Файл: Контроллинг предприятия (ООО «ТЕМРО»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 65

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

рассмотрена организация службы контроллинга и её роль на предприятии;

изучен состав службы контроллинга и профессиональные качества контрóлера

рассмотрены особенности внедрения контроллинга на предприятии;

оценено состояние системы контроллинга на примере организации ООО «ТЕМРО».

На основании этого были сделаны следующие выводы:

1 Контроллинг это система постоянной оценки всех сторон деятельности предприятия, его подразделений, руководителей, сотрудников с точки зрения своевременного и качественного выполнения заданий стратегического плана, анализа состояния дел на фирме, выявления отклонений и принятия безотлагательных, энергичных действий, чтобы намеченные рубежи были достигнуты при любых изменениях хозяйственной ситуации. Контроллинг – это более емко, чем контроль.

2 Цель контроллинга - реализация глобальных и локальных стратегий предприятия (высшей целью является сохранение стабильности и успешное развитие предприятия).

3 Применение контроллинга оказывает огромное воздействие на практическую реализацию всех основных функций менеджмента. Это касается планирования и прогнозирования, организации, координации, контроля.

  1. Контроллинг, как новое явление в теории и практике современного управления предприятием, возникшее на стыке экономического анализа, планирования, управленческого учета и менеджмента, переводит управление предприятием на качественно новый уровень, интегрируя, координируя и направляя деятельность различных служб и подразделений предприятия на достижение оперативных и стратегических целей.

5 Контроллинг как система включает в себя два основных аспекта: стратегический и оперативный.

Стратегический контроллинг направлен на реализацию долгосрочных стратегий и программ. Его цель - формирование системы управления и планирования, которая позволила бы движение фирмы к намеченной стратегической цели своего развития

Оперативный контроллинг предполагает создание и поддержание уровня эффективности системой достижения текущих локальных целей фирмы, управления эффективностью предприятия. Он ориентирован на оперативное (текущее) планирование и является основой успеха стратегического контроллинга и стратегического планирования.

6 Система контроллинга представляет собой синтез элементов учета, анализа, контроля, планирования, реализация которых обеспечивает выработку альтернативных подходов при осуществлении оперативного и стратегического управления процессом достижения конечных целей и результатов деятельности предприятия.


7 Служба контроллинга, действуя совместно с другими подразделениями и звеньями, выполняет методическую, аналитическую и контрольные функции на базе собственных комплексных компьютерных программ, предоставляя руководству в любой момент не только необходимую ему информацию, но и конструктивные предложения по устранению выявленных недостатков, учету отклонений во внешней среде, рациональному использованию имеющихся ресурсов

Рациональным является следующий состав службы контроллинга: Контрόллер – специалист по информационным системам, начальник службы контроллинга, контрόллер-куратор цехов, контрόллер – специалист по управленческому учету

8 Контрόллер – это специалист по разработке систем контроллинга и обеспечению функционирования этой системы в отдаленной перспективе, поэтому его работа нестандартна, требует широты кругозора, стратегического мышления, видение взаимосвязей между экономическими показателями, явлениями и процессами, требует аналитических способностей и умения синтезировать разрозненные факты, наблюдение, выявление тенденций в разной среде.

9 Основными фазами внедрения контроллинга являются:

принятие решения;

создание службы контроллинга. Вхождение контроллинга в «двери» предприятия;

«вживание» контроллинга в текущую деятельность предприятия;

упрочение позиций;

рост значимости и объема функций контроллинга.

10 Контроллинг – новое явление в организации, поэтому его внедрение может вызвать сопротивление. Внедрению контроллинга мешают две группы факторов: несовершенство самой модели и социально-психологические факторы.

11 На практике контроллинг был рассмотрен на примере предприятия ООО «ТЕМРО», основным видом деятельности которого является производство строительно-монтажных работ и услуг, ремонт теплотрасс и энергетического оборудования.

На основании этого был сделан вывод о том, что практическое применение системы и инструментария контроллинга ведет к повышению качества и эффекта деятельности не только отдельных звеньев, подразделений и служб предприятия, но и всей его системы в целом, открывая большие конкурентные преимущества перед теми, кто к контроллингу пока не прибегает.

В заключении отметим, что концепция контроллинга не является застывшей окончательно сформировавшейся системой. Контроллинг находится в стадии формирования и поиска. Особенность системы контроллинга заключается в том, что он приспосабливается к фирме, к ее структуре, миссии, системе учета, управления, потенциально внедряясь в них с целью их улучшения.
 


