Файл: иды налогов. Классификация налогов. Налоговая система.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение

В нашем государстве, как и во всём мире, является обязательством уплата налогов.

Налоговая концепция сложилась в условиях разрыва многих финансовых взаимосвязей между республиками, которые раньше входили в единый народно - хозяйственный комплекс. Прогрессирующий финансовый упадок усилил проблему мобилизации доходов в правительственный госбюджет, и посему налоговая стратегия того времени приобрела преимущественно фискальный характер, который выразился в чрезмерном изъятии прибыли у налогоплательщиков и в недостаточно эффективных способах его осуществления. Благодаря налоговой системе правительство стремительно вмешивается в “работу” рынка, регулирует формирование производства, содействуя ускоренному росту одних отраслей или форм собственности и “ухудшению” других.

В современной стране для мобилизации денежных средств в бюджет государства сипользуется сложная система налогов, которая включает в себя около 50 разных видов.

Правительство, выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, формирует и реализует наджежащую политику - экономическую, социальную, налоговую и др. При этом средствами взаимодействия объекта и субъекта государственного регулирования социально-экономических процессов используются финансово-кредитный и ценовой механизм.

Финансово-бюджетная система включает в себя отношения по поводу формирования и использования финансов страны - бюджета и внебюджетных фондов. Главной составляющей финансово-бюджетной системы являются налоги. Налоги появились совместно с товарным производством, разделением общества на классы и, непосредственно, с появлением самого государства.

Правительство, устанавливая налоги, хочет, в первую очередь, обеспечить себе нужную материальную базу для осуществления возложенных на него задач, реализуемые с помощью налоговой политики, которая является долей финансовой политики государства.

Цель моей курсовой работы - изучение видов и классификации налогов, изучение принципа работы налоговой системы страны, а так же определение основных направлений и механизма реализации налоговой политики в Российской Федерации.

Глава 1. Налоги в современном государстве


1.1 Роль налогов и их понятие

Налоги — обязательные индивидуально безвозмездные платежи, которые принудительно взимаются государственной властью различных уровней с юридических и физических лиц для финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований. [8]

Существование любого современного государства неразделимо связано с налогами. Любой гражданин в какой-либо степени ощущает это на себе. Еще государственный и политический деятель США 18-го века Бенджамин Франклин писал, что «платить налоги и умереть должен каждый». Этотй принцип заложен и в российском законодательстве: «Каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы». [7]

Налоги играют очень важную роль среди государственных доходов, так как они являются около 80% доходной части федерального бюджета.

Платеж, который по сути является налогом, так же может быть назван пошлиной либо сбором. Сбор - обязательный взнос, взимаемый с юридических и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения государственными органами юридически значимых действий в отношении плательщиков сборов. [9]

Сам налог индивидуально безвозмезден, он взыскивается на условиях безвозвратности методами государственного принуждения и не носит характер наказания. Виды, размер и сумма налогов устанавливаются законодательной властью в одностороннем порядке.

Комплекс собираемых государством налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей (далее налоги), и также форм и методов их построения, образует единую налоговую систему. Предметами налогообложения являются доходы (прибыль), цена конкретных товаров, отдельные типы деятельности налогоплательщиков, процедуры с ценными бумагами, импользование природных ресурсов, имущество физических и юридических лиц, передача имущества, добавленная стоимость выпущенных товаров и услуг и другие объекты, которые установлены законодательными актами. В нашей стране основы налоговой системы закреплены в Налоговом кодексе РФ.

1.2 Виды налогов

Существуют налоги двух видов. Первый вид — налоги на доходы и на имущество: подоходный налог и налог на прибыль корпораций (фирм); на социальное страхование и на фонд заработной платы и рабочую силу (социальные налоги и взносы); поимущественные налоги, в том числе налоги на собственность, включая землю и недвижимость; налог на перевод прибыли и капиталов за рубеж и многие другие. Налоги, которые взимаются с конкретного физического лица или организации, называют прямыми налогами. Второй вид — налоги на товары и на услуги: налог с оборота — в многих развитых стран заменен налогом на добавленную стоимость (НДС); акцизы (налоги, прямо включаемые в цену товара или услуги); на наследство; на сделки с недвижимостью и ценными бумагами, налог на выигрыш, к примеру, в лотерею, и другие. Все это косвенные налоги. И эти налоги частично или полностью переносятся на цену товара или услуги.


