Файл: иды налогов. Классификация налогов. Налоговая система.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 53

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В настоящий  применяется момент виды налогов  зачислять и сборов как  момент важнейшей составляющей  между налоговой системы  тенденции весьма разнообразны. Налоги  информирование можно классифицировать  елей по разным признакам.

Все  повышенное налоги, действующие  дохода на территории РФ,  большинства в зависимости от уровня  государства установления подразделяются  порядок на три вида:

  • федеральные:
  • региональные;
  • местные.

Федеральные  первый налоги  собирало устанавливаются, отменяются  группы и изменяются НК РФ и обязательны  начнем к уплате на всей  этот территории РФ.

Региональные  экономиче налоги устанавливаются НК РФ и обязательны  зачастую к уплате на всей  налоговых территории соответствующих  должно субъектов РФ. Правительство  согласно субъектов Федерации  снижению наделено правом  ыночные вводить или  отличие отменять региональные  база налоги на своей  начнем территории и изменять  управление некоторые элементы  сделаны налогообложения в соответствии  компании с действующим федеральным  невозможным законодательством.

Местные налоги  налоговое регламентируются  сового законодательными актами  налоговых федеральных органов  развитии власти и законами  вводит субъектов РФ. Органам  период местного самоуправления  также в соответствии с НК РФ предоставлено  последствиях право вводить  налоговых или отменять  максимальных на территории муниципального  казатели образования местные  собов налоги и сборы.

Классификация  казатели налогов в РФ в зависимости  которым от уровня установления

Уровень  стоимость установления

Налоги

Федеральные

  • Налог на добавленную  увеличением стоимость;
  • Акцизы;
  • Налог на доходы  нельзя физических лиц;
  • Налог  прибыль на прибыль организаций;
  • Налог  цепь на добычу полезных  принудительных ископаемых;
  • Водный налог;
  • Сборы  база за пользование объектами  соответ животного мира  ским и за пользование объектами  целях водных биологических  налоговой ресурсов
  • Государственная пошлина.

Региональные

  • Налог  отношении на имущество организаций;
  • Транспортный  период налог;
  • Налог на игорный  созданным бизнес.

Местные

  • Земельный налог;
  • Налог  порядок на имущество физических  максимальных лиц.

В зависимости  методов от принадлежности к уровню  органов бюджета налоги  налоговый можно подразделить  периоды так:

  • закрепленные;
  • регулирующие.

Закрепленные налоги  использования непосредственно и целиком  зависит поступают в конкретный  основы бюджет или  юридическими во внебюджетный фонд. Среди  неразрывно них выделяют  деятельно налоги, поступающие  финан в федеральный, региональный  целью и местные бюджеты.

Регулирующие  необходимость налоги поступают  российской одновременно в бюджеты  режима разных уровней  каждый в пропорции, определенной  налога бюджетным законодательством.

Особая  цели категория налогов  практике — так  известна называемые специальные  уровня налоговые режимы. В  когда НК РФ предусмотрена возможность  зачислять установления четырех  длительную таких режимов.

Классификация  требует налогов в РФ в зависимости  уплачиваемые от субъектов налогообложения

Субъект  использования налогообложения

Налоги

Налоги, уплачиваемые  применяемые юридическими лицами

  • Налог  правильного на прибыль;
  • Налог на имущество  настоящее организаций.

Налоги, уплачиваемые  налоговых физическими лицами

  • Налог  заседании на доходы физических  резидентства лиц;
  • Налог на имущество  доходы физических лиц.

Смешанные  дарственного налоги

  • Налог на добавленную  управление стоимость;
  • Транспортный налог;
  • Налог  видимо на игорный бизнес.

Специальные  расчете налоговые режимы  условий в соответствии с НК РФ:

  • система  зачислять налогообложения в виде  ограничения единого налога  политики на вмененный доход  важным для определенных  анав видов деятельности;
  • упрощенная  сфере система налогообложения;
  • система  порядок налогообложения для  направленный сельскохозяйственных товаропроизводителей;
  • система  необходимо налогообложения при  зависимости выполнении соглашений  минимизация о разделе продукции.

Особенность  специальных этих налогов  стабильно состоит в том,  контрактных что со дня  принцип их введения на территории  цепь соответствующих субъектов  peдeлeнию Федерации с налогоплательщиков,  последствиях как правило,  своей прекращается взимание  функция большинства налогов,  инвестиционную предусмотренных НК РФ. [6]


Глава 3.Налоговая   система

3.1 Налоговая система и ее задачи

Совокупность  образования налогов, сборов,  процессе пошлин и других  объем платежей, взимаемых  внедрению в установленном порядке,  нашей образуют налоговую  также систему государства,  экстраорди которая является  если важнейшим механизмом  первая системы государственного  пользование регулирования экономики.

Налоговые  хозяйс системы развитых  развития стран складываются  снижением под влиянием  более различных экономических,  льготные политических и социальных  финансовой условий. Налоговые  выбор системы различаются  справедливом по набору, структуре,  этот способам взимания,  стоимость ставкам налогов,  органом по фискальным полномочиям  сового различных уровней  налогового власти и т.д.

Задачи  центральное налоговой системы - обеспечение  этапы государства финансовыми  уровней ресурсами с помощью  направлена перераспределения национального  виде дохода; противодействие  этот спаду производства,  развитии создание благоприятных  выигрыши условий для  только развития предпринимательства;  социальный реализация социальных  любой программ. [2]

Главная функция  анав налоговой системы - фискальная (формирование  интересы доходной части  способны государственного бюджета). Но  означала так же существуют  своих и другие функции -ослабление  полнота дифференциации общества  соответ по доходам; воздействие  изъятие на структуру и объем  хозяй производства через  различных механизм спроса  налога и предложения; стимулирование  обеспечивая научно-технического прогресса;  внедрении регулирование внешнеэкономической  выигрыши деятельности.

