Файл: курсовая работа Повышение экономической эффективности производства молока в ТНВ «Вирга» Нижнеловомского района.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 167
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.2 Экономический потенциал отрасли и показатели эффективности производства молока
2 Организационно-экономическая характеристика организации
2.1 Природно-экономические условия
2.2 Правовое обеспечение деятельности организации
3 Современное состояние развития молочного скотоводства в организации
3.1 Анализ динамики поголовья и продуктивности дойного стада
3.2. Производительность труда и трудоёмкость производства молока
3.3 Анализ себестоимости молока
3.4. Экономическая эффективность производства молока
4.1 Повышение эффективности производства молока за счёт внедрения новой кормовой культуры
4.2 Экономическая оценка использования кормовой добавки «Бурёнка 1%» в рационе дойного стада
Список использованной литературы
1.2 Экономический потенциал отрасли и показатели эффективности производства молока
2 Организационно-экономическая характеристика организации
2.1 Природно-экономические условия
2.2 Правовое обеспечение деятельности организации
3 Современное состояние развития молочного скотоводства в организации
3.1 Анализ динамики поголовья и продуктивности дойного стада
3.2. Производительность труда и трудоёмкость производства молока
3.3 Анализ себестоимости молока
4 Пути повышения эффективности производства молока
4.1 Повышение эффективности производства молока за счёт внедрения новой кормовой культуры
4.2 Экономическая оценка использования кормовой добавки «Бурёнка 1%» в рационе дойного стада
При анализе данных таблицы 3 можно сделать вывод, что производство зерновых культур в 2022 году увеличилось на 25982 ц по сравнению с 2021 годом. Произошло это из-за благоприятных погодных условий, применения удобрений и хорошего сорта зерна. Производство молока за последний год не изменилось, а по сравнению с базисным 2020 годом увеличилось на 500 ц. Прирост живой массы крупного рогатого скота с каждым годом шёл на убыль. За последний год он составил 712 ц.
Себестоимость продукции сельскохозяйственного предприятия является важнейшим показателем, отражающим качество работы всего коллектива. Чем лучше организовано производство и труд, разумней и эффективнее используются земли, чем выше урожайность сельскохозяйственных культур, тем дешевле обходится предприятию каждый центнер продукции растениеводства. Производственная себестоимость 1 ц сельскохозяйственной продукции в организации отражена в таблице 4.
Таблица 4 – Производственная себестоимость 1 ц основных видов сельскохозяйственной продукции, руб.
Вид продукции |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2022 г. к 2020 г., % |
Зерно |
461,94 |
581,81 |
604,48 |
130,86 |
Молоко |
1359,02 |
1754,73 |
2086,96 |
153,56 |
Прирост живой массы крупного рогатого скота |
24087,55 |
23730,18 |
14276,69 |
59,27 |
Данные таблицы показывают, что за 2022 год производственная себестоимость всех видов продукции выросла по сравнению с 2020 годом. За рассматриваемый период себестоимость зерна выросла на 30,86%, а молока на 53,56%. Себестоимость прироста живой массы крупного рогатого скота в 2022 году снизилась на 40,73% по отношению к 2020 году.
Предприятия является рентабельным, если выручка от реализации продукции, работ и услуг покрывает все затраты на производство и образует прибыль. Рентабельность основных видов продукции в ТНВ «Вирга» представлена в таблице 5.
Из данных таблицы видно, что за отчетный год организация получила прибыль от продажи продукции в размере 54385 тыс. руб. Уровень рентабельности реализованной продукции составил 126,43%. Прибыль в 2022 году от растениеводства получена в размере 46809 тыс. руб.
Таким образом, продукция растениеводства рентабельна. В 2022 году уровень рентабельности зерна составил 114,75%.