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
 

  1. Андронова А.В. Оперативный контроллинг: учеб. пособие / А.В.Андронова, Е.П. Печатнова. – М. : Финансы и статистика, 2006. – 226 с.
  2. Анискин Ю.П. Планирование и контроллинг: учебник / Ю.П. Анискин, А.М. Павлова. - 2-е изд. – М. : Омега-Л, 2005. – 280 с.
  3. Башкатова Ю.С. Роль контроллинга в планировании основной деятельности предприятия / Ю.С. Башкатова // Власть. – 2006. – № 12. – С. 30-32.
  4. Гусева И.А. Алгоритм построения модели оперативного контроллинга / И.А. Гусева // Проблемы теории и практики управления. – 2007. – № 8. – С. 59-67.
  5. Гусева И.А. Модель стратегического контроллинга / И.А. Гусева // Проблемы теории и практики управления. – 2008. – № 3. – С. 100-108.
  6. Дайле А. Практика контроллинга / А. Дайле. – М. : Финансы и статистика, 2003. – 336 с.
  7. Зарубин С.А. Оперативный контроллинг / С.А. Зарубин // Финансовый директор. – 2004. – №7. – С. 23-26.
  8. Манн Р. Контроллинг для начинающих. Система управления прибылью / Р. Манн, Э. Майер. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Финансы и статистика, 2006. – 304 с.
  9. Орлов А.И. Информационные системы управления предприятием в решении задач контроллинга / А.И. Орлов, Е.А. Гуськова // Контроллинг. – 2003. – № 1. – С. 52-59.
  10. Kapминcкий А.М. Внедрение контроллинга в организации: этапы и типичные ошибки / А.М. Kapминcкий // Элитариум: Центр дистанционного образования, 2008. – URL: http:// www.elitarium.ru. – 07.10.2010.
  11. Контроллинг в бизнесе. Методические и практические основы построения контроллинга в организациях / А.М. Карминский [и др.]. – 2-е изд. – М. : Финансы и статистика, 2003. – 256 с.
  12. Контроллинг как инструмент управления предприятием / ред. Н.Г. Данилочкина. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 279 с.
  13. Контроллинг: учебник / ред. А.М. Карминский, С.Г. Фалько. - М. : Финансы и статистика, 2006. – 354 с.
  14. Коптелов А.И. Контроллинг и совершенствование процессов ИТ-подразделения/ А.И. Коптелов// КомпьютерПресс. – 2009. – №9. – С. 27-34.
  15. Кораблёва А.А. Контроллинг на понятийном уровне: почему мы употребляем те или иные понятия и как определить что такое контроллинг / А.А. Кораблёва // Омский научный вестник. – 2004. – № 2. – С. 154-157.
  16. Королёва Л.П. Оценка эффективности контроллинга / Л.П. Королева // Управленческий учет. – 2007. – № 1. – С. 35-46.
  17. Павленков М.А. Контроллинг в системе менеджмента / Павленков М.А. //Вопросы экономики. – 2006. – № 4. – С. 69-73.
  18. Писчанов Ф.М. Инструментарий контроллинга предприятия / Ф.М. Писчанов, Е.В. Попов // Проблемы теории и практики управления. – 2003. – № 5. – С. 92-98.
  19. Попова Л.В. Контроллинг: учебное пособие / Л.В. Попова, Р.Е. Исакова, Т.А. Головина. – М. : Дело и сервис, 2003. – 182 с.
  20. Попова Л.И. Современный управленческий анализ. Теория и практика контроллинга: учеб. пособие / Л.И. Попова. – М. : Финансы и статистика, 2006. – 198 с.
  21. Сафаров А.Ю. Контроллинг: история внедрения / А.Ю. Сафаров, Т.А. Бабенкова // Управление компанией. – 2005. – № 8. – С. 15-19.
  22. Сафаров А.Ю. «Правильный» контроллинг: мнение практика / А.Ю. Сафаров // Управленческий учет. – 2006. – № 1. – С. 24-28.
  23. Смарчкова Л.В. Роль и место контроллинга в системе управления предприятием / Смарчкова Л.В., Самойлов В.М. // Центр исследовательской региональной экономики, 2007. – URL: http://www.lerc.ru/?part=bulletin&art= 6&page=15LERC:. – 05.10.2010.
  24. Соколов А.В. Особенности процедуры внедрения контроллинга на промышленном предприятии / А.В. Соколов // Финансовый директор. – 2007. – № 4. – С. 56-63.
  25. Фалько С.Г. Контроллинг для руководителей и специалистов / С.Г. Фалько. – М. : Финансы и статистика, 2008. – 272 с.
  26. Фалько С.Г. Контроллинг на предприятии / С.Г. Фалько, В.М. Носов. – М. : Знание России, 2005. – 80 с.
  27. Федорова Н.Н. Организационная структура и система контроллинга на предприятии / Н.Н. Федорова // Консультант директора. – 2003. – № 24. – С. 8 –15.
  28. Фольмут Х.Й. Инструменты контроллинга от А до Я / Х.Й. Фольмут. – М. : Финансы и статистика, 2003