Файл: Общие особенности кадровой стратегии организаций бюджетной сферы (Основные подходы к кадровой работе).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Систему управления деловой карьерой работников организации можно представить в виде схемы, изображенной на рис. 2.

Рис.2. Схема управления деловой карьерой работников [22;134]

Развитие системы управления деловой карьерой персонала должно быть естественным продолжением и результатом всей деятельности служ­бы управления персоналом, в которой руководитель имеет ключевое значение. Управляющая функция лидера заключается в объединении усилий работников в коллективе, обеспечении эффективного управления; постановке перед коллективом общих задач, включающих в себя текущие, перспективные, локальные задачи, взаимосвязанные и согласованные друг с другом, и распределение их по подразделениям; определении путей решения поставленных задач, руководство разработкой планов социально- экономического развития, коллективный выбор путей и средств их решения, определение конечных результатов; руководство формированием систем управления (структура, кадры, техника); организация работы аппарата управления, разработка, принятие, реализация различных управленческих решений, расстановка работников. «Кадровая стратегия предприятия является неотделимой частью общей стратегии предприятия» [13;14]. Стратегия предприятия направлена на поддержку его долгосрочной конкурентной позиции, а поскольку персонал является главным элементом этой социальной системы, то именно кадровая составляющая общей стратегии развития предприятия приобретает особое значение. Эффективное использование кадрового ресурса является основополагающим элементом в успешной деятельности всего предприятия.

Одним из важных аспектов выработки кадровой стратегии является анализ данных кадровых служб о поступлении субъекта деятельности на работу. на данном этапе принимается ряд кадровых технологий. Типичный процесс принятия решения по отбору персонала представлен на рис.3.

Кандидаты на занятие должности

Предварительная отборочная беседа

О

Т

К

А

З

Заполнение бланка заявления и анкеты претендента на должность

Беседа по найму

Тестирование

Проверка рекомендаций и послужного списка

Принятие предложения о приеме

Рис 3. Процедура процесса отбора персонала, составлено по данным [11]

В современных условиях развития компании стараются совмещать ценности коллективистской и индивидуалистской культур [22;369]. В компаниях следят за планированием профессиональной карьеры сотрудников, стараются открыть для каждого сотрудника индивидуальный путь собственного роста, выявляют преимущество в ресурсах талантов, чтобы сотрудники почувствовали должное уважение к себе и испытали должную ценность жизни.


Большое значение имеет процесс стимулирования работников, как на материальной, так и на не материальной основе (рис.4.)

Стимулирование

Человек (персонал)

Организация

Трудовая деятельность

персонала

Система стимулов

Цели

Личность

Система мотивов

Интересы

Интересы

Потребности

Потребности

Мотивация

Рис. 4. Взаимосвязь и различие мотивации и стимулирования труда персонала, составлено на основе данных [23]

Как видно на рис.4. система мотивации адресована непосредственно на субъект трудовой деятельности – персонал. Существуют различные методы поддержки взаимосвязи коллективных и индивидуалистских ценностей.

Так, например, большое значение имеют принципы коллективизма - вовлеченности работника в проблемы организации, и вследствие этого, иногда, готовности работать инициативно, выполнять обязанности, не зафиксированные в должностных инструкциях, работать дольше, больше и лучше ради выживания и развития компании, даже терпеть временные неудобства [44;149]. Компания может выстраивать и отношения в рамках морально-этических ценностей. Например, «Фирма платит за мое обучение, поэтому я не могу просто так уйти», «Руководитель всегда поддерживал меня, и я не могу его разочаровать». Или ими управляет чувство долга, обязанность продолжать работу. Этот компонент приверженности бывает выражен у людей с высоким чувством ответственности или обладателей профессий врача, учителя, военного, спасателя.

Приверженность персонала является преимуществом организации не только потому, что сокращает издержки, связанные с текучестью кадров и абсентеизмом персонала, она обеспечивает инициативу и гибкость персонала в ситуациях неопределенности, большую самостоятельность в принятии решений, взаимозаменяемость сотрудников. В эффективности кадровой работы большое значение имеет построение модели карьеры ( рис.5.)

Работник

Служба управления карьерой

Разработка индивидуальной карьерной стратегии

Консультационный отдел

Консультирование по вопросам индивидуального стратегического карьерного планирования

Отдел исследований и анализа

Отдел развития карьеры

Проведение диагностики карьерного потенциала, аттестации, собеседования, анализ

Обеспечение соотношения карьерных целей работника с интересами организации


Рис.5.Модель организации управления карьерой, составлено самостоятельно на основе данных [9]

Построение карьеры должно осуществляться на основании эффективности деятельности организационной структуры, а именно в рамках распределения задач и ответственности таким образом, чтобы весь коллектив был задействованным в рамках корпоративного духа и исполнения своих обязанностей, в связи с чем, предлагается формирование следующей модели организации.

Предложенная модель управления карьерой будет:

  • изучать интересы, мотивы и цели личности относительно карьерного роста на предприятии, диагностировать карьерный потенциал работника;
  • поддерживать и использовать заинтересованность персонала в реализации карьеры и проводить соответствующие консультирования;
  • обеспечивать интересы, контролируя и корректируя направление развития карьеры.

