Файл: Особенности профессиональной мотивации служащих организации (Понятие «профессиональная мотивация»).pdf
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 46
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ СЛУЖАЩИХ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Понятие «профессиональная мотивация»
1.2. Основные цели, задачи и виды мотивации
1.3. Структура межличностного общения
1.4. Теория мотивации в психологии
ГЛАВА II. УПРАВЛЕНИЕ МОТИВАЦИЕЙ И СТИМУЛИРОВАНИЕ СЛУЖАЩИХ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Особенности мотивации в современных условиях в России и за рубежом
2.2. Характеристика структуры, основных факторов мотивации труда работников
2.3. Значение мотивации служащих организации
ГЛАВА III. Усовершенствование системы мотивации на современном предприятии
3.1. Профессиональная мотивация - способ реализации стратегии организации
3.2. Практические рекомендации для разработки мотивации труда служащих
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сделаем выводы по результатам проведенного исследования.
Изучение понятия, целей, задач, видов и особенностей профессиональной мотивации позволило нам сделать ряд выводов.
Профессиональная мотивация - это действие конкретных побуждений, которые обусловливают выбор профессии и продолжительное выполнение обязанностей, связанных с этой профессией. Основополагающими для изучения профессиональной мотивации сотрудников любой компании являются теории мотивации, разработанные в соответствующих направлениях психологии. Каждая организация уникальна, и разработка системы мотивации вопрос для каждой компании немаловажный. Выявляя и анализируя особенности корпоративной культуры (прежде всего, ожиданий компании от работников), кадрового потенциала и должностных требований, соотношение этих параметров, а также выявляя демотивирующие факторы, мы сможем достичь дружной слаженной работы всего коллектива и, как следствие, высоких результатов. Что мы и видим на примере результатов работы общества с ограниченной ответственностью «Нур радио».
Коллектив небольшой, но благодаря грамотно разработанной системе профессиональной мотивации достигнуты высокие результаты в деятельности компании.
Основная цель радиостанции состоит в повышении качества радиовещания, увеличение слушабельности. Этап становления коллективом пройден, завоевано доверие радиослушателей и рекламодателей. Необходимо самосовершенствование для обеспечения самодостаточности. Достигается это в процессе принятия стратегических решений, направленных на согласование интересов всех участников в данной отрасли, учитывая особенности коллектива.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1.Аллин, О. Н., Сальникова, Н. И. Кадры для эффективного бизнеса.
Подбор и мотивация персонала: учебное пособие. – М.: Генезис, 2014. –
248 c.
2. Ананьева Е. Мотивация персонала в зарубежных компаниях. [Электронный ресурс]. – URL: ttp://hr-portal.ru/article/motivaciya-personala-v-zarubezhnyh-kompaniyah
3. Демененко, И.А. «Мотивация и стимулирование трудовой деятельности в управлении персоналом» [Электронный ресурс]// И.А. Демененко, А.И.Фалько. – Социологические науки, 2016. – URL: https://novainfo.ru/article/9302
4.Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы: Учебное пособие для вузов. / Е.П.Ильин. – СПб.: Питер, 2011. – 508с.
5. Иванова, С. В. Мотивация на 100% / Светлана Васильевна Иванова. – М.:Альпина Бизнес Букс, 2012. – 288 с.
6. Имедадзе, И. В. Полимотивация и принцип соответствия мотива и деятельности — В кн.: Проблема формирования социогенных потребностей. Тбилиси, 1981. С. 31—39.
7. Комаров, Е. И. Измерение мотивации и стимулирования “человека работающего”: учебное пособие / Е.И. Комаров; Президент. прогр. подгот. упр. кадров, Акад. нар. хоз-ва при Правительстве Рос. Федерации, Фак. инновац.-технол. бизнеса. – Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2010. – 134 c.
8. Мотивация персонала: учебное пособие. Практические задания (практикум)/ Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко, С.Н. Апенько, А.И. Мерко. – Москва: Альфа-Пресс, 2010. – 633 с.
9. Мотивация персонала. Ключевой фактор менеджмента /Йосио Кондо, Акиказу Како, Юнаи Сайто и др.; под ред. Йосио Кондо ; пер. с англ. Е. П. Марковой. - Нижний Новгород: СМЦ "Приоритет", 2011. - 205с.
10. Потеряхин, А.Л. Основные ошибки мотивации персонала // МАSТЕR. – 2014.
11. Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов/Составитель
Распопина, О. И. Задания для оценки своих возможностей по русскому
языку для учащихся, учителей и родителей / О. И. Распопина // Начальная
школа : прил к газ. "Первое сент.". - 2002. - № 6. - С. 2-3.
12. Свиридова Т. А., Вобликова А. С. Мотивация персонала как важнейший фактор повышения конкурентоспособности организации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 2. – С. 536–540.
13. Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала / -М.: ГроссМедиа, 2010.
14. Самочетова, Н.В. Значение мотивации в механизме менедмента // Научное сообщество студентов XXI столетия. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. V междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5.
15. Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала / -М.: ГроссМедиа, 2010.
Приложение 1
Группа видов мотивации |
Вид мотивации |
Описание мотивации |
Виды мотивации персонала по основным группам |
Материальная |
Стремление сотрудника к достатку |
Трудовая |
Содержание и условия работы |
|
Статусная |
Стремление индивида занять более высокое положение в команде, отвечать за более сложную и квалифицированную работу |
|
Виды мотивации персонала по используемым способам |
Нормативная |
Воздействие с помощью информирования, внушения, убеждения |
Принудительная |
Использование угрозы неудовлетворения потребностей, принуждения, власти |
|
Стимулирование |
Косвенное воздействие на личность, блага и стимулы, побуждающие сотрудника к нужному поведению |
|
Виды мотивов по источникам возникновения |
Внутренняя |
Внутренние мотивы – это воздействие изнутри, когда сам человек формирует мотивы (например, познание, страх, желание достичь определенной цели или результатов, и т.п.). |
Виды мотивации персонала по направленности на достижение целей и задач организации |
Положительная |
Персональные бонусы и премии, поручение наиболее важной работы и вип-клиентов и т.д. |
Отрицательная |
Различные замечания, выговоры и взыскания, психологическая изоляция, перевод на нижестоящую должность и т.п. |
Приложение 2
Ведущие направления поддержки сотрудников в России, также соблюдаемые в рассматриваемой организации, %
Приложение 3
Оценка и анализ критериев стимулирования ООО «Нур радио»
№ п\п |
Критерии стимулирования |
Баллы |
1 |
Работа как таковая (интерес к работе и заданию) |
4,5 |
2 |
Ответственность |
4 |
3 |
Продвижение по службе |
3 |
4 |
Способ управления |
3 |
5 |
Условия труда |
4,9 |
6 |
Межличностные отношения на рабочем месте |
4,7 |
7 |
Заработная плата |
4,1 |