Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (Методические основы анализа внешней и внутренней среды организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Стабильность налоговой политики.

В трехлетний период 2016–2018 годов приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остаются прежними, как и ранее – создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Основными целями налоговой политики продолжают оставаться поддержка инвестиций, развитие человеческого капитала, повышение предпринимательской активности. Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы Российской Федерации.

Внутренний рынок и деятельность организации постоянно находятся под влиянием политических событий и решений, и руководство организации должно следить за принимаемыми решениями и законами не только федерального правительства, но и местных органов власти.

Приход к власти нового человека влечет за собой изменения. Если будут ужесточены меры к производственным организациям, то это повлечет за собой повышение цен и, как следствие, снижение спроса на продукцию. В целом, влияние политического фактора в данный момент на деятельность магазина ювелирных изделий «Арамиль» незначительно.

Технологические (Teсhnology) факторы.

Успешное функционирование программных продуктов для автоматизации торговли.

Так, например, программные продукты для автоматизации торговли на платформе "1С:Предприятие" с успехом используются не только у нас в стране.

Активное развитие онлайн-торговли.

По предварительным подсчетам Ассоциации компаний интернет торговли (АКИТ), объем интернет торговли по итогам 2016 г. достиг 20 млрд. долл. Организация и технология розничной продажи товаров.

Россия сейчас − рынок номер один в Европе по количеству интернет-пользователей, число которых к началу 2017 г. составит 73 млн человек. В то же время, в РФ при проникновении Интернета в 50% пока только половина пользователей совершают покупки онлайн. В западных странах этот показатель значительно выше: например, в Европе и США при проникновении Интернета в 62−65% уже свыше 80% пользуются услугами e-сommerсe [30].

Далее, сгруппируем указанные выше факторы и представим их в виде матрицы PEST, представленной в виде таблицы 5.

Таблица 5 – Матрица PEST–факторов

Политические факторы:

Экономические факторы:

- геополитическая нестабильность;

- стабильность налоговой политики.

- рост темпов инфляции;

- замедление темпов роста ВВП;

- нестабильность курса рубля;

- нестабильность ставки рефинансирования;

- снижение реальных располагаемых доходов населения.

Социокультурные факторы:

Технологические факторы:

- мнения и отношения потребителей;

- представления СМИ;

- доминирование среднеобеспеченных слоев населения.

- развитие конкурентных технологий

- влияние информационных технологий

- доступ к технологиям, лицензированию

- владение интеллектуальной собственностью

- успешное функционирование программных продуктов для автоматизации торговли;

- активное развитие онлайн-торговли.


Таким образом, экономические и технологические факторы для ИП Пандышев В.И. магазин «Арамиль» имеют важное значение.

К внутренним факторам относятся само предприятие, посредники, поставщики, конкуренты, целевые потребители и контактные аудитории.

Рассмотрим поставщиков предприятия. Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров занимает особое место среди инструментов коммерческой деятельности торгового предприятия, так как эта система представляет совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятия с потребителями продукции, выраженная в основной деятельности по формированию ассортимента товаров.

Все операции по организации торгово-оперативных процессов и управлению ими с целью достижения высокой экономической эффективности работы торгового предприятия связаны, прежде всего, с рациональной организацией хозяйственных связей с поставщиками товаров, которые способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставке продукции и товаров народного потребления покупателям. Поэтому на каждом торговом предприятии должна проводиться работа по изучению и поддержанию хозяйственных связей с поставщиками.

Основными поставщиками ювелирных изделий и сопутствующих аксессуаров магазина являются прямые производители. Магазин «Арамиль» получает товары данной группы на достаточно выгодных условиях. Как правило, это 30-40-дневный кредиты от производителей.

Рассмотрим в таблице 6 основных поставщиков предприятия и условия работы с ними.

Таблица 6 – Основные поставщики ювелирных изделий магазина «Арамиль» и условия работы с ними

Поставщик

Страна производитель

Условия оплаты

Дополнительные условия

585

Россия

30-дневный кредит

Бесплатная поставка в Россию Неограниченный кредит

Ювелирная группа Адамас

Россия

30-дневный кредит

Неограниченный кредит

Iness M.

Франция

28-дневный кредит

При оплате в течении 15 дней – скидка 2%

«Эталон-Женави»

Финляндия

30-дневный кредит

-

PILGRIM

Россия

30-дневный кредит

-


Выбор поставщиков основывается на результатах сравнительного анализа, при проведении которого используется несколько параметров таких, как цена изделия, форма расчета, условия оплаты, наличие ассортимента и удаленность поставщика.

Теперь нужно определить рыночные сегменты, т.е. разделить рынок ювелирных изделий на относительно четкие группы потребителей по одному из социально-демографическому критерию.

Основной целью исследования было выяснение мнения граждан о работе магазинов по продаже ювелирных изделий города Екатеринбург. Во время исследования была опрошена группа людей (50 человек) в возрасте от 18 лет и старше, в которую вошли также домохозяйки и пенсионеры.

Возрастная структура исследуемых потребителей представлена на рисунке 9.

Рисунок 9 – Возрастная структура потребителей ИП Пандышев В.И. магазин «Арамиль»

Денежные доходы покупателей являются наиболее важным фактором целевой аудитории, именно денежные доходы определяют покупательскую способность населения. Рассмотрим, к какой группе по размеру денежных доходов относят себя опрошенные покупатели ювелирных изделий (см. таблица 7).

