Файл: Особенности управления муниципальным образованием «г. Северодвинск».pdf
Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Краткая характеристика муниципального образования «г. Северодвинск»
1.2. Органы местного самоуправления
1.3. Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления
2. Население муниципального образования и социальная сфера
2.1. Население МО «Город Северодвинск»
2.2. Анализ социальной сферы МО «Город Северодвинск»
3. Финансы муниципального образования
3.1. Анализ финансовой сферы МО «Город Северодвинск»
Количество педагогических работников в ДОО на 01.01.2017 составляет 1432 человека.
В городе функционируют (на 01.01.2017) 28 организаций общего образования.
В числе организаций общего образования 1 прогимназия (для детей дошкольного и младшего школьного возраста), 1 лицей, 4 гимназии, 2 организации с углубленным изучением отдельных предметов, «Морская кадетская школа им. Адмирала Котова П. Г.». 5 общеобразовательных организаций имеют в своем составе структурные подразделения, реализующие программы дошкольного образования.
Общая численность обучающихся в общеобразовательных организациях составила (на 01.01.2017) 18 843 чел. при количестве мест в организациях – 23707 (в городе – 23287), т. е. заполняемость организаций общего образования в городе составила 80,9 %.
Нормативный радиус доступности для детей младшего школьного возраста составляет 300 м, для остальных учащихся 500 м
(СП 42.13330.2016).
На территории г. Северодвинска функционируют 11 учреждений дополнительного образования в том числе 7 учреждений подведомственны Управлению образования Администрации Северодвинска:
– муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная
школа № 1»;
– муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная
школа № 2»;
– муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детский морской центр «Североморец»;
– муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Детский центр культуры»;
– муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования ДЕТСКО - ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР;
– муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр юношеского научно-технического творчества»;
– муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи».
Четыре учреждения, подведомственны Управлению культуры и общественных связей Администрации Северодвинска:
– муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа № 3»,
– муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детская музыкальная школа № 36»;
– муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детская художественная школа № 2»,
– муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств № 34».
В муниципальных бюджетных (автономных) учреждениях дополнительного образования, подведомственных Управлению образования Администрации Северодвинска, насчитывается (на 01.01.2017) 14 968 детей и подростков, в учреждениях культуры – 2 060 детей.
Общее число занимающихся дополнительным образованием составляет 17 028 несовершеннолетних – 85 % от числа всех детей и подростков в возрасте 5-17 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях и воспитанников дошкольных образовательных учреждений.
На базе общеобразовательных организаций функционируют объединения дополнительного образования (кружки, секции, студии и др.), в которых занимается 15 069 детей и подростков в возрасте 7-17 лет.
Материально-техническая база отдельных организаций дополнительного образования требует модернизации в соответствии с нормативами и современными требованиями образовательного процесса.
Местонахождение большинства организаций дополнительного образования сосредоточено преимущественно в Центральном (5 объектов), Восточном (4 объекта) и Западном (7 объектов) районах. В Южном районе расположено только отделение «ДЮЦ» (1 объект) и в районе Центральные Ягры – детская школа искусств (1 объект).
В Западном и Южном районах требуется дополнительное развитие системы детско-юношеских спортивных школ, детских школ искусств, центров научно-технического творчества.
Для занятий физической культурой и массовым спортом в городе имеется более двухсот (278) спортивных сооружений (2017 г.), в том числе: четыре стадиона («Север» АО «ПО «Севмаш» с трибунами более 1500 мест, «Беломорец» АО «ЦС «Звездочка», «Энергия» АО «СПО «Арктика», «Строитель»); 62 спортивных залов (в том числе, 41 – муниципальных), 85 спортивных площадок (в том числе, – 63 муниципальных); 11 крытых плавательных бассейнов (в том числе, – 8 муниципальных); 2 лыжных базы и другие объекты. В городе функционируют 2 детских-юношеских спортивных школы (ДЮСШ) в системе дополнительного образования детей (ДОД), одна из которых с бассейном (ДЮСШ № 2).
Численность лиц, занимающихся физической культуры и спортом составляет в городе более 52,8 тыс. чел. (28,4 % от общей численности населения города). Охват регулярными занятиями в группах и секциях спортивно-оздоровительной направленности достиг в общеобразовательных школах города 52,7%, в организациях начального и среднего профессионального образования – 27,6 %, в ВУЗах – 26,2 % численности учащихся и студентов.
В сфере физической культуры и спорта города трудится 368 штатных работников.
Серьезным сдерживающим фактором дальнейшего развития физической культуры и спорта в городе продолжает оставаться материально-техническая база, которая не соответствует растущим потребностям физкультурников.
Решение вопросов ремонта, реконструкции и содержания существующих спортсооружений, обеспечение их оборудованием и инвентарем позволит привлечь к занятиям физкультурой и спортом различные группы населения.
К организациям культуры и искусства, расположенным на территории г. Северодвинска относятся муниципальные бюджетные и автономные организации культуры и искусства, а также ряд объектов культуры, находящихся в ведении ведомственных и коммерческих структур.