Таким образом, подводя итог главе, стоит отметить, что на современном этапе развития изменились подходы к управлению персоналом. Человек расценивается как ключевой субъект кадровой политики. В рамках выработки кадровой стратегии на современном этапе развития имеет значение учет факторов приверженности персонала, лояльности, а также эффективности деятельности. Институт мотивации по-прежнему представляет фактор влияния на кадровую стратегию.

Глава 2. АНАЛИЗ ОБЩИХ ОСОБЕННОСТЕЙ КАДРОВОЙ СТРАТЕГИИ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

2.1. Основные черты бюджетных организаций

Бюджетное регулирование на современном этапе, представляет комплекс мер институционального и нормативно-правового характера, направленных на регулирование бюджетных правоотношений и процессов.

Нормативно-правовая основа деятельности бюджетных учреждений в первую очередь имеет конституционную основу, которая определяет основные принципы бюджетной системы в целом на основе принципов федерализма. Именно в том, что бюджетная система является объектом конституционного регулирования, проявляется механизм экономической защиты конкретных субъектов права – бюджетных учреждений [18;31]. В этой связи стоит несколько слов сказать о бюджетном нормативно-правовом регулировании конституционного порядка.


Федерализм в аспекте финансового права означает, что финансовая сфера взаимосвязана с государственным устройством РФ. Статья 71 Конституции РФ [1] закрепляет финансовые правоотношения, находящиеся в ведении Российской Федерации. Финансовая деятельность субъектов РФ не должна противоречить финансово – правовым основам федеративного регулирования. Единство финансовой политики и денежной системы означает приоритет конституционных установлений единой системы финансовой политики и денежной системы.

Конституцией РФ, гарантируется принцип единства финансовой политики и денежной системы в разделе «Федеративное устройство» [1].

Важным фактором единства финансовой политики денежной системы является обусловленное федеративной системой единство правового пространства.

Конституция РФ[1] относит правовое регулирование финансовых, валютных и кредитных отношений к исключительной компетенции Российской Федерации. Равенство субъектов РФ является одним из важнейших идеалов справедливого общественного устройства.

Понятие равенства стало все глубже проникать в общественное сознание, и в настоящее время можно без преувеличения утверждать, что государство признается демократическим и является таковым только при условии, что оно признает принцип равенства в отношениях между людьми и между народами и прилагает необходимые усилия для осуществления его на практике.

Эффективная бюджетная политика во многом определяет успех общей экономической политики, так как она является важнейшим комплексным рычагом государственного регулирования экономики.

В соответствии со статьей 10 БК РФ [2] бюджетная система состоит из трех уровней бюджетов: федеральный, региональный и местный ( рис.6).

Федеральный уровень – высшие органы власти (федеральный бюджет)

Уровень субъекта РФ – органы власти регионального уровня (бюджет субъекта РФ)

Муниципальный уровень – финансовая система местного самоуправления – бюджет муниципального образования

Рис.6. Уровни бюджетной системы, составлено на основе анализа [2]

Основными источниками финансирования расходов бюджетных организаций служат федеральный, региональные и муниципальные бюджеты. Незначительную роль играют внебюджетные средства – от предпринимательской деятельности и средства спонсоров, добровольные пожертвования и целевые взносы.

Таблица 1.

Распределение расходов федерального бюджета на 2008–2014 годы по разделам и подразделам функциональной классификации расходов, млн. руб. [33]


Наименование

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Образование всего

155337,96

201588,66

277939,33

307193,98

313636,83

428763,98

553368,71

Дошкольное образование

3812,33

2099,30

2661,93

2867,69

3081,15

4179,01

5556,75

Общее образование

1611,76

3017,64

3082,35

3538,35

3712,61

5645,01

56057,29

Именно наличие данных уровней бюджетов напрямую влияет на деятельность государственных бюджетных организаций (далее по тексту ГБУ). В частности бюджетное учреждение зависит от конкретного бюджета. В данном случае экономическая безопасность в правовом смысле для ГБУ подчеркивается основными положениями конкретного бюджета на следующий год. Так, например, в рамках федерального уровня бюджета существуют различного рода программы, в рамках которых конкретным ГБУ выделяются бюджетные средства, например на оборудование, на проведение конкретных мероприятий, адресной помощи [24], [25]. То есть безопасность на федеральном уровне обеспечивается правовым регулированием в области государственного стратегического планирования в отношении бюджетных учреждений. Следует отметить, что использование государственного стратегического планирования как элемента обеспечения экономической безопасности, на современном этапе развития РФ имеет приоритетное значение.

Бюджетная организация является по нормативно-правовому статусу некоммерческой. Бюджетные организации выделяют государственного и муниципального уровня. Автономное учреждение - это новый тип муниципального учреждения, обладающего большей финансово-хозяйственной самостоятельностью и большой степенью ответственности за результаты своей деятельности.

«Некоммерческие организации (НКО) – это юридические лица, уставной целью деятельности которых не является производство и распределение прибыли. В соответствии с российским законодательством, к некоммерческим организациям относятся общественные и религиозные организации (объединения), общины коренных малочисленных народов Российской Федерации, фонды, государственные корпорации, некоммерческие партнерства, различные учреждения, автономные некоммерческие организации, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы), потребительские кооперативы и др.» [37;86].