Файл: Особенности управления муниципальным образованием «г. Северодвинск».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.2. Муниципальные программы Северодвинска

В целях реализации положений Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» органами Администрации Северодвинска - ответственными исполнителями муниципальных программ были разработаны новые муниципальные программы на шестилетний период со сроком реализации 2016-2021 годы.

В соответствии с распоряжением Администрации Северодвинска от 25.06.2015 № 138-ра «Об утверждении Перечня муниципальных программ Северодвинска», на территории Северодвинска в 2016 - 2018 годах реализуется 15 муниципальных программ.

«Развитие образования Северодвинска на 2016-2021 годы»;

«Развитие физической культуры и спорта Северодвинска на 2016-2021 годы»;

«Молодёжь Северодвинска» на 2016-2021 годы»;

«Содействие развитию институтов гражданского общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в муниципальном образовании «Северодвинск» на 2016-2021 годы»;

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на объектах городского хозяйства муниципального образования «Северодвинск» на 2016-2021 годы»;

«Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Северодвинска на 2016-2021 годы»;

«Социальная поддержка населения Северодвинска на 2016-2021 годы»;

«Муниципальное управление Северодвинска на 2016-2021 годы»;

«Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования «Северодвинск» на 2016-2021 годы»;

«Охрана окружающей среды Северодвинска на 2016-2021 годы»;

«Развитие сферы культуры муниципального образования «Северодвинск» на 2016-2021 годы»;

«Повышение безопасности дорожного движения муниципального образования «Северодвинск» на 2016-2021 годы»;

«Экономическое развитие муниципального образования «Северодвинск» на 2016-2021 годы»;

«Обеспечение комфортного и безопасного проживания населения на территории муниципального образования «Северодвинск» на 2016-2021 годы»;

«Развитие жилищного строительства Северодвинска на 2016-2021 годы».

Муниципальные программы сгруппиро­ваны в три ключевых блока:

1. Повышение качества жизни и развитие человеческого капитала.

2. Инновационное развитие и модернизация экономики.


3. Совершенствование системы управления.

В свою очередь, данные блоки можно разделить на направления, которые ориентированы, с одной стороны, на разрешение имеющихся в экономике и социальной сфере Северодвинска проблем, с другой стороны, – на закрепление и усиление существующих позитивных тенденций.

По числу входящих в первый блок муниципальных программ можно судить о приоритетности данного направления. В качестве приоритета, безусловно, можно выделить развитие социальной сферы, улучшение «среды проживания», а также повышение уровня предоставления населению Северодвинска социально значимых услуг.

Для обеспечения комфортного проживания, повышения инвестиционной привлекательности Северодвинска, развития инженерной инфраструктуры Администрацией Северодвинска совместно со специалистами АО «ПО «Севмаш» в 2015 году разработана и утверждена инвестиционная программа по развитию централизованных систем водоснабжения и водоотведения на территории Северодвинска до 2023 года, утвержденная постановлением министерства ТЭК и ЖКХ Архангельской области от 24.11.2015 № 190-п.

В программу вошли мероприятия, позволяющие:

- привести качество питьевой воды в соответствие с установленными санитарно-гигиеническими требованиями;

- обеспечить освоение новых земельных участков для капитального строительства и возможность подключения уже строящихся объектов капитального строительства;

- повысить качество и надежность работы систем;

- обеспечить экологическую безопасность работы систем;

- уменьшить техногенное воздействие на окружающую среду.

В рамках инвестиционной программы ГУ ПАО «ТГК-2» по Архангельской области на 2014-2021 годы, согласованной с Министерством ТЭК и ЖКХ Архангельской области 20.03.2017 определены направления строительства и реконструкции новых тепловых сетей в целях подключения новых потребителей, а также мероприятия, связанные с реконструкцией Северодвинских ТЭЦ и мероприятия, направленные на снижение негативного воздействия на окружающую среду.

Заключение

В заключении сделаем ряд обобщающих выводов.

Северодвинск является типичным моногородом, который формировался, строился и развивался вокруг градообразующих предприятий военно-промышленного комплекса, на его территории успешно работают также предприятия строительной отрасли, предприятия по производству машин и оборудования, деревообработки, производства мебели и других товаров народного потребления, пищевых продуктов.


Социально-экономическая среда моногорода Северодвинска формируется непосредственно градообразующими предприятиями, уровень развития и качественные характеристики которых оказывает значительное влияние на уровень жизни населения.

В свою очередь развитие инженерной, экономической, социальной инфраструктуры, политика муниципалитета и региональных властей, инвестиционная привлекательность территории и другие факторы формируют среду функционирования градообразующих предприятий.

Результаты развития экономики муниципального образования «Северодвинск» характеризуются следующими количественными и качественными показателями:

Положительные результаты:

- низкий уровень инфляции 1,6 %;

- стабильная ситуация на рынке труда: снижение численности официально зарегистрированных безработных;

- рост среднемесячной заработной платы на 3567 рублей (на 7,0 %) к уровню 2016года;

- увеличение объема отгруженной продукции собственного производства в 3,8 раза к уровню 2016 года;

- увеличение объемов ввода жилых домов на 16,3 % по сравнению с 2016 годом;

- рост объемов инвестиций в основной капитал на 11,3 % по сравнению с 2016 годом;

- положительный сальдированный финансовый результат деятельности организаций;

- рост объемов доходов местного бюджета.

