Файл: иды налогов. Классификация налогов. Налоговая система.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 50

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Подобные  большого методы налоговой  экономическое политики, получившей  интересы название «рейганомика»,  обязательны были использованы,  налоговой в частности, в США  консультанта в начале 80-х . ХХ  ставках в. Проведение такой  порядок политики провозгласило  наиболее российское правительство  финансовых на рубеже XXI  местные в. при подготовке части  доходной второй Налогового  внедрении кодекса РФ и федерального  обяза бюджета на 2002 г.,  установлением и которая продолжается  третья в настоящее время. Сделаны  транспортный важнейшие шаги  сектор по сокращению числа  вперед налогов, снижению  будет налоговой нагрузки. [12]

Третья  средства форма налоговой  акцизов политики - политика  ставкам разумных налогов  доход представляет собой  экономическ нечто среднее  российской между первой  категориям и второй. Суть  политики ее состоит в установлении  мигрируют достаточно высокого  стран уровня налогообложения  способы как юридических,  закреплен так и физических  частью лиц при  представляет одновременной реальной  водный социальной защите  налогам граждан, наличии  собирало значительного числа  доход государственных социальных  ским программ.

В зависимости  внедрении от длительности периода  правильного реализации и стоящих  обязательны перед ней  соответствии целей налоговая  расчете политика носит  плательщиков стратегический или  егулирования тактический характер. В  налогопла первом случае - это  повышение налоговая стратегия,  превратилась во втором - налоговая  относится тактика.

Налоговая стратегия  тенденции направлена на решение  которая крупно-масштабных задач,  изъятие связанных с разработкой  экономиче концепции и тенденции  инноваций развития налоговой  менее системы страны. Налоговая  возрастает стратегия тесно  настоящее увязана и вытекает  более из экономической, финансовой,  государства а также из социальной стратегии  система соответствующего государства. Она  этих рассчитана на длительную  обязательны перспективу и поэтому  регрессивные представляет собой  регионал долговременный курс  предоставляя налоговой политики.

В  гласно отличие от налоговой  занимают стратегии налоговая  работа тактика направлена  факторам на достижение целей  добывающие достаточно конкретного  елей этапа развития  экономику экономики. Она  групп обеспечивает достижение  нашей этих целей  выбор путем своевременного  различают изменения элементов  регрессивные налогового механизма.


Субъектами  егулирования налоговой политики, в зависимости  обеспечивать от государственного устройства,  категориям выступают федерация,  налогов субъекты федерации (земли,  пресс республики, входящие  условия в федерацию, области  процессе и т. д.) и муниципалитеты (города,  предоставлено районы, городские  льготы округа, поселения  исчисляется и т. д.). В Российской  также Федерации субъектами  введение налоговой политики  частный являются Федерация,  целях республики, области,  предприятий края, автономные  иное области, города  налоговый федерального значения - Москва  некоторыми и Санкт-Петербург, а также  примеру местное самоуправление - города,  субъектами районы, городские  направлением округа, поселения,  планирования районы в городах. Каждый  водный субъект налоговой политики  организационно обладает налоговым  налоговой суверенитетом в пределах  любой их полномочий, установленных  мере налоговым законодательством. Как  небольшой правило, субъекты  обеспечивая Федерации и муниципалитеты  налоговых имеют право  типичным вводить и отменять  капиталоемкие налоги в пределах  различных перечня региональных  причин и местных налогов,  дарственного установленного федеральным  методов налоговым законодательством. Вместе  особенности с тем им предоставляются широкие  суть полномочия по установлению  неразрывно налоговых ставок,  должен льгот и других  олитика преференций, а также  особенно в установлении налоговой  граждан базы. Проводя  также налоговую политику,  связанные ее субъекты могут  распределение воздействовать на экономические  дарственного интересы налогоплательщиков,  состоит создавать такие  реестра условия их хозяйствования,  после которые наиболее  тмена выгодны как  течение для самих  выбор налогоплательщиков, так  экономики и для экономики  отдельных региона в целом.

Результативность  различные налоговой политики  формирование в значительной мере  система зависит от того,  органы какие принципы  использование государство закладывает  более в ее основу. Различают  превосходит следующие основные  российской принципы построения  обязательны налоговой системы:

- соотношение  формальные прямых и косвенных  познании налогов;

- применение  дискретность прогрессивных ставок  формирование налогообложения и степень  отличие их прогрессии или  известную преобладание пропорциональных  специальные ставок;

- дискретность  которая или непрерывность  маневрирования налогообложения;


- широта  развитии применения налоговых  классификация льгот, их характер  целом и цели;

- использование  налоговое системы вычетов,  финансовой скидок и изъятий  исчисления и их целевая направленность.

Зачастую к  нельзя принципам налоговой  этом политики относят  особенно также соотношения  многие федеральных, региональных  собов и местных налогов.

В  маневрирования целом указанные  могут принципы обуславливают  система основные направления  наукоемкие налоговой политики,  налогам ее социальный характер  уплачиваемые и структурные элементы. Используя  комплексе указанные принципы,  практическое государство в условиях  второй стабильно развивающейся  налоговая экономики: стимулирует  гласно расширение объемов  целях производства товаров,  актами работ и услуг,  также инвестиционную активность,  связанные качественный рост  егулирования экономики. Благодаря  утствием комплексному применению  цели принципов построения  этапы налоговой системы  свободен осуществляется реальное  роста структурное и социальное  случаях реформирование экономики. В  существует период кризисной  обеспечивать ситуации налоговая  систем политика через  ского использование указанных  укрываемые принципов способствует  основы решению задач,  длительную направленных на выход  характер экономики из кризисного  формальные состояния.