Сеть основных объектов культуры и искусства эпизодического и периодического обслуживания населения представлена такими крупными организациями, как МАУК «Северодвинский драматический театр» (два зала на 510 и 70 мест), ведомственными учреждениями культуры – «Дом Корабела» АО «ПО «Севмаш» и «Научно-технический центр (НТЦ)»
АО «ЦС «Звездочка» (общей вместимостью залов – 1519 мест), МАУК «Северодвинский Дворец молодежи («Строитель»)» (зал на 276 мест), МАУ «Центр культуры и общественных мероприятий» (зал на 522 места), «Молодежный центр» (зал на 100 мест), кинотеатр «Россия» (439 мест), кинокомплекс «Стройка» (МАУК «Северодвинский Дворец молодежи(«Строитель»)») (2 зала на 276 и 30 мест),
МБУК «Северодвинский городской краеведческий музей», МАУ «Парк культуры и отдыха».
МБУ «Муниципальная библиотечная система» представлена
11 филиалами (477,1 тыс. экз.).
В муниципальных учреждениях культуры работают 393 человека, в ведомственных («Доме Корабела» АО «ПО «Севмаш» и
«Научно-техническом центре (НТЦ)» АО «ЦС «Звездочка») – 178 человек. Более 2 тыс. чел. занимаются в любительских объединениях, студиях, кружках художественной самодеятельности.
Актуальным остается вопрос улучшения материально-технической базы учреждений культуры и школ искусств, в том числе оснащения школ искусств музыкальными инструментами, современным учебным оборудованием. Требуется проведение косметического ремонта в учреждениях культуры и школах искусств, обеспечение выполнения требований пожарной безопасности, ремонт электросетей и модернизация систем вентиляции и кондиционирования. Актуальной задачей является решение проблемы обеспечения учреждений культуры кадрами, повышение квалификации сотрудников.
В целом, мощность (емкость) и местоположение (доступность) учреждений культуры и искусства на территории города удовлетворяют потребностям населения.
В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации № 1063-р от 03.07.1996 (ред. от 26.01.2017) уровень обеспеченности муниципального образования «Северодвинск» библиотеками, учреждениями культуры клубного типа, музеями, театрами, концертными организациями соответствует нормативному.
Уровень обеспеченности муниципального образования «Северодвинск» парками культуры и отдыха составляет 16,6% по сравнению с нормативами, кинозалами – 56% по сравнению с нормативами.
В целом, мощность (емкость) и местоположение (доступность) учреждений культуры и искусства на территории города удовлетворяют потребностям населения. Удовлетворенность населения услугами культуры составляет 88,2%.
3. Финансы муниципального образования
3.1. Анализ финансовой сферы МО «Город Северодвинск»
Структура доходов и расходов бюджета МО «Город Северодвинск» представлена в таблицах 8, 9.
Таблица 8 - Структура доходов местного бюджета, уровень доходов на одного жителя Северодвинска
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
|
Доходы бюджета - всего, млн руб. в том числе: |
4655,5 |
5266,3 |
5789,6 |
6 020,0 |
6 437,0 |
налоговые и неналоговые доходы бюджета |
2770,8 |
2911,3 |
3 078,6 |
3 185,8 |
3 332,9 |
безвозмездные поступления |
1884,7 |
2355,0 |
2 711,0 |
2 834,2 |
3 104,1 |
Доля собственных доходов в общей сумме доходов бюджета, % |
59,5 |
55,3 |
53,2 |
52,9 |
51,8 |
Доля безвозмездных перечислений в общей сумме доходов бюджета, % |
40,5 |
44,7 |
46,8 |
47,1 |
48, 2 |
Доходы бюджета на одного жителя, рублей |
24,62 |
28,03 |
31,0 |
32,44 |
34,93 |
Наибольший удельный вес в собственных доходах местного бюджета занимают налоговые доходы. Основные поступления в бюджет Северодвинска обеспечены тремя доходными источниками: налогом на доходы физических лиц, единым налогом на вменённый доход и земельным налогом.
Значительная доля доходов местного бюджета приходится на средства, полученные в рамках межбюджетных отношений (дотации, субвенции, трансферты).
Основные расходы бюджета направлены на устойчивое финансовое обеспечение отраслей бюджетной сферы с целью сохранения и развития системы образования, культуры, физической культуры и спорта, повышения уровня жизни и социальной защищенности населения города, обеспечение доступности и качества основных социальных благ.
Таблица 9 - Утвержденные объемы расходов местного бюджета на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности
Наименование |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
Расходы бюджета, всего (млн руб.): в том числе на осуществление бюджетных инвестиций |
4385,3 691,8 |
4856,0 484,8 |
5120,6 641,9 |
5 795,4 1097,0 |
6 242,5 1545,4 |
6 529,3 1 168,3 |
% от общих расходов бюджета |
15,8 |
10,0 |
12,5 |
18,9 |
24,8 |
17,9 |
Общегосударственные вопросы |
0,06 |
0,24 |
||||
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
38,1 |
21,2 |
0,4 |
|||
Национальная экономика |
487,2 |
29,4 |
69,5 |
41,2 |
||
Жилищно-коммунальное хозяйство |
204,5 |
386,2 |
526,6 |
828,8 |
1429,2 |
1 084,3 |
Культура |
1,0 |
|||||
Социальная политика |
29,1 |
16,5 |
18,7 |
24,6 |
||
Физическая культура и спорт |
60,3 |
65,0 |
221,9 |
27,0 |
17,5 |
|
Образование |
0,7 |
Начиная с 2014 года основная часть расходов местного бюджета производится в рамках реализации мероприятий 15 муниципальных программ Северодвинска.
За последние годы в бюджете Северодвинска возросла доля расходов, направляемых на развитие и модернизацию объектов муниципальной формы собственности. Это объясняется значительным увеличением расходов на жилищное строительство и жилищно-коммунальное хозяйство, включающее расходы на благоустройство города.