ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 353
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
5 класс Коммуникативные умения
Социокультурные знания и умения
Социокультурные знания и умения
Социокультурные знания и умения
Социокультурные знания и умения
9 класс Коммуникативные умения
Социокультурные знания и умения
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
68 Примерная рабочая программаТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
83 ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК. 5—9 классыКЛАСС (102 часа)
речи наиболее употребительную лексику, обозначающую ре- алии страны/стран изучаемого языка в рамках тематическо- го содержания речи;
обладатьбазовыми знаниями о социокультурном портре- те родной страны и страны/стран изучаемого языка;
кратко представлять Россию и страну/страны изучаемо- го языка;
говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетно- го характера, диалог-побуждение к действию, диалог-рас- спрос; комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов) в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения, с вербаль- ными и/или зрительными опорами, с соблюдением норм ре- чевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого язы- ка (до 6 реплик со стороны каждого собеседника);
создаватьразныевидымонологическихвысказываний(описание, в том числе характеристика; повествование/сооб- щение) с вербальными и /или зрительными опорами в рам- ках тематического содержания речи (объем монологического высказывания — 8–9 фраз); излагатьосновное содержание прочитанного/прослушанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объем — 8–9 фраз); кратко изла-гатьрезультаты выполненной проектной работы (объем — 8–9 фраз);
аудирование: воспринимать на слух и понимать неслож- ные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнако- мые слова, в зависимости от поставленной коммуникатив- ной задачи: с пониманием основного содержания, с понима- нием запрашиваемой информации (время звучания текста/ текстов для аудирования — до 1,5 минут);
смысловое чтение: читатьпросебяипониматьнеслож- ные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнако-
мые слова, с различной глубиной проникновения в их со- держание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/запрашиваемой информации, с полным пониманием информации, представленной в тексте в эксплицитной/яв- ной форме (объем текста/ текстов для чтения — до 350 слов); читать про себя несплошные тексты (таблицы, диа- граммы) и пониматьпредставленную в них информацию;
письменная речь: заполнять анкеты и формуляры с ука- занием личной информации; писатьэлектронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объем сообщения — до
90 слов); создавать небольшое письменное высказывание с опорой на образец, план, ключевые слова, таблицу (объем высказывания — до 90 слов);
владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова;
владеть
пунктуационными навыками: использовать точ- ку, вопросительный и восклицательный знаки в конце пред- ложения, запятую при перечислении и обращении, апо- строф; пунктуационно правильно оформлять электронное со- общение личного характера;
распознаватьв звучащем и письменном тексте и упо-треблятьв устной и письменной речи:
—изученные многозначные лексические единицы, синонимы, антонимы, наиболее частотные фразовые глаголы;
—различные средства связи для обеспечения логичности и целостности высказывания (d’abord, ensuite, encore, donc и др.);
распознаватьи образовыватьродственные слова с ис- пользованием аффиксации:
—имена прилагательные при помощи суффиксов -al/-ale;
—глаголы, имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов in-/im-, dé-/ dés-;
распознаватьиобразовыватьсложные существительные путём словосложения:
—существительное + существительное (télécarte);
—существительное + предлог + существительное (sac-à-dos);
—прилагательное + существительное (cybercafé);
—глагол + местоимение (rendez-vous);
—глагол + существительное (passe-temps);
—предлог + существительное (sous-sol);
распознавать в письменном и звучащем тексте и употреб-лятьв устной и письменной речи:
—безличные и неопределённо-личные предложения с место- имением on;
—сложноподчинённые предложения с союзами parce que, lorsque;
—глаголы пассивного залога в настоящем времени изъявитель- ного наклонения (présent de l’indicatif);
—регулярные глаголы в повелительном наклонении (impératif) в утвердительной и отрицательной форме;
—условное наклонение conditionnel présent в независимом предложении для выражения пожелания;
—ударные и безударные формы личных местоимений;
использоватьотдельные социокультурные элементы рече- вого поведенческого этикета, принятые в стране/странах из- учаемого языка в рамках тематического содержания;
знать/пониматьииспользоватьв устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лек- сику и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;
обладатьбазовыми знаниями о социокультурном портре- те и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка;
кратко представлять Россию и страну/страны изучаемо- го языка;
обладатьбазовыми знаниями о социокультурном портре- те родной страны и страны/стран изучаемого языка;
кратко представлять Россию и страну/страны изучаемо- го языка;
-
владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании — языковую догадку, в том числе контекстуальную; игнорироватьинформацию, не являющу- юся необходимой для понимания основного содержания про- читанного/прослушанного текста или для нахождения в тек- сте запрашиваемой информации; -
участвоватьв несложных учебных проектах с исполь- зованием материалов на французском языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет; -
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электрон- ной форме; -
достигать взаимопонимания в процессе устного и пись- менного общения с носителями иностранного языка, с людь- ми другой культуры; -
сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и ос- новные функции в рамках изученной тематики.