Отрицательные результаты:

- сокращение численности постоянного населения из-за естественной убыли и миграционного оттока населения;

- ежегодное усиление демографической нагрузки на сокращающееся трудоспособное население из-за устойчивого роста численности населения пенсионного возраста, детей и подростков;

- снижение объемов работ, выполненных по виду деятельности «строительство», на 12,9 % в действующих ценах к 2016 году;

Для обеспечения экономической и социальной стабильности, повышения финансовой устойчивости муниципального образования «Северодвинск» продолжается реализация «Комплексного инвестиционного плана модернизации моногорода Северодвинска на 2010–2020 годы», а также реализация мероприятий программы «Комплексное развитие моногорода Северодвинска», запланированных на период с декабря 2016 года по декабрь 2025 года.

Список использованных источников

  1. Доклад о состоянии здоровья населения и организации здравоохранения в Архангельской области по итогам деятельности за 2017 год [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.minzdrav29.ru/ministry/Open_data.pdf (дата обращения: 21.03.2019).
  2. Заключение Контрольно-счетной палаты Архангельской области по результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета Архангельской области за 2016 год.
  3. Книга Памяти. Северодвинск 1995. Редакционная коллегия: Н. Н. Кочуров (редактор), И. П. Кирсанов, Н. Г. Лютикова, К. И. Румянцев, О. Б. Химаныч, Л. И. Черняева, А. Д. Юдин.
  4. Неофициальный сайт города Северодвинска [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sevska.net (дата обращения: 27.03.2019).
  5. Остроченко М.М., Остроченко А.М. Северодвинск — город корабелов. — Северодвинск: Северная неделя, 1995. — 80 с.
  6. Официальный сайт Администрации Северодвинска [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.severodvinsk.info (дата обращения: 27.03.2019).
  7. Положение о собраниях и конференциях граждан на территории муниципального образования «город Северодвинск» (в ред. решения Совета депутатов Северодвинска от 30.05.2012 N 55). Утверждено решением Совета депутатов Северодвинска от 26.10.2006 N 118.
  8. Положение о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании «город Северодвинск» (в ред. решений Совета депутатов Северодвинска от 24.05.2007 N 57, от 16.02.2012 N 20, от 30.05.2012 N 54). Утверждено решением Совета депутатов Северодвинска от 26.10.2006 N 116.
  9. Северодвинск. Испытание на прочность / Ред.-сост. А. Масленников. — Архангельск: Правда Севера, 1998. — 477 с.
  10. Северодвинск - история города [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fotki29.ru/doc/2/ (дата обращения: 27.03.2019).
  11. Управление Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области и Ненецкому автономному округу [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://arhangelskstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/arhangelskstat/ru/statistics (дата обращения: 21.03.2019).
  12. Устав муниципального образования «Северодвинск» (в ред. решений муниципального Совета Северодвинска № 21 от 30.06.2005, № 64 от 29.12.2005, № 18 от 06.04.2006, решений Совета депутатов Северодвинска
    № 142 от 30.11.2006, № 99 от 27.09.2007, № 50 от 29.05.2008, № 80 от 24.09.2009, № 27 от 25.03.2010, № 98 от 23.09.2010, № 32 от 28.04.2011, № 128 от 24.11.2011, № 1 от 16.02.2012, № 41 от 26.04.2012, № 86 от 25.10.2012, № 115 от 20.12.2012, № 9 от 31.10.2013, № 19 от 27.03.2014, № 106 от 18.12.2014, № 107 от 18.12.2014, № 15 от 26.03.2015, № 28 от 21.04.2016, № 78 от 24.11.2016, № 16 от 04.04.2017, № 59 от 07.09.2017, № 58 от 22.03.2018, № 119 от 28.11.2018). Принят на местном референдуме 16 июня 1996 года. Зарегистрирован Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу
    24 апреля 2006 года.

Приложение 1

Сравнительная характеристика бюджета г. Северодвинска и г. Архангельска

Статьи

Северодвинск

Архангельск

Млн.руб

%

Млн.руб

%

доходы

6001,9

100

8959

100

Налоговые доходы всего

3073,8

51,21

4023,4

44,91

Налог на доходы физических лиц

2622,6

43,70

3147,3

35,13

Акцизы

0,00

16

0,18

Налоги на совокупный доход

0,00

516,2

5,76

Налоги на имущество

250,9

4,18

269,9

3,01

Прочие налоговые доходы

200,3

3,34

90,5

1,01

Неналоговые доходы всего

376,4

6,27

648

7,23

Доходы от сдачи в аренду земельных участков

98,9

1,65

154

1,72

Доходы от сдачи в аренду имущества

44,6

0,74

212,2

2,37

Доходы от продажи имущества и земельных участков

225,9

3,76

108,3

1,21

Прочие неналоговые доходы

25

0,42

173,5

1,94

Межбюджетные трансферты

2551,7

42,51

4287,6

47,86

Субсидии

408,4

4,56

Субвенции

3467,5

38,70

Иные межбюджетные трансферты

411,7

4,60

Расходы

6392,7

100

9113,2

100

Социально-культурные

4769,1

74,60

6569,6

72,09

Образование

3987,3

62,37

5782,7

63,45

Культура

303,7

4,75

325,9

3,58

Социальная политика

308,1

4,82

395,8

4,34

Физическая культура и спорт

170

2,66

65,2

0,72

Городское хозяйство

1042

16,30

1185,6

13,01

Дорожное хозяйство

1,6

0,03

696,4

7,64

Жилищно-коммунальное хозяйство

513,9

8,04

419,4

4,60

Транспорт и другие вопросы в области национальной экономики

526,5

8,24

69,8

0,77

Прочие расходы

581,6

9,10

1358

14,90

Общемуниципальные и иные расходы

423,2

6,62

1036,2

11,37

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

60,9

0,95

27,8

0,31

Обслуживание муниципального долга

97,5

1,53

294

3,23

Дефицит

-390,8

-154,2

Профицит