Файл: Особенности управления муниципальным образованием «г. Северодвинск».pdf
Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Краткая характеристика муниципального образования «г. Северодвинск»
1.2. Органы местного самоуправления
1.3. Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления
2. Население муниципального образования и социальная сфера
2.1. Население МО «Город Северодвинск»
2.2. Анализ социальной сферы МО «Город Северодвинск»
3. Финансы муниципального образования
3.1. Анализ финансовой сферы МО «Город Северодвинск»
6) определяет орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление полномочий в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
7) принимает решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства, если публичным партнером является муниципальное образование либо планируется проведение совместного конкурса с участием муниципального образования (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации, Архангельской области);
8) направляет в региональный уполномоченный орган в сфере государственно-частного партнерства проект муниципально-частного партнерства для проведения оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества.
Глава Северодвинска в сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Администрации Северодвинска, ее отраслевых (функциональных), территориальных органов по решению вопросов, отнесенных к компетенции Администрации Северодвинска;
2) заключает от имени Администрации Северодвинска договоры и соглашения в пределах своей компетенции;
3) разрабатывает и представляет на утверждение Совету депутатов Северодвинска структуру Администрации Северодвинска, формирует штат Администрации Северодвинска в пределах утвержденных в местном бюджете средств на содержание Администрации Северодвинска;
4) утверждает положения об отраслевых (функциональных), территориальных органах Администрации Северодвинска, не наделенных правами юридического лица, а также создает и формирует совещательные и вспомогательные органы при Администрации Северодвинска;
5) определяет основные направления деятельности Администрации Северодвинска и организует ее работу;
6) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью Совета депутатов Северодвинска и иных органов местного самоуправления, являющихся самостоятельными распорядителями бюджетных средств при исполнении местного бюджета);
7) вносит в Совет депутатов Северодвинска на утверждение разработанный Администрацией Северодвинска проект местного бюджета, планы и программы социально-экономического развития Северодвинска, а также отчеты об их исполнении;
8) организует и обеспечивает в пределах своей компетенции выполнение решений Совета депутатов Северодвинска, правовых актов Главы Северодвинска, Администрации Северодвинска на территории Северодвинска;
9) обеспечивает исполнение местного бюджета, организует исполнение принятых Советом депутатов Северодвинска планов и программ развития Северодвинска;
10) осуществляет общее руководство разработкой и реализацией муниципальных программ в рамках принятых Советом депутатов Северодвинска планов и программ развития Северодвинска;
11) назначает на должность и освобождает от должности заместителей Главы Администрации Северодвинска, руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации Северодвинска, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности;
12) осуществляет функции представителя нанимателя (работодателя) в отношении муниципальных служащих Администрации Северодвинска;
13) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об участии в создании хозяйственных обществ в соответствии с законодательством и Уставом Северодвинска;
14) представляет Администрацию Северодвинска в отношениях с органами местного самоуправления и муниципальными органами других муниципальных образований, органами государственной власти и государственными органами, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Администрации Северодвинска;
15) от имени Северодвинска приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности, выдает другим лицам доверенность на приобретение и осуществление имущественных и иных прав и обязанностей, выступление в суде от имени Северодвинска;
16) в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Архангельской области, Уставом Северодвинска, решениями Совета депутатов Северодвинска, носящими нормативный характер, издает постановления Администрации Северодвинска по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Северодвинска федеральными законами и законами Архангельской области, а также распоряжения Администрации Северодвинска по вопросам организации работы Администрации Северодвинска.
Глава Северодвинска в сфере взаимодействия с Советом депутатов Северодвинска:
1) вносит в Совет депутатов Северодвинска проекты решений Совета депутатов Северодвинска, в том числе предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета;
2) вносит предложения о созыве внеочередных заседаний Совета депутатов Северодвинска;
3) предлагает вопросы в повестку дня заседаний Совета депутатов Северодвинска;
4) дает заключения на проекты решений Совета депутатов Северодвинска, носящих нормативный характер, внесенные субъектами правотворческой инициативы, определенными Уставом Северодвинска, за исключением внесенных Главой Северодвинска и Администрацией Северодвинска.
3. Администрация муниципального образования «Северодвинск» является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Архангельской области.
Администрацией Северодвинска руководит Глава Северодвинска на принципах единоначалия.
Администрация Северодвинска обладает правом законодательной инициативы в Архангельском областном Собрании депутатов.
В структуру Администрации Северодвинска могут быть включены:
1. Функциональные органы Администрации Северодвинска.
2. Отраслевые органы Администрации Северодвинска.
3. Территориальные органы Администрации Северодвинска.
4. Отдельные должности, не входящие в состав органов Администрации Северодвинска.
К компетенции Администрации Северодвинска относится:
1. Исполнение полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными и областными законами, муниципальными нормативными актами, постановлениями и распоряжениями Администрации Северодвинска.
2. Исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Архангельской области.
3. Разработка и организация реализации концепций, планов и программ развития Северодвинска, утвержденных в установленном порядке.
4. Разработка проекта местного бюджета, его исполнение, подготовка отчета об исполнении местного бюджета, осуществление муниципальных заимствований, управление муниципальным долгом.
5. Разработка проектов решений об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
6. Контроль за использованием территорий и инфраструктуры Северодвинска.
7. Управление муниципальной собственностью в соответствии с федеральными законами, законами Архангельской области, настоящим Уставом и муниципальными правовыми актами.
8. Разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов в порядке, установленном уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере регулирования торговой деятельности.
4. Контрольно-счетная палата муниципального образования «Северодвинск» является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.
Контрольно-счетная палата Северодвинска обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Деятельность Контрольно-счетной палаты Северодвинска не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов Северодвинска.
К полномочиям Контрольно-счетной палаты Северодвинска относятся:
1. Контроль за исполнением местного бюджета.
2. Экспертиза проектов местного бюджета.
3. Организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета.
5. Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Северодвинску.
6. Оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета, и имущества, находящегося в муниципальной собственности.
7. Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Северодвинска, а также муниципальных программ.
8. Анализ бюджетного процесса и подготовка предложений, направленных на его совершенствование.
9. Подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов Северодвинска и Главе Северодвинска.
10. Участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.
1.3. Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления
В соответствии с Уставом МО «Город Северодвинск» [12], граждане, составляющие население города Северодвинска, граждане, проживающие на территории Северодвинска, осуществляют местное самоуправление в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
Граждане, проживающие на территории Северодвинска, имеют право:
— избирать и быть избранными в органы местного самоуправления Северодвинска;
— на равный доступ к муниципальной службе;
— принимать участие в решении наиболее важных вопросов местного значения;
— правотворческой инициативы по вопросам местного значения;
— обращаться в органы местного самоуправления Северодвинска.
Местный референдум является формой прямого волеизъявления граждан, проводится на всей территории Северодвинска в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения.
Собрания граждан, являясь одной из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления, могут проводиться на части территории Северодвинска (подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов) для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан проводится по инициативе граждан, Совета депутатов Северодвинска, Главы Северодвинска, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
В случаях, предусмотренных решениями Совета депутатов Северодвинска, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).