Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (Методические основы анализа внешней и внутренней среды организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Произведенные расчеты показывают, что вследствие внедрения мероприятий по внедрению на предприятии стратегии проникновения на рынок основные показатели его работы предприятия улучшаться. Так темп прироста выручки за счет внедряемых мероприятий составит 16,56%, а также произойдет увеличение следующих показателей: прибыль от продаж увеличится на 627,2 тыс.р. или на 16,56%, экономическая эффективность от предложенных мероприятий в сумме составит 501,6 тыс.р.

Таким образом, мероприятия по внедрению на предприятии стратегии проникновения на рынок являются целесообразными, так как принесут предприятию чистую прибыль от продаж в размере 627,2 тыс.р., не смотря при этом на повышение коммерческих расходов, срок окупаемости которых составит более 5 месяцев (289,43/627,2×12).

Заключение

В завершении вышерассмотренной темы хочется отметить следующие определяющие моменты, которые определяют высокую степень значимости этой проблемы. На сегодняшний день внешняя среда имеет важное значение для всех без исключения организаций. В целях выживания и развития в условиях чрезвычайно динамичной и неопределенной внешней среды (а это является общими характеристиками современного окружения предприятий) организациям необходимо приспосабливаться к изменениям, а также самим активно формировать свое будущее. Поэтому определяющее значение в рыночных условиях играет стратегическое управление, информационной основой которого является анализ внешней- и внутренней среды организации.

Как и любое другое предприятие, ИП Пандышев В.И. магазин «Арамиль» ставит своей основной целью завоевание большего сегмента рынка, повышение конкурентоспособности, расширение клиентской базы и, как следствие, увеличение доходов.

Подводя итоги прошлого года необходимо дать информацию о действительном состоянии дел предприятия на 2017 год:

В целом на предприятии наблюдается положительная тенденция развития основных экономических показателей. В 2017 году по отношению к 2016 году увеличение выручки предприятия составило на 1690 тыс.руб. или 9,91%. Темп роста валовой прибыли ниже темпа роста выручки на 3,31%. По отношению к прошлому году валовая прибыль увеличилась на 483 тыс.руб. Однако необходимо отметить, что темп роста прибыли от продаж и чистой прибыли предприятия выше темпа роста валовой прибыли. Исходя из вышесказанного, работу предприятия нельзя оценить как эффективную.

При оценке внутренних и внешних факторов предприятия было отмечено, что предприятием ИП Пандышев В.И. магазин «Арамиль» очень мало уделяет времени на скидки, рекламу и привлечение покупателей с помощью маркетинговых приемов.


На основе проведенного анализа были выбраны мероприятия, реализация которых позволит существовать в конкурентной среде предприятия.

При выборе мероприятий были выделены основные:

- Проведение рекламы в целях повышения узнаваемости магазина среди потенциальных покупателей;

- Внедрение системы скидок в предпраздничный период.

- Стимулирование покупателей с помощью акции.

Расчет экономической эффективности внедрения мероприятий по улучшению деятельности предприятия показал, что прироста выручки за счет внедряемых мероприятий составит 16,56%, прибыль от продаж увеличится на 627,2 тыс.р. или на 16,56%, экономическая эффективность от предложенных мероприятий в сумме составит 501,6 тыс.р. Срок окупаемости затрат на внедрение всех предложенных мероприятий составит чуть более 5 месяцев.

Таким образом, магазин «Арамиль» на основе предложенных мероприятий получит возможность более полноценно осуществлять свою деятельность и более эффективно конкурировать на данном рынке.

Список использованных источников

  1. Арутюнова Д.В. Стратегическийме-неджмент: PEST анализ. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2017. 122 с.
  2. Александров, Ю.Л. Исследование рынка потребительских товаров: методологические основы, практика использования / Ю.Л.Александров, Н.Н.Терещенко. - Красноярск: Краснояр. гос. ун-т., 2016. - 320 с.
  3. Баринов, В.А. Стратегический менеджмент: учеб.пособие / В.А. Баринов, В.Л. Харченко.− М.: ИНФРА-М, 2016.− 236 с.
  4. Божков Ю.Н. Инновационная бизнес-среда и ее влияние на систему управления человеческим капиталом промышленного предприятия // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2017. №5. С. 281-285.
  5. Бузукова Е. Закупки и поставщики. Курс управления ассортиментом в рознице / Под ред. Сысоевой С. СПб.: Питер, 2016. - 432 с.
  6. Васильев Г.А., Романов А.А, Поляков В.А. Маркетинг розничного торгового предприятия: Учеб.пособие. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2017. – 159 с.
  7. Волгина Т. А., Никулочкина Д. А., Сычкова Т. С., Фаттахова Э. Р. Исследование внутренней и внешней среды ОАО «Сусуманзолото» с помощью SWOT-анализа // Молодой ученый. — 2016. — №29. — С. 384-387.
  8. Винокурова, О. С. Оптимизация программ лояльности на рынке розничной торговли / О. С. Винокурова // Экономический анализ: теория и практика. - 2016. - № 11. - С. 51-60.

Кокарев Д.В. Внешняя среда и конкурентоспособность предприятия // Вестник Оренбургского государственного университета. − Б.м. − 2011. − №81. − С.58-63.


  1. Ковалева Т. В. Изучение факторов внешней и внутренней среды организации // Молодой ученый. — 2016. — №12. — С. 1293-1296.
  2. Метод рейтинговой оценки с помощью бальной системы: Постюшков, А. Рейтинг конкурентоспособности / А. Постюшков // РИСК. – 2017. – № 4. – С. 64-71.