Таблица 7 – Покупатели магазинов ювелирных изделий по уровню доходов

Варианты ответов на вопросы анкеты

Всего опрошено

Женщины

Мужчины

Среднемесячный доход:

- от 5000-10000 руб.

15%

10%

- от 10000-25000 руб.

25%

5%

- от 25000-30000 руб.

10%

15%

- выше 30000 руб.

5%

15%

Анализ показывает (таблица 7), что 25% покупателей отнесли себя к группе со средней заработной платой от 5 до 10 тыс.руб., имеющей среднемесячный доход в размере от 10 до 25 тыс.руб. составили 30% от опрошенных, все остальные отнесли себя к группе с более высокой заработной платой (свыше 25 тыс.руб.). Это заставляет руководство магазина, устанавливать те цены, которые бы удовлетворяли покупателя.

Большинство посетителей приобретают что-нибудь из имеющегося ассортимента для себя, небольшой процент заходит в магазин «просто» посмотреть и определить для себя что - то новое, чтобы в будущем сделать покупку. Большее количество респондентов посещают магазин пред праздниками – 36%, немногим меньше составляют посетившие первый раз магазин - 34%, постоянные клиенты составляют третью часть, 30% всех посещающих магазин (рисунок 10).


Рисунок 10 – Частота посещения магазина «Арамиль»

Из всех посетивших магазин и сделавших покупки 42% сделали покупки для себя и 58% покупателей выбрали изделие в подарок.

Факторы, которые были названы абсолютно всеми респондентами:

- соответствие моде;

- внешний вид (дизайн);

- цена;

- качество изготовление.

Группа факторов, которые принимаются во внимание отдельными потребителями, а для других не имеют значение:

- завод изготовитель;

- эксклюзивное украшение.

К третьей группе факторов, оказывающих влияние на покупку респондентами отнесены:

- реклама;

- мнение продавца;

- украшение массового производства.

Рассмотрим эти группы факторов более внимательно. Для этого необходимо построить таблицу по результатам анкетирования, оценки важности и удовлетворённости при покупке ювелирных изделий (см. табл. 8).

Таблица 8 – Оценка важности и удовлетворенности критериев при покупке ювелирных изделий

Название критерия

Важность критерия для покупателя

Оценка степени удовлетво­ренности по пятибалльной шкале

Удобство расположения

7

3,92

Режим работы

4

3,92

Демонстрация товара

2

4,02

Наличие скидок и акций

8

3,38

Ассортимент

15

3,48

Цены

11

3,28

Обслуживание

3

3,94

Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод, что наиболее значимы для покупателей при выборе ювелирных украшений таких критерий как ассортимент, цены и наличие скидок.

Покупатели удовлетворены работой магазина в большей степени по таким критериям как демонстрация товара, удобство расположения и режимом работы магазина, а также обслуживанием.

Теперь необходимо определить конкурентоспособность предприятия.

Насыщение рынка и падение объемов продаж привели к тому, что конкуренция на рынке ювелирных изделий, и без того неслабая, усилилась. Основными конкурентами магазина ювелирных изделий «Арамиль» являются следующие магазины: Алмаз, Золотая линия, Лазурит.

Для оценки конкурентоспособности торгового предприятия (система показателей Е.Н. Ялунина) рассчитаем систему показателей, представленную в таблице 9.


Таблица 9 – Расчет показателей конкурентоспособности ИП Пандышев В.И. магазин «Арамиль»

Наименование блока

Показатели конкурентоспособности хозяйствующего субъекта

Расчетные показатели

1 Эффективность процессов купли-продажи товаров и услуг (Эк.п)

1.1 Коэффициент роста розничного оборота хозяйствующего субъекта (IРТ)

1,09

1.2 Коэффициент рентабельности продаж (IR)

0,20

1.3 Коэффициент уровня издержек обращения (YИО)

0,21

1.4 Коэффициент изменения фондоотдачи (IФ)

1,18

Продолжение таблицы 9

Обобщающий коэффициент

0,62

2 Финансовое положение хозяйствующего субъекта (Эф)

2.1 Коэффициент автономии (Kавт)

0,39

2.2 Коэффициент абсолютной платежеспособности (Kа.пл)

0,23

2.3 Рентабельность активов и капитала (Rа)

0,35

2.4 Коэффициент оборачиваемости оборотных средств (Kоб)

5,21

Обобщающий коэффициент

1,18

3 Качество обслуживания покупателей на предприятиях розничной торговли (Эк.о.п)

3.1 Коэффициент устойчивости ассортимента (Kу.а)

1,21

3.2 Коэффициент издержек потребления (Kи.п)

0,21

3.3 Коэффициент завершенности покупки (Kз.п)

0,98

3.4 Коэффициент соотношения предложения и спроса (Kс.п)

0,89

Обобщающий коэффициент

0,89

4 Оценка рыночного положения экономического субъекта (Эр.п.п)

4.1 Доля рынка (D)

0,02

4.2 Индекс уровня цен (торговая надбавка) (Iр)

1,17

4.3 Коэффициент сервисных услуг (Kу)

0,93

4.4 Коэффициент соотношения площади предприятия к совокупной площади предприятий конкурентов (Kпл)

0,01

Обобщающий показатель

0,47

Интегральный показатель конкурентоспособности рассчитывается следующим образом:

Рассчитаем интегральный показатель конкурентоспособности для предприятия ИП Пандышев В.И. магазин «Арамиль»:

К = 0,3×0,62+0,2×1,18+0,25×0,89+0,25×0,47 = 0,76