7 КЛАСС
Коммуникативные умения
-
владетьосновными видами речевой деятельности:
говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетно- го характера, диалог-побуждение к действию, диалог-рас- спрос; комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов) в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения, с вербаль- ными и/или зрительными опорами, с соблюдением норм ре- чевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого язы- ка (до 6 реплик со стороны каждого собеседника);
создаватьразныевидымонологическихвысказываний(описание, в том числе характеристика; повествование/сооб- щение) с вербальными и /или зрительными опорами в рам- ках тематического содержания речи (объем монологического высказывания — 8–9 фраз); излагатьосновное содержание прочитанного/прослушанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объем — 8–9 фраз); кратко изла-гатьрезультаты выполненной проектной работы (объем — 8–9 фраз);
аудирование: воспринимать на слух и понимать неслож- ные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнако- мые слова, в зависимости от поставленной коммуникатив- ной задачи: с пониманием основного содержания, с понима- нием запрашиваемой информации (время звучания текста/ текстов для аудирования — до 1,5 минут);
смысловое чтение: читатьпросебяипониматьнеслож- ные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнако-
мые слова, с различной глубиной проникновения в их со- держание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/запрашиваемой информации, с полным пониманием информации, представленной в тексте в эксплицитной/яв- ной форме (объем текста/ текстов для чтения — до 350 слов); читать про себя несплошные тексты (таблицы, диа- граммы) и пониматьпредставленную в них информацию;
письменная речь: заполнять анкеты и формуляры с ука- занием личной информации; писатьэлектронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объем сообщения — до
90 слов); создавать небольшое письменное высказывание с опорой на образец, план, ключевые слова, таблицу (объем высказывания — до 90 слов);
Языковые навыки и умения
-
владетьфонетическими навыками: различатьнаслухи адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с со- блюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия ударения на служеб- ных словах; выразительно читать вслух небольшие аутен- тичные тексты объемом до 100 слов, построенные на изу- ченном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией; читать новые слова соглас- но основным правилам чтения;
владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова;
владеть
пунктуационными навыками: использовать точ- ку, вопросительный и восклицательный знаки в конце пред- ложения, запятую при перечислении и обращении, апо- строф; пунктуационно правильно оформлять электронное со- общение личного характера;
-
распознаватьв звучащем и письменном тексте 1000 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблятьв устной и письменной речи 900 лексических единиц обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением существу- ющей нормы лексической сочетаемости;
распознаватьв звучащем и письменном тексте и упо-треблятьв устной и письменной речи:
—изученные многозначные лексические единицы, синонимы, антонимы, наиболее частотные фразовые глаголы;
—различные средства связи для обеспечения логичности и целостности высказывания (d’abord, ensuite, encore, donc и др.);
распознаватьи образовыватьродственные слова с ис- пользованием аффиксации:
—имена прилагательные при помощи суффиксов -al/-ale;
—глаголы, имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов in-/im-, dé-/ dés-;
распознаватьиобразовыватьсложные существительные путём словосложения:
—существительное + существительное (télécarte);
—существительное + предлог + существительное (sac-à-dos);
—прилагательное + существительное (cybercafé);
—глагол + местоимение (rendez-vous);
—глагол + существительное (passe-temps);
—предлог + существительное (sous-sol);
-
знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных ти- пов предложений французского языка;
распознавать в письменном и звучащем тексте и употреб-лятьв устной и письменной речи:
—безличные и неопределённо-личные предложения с место- имением on;
—сложноподчинённые предложения с союзами parce que, lorsque;
—глаголы пассивного залога в настоящем времени изъявитель- ного наклонения (présent de l’indicatif);
—регулярные глаголы в повелительном наклонении (impératif) в утвердительной и отрицательной форме;
—условное наклонение conditionnel présent в независимом предложении для выражения пожелания;
—ударные и безударные формы личных местоимений;
-
владетьсоциокультурными знаниями и умениями:
использоватьотдельные социокультурные элементы рече- вого поведенческого этикета, принятые в стране/странах из- учаемого языка в рамках тематического содержания;
знать/пониматьииспользоватьв устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лек- сику и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;
обладатьбазовыми знаниями о социокультурном портре- те и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка;
кратко представлять Россию и страну/страны изучаемо- го языка;
-
владетькомпенсаторными умениями: использоватьпри чтении и аудировании — языковую догадку, в том чис- ле контекстуальную; при непосредственном общении — пе- респрашивать, просить повторить, уточняя значение незна- комых слов; игнорироватьинформацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочи- танного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации; -
участвоватьв несложных учебных проектах с исполь- зованием материалов на французском языке с применением