5.3 Методы осуществления налоговой политики

Методы осуществления  также налоговой политики  налогов зависят от тех  информация целей, к которым  асило стремится государство,  ставкам проводя налоговую  выкладки политику.

Налоговую политику в  peдeлeнию нашей стране осуществляют  этот Президент РФ,  является Федеральное Собрание  виды РФ, Правительство  введение РФ и органы исполнительной  российской власти, наделенные  муниципалитеты соответствующей компетенцией,  налогам ФНС, Органом  целью непосредственно ответственным  известную за проведение единой  многочисленные налоговой политики  большого на территории Российской  основные Федерации является  налоговой Министерство финансов  снижением РФ, а за ее выработку  следует и осуществление—Министерство  изменяя РФ по налогам и сборам.

Налоговые  направлением органы РФ являются  практическое постоянно действующим  реестров контрольно-проверочным государственным  национального органом исполнительной  рассмотрении власти, созданным  использование и наделенным определенными  чистый полномочиями для  фина решения государственных  объект задач в сфере  социальные налогообложения.


Налоговые органы  каждый РФ - единая система  развитие государственных учреждений,  условий однородных по своим  относится задачам, связанных  практике между собой  понятию вертикальной системой  занимаются властиподчинения, организационно  доход объединенных в единое  функции целое, осуществляющих  непременном действия контрольного  финан характера относительно  направленный соблюдения всей  социальные совокупности законодательства  настоящее о налогах и сборах  стран и иных налоговых  налоговом норм, а в предусмотренных  создает законом случаях  является являющиеся и агентами  период валютного контроля.

В  решение современной мировой  работа практике наиболее  понимание широкое распространение  формальные получили такие  социального методы, как  введение изменение налоговой  регрессивные нагрузки на налогоплательщика,  налоговых замена одних  дискретность способов или  объем форм налогообложения  реестра другими, изменение  начнем сферы распространения  важным тех или  предоставлено иных налогов  ности или же всей  самоуправления системы налогообложения,  целом введение или  добавленную отмена налоговых  условия льгот и преференций,  использование введение дифференцированной  занимают системы налоговых  уплаты ставок Налоговая  рассмотрении политика проводится (осуществляется) ими  пределах посредством методов:

- Управление  налогам заключается в организующей  поэтому и распорядительной деятельности  производства финансовых и налоговых  налоги органов, которая  только нацелена на создание  налогообложе совершенной системы  лишь налогообложения и основывается  установленных на познании и использовании  налоговой объективных закономерностей  законов ее развития.

- Информирование (пропаганда)  более—деятельность  действие финансовых и налоговых  юридических органов по доведению  формы до налогоплательщиков информации  практике необходимой им для  порядок правильного исполнения  работы налоговых обязанностей. В  деятельности данном случае  государство имеется в виду  расчете информация о действующих  необходимо налогах и сборах,  актами порядке их исчисления  водит и сроках уплаты  налог и т.п.

- Воспитание  уровня имеет своей  принцип целью привитие  льгота налогоплательщикам осознанной  период необходимости добросовестного  вмененный исполнения ими  многочисленные своих налоговых  группы обязанностей, и предполагает  налоговой осуществление просветительской  изменяя работы по разъяснению  этот необходимости налогообложения  иных для государства  мере и общества.


- Консультирование  определенной сводится к разъяснению  роль финансовыми и налоговыми  вперед органами лицам,  юридическими ответственным за исполнение  упрощение налоговых обязанностей  политики положений законодательства  регрессивные о налогах и сборах,  опираетс применение которых  налоговой на практике вызывает  должен у них затруднения.

- Льготирование—деятельность  справедливом финансовых органов  создавая по предоставлению отдельным  называемых категориям налогоплательщиков (плательщиков  налога сборов) возможности  снижению не уплачивать налоги  целях или сборы.

- Контролирование  каждый представляет собой  стран деятельность налоговых  налоговых органов с использованием  проектах специальных форм  плательщиков и методов по выявлению  ности нарушений законодательства  предоставляя о налогах и сборах,  налог в конечном счете,  формы нацеленную на достижение  налоговой высокого уровня  обеспечивая налоговой дисциплины  рублей среди налогоплательщиков  сформированы и налоговых агентов.

- Принуждение  необлагаемого есть деятельность  проводимой налоговых органов  снижению по принудительному исполнению  также налоговых обязанностей  налоги посредством применения  методов в отношении недобросовестных  один налогоплательщиков мер  действующие взыскания и других  определяющих санкций.

Цели налоговой  внешнее политики не являются  регионал чем-то застывшим  налоговое и неподвижным. Они  классификация формируются под  немецкий воздействием целого  обязанностей ряда факторов,  самом важнейшими из которых  соответ являются экономическая  первая и социальная ситуация  внешним в стране, расстановка  приоритетами социально-политических сил  направлением в обществе. Цели  фактически налоговой политики  использования в значительной мере  избыточных обусловлены также  налоговая социально-экономическим строением  налоговая общества, стратегическими  которая задачами развития  консультантом экономики страны,  отдельные международными финансовыми  налоговых обязанностями государства. Поэтому  внешнее при выработке  дохода налоговой политики  пошлина государство преследует  дохода следующие цели:

- экономические - повышение  специальные уровня развития  актами экономики, оживление  экономики деловой активности,  способы стимулирование хозяйственной  финансовых деятельности, ликвидация  определенной диспропорций;

- фискальные - обеспечение  автономные потребностей всех  мере уровней власти  уплаты в финансовых ресурсах,  лозунгом достаточных для  суть проведения экономической  налоговых и социальной политики,  налоговых а также для  маневрирования выполнения соответствующими  внебюджетный органами власти  оценка и управления возложенных  выигрыши на них функций;