Эффективность налоговой  взысканными системы определяется  социального двумя факторами:

1. Полнота  налога выявления источников  налог в целях обложения  определенной их налогом;

2. Минимизация  выкладки расходов по взиманию  налоговое налогов.

Эффективность налоговой  елей системы определяется  различных как чистый  добавленную доход государства  оставляет от поступления налогов,  экономического т.е. как  чистый разница между  необходимо взысканными налогами  действующие и издержками взимания. Степень  ским воздействия всей  тодов налоговой системы  могут на экономическую конъюнктуру  требует зависит от того,  налоговую какой удельный  после вес в ней  фискальные занимают отдельные  реализация виды налогов,  налоговых обладающие разной  требованиями эластичностью, а также  создает от уровня ставок  основные налогов.


3.2. Виды налоговых систем

Существует  ренциации три вида  мнению налоговых систем:  предприятий глобальная, дифференцированная  экономиче и смешанная.

В глобальной  трактовке налоговой системе все  большинство доходы физических юридических  внешним лиц облагаются  сформированы одинаково. Такая  субъектами система облегчает  были расчет налогов  максимальных и упрощает планирование  органов финансового результата  налоговым для предпринимателей. Глобальная  многих налоговая система  повышение шире применяется  прочие в западных государствах. При  лишь дифференцированной системе  затратами все доходы  случаях делятся на группы  социальные в зависимости от источника  установления их получения (активные  налоги и пассивные доходы),  комплексе к которым применяются  взысканными различные ставки. В  виде смешанной системе  различные присутствуют элементы  числе глобальной и дифференцированной  связанные систем.

Примером перехода  налогопла от глобальной к дифференцированной  федеральные системе налогообложения  осуществление может служить  ыночные процесс совершенствования  зависимости налоговой системы  различных Российской Федерации,  различных которая с 1991 года  понятию превратилась из глобальной  изменения системы, через  небольшой смешанную (подоходный  превосходящем налог), в дифференцированную (налог  соотношение на доходы физических  соответствии лиц) [12]

3.3 Принципы налогообложения

Рассмотрим вначале  налоговая так называемые  официальным базовые, основополагающие  юридическими принципы налогообложения.

Часть  формальные из них известна  налоговом еще со времен  полномочия Д. Рикардо и А. Смита,  средства другие сформированы  организационно на основе опыта  принцип и практики современной  изложенными системы налогообложения.

Начнем  посредством с трех главных  полнота принципов, которым  самоуправления должны удовлетворять  изме любые современные  предприятий формы налога:  работы определенность, эффективность,  реестров справедливость.

Определенность в понимании  опираетс Смита означала  правильного тот факт,  сового что каждый  этих налог должен  этом быть заранее  бизнеса и гласно объявлен  уровень в отношении:

1. Лиц,  полномочия которые должны  авкой платить этот  федеральные налог;


2. Лица  объектов или учреждения,  цели которому или  каждой в которое этот  превосходящем налог должен  периоды быть уплачен;

3. Срока,  многочисленные в течение которого  пошлина или до которого  обяза этот налог  социальные должен быть  посредством уплачен;

Твердой определенности  налогообложе той суммы (или  контроль ставки дохода/имущества),  поскольку которую налогоплательщик  образования должен заплатить  занимают в качестве этого  использования налога. [5]

Эффективность означает  налогам мини-мизацию для  реестра налогоплательщика всех  решение дополнительных затрат  государства времени, труда  обеспечения и денежных средств  финансовых в связи с выполнением  видами им обязанности уплаты  возрастает налога. В трактовке  соответ Смита, это – принципы 3 и 4 (удобство  общей времени и места  формирование уплаты налога  экономику и минимум добавочных  возрастает расходов для  работников налогоплательщика).

Действительно, власти  представить в те времена нередко  налоговых злоупотребляли введением  сроках особых ограничений  сового и условий при  фискальной уплате налогов,  система которые оказывали  обеспечения негативное влияние  увеличенном на благосостояние налогоплательщиков (требованиями  валютного уплаты налога  стран в неудобное время  налоговая и в неудобном месте,  поскольку условиями внесения  налоговая налога только  важную через откупщиков  налоговых и т.д.). В настоящее  состояла время принцип  оценка эффективности должен  настоящее пониматься значительно  взысканными шире.

Во-первых, должны  практике учитываться не только  налог расходы государства  групп на сбор налогов,  состоит но и затраты налогоплательщиков  уровень на выполнение таких  контрольная дополнительных налоговых  отличие повинностей, как  методов ведение налогового  налог учета и представление  фина налоговой отчетности. Во  порядок времена Смита  планирования эти затраты  собов для граждан  налог были минимальны,  называемых но при современных  обеспечения системах налогообложения  различных расходы граждан  налогов и предприятий на выполнение  основы этих обязанностей  налоговый оказываются весьма  роль значительными и иногда  стран достигают величин,  налоговый сравнимых с суммой  созданным самого налога. В  различных большинстве западных  добавленную стран такие  уровень затраты налогоплательщиков  также давно признаны (включая  использования и право налогоплательщика  последствиях зачислять их в расходы  отношении при исчислении  систему облагаемого дохода) и  групп строго контролируются.