения всех предложенных мероприятий предварительно сгруппировав все затраты на их внедрение, прирост выручки и прибыли предприятия в сводную таблицу 17.

Таблица 17 – Сводная таблица затрат по мероприятиям

Мероприятие

Абсолютный прирост, тыс.р.

затраты

выручка

прибыль

Маркетинговый прием акция «Именинник»

936,85

189,3

Рекламные мероприятия для привлечения покупателей к акции с помощью наружной рекламы

43,68

1873,7

378,7

Стимулирование спроса с помощью скидок в предпраздничные периоды деятельности предприятия (23 февраля, 8 марта, новый год)

245,75

292,75

59,2

Итого:

289,43

3103,3

627,2

Таким образом, абсолютный прирост затрат предприятия составят 289,43 тыс.р., а абсолютный прирост прибыли магазина «Арамиль» за счет внедрения мероприятий направленных на внедрение на предприятии стратегии проникновения на рынок составит 627,2 тыс.р.

С помощью таблицы 18 представим как изменяться экономические показатели деятельности предприятия после внедрения мероприятий в сравнении с показателями за 2017 год.

Таблица 18 – Динамика основных экономических показателей деятельности ИП Пандышев В.И. магазин «Арамиль» до внедрения мероприятий и после

Показатели

Величина показателя

Отклонение

2018 г. от 2017 г.

Темп роста 2018 к 2017, %

Действующая

за 2017 год

Проектируемая 2018 год

Выручка от продаж, тыс.руб.

18737

21840,3

3103,3

116,56

Себестоимость, тыс.руб.

10942

13119,7

2177,7

119,90

Валовая прибыль, тыс.руб.

7795

8720,6

925,6

111,87

Прибыль от продаж, тыс.руб.

3788

4415,2

627,2

116,56

Рентабельность продаж, %

20,21

20,22

0,01

100,00

Прибыль до налогообложения, тыс.руб.

3791

4418,2

627,2

116,54

Чистая прибыль, тыс.руб.

3033

3534,6

501,6

116,54