Менеджмент: учебник для бакалавров / под общ. ред. И.Н. Шапкина. − М.: Юрайт, 2012. − 690 с.

  1. Майсак О.С. SWOT-анализ: объект, факторы, стратегии. Проблема поиска связей между факторами / О.С. Майсак // Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии. – 2015. – № 1 (21). – С. 151–157.
  2. Попов Е.В. Сегментация рынка // Маркетинг в России и за рубежом. / Е. В. Попов. - 2017. - №2. - С. 11-16.
  3. Парамонова Т.Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли: учебное пособие / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк. - М.: КНОРУС, 2016. – 120 с.
  4. Садриев Д., Садриев Р. АВС – анализ в оптимизации товарного ассортимента // Маркетинг № 1(98)/2012г., с 119-125.
  5. Сысоева С.В., Крок Г.Г. Большая книга директора магазина. СПб.: Питер, 2016. - 416 с.
  6. Тенденции и положительный опыт российской онлайн-торговли - 2015 / сост. В. Елфимов // Современная торговля. - 2016. - № 2. - С. 27-34.
  7. Шарков Ф. И. Разработка и технологии производства рекламного продукта: учеб. / Ф. И. Шарков, В.И.Гостенина. - Москва: Дашков и К°, 2016. – 406с.

Приложение А

Отчет о финансовых результатах

За 2016 год

Коды

Форма по ОКУД

0710002

Дата (число, месяц, год)

31

12

16

Организация

ИП Пандышев В.И.

по ОКПО

10650609

Идентификационный номер налогоплательщика

ИНН

5288026901

Вид экономической
деятельности

торговля

по
ОКВЭД

55.30

Организационно-правовая форма/форма собственности

Индивидуальный

предприниматель/Частная собственность

по ОКОПФ/ОКФС

47

16

Единица измерения: тыс. руб. (млн. руб.)

по ОКЕИ

384 (385)

За

12 мес.

За

12 мес.

Пояснения 1

Наименование показателя 2

20

16

г.3

20

15

г.4

Выручка 5

17047

15365

Себестоимость продаж

(

9735

)

(

8874

)

Валовая прибыль (убыток)

7312

6491

Коммерческие расходы

(

4127

)

(

3559

)

Управленческие расходы

(

)

(

)

Прибыль (убыток) от продаж

3185

2932

Доходы от участия в других организациях

Проценты к получению

Проценты к уплате

(

)

(

)

Прочие доходы

19

7

Прочие расходы

(

28

)

(

12

)

Прибыль (убыток) до налогообложения

3176

2927

Текущий налог на прибыль

(

635

)

(

585

)

в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы)

Изменение отложенных налоговых обязательств

Изменение отложенных налоговых активов

Прочее

Чистая прибыль (убыток)

2541

2342


Форма 0710002 с. 2

За

12 мес.

За

12 мес.

Пояснения 1

Наименование показателя 2

20

16

г.3

20

15

г.4

СПРАВОЧНО

Результат от переоценки внеоборотных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода

Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода

Совокупный финансовый результат периода 6

2541

2342

Базовая прибыль (убыток) на акцию

Разводненная прибыль (убыток) на акцию

Руководитель

Главный
бухгалтер

(подпись)

(расшифровка подписи)

(подпись)

(расшифровка подписи)

18

марта

20

17

г.

Примечания

1. Указывается номер соответствующего пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.

2. В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. № 43н (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации № 6417-ПК от 6 августа 1999 г. указанный Приказ в государственной регистрации не нуждается), показатели об отдельных доходах и расходах могут приводиться в отчете о прибылях и убытках общей суммой с раскрытием в пояснениях к отчету о прибылях и убытках, если каждый из этих показателей в отдельности несущественен для оценки заинтересованными пользователями финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

3. Указывается отчетный период.

4. Указывается период предыдущего года, аналогичный отчетному периоду.

5. Выручка отражается за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов.

6. Совокупный финансовый результат периода определяется как сумма строк "Чистая прибыль (убыток)", "Результат от переоценки внеоборотных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода" и "Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) отчетного периода".


Отчет о финансовых результатах

За 2017 год

Коды

Форма по ОКУД

0710002

Дата (число, месяц, год)

31

12

17

Организация

ИП Пандышев В.И.

по ОКПО

10650609

Идентификационный номер налогоплательщика

ИНН

5288026901

Вид экономической
деятельности

торговля

по
ОКВЭД

55.30

Организационно-правовая форма/форма собственности

Индивидуальный

предприниматель/Частная собственность

по ОКОПФ/ОКФС

47

16

Единица измерения: тыс. руб. (млн. руб.)

по ОКЕИ

384 (385)

За

12 мес.

За

12 мес.

Пояснения 1

Наименование показателя 2

20

17

г.3

20

16

г.4

Выручка 5

18737

17047

Себестоимость продаж

(

10942

)

(

9735

)

Валовая прибыль (убыток)

7795

7312

Коммерческие расходы

(

4007

)

(

4127

)

Управленческие расходы

(

)

(

)

Прибыль (убыток) от продаж

3788

3185

Доходы от участия в других организациях

Проценты к получению

Проценты к уплате

(

)

(

)

Прочие доходы

18

19

Прочие расходы

(

15

)

(

28

)

Прибыль (убыток) до налогообложения

3791

3176

Текущий налог на прибыль

(

758

)

(

635

)

в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы)

Изменение отложенных налоговых обязательств

Изменение отложенных налоговых активов

Прочее

Чистая прибыль (убыток)

3033

2541