Прямые налоги тяжело перенести на потребителя. Среди прямых налогов легче всего дело обстоит с налогами на землю и на другую недвижимость: непосредственно, они сразу же включаются в арендную и в квартирную плату, стоимость сельскохозяйственной  сектор продукции. Косвенные  налоговых налоги переносятся  доходов на последнего потребителя  политики в зависимости от уровня эластичности  когда спроса на товары  после и услуги, которые  налоговым облагаются косвенными налогами. Соответственно,  налога чем меньше эластичность спрос,  согласно тем большая  рассмотрении часть налога  чтобы перекладывается на потребителя. И  внебюджетный чем менее эластично  создавая предложение, тем  отнесение меньшая часть  понятие налога перекладывается  следует на потребителя, а большая  рассмотрении уплачивается за счет  определенный прибыли. В долгосрочном  функции проекте эластичность  механизму предложения вырастает, и на потребителя  социальной перекладывается все  организационно большая часть этих налогов. Если  обеспечивая же высокая эластичность спроса -повышение косвенных  консультанта налогов приводит к сокращению  социальных потребления, а при  компании высокой эластичности  зачастую предложения— к сокращению  различные чистой прибыли, это  городские вызовет уменьшение финансовых вложений или  регрессивные переход капитала  федеральные в прочие области деятельности.

Вместе  экстраорди с тем государство  социальной в силу этих  правительство особенностей косвенного  мере налогообложения вынуждено  налога использовать и прямые  живание налоги, чтобы  практике под налоговое  налогов воздействие подпало  налоговые как можно  введение большее число  внедрению объектов деятельности  практике налогоплательщика. Все  налоговых это в комплексе  собов создает достаточную  налоговой устойчивость налоговых  второй поступлений и одновременно  классификация усиливает зависимость  особенно размера уплачиваемых  полнота налогоплательщиком налогов  плохо от эффективности его  причитающихся деятельности

Имеются также  могут твердые, пропорциональные,  этом прогрессивные и регрессивные  выкладки налоговые ставки. Твердые  елей ставки формируются в абсолютной  налоговых сумме на единицу  распределение обложения, и это  также никоим образом не зависит от объемов дохода. Пропорциональные налоговые  налоговых ставки используются в одинаковом  поскольку процентном отношении  возможности к объекту налога  асило без учета изменения его  должно величины. Растущие ставки  доход подразумевают рост величины  соответствии ставки по мере увеличения  всей прибыли. Прогрессивные  государство налоги — это налоги, которые сильнее поджимают лиц  налогам с большими доходами. Уменьшающиеся ставки  поддержку предполагают снижение размера  отчетность налоговой ставки  социальной по мере роста  ведения дохода.. Регрессивный  хозяйс налог не приводит к  представление росту абсолютной  называемые суммы поступлений  внешним в бюджет при росте  отнесение прибыли граждан,  первый уплачивающих налог  налогов в госбюджет.


В зависимости от  асило использования налоги  налогового подразделяют на общие  созданным и специфические. Общие  каждой налоги применяются на субсидирование  должно нынешних и выжных  финансовых расходов государственного  чистый и местных бюджетов,  условный не  имеет закреплеяясь за каким то одним видом затрат. Специфические  использования налоги имеют  целевые целевое назначение. К  вовсе примеру, отчисления в дорожные  консультантом средства или на социальное  упрощает страхование.

1.3 Функции налогов

Социально-экономическая сущность,  взимается внутреннее содержание  возможных налогов проявляется  этом через их функции. Налоги  добавленную выполняют пять  самих важнейшие функции:

1.Обеспечение  обеспечения финансирования государственных

расходов (фискальная  усложнению функция).

Государственное регулирование  региона экономики (регулирующая  обеспечивая функция).

2.Поддержание социального  однородных равновесия путем  налоговом изменения соотношения  чтобы между доходами  обоснованной отдельных социальных  президентом групп с целью  сектор сглаживания неравенства  соотношение между ними (социальная  производства функция).

3.Стимулирующая функция.

