Файл: Логистический менеджмент и задачи оптимизации, которые он решает в фирме (Понятие логистической системы).pdf
Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. ЭФФЕКТИВНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ
1.1 Понятие логистической системы
1.2 Транспортировка в логистической системы
1.3 Информационные системы и технологии в логистике
2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ООО «ТОРГОВАЯ ГРУППА ГЛОБАЛ-ВЕТ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Оценка логистической системы
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ
3.1 Пути повышения эффективности логистической системы организации
Цена: Комплект на три рабочих места («Professional» для директора и два «Standart» для менеджеров по продажам) – 16000 рублей.
-
- «CRM-лайт» группы компаний «Мегаплан».
Программный продукт «Мегаплан» выполняет следующие задачи:
- автоматизировать процесс продаж;
- вести учет клиентов;
- контролировать состояние всех сделок;
- видеть воронку продаж;
- прогнозировать продажи;
- оценить эффективность отдела продаж.
Сильные стороны «CRM-лайт»:
«CRM-лайт» относится к онлайн-системам. Компания-разработчик «Мегаплан» при разработке этого продукта поставили на простоту и доступность. Пользоваться данным интернет-решением может как студент, так и крупная компания. Как позиционирует «Мегаплан» этот продукт сделан для маленьких компаний и частных лиц, но это не мешает использовать «CRM-лайт» и в крупных компаниях каждый день. От единоличного использования до компаний размером в 200 человек.
Для работы с системой не нужно устанавливать и настраивать программное обеспечение на сервере и компьютерах сотрудников. Внедрение онлайн-CRM значительно проще. Необходимо зарегистрироваться на сайте, создать аккаунты сотрудникам и начинать работать. Не обязательно сразу заносить базу данных клиентов. Работа с клиентской базой в CRM позволяет добавлять новых контрагентов «на лету» при формировании заказа. Простой и понятный интерфейс позволяет избежать обучения менеджеров и продавцов. Все, что нужно для работы с программой – это интернет-браузер и настроенное интернет-соединение.
Цена: 168 рублей в месяц за одну лицензию в месяц. Таким образом стоимость лицензии для трех компьютеров в год составляет 6048 рублей.
-
- «Клиент плюс» компании «ROST-PRO Ltd».
К функциям «Клиент плюс» относится:
- управление контактами, история взаимодействия с клиентами;
- управление рабочим временем;
- встроенный инструмент по формированию напоминаний по неотложным задачам;
- автоматизация документооборота;
- организация e-mail рассылки;
- возможность организации автоматической e-mail рассылки клиентам, сгрупированным по различным критериям с созданием произвольных шаблонов писем;
- аналитика;
- функциональные инструменты (интеграция, резервирование базы данных, администрирование пользователей, синхронизация удаленных баз данных).
Сильные стороны «Клиент плюс»:
- не требуется дополнительного программного обеспечения. Программа «Клиент Плюс» является независимым решением, и не требует наличия дополнительного специализированного программного обеспечения;
- не требуется специального обучения пользователя. Программа «Клиент Плюс» обладает дружелюбным и интуитивным интерфейсом, позволяющим эффективно использовать программу уже при первых запусках без предварительного изучения;
- нет ограничений по времени использования лицензии на полную версию программы;
- все обновления программы бесплатны (для полной версии программы);
- установка программы не более 1 минуты.
Цена: для одного пользователя – 3100 рублей, для каждого дополнительного пользователя – 900 образом. Таким образом для исследуемого предприятия общая стоимость инсталляции для трех пользователей составляет 4900 рублей.
-
- «LogyCom ASTRUM CRM» компании LogyCom.
Задачи, решаемые с помощью «LogyCom ASTRUM CRM»:
- оперативное ведение клиентской базы, включая возможность группировки клиентов по любому количеству произвольных атрибутов;
- создание единых справочников на уровне компании, построение на их основе удобной системы сбора различных данных по клиенту;
- планирование и фиксирование работ по каждому клиенту с возможностью назначения ответственных менеджеров на уровне событий – встреч, телефонных звонков, обращений по электронной почте и пр.;
- поддержка проведения массовых мероприятий: презентаций, анкетирования потенциальных клиентов, массового обзвона клиентов;
- ведение истории отношений с клиентом, от первого звонка до продажи;
- заключение контрактов с клиентами и их выполнение: автоматическое формирование стоимости контракта на основе заявок и заказов клиента, контроль выполнения всех этапов работ по клиенту, планирование и учет всех платежей по контрактам;
- прогнозирование поступлений на основе данных менеджеров по конкретным сделкам.
Сильные стороны «LogyCom ASTRUM CRM»:
- объёмный «Help» (система поставляется со справочной службой, включающей описание всех функций, а также пошаговые инструкции для многих типовых операций);
- открытость системы (система осуществляет экспортно-импортные операции с «MS Excel», импортирует письма из «MS Outlook», а также имеет возможности по экспорту документов в систему «1С Бухгалтерия»);
- постоянное улучшение системы (новые версии программы выходят на ежемесячной основе).
Цена: Минимальная стоимость программы составляет 287100 руб. В эту сумму входят обучающие курсы для сотрудников одного предприятия (до семи человек), лицензия на один сервер с неограниченным количеством пользователей.
-
- «Управление деловыми процессами / ПАРУС-Клиент» корпорации «Парус».
