Файл: Проектирование и запуск новой школы в г. Хабаровске.pdf
Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 113
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Основные концептуальные моменты
1.1.Основные процессы организационного проектирования
1.4. Связь организации с внешней средой
1.8. Оценка результата проектной деятельности
Глава 2. Планирование проекта по запуску новой школы
2.1. Подготовка нормативно – правовых документов
2.2. Сущность предлагаемого проекта
2.3. Ключевые параметры измерения проекта
2.4. Критические факторы успеха (КФУ)
2.5. Заинтересованных сторон (ЗС) и внешнее окружение
2.6. Возможности и угрозы, преимущества и недостатки
2.7. Проверка проекта на осуществимость
2.8. Возможные риски и стратегии обращения с рисками
2.9. Стратегия снижения рисков и стратегия управление рисками
2.10. Этапы жизненного цикла проекта
Глава 3. Отбор персонала для работы в новой школе
3.1. Утверждение штата и распределение функций на этапе запуска
Глава 4. Процесс создания условий материально – технического обеспечения
4.1. Материально-технический процесс
Глава 5. Финансово-экономическое обоснование проекта
5.1. Условия и допущения, принятые в проекте для расчетов
5.2. Социально – экономический эффект от реализации проекта
Глава 6. Организационный план по реализации
- Планирование приводит к выигрышу времени, поэтому определяйте оптимальный объем работ.
- Чрезмерное планирование отнимает слишком много времени.
- Регулярное планирование рабочего дня в течение 10 минут экономит до 2 часов времени.
- Планируйте не более 60% времени, 20% - на творчество, и остальные 20% - резерв.
- Устанавливайте конкретные сроки выполнения задания.
- Важнейший элемент планирования – определение приоритетных целей.
- Эффективно делегируйте полномочия:
- согласуйте цель и поставьте чёткую задачу;
- определите степень ответственности;
- согласуйте методы контроля;
- доверяйте.
8. Учитывайте 4 фактора, которые определяют объём делегирования:
а) качество результата;
б) способности;
в) взаимоотношения;
г) время и продолжительность.
9. План составляется либо в конце дня, либо в начале.
Схема планирования рабочего дня
1. Постановка задач и составления перечня дел, в том числе и на длительный период.
2. Морфологический анализ – разбиение крупных задач на более мелкие.
3. Расстановка приоритетов - определение срочности и важности дел.
4. Особое внимание уделяйте задачам, срок исполнения которых истекает сегодня.
Первостепенные задачи:
- с фиксированным сроком выполнения;
- стратегические задачи, требующие значительных усилий и больших временных затрат;
Второстепенные задачи:
- выполнение стандартных функциональных обязанностей;
- повседневная среднесрочная работа.
Остальные задачи:
- работа, невыполнение которой не приводит к отрицательным последствиям.
5. Установление конкретных сроков исполнения для каждой задачи.
6. Назначение конкретных исполнителей.
7. Текущее внесение в список срочно возникших важных дел.
8. Изучение получившегося перечня и попытка его сокращения.
9. Согласование плана с заинтересованными лицами.
Практические советы по планированию рабочего дня:
• не планируйте более трех важных дел на день;
• не планируйте более десяти дел на день;
• планируйте наиболее важную, сложную и неприятную работу на благоприятное для Вас время;
• легкие и приятные виды работ – на конец рабочего дня;
• не приступайте к выполнению новой задачи до завершения предыдущей;
• невыполненные дела записывайте в план работы на следующий день;
• невыполненное задание в течение нескольких дней– предмет для размышлений:
- нужна ли вообще эта работа?
- если «да», то выясните причину: наличие объективных причин или в не исполнительности?
Советы по улучшению процесса управления временем
* подготовка недельного плана должна производиться в конце предыдущей недели;
* планируйте неделю в специальном еженедельнике или используйте инструменты планирования;
* наиболее важные дела – на начало недели;
* обязательно отмечайте все дела с фиксированным сроком;
* группируйте работу по блокам – подготовка документов, переписка, собрания и т.д.;
*выделяйте время на аналитическую работу выполненных и не выполненных дел;
* резервируйте время для неожиданных дел;
* дела выполняйте на удовлетворительно (правило 80/20).
Правила по управлению личным временем
1. Обязательное планирование (день, неделя, месяц).
2.Чёткая постановка целей (SМАPТ: конкретные, достижимые, измеряемые, уместные, ограниченные во времени).
3. Расстановка приоритетов.
4. Удовлетворительное исполнение. Правило 80/20.
Решения бывают: запрограммированное; незапрограммированное.
Ловушки
• Я встречал это и знаю что делать.
• Я не обладаю информацией и вернусь позже.
• Мои знания и опыт позволяют мне решать самому.
• Я должен принять решение, так как это моя работа и этого от меня ждут.
• Я должен решать проблемы за других.
• Не позволю навязывать мне другие решения.
Совет 2. Необходимо развивать критическое мышление.
Это даст:
- для личностного развития и совершенствования: возможность и способность всегда находить участок для совершенствования;
- для совершенствования процесса: научиться видеть места для улучшения;
- для улучшения качества принятия решений: развитие навыка рефлексии.
Трудные моменты
1. Сложно расставаться с привычками в действиях и в мышлении.
2. Маленькие победы могут на долго загнать в болото самолюбования.
Типичные ошибки взрослых в процессе самообучения
1. При удаче можно ходить по кругу и «шлифовать» одну технологию, процесс.
2. Неудача может отбить желание меняться.
Библиография
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 «Положение об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации». С изменениями и дополнениями от: 3 января, 30 июля 2019 г., 6, 10 июля 2020 г.
2. Паспорт «Национальный проект «Образование» утверждён президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 3 сентября 2018г. № 10)
3. Постановление Правительства Хабаровского края от 13 июня 2018 года N 215-пр « Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Хабаровского края на период до 2030 года»
4. Веснин В.Р. Менеджмент. – М.: Проспект, 2007. - 216 с.
5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф., Основы менеджмента. – М.: ТК Велби, «Проспект», 2006. – 40 с.
6. Мильнер Б.З., Теория организации. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 42 с.
7. Мурахтанова, Н.М. Организационное проектирование производственных систем : учебник / Н.М. Мурахтанова, Е.М. Шевлякова, Н.В. Александрова. –Тольятти : Изд-во ТГУ, 2013. – 290 с.: пер.
8. Организационное проектирование: учебное пособие / Н.Н. Макарова; Томский политехнический университет. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2013. – 93 с.
9. Основы проектной деятельности: учебно-методическое пособие / сост. И. М. Дудина; ЯрГУ им. П. Г. Демидова. — Ярославль :ЯрГУ, 2019. — 28 с.
10. Планирование и проектирование организаций: учебное пособие / М.А. Тухватуллина. – Нижнекамск: Нижнекамский химико-технологический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «КНИТУ», 2014. – 68с.
11. Теория организации: учебно-методическое пособие/сост. Е. В. Пирогова. – Ульяновск: УлГТУ, 2016. – 82 с.
12. https://habstat.gks.ru/folder/66942 - Управление Федеральной службы Государственной статистики по Хабаровскому краю, Магаданской области, Еврейской Автономной области и Чукотскому автономному округу (ХабаровскСтат).
Содержание
№ пп |
№ стр. |
|
1 |
Приложение 1. Структура новой школы |
46 |
2 |
Приложение 2. Общая диаграмма Ганта |
47 |
3 |
Приложение 3. Карта полномочий и ответственности участников проекта |
49 |
4 |
Приложение 4.Распределение основных функций и обязанностей |
50 |
5 |
Приложение 5. Контур управления |
51 |
Приложение 1.
Структура новой школы
Приложение 2
Общая диаграмма Ганта
Общий предварительный план для проекта (Отсчёт идёт с момента принятия решения о запуске проекта) |
||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование действий |
Время, требуемое для выполнения (в месяцах) |
|||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
|
Согласование основных организационных вопросов (земля, энергообеспечение, коммуникации) |
||||||||||||||||||||||||||||||
Выбор и согласование инвестиционных источников |
||||||||||||||||||||||||||||||
Начало и окончание строительства |
||||||||||||||||||||||||||||||
Выбор и согласование поставщиков оборудование |
||||||||||||||||||||||||||||||
Выбор и согласование поставщиков услуг |
||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовка членов команды к работе |
||||||||||||||||||||||||||||||
Поступление оборудования, монтаж, тестовый период |
||||||||||||||||||||||||||||||
Поиск, отбор, найм управленческого персонала |
Окончание Приложения 2.