4.Контрольная  земельный функция

Во всех  соблюдения государствах, при  также всех общественных  самом формациях налоги  комплексных в первую очередь  юридическими выполняли фискальную  примеру функцию — изъятие  налоговая части доходов  степени предприятий и граждан  определенный для содержания  после государственного аппарата,  мнению обороны страны  добавленную и той части  категориям непроизводственной сферы,  также которая не имеет  федерации собственных источников  третья доходов, либо  которая они недостаточны  твердой для обеспечения  налоговой должного уровня  налоговых развития - учреждения  поэтому культуры, здравоохранения,  водный образования и др.

Налогам  выполнение принадлежит решающая  направленный роль в формировании  прочие доходной части  налоговый государственного бюджета. Важную  отдельным роль играет  внедрении функция, без  неразрывно которой в экономике,  состояла базирующейся на товарно-денежных  своей отношениях, нельзя  пошлин обойтись. Рыночная  осуществления экономика в развитых  финансовых странах — это  закреплен регулируемая экономика. Представить  бремя себе эффективно  анализ функционирующую рыночную  проверками экономику, не регулируемую  определяет государством, невозможно. Иное  превосходит дело - как  отдельных она регулируется,  застывшим какими способами,  первые в каких формах. Здесь  мировой возможны варианты,  условий но каковы бы ни были  соблюдаются эти формы  формирование и методы, центральное  особенности место в самой  использование системе регулирования  особенности принадлежит налогам. Развитие  направлена рыночной экономики  резидентства регулируется финансово-экономическими  этапы методами — путем  предоставлено применения отлаженной  развития системы налогообложения,  определенный маневрирования ссудным  период капиталом и процентными  налоговой ставками, выделения  третья из бюджета капитальных  периоды вложений и дотаций  закрепленные и т. п. Центральное место  стоимость в этом комплексе  прочие экономических методов  осуществления занимают налоги. Маневрируя  тельству налоговыми ставками,  налоги льготами и штрафами,  числу изменяя условия  отдельные налогообложения, вводя  различных одни и отменяя  снижением другие налоги,  входящие государство создает  налогового условия для  налоговая ускоренного развития  объектов определенных отраслей  налоговых и производств, способствует  муниципалитеты решению актуальных  уплачиваемые для общества  добавленную проблем. [1]


Социальная или  тмена перераспределительная функция  субъектов налогов. Посредством  политики налогов в государственном  налоговое бюджете концентрируются  использование средства, направляемые  налоговом затем на решение  направленный народнохозяйственных проблем,  предприятий как производственных,  регулирование так и социальных,  деятельно финансирование крупных  регрессивные межотраслевых, комплексных  способы целевых программ — научно-технических,  многих экономических и др. С  третья помощью налогов  различают государство перераспределяет  структурная часть прибыли  рассмотрим предприятий и предпринимателей,  целях доходов граждан,  власти направляя ее на развитие  определенной производственной и социальной  иное инфраструктуры, на инвестиции  соблюдения в капиталоемкие и фондоемкие  многих отрасли с длительными  ценовую сроками окупаемости  бремя затрат (железные  регионал дороги, автострады,  формально добывающие отрасли,  система электростанции и др.). В  справедливом современных условиях  поэтому значительные средства  кодекс из бюджета должны  эффективность быть направлены  доходов на развитие сельскохозяйственного  налоги производства, отставание  государство которого наиболее  политики болезненно отражается  зависимо на всем состоянии  называемые экономики и жизни  повлечь населения.

Контрольная функция  осуществление налогов. Сущность  ународными ее состоит в количественном  налоговая отражении и соответствии  отдельно налоговых платежей  должны и налоговых поступлений. Осуществление  некоторыми контрольной функции  олитика налогов, ее полнота  база и глубина, в известной  центральное мере, зависит  физических от налоговой дисциплины. Суть  конечном ее в том, чтобы  порядок налогоплательщики (юридические  объем и физические лица) своевременно  период и в полном объеме  самых уплачивали установленные  основы законодательством налоги. Практика  целью работы налоговых  были органов показывает,  определяющих что нарушение  деятельности сроков и полноты  капиталов уплаты налогов  налог явление частое.

Указанное  вшаяся разграничение функций  некоторыми налоговой системы  массовый носит условный  налоговой характер, так  налоговое как все  каждым они переплетаются  полномочия и осуществляются одновременно.

Глава 2. Классификация  социальных налогов