Таблица 5 – Рентабельность основных видов сельскохозяйственной продукции
Отрасль и вид продукции |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
||||
Прибыль (+), убыток (-) от продаж, тыс. руб. |
Уровень рентабельности, % |
Прибыль (+), убыток (-) от продаж, тыс. руб. |
Уровень рентабельности, % |
Прибыль (+), убыток (-) от продаж, тыс. руб. |
Уровень рентабельности, % |
||
Растениеводство - всего |
17629 |
116,55 |
34551 |
98,45 |
46809 |
114,75 |
|
Зерно |
17629 |
116,55 |
34551 |
98,45 |
46809 |
114,75 |
|
Животноводство - всего |
1639 |
3,77 |
-1957 |
-3,70 |
7576 |
11,68 |
|
Молоко |
6604 |
23,09 |
1664 |
4,27 |
9509 |
20,38 |
|
Крупный рогатый скот в живой массе |
-4965 |
-33,48 |
-3621 |
-25,83 |
-1823 |
-10,11 |
|
Прибыль от реализации продукции - всего |
19268 |
120,32 |
32594 |
94,75 |
54385 |
126,43 |
От отрасли животноводства получено 7576 тыс. руб. прибыли, а уровень рентабельности равен 11,68%. От продаж крупного рогатого скота в живой массе был получен убыток в размере 1823 тыс. руб., а уровень убыточности составил 10,11%. Уровень рентабельности в 20,38% получен от реализации молока, прибыль от продаж которого составила 9509 тыс. руб.
В целом, прибыль от продаж увеличилась с 19268 тыс. руб. в 2020 году до 54385 тыс. руб. в 2022 году, что составляет рост около 182%.
2.2 Правовое обеспечение деятельности организации
Полное наименование организации: Товарищество на вере «Вирга».
Дата регистрации: 26.11.2001 года.
Состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства: с 10.08.2019 как малое предприятие.
Специальные налоговые режимы: единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН).
Директор ТНВ «Вирга» - Колесников Юрий Тимофеевич.
Организация ТНВ «Вирга» осуществляет следующие виды деятельности (в соответствии с кодами ОКВЭД, указанными при регистрации):
1) Основной вид (по коду ОКВЭД ред.2):
01.41 - Разведение молочного крупного рогатого скота, производство сырого молока.
2) Дополнительные виды деятельности по ОКВЭД:
01.11.1 Выращивание зерновых культур;
01.11.2 Выращивание зернобобовых культур;
01.11.3 Выращивание семян масличных культур;
01.13.51 Выращивание сахарной свеклы [32, 33, 34].
В соответствии со ст. 82. Основные положения о товариществе на вере ГК РФ:
1. Товариществом на вере (коммандитным товариществом) признается товарищество, в котором наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом (полными товарищами), имеется один или несколько участников - вкладчиков (коммандитистов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности.
2. Положение полных товарищей, участвующих в товариществе на вере, и их ответственность по обязательствам товарищества определяются правилами настоящего Кодекса об участниках полного товарищества.
3. Лицо может быть полным товарищем только в одном товариществе на вере.
Участник полного товарищества не может быть полным товарищем в товариществе на вере. Полный товарищ в товариществе на вере не может быть участником полного товарищества. Число коммандитистов в товариществе на вере не должно превышать двадцать. В противном случае оно подлежит преобразованию в хозяйственное общество в течение года, а по истечении этого срока - ликвидации в судебном порядке, если число его коммандитистов не уменьшится до указанного предела.
4. Фирменное наименование товарищества на вере должно содержать либо имена (наименования) всех полных товарищей и слова "товарищество на вере" или "коммандитное товарищество", либо имя (наименование) не менее чем одного полного товарища с добавлением слов "и компания" и слова "товарищество на вере" или "коммандитное товарищество".
Если в фирменное наименование товарищества на вере включено имя вкладчика, такой вкладчик становится полным товарищем.
5. К товариществу на вере применяются правила настоящего Кодекса о полном товариществе постольку, поскольку это не противоречит правилам настоящего Кодекса о товариществе на вере [1].
Организация работает в следующих отраслях промышленности (в соответствии с классификатором ОКОНХ):
- Сельское хозяйство;
- Сельскохозяйственное производство;
- Растениеводство;
- Производство зерновых.
Целями деятельности Товарищества являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.