Составление планов |
||||||||||||||||||||||||||||||
Поиск, отбор, найм учителей и преподавателей |
||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительные мероприятия |
||||||||||||||||||||||||||||||
Учебный процесс |
||||||||||||||||||||||||||||||
Планирование на следующий год |
Приложение 3
Карта полномочий и ответственности участников проекта
Покровитель проекта |
Руководитель/ директор |
Разработчик по финансам |
Наблюдатель от СМИ |
Координатор проекта |
Менеджер проекта |
Строитель |
Инвестор, кредитор |
Поставщик оборудования |
Поставщики услуг |
Органы надзора |
|
Согласование основных организационных вопросов (строительство, коммуникации) |
□ |
▲ |
□ |
■ |
■ |
○ |
□ |
○ |
▲ |
||
Выбор и согласование инвестиционных источников |
□ |
▲ |
□ |
▲ |
■ |
■ |
▲ |
□ |
□ |
□ |
|
Выбор и согласование поставщиков оборудование |
□ |
▲ |
□ |
■ |
■ |
▲ |
□ |
□ |
□ |
||
Согласование режима обучения и питания |
□ |
▲ |
□ |
■ |
■ |
▲ |
□ |
□ |
□ |
||
Начало и окончание внутренней отделки |
□ |
▲ |
▲ |
▲ |
■ |
□ |
▲ |
▲ |
▲ |
||
Поступление оборудования, монтаж |
□ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
○ |
○ |
▲ |
|||
Отбор, найм и подготовка персонала |
□ |
■ |
○ |
○ |
■ |
■ |
▲ |
||||
Приём заявлений и регистрация обучающихся |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
■ |
■ |
▲ |
Обозначения:
□– должен одобрить (утвердить)
▲ – должен бытьпроинформирован
○ – должен проконсультировать
■ – должен подготовить
Приложение 4
Распределение основных функций и обязанностей
Ответственное лицо |
Основные функции и обязанности |
Отчётный период |
Отчётный документ |
Дата сдачи отчёта |
Учредитель |
Контроль и мониторинг за инвестициями, за условиями выполнения контрактных и договорных обязательств |
Один раз в месяц |
Доклад |
Первое число месяца |
Директор |
Планирование, руководство, контроль и мониторинг за всем процессом в компании. Организация и обеспечение необходимыми ресурсами. Принимать решения, вести переговоры. |
Один раз в неделю и один раз в месяц. |
Еженедельно – по расходным и доходным статьям. Ежемесячно – по процессам в виде показателей. Объяснения отклонений, рекомендации по устранению. |
Каждый понедельник Первое число месяца. |
Главный строитель |
Контроль и мониторинг за качеством строительного материала, за процессом и технологиями строительства, за условия хранения. |
Один раз в неделю. |
Общий отчёт по показателям с комментариями по отклонениям от плана. |
Каждый понедельник |
Заместитель директора |
Контроль и мониторинг за качеством установки оборудования, за процессом установки, за соблюдением сроков и санитарных требований. |
Один раз в неделю. |
Общий отчёт по показателям с комментариями по отклонениям от плана. |
Каждый понедельник |
Бухгалтер |
Ведение бухгалтерского учёта, составление управленческих отчётов по необходимости. |
Один раз в месяц. |
ОДДС, ОПиУ, промежуточный бюджет. |
Первое число месяца |
Снабженец |
Контролировать запасы материалов. |
Один раз в неделю. |
Отчёт по расходам, по закупкам, остаткам на складе. |
Каждый понедельник |
Учителя, преподаватели, специалисты |
Следить за соответствием технических показателей нормам учебного процесса. |
Один раз в день и один раз в неделю. |
Отчёт о соответствии, об отклонениях в показателях. |
Каждый день и каждый понедельник |
Технический сотрудник |
Обеспечивать работу оборудования. Проводить текущий ремонт. |
Один раз в месяц. |
Отчёт о нарушениях, поломках. |
Первое число месяца. |
Специалист по электричеству |
Обеспечивать бесперебойную работу электрооборудования, электроприборов, проводить текущий ремонт. |
Один раз в месяц. |
Отчёт о нарушениях, поломках. |
Первое число месяца |
Рабочие |
Выполнять текущие задачи, следить за порядком и чистотой на территории и в служебных помещениях. |
Один раз в день. |
В устной форме. |
Утром |