Выполняемые задачи:
- ведение расширенной записи по каждому контакту, отдельный профайл по каждому клиенту, ведение историй контактов, организационные диаграммы и возможность собирать клиентов в различные группы и др.;
- ведение информации по контрагентам (в том числе – клиентам, партнерам, агентам, конкурентам). Вся информация, включая историю взаимоотношений, планируемые / реализованные сделки, контракты, финансовые / бухгалтерские данные и др.;
- максимум информации и возможностей, связанных непосредственно с продажей – циклы, статистика, территориальная привязка, генерация отчетов, история продаж и т.д. Взгляд на продажи как на процесс с делением его на стадии и шаги позволяет осуществлять прогнозирование и эффективно управлять продажами;
- модуль, помогающий скоординировать работу всех подразделений во времени – календарь, перечень задач, также различные модули сопряжения с факсом, электронной почтой и др. средствами связи.
Сильные стороны:
- механизмы поддержки принятия решений;
- комплекс успешно эксплуатируется на базе корпорации «Парус», включая региональную сеть;
- механизмы позволяющие расширять и быстро адаптировать программное обеспечение под конкретные нужды предприятия;
- бесшовная интеграция с ERP;
- полнофункциональный WEB-интерфейс.
Цена: стоимость серверной версии составляет 21700 рублей.
-
- «Sales Expert» компании «Про-Инвест-ИТ».
Выполняемые задачи:
- ведение записи по каждому контакту, ведение историй контактов;
- ведение информации по контрагентам;
- возможности, связанные непосредственно с продажей – циклы, статистика, территориальная привязка, генерация отчетов, история продаж и т.д.
Сильные стороны:
- простота в использовании и установке;
- невысокая цена;
- постоянное развитие программы;
- высокая скорость работы;
- высокая эффективность использования для решения задач организации и управления сбытом и маркетингом.
Цена: 3 места – 11000 рублей.
-
- «1С:CRM ПРОФ» компании «1С».
Выполняемые задачи:
- сбор в единую клиентскую базу всей накопленной о клиентах информации, анализ полноты заполнения;
- сбор истории взаимоотношений с клиентами, партнерами и поставщиками;
- обмен информацией между подразделениями и сотрудниками без «информационных провалов»;
- автоматизация последовательности работ (бизнес-процессы) и интеграция их в рабочую среду;
- получение аналитических отчетов;
- прогнозирование продаж;
- планирование и анализ эффективности маркетинговых мероприятий;
- контроль удовлетворенности клиентов, регистрация и разбор жалоб;
- накопление знаний компании и управление ими.
Сильные стороны:
- управление клиентской базой, подробная характеристика о каждом клиенте и контактном лице, динамика изменения состояния отношений с клиентами, возможность быстрого ввода и доступа к информации о клиенте;
- управление контактами с клиентами, учет истории контактов с клиентами, регистрация потребности клиентов, оперативная передача информации между отделами, планирование контактов;
- управление бизнес процессами по работе с клиентами, создание регламента работы с клиентами и шаблонов типовых действий, по продаже, сервисному обслуживанию рекламациям;
- анкетирование – сбор информации о клиентах, товарах, конкурентах, регионах. Анализ анкет;
- облегчение выполнения рутинных операций, интеграция с электронной почтой, подготовка отчетов, помощник ввода новых клиентов, поиск двойников клиентов, групповая обработка клиентов, фильтры.
Цена: стоимость лицензии на пять рабочих мест составляет 14520 рублей.
-
- «Terrasoft CRM» компании «Terrasoft».
Выполняемые задачи:
- управление бизнес-процессами;
- история взаимодействия с клиентами;
- планирование и управление продажами;
- управление маркетингом;
- автоматизация документооборота;
- управление рабочим временем;
- итоги и аналитика;
- функциональные инструменты.
Сильные стороны:
- построение сложных аналитических отчетов с помощью встроенного редактора Fast Report;
- получение любых аналитических данных, формирование иерархических и многомерных отчетов без необходимости программирования;
- возможность формирования и экспорта отчетов в распространенные форматы данных (*.pdf, *.doc, *.rtf, *.xls, *.html);
- графическое представление статистической информации в любых разделах системы.
Цена: стоимость лицензии для трех пользователей составляет 40880 рублей.
-
- «Учет клиентов» производства ООО «Простой софт».
Выполняемые задачи:
- ведение базы по клиентам – компании и частные лица, а также контакты;
- учет взаимоотношений с клиентами – звонки, встречи, обращения и прочее с напоминаниями;
- учет договоров с клиентами;
- контроль проведения финансовых операций, учет должников по оплатам;
- контроль сделок с потенциальными клиентами на всех стадиях;
- формирование сопровождающих сделку документов;
- анализ работы менеджеров;
- маркетинговые e-mail рассылки;
- учет и анализ маркетинговых воздействий.
Сильные стороны:
- гибкая структура базы данных;
- генерация любых офисных документов с данными из БД по шаблонам;
- хранение картинок в БД и ссылок на документы различных форматов;
- удобный и гибко настраиваемый пользовательский интерфейс;
- фильтры сортировка по любому полю, вычисляемые поля, представления;
- создание и настройка отчетов, напоминаний по различным условиям, емейл рассылка, автодозвон;
- импорт и экспорт данных.
Цена: комплект на три рабочих места («Professional» для директора и два «Standart» для менеджеров по продажам) – 5000 рублей.
Сравнительный анализ описанных программных решений представлен в таблице 3.1.
Таблица 3.1
Сравнительный анализ программных продуктов
Название продукта / критерии анализа |
Ведение истории заказов |
Фиксация анкетных данных клиентов и их контактов |
Вычисление динамики спроса на услуги |
Выявление лояльных клиентов |
Обработка документов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
«Monitor CRM» |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
«CRM-лайт» |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
«Клиент плюс» |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
«LogyCom ASTRUM CRM» |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
Окончание таблицы 3.1 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
«Управление деловыми процессами ПАРУС-Клиент» |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
«Sales Expert» |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
«1С:CRM ПРОФ» |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
«Terrasoft CRM» |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
«Учет клиентов» |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |