Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 69
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЛИНГА
1.1 Сущность, цели и задачи контроллинга
1.2 Виды контроллинга: стратегический и оперативный
1.3 Служба контроллинга в организационной структуре управления предприятием
1.4 Функции и задачи службы контроллинга
1.5 Состав службы контроллинга и профессиональные качества контрóллера
2. ВНЕДРЕНИЯ КОНРОЛЛИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ
2.1 Организационные аспекты внедрения контроллинга
2.2 Психологические аспекты внедрения контроллинга
3. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ КОНТРОЛЛИНГА В ООО «ТЕМРО»
3.1 Основные технико-экономические показатели
3.2 Организация бухгалтерского учёта
3.3 Анализ системы контроллинга на предприятии и пути его совершенствования
рассмотрена организация службы контроллинга и её роль на предприятии;
изучен состав службы контроллинга и профессиональные качества контрóлера
рассмотрены особенности внедрения контроллинга на предприятии;
оценено состояние системы контроллинга на примере организации ООО «ТЕМРО».
На основании этого были сделаны следующие выводы:
1 Контроллинг это система постоянной оценки всех сторон деятельности предприятия, его подразделений, руководителей, сотрудников с точки зрения своевременного и качественного выполнения заданий стратегического плана, анализа состояния дел на фирме, выявления отклонений и принятия безотлагательных, энергичных действий, чтобы намеченные рубежи были достигнуты при любых изменениях хозяйственной ситуации. Контроллинг – это более емко, чем контроль.
2 Цель контроллинга - реализация глобальных и локальных стратегий предприятия (высшей целью является сохранение стабильности и успешное развитие предприятия).
3 Применение контроллинга оказывает огромное воздействие на практическую реализацию всех основных функций менеджмента. Это касается планирования и прогнозирования, организации, координации, контроля.
- Контроллинг, как новое явление в теории и практике современного управления предприятием, возникшее на стыке экономического анализа, планирования, управленческого учета и менеджмента, переводит управление предприятием на качественно новый уровень, интегрируя, координируя и направляя деятельность различных служб и подразделений предприятия на достижение оперативных и стратегических целей.
5 Контроллинг как система включает в себя два основных аспекта: стратегический и оперативный.
Стратегический контроллинг направлен на реализацию долгосрочных стратегий и программ. Его цель - формирование системы управления и планирования, которая позволила бы движение фирмы к намеченной стратегической цели своего развития
Оперативный контроллинг предполагает создание и поддержание уровня эффективности системой достижения текущих локальных целей фирмы, управления эффективностью предприятия. Он ориентирован на оперативное (текущее) планирование и является основой успеха стратегического контроллинга и стратегического планирования.
6 Система контроллинга представляет собой синтез элементов учета, анализа, контроля, планирования, реализация которых обеспечивает выработку альтернативных подходов при осуществлении оперативного и стратегического управления процессом достижения конечных целей и результатов деятельности предприятия.
7 Служба контроллинга, действуя совместно с другими подразделениями и звеньями, выполняет методическую, аналитическую и контрольные функции на базе собственных комплексных компьютерных программ, предоставляя руководству в любой момент не только необходимую ему информацию, но и конструктивные предложения по устранению выявленных недостатков, учету отклонений во внешней среде, рациональному использованию имеющихся ресурсов
Рациональным является следующий состав службы контроллинга: Контрόллер – специалист по информационным системам, начальник службы контроллинга, контрόллер-куратор цехов, контрόллер – специалист по управленческому учету
8 Контрόллер – это специалист по разработке систем контроллинга и обеспечению функционирования этой системы в отдаленной перспективе, поэтому его работа нестандартна, требует широты кругозора, стратегического мышления, видение взаимосвязей между экономическими показателями, явлениями и процессами, требует аналитических способностей и умения синтезировать разрозненные факты, наблюдение, выявление тенденций в разной среде.
9 Основными фазами внедрения контроллинга являются:
принятие решения;
создание службы контроллинга. Вхождение контроллинга в «двери» предприятия;
«вживание» контроллинга в текущую деятельность предприятия;
упрочение позиций;
рост значимости и объема функций контроллинга.
10 Контроллинг – новое явление в организации, поэтому его внедрение может вызвать сопротивление. Внедрению контроллинга мешают две группы факторов: несовершенство самой модели и социально-психологические факторы.
11 На практике контроллинг был рассмотрен на примере предприятия ООО «ТЕМРО», основным видом деятельности которого является производство строительно-монтажных работ и услуг, ремонт теплотрасс и энергетического оборудования.
На основании этого был сделан вывод о том, что практическое применение системы и инструментария контроллинга ведет к повышению качества и эффекта деятельности не только отдельных звеньев, подразделений и служб предприятия, но и всей его системы в целом, открывая большие конкурентные преимущества перед теми, кто к контроллингу пока не прибегает.
В заключении отметим, что концепция контроллинга не является застывшей окончательно сформировавшейся системой. Контроллинг находится в стадии формирования и поиска. Особенность системы контроллинга заключается в том, что он приспосабливается к фирме, к ее структуре, миссии, системе учета, управления, потенциально внедряясь в них с целью их улучшения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Андронова А.В. Оперативный контроллинг: учеб. пособие / А.В.Андронова, Е.П. Печатнова. – М. : Финансы и статистика, 2006. – 226 с.
- Анискин Ю.П. Планирование и контроллинг: учебник / Ю.П. Анискин, А.М. Павлова. - 2-е изд. – М. : Омега-Л, 2005. – 280 с.
- Башкатова Ю.С. Роль контроллинга в планировании основной деятельности предприятия / Ю.С. Башкатова // Власть. – 2006. – № 12. – С. 30-32.
- Гусева И.А. Алгоритм построения модели оперативного контроллинга / И.А. Гусева // Проблемы теории и практики управления. – 2007. – № 8. – С. 59-67.
- Гусева И.А. Модель стратегического контроллинга / И.А. Гусева // Проблемы теории и практики управления. – 2008. – № 3. – С. 100-108.
- Дайле А. Практика контроллинга / А. Дайле. – М. : Финансы и статистика, 2003. – 336 с.
- Зарубин С.А. Оперативный контроллинг / С.А. Зарубин // Финансовый директор. – 2004. – №7. – С. 23-26.
- Манн Р. Контроллинг для начинающих. Система управления прибылью / Р. Манн, Э. Майер. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Финансы и статистика, 2006. – 304 с.
- Орлов А.И. Информационные системы управления предприятием в решении задач контроллинга / А.И. Орлов, Е.А. Гуськова // Контроллинг. – 2003. – № 1. – С. 52-59.
- Kapминcкий А.М. Внедрение контроллинга в организации: этапы и типичные ошибки / А.М. Kapминcкий // Элитариум: Центр дистанционного образования, 2008. – URL: http:// www.elitarium.ru. – 07.10.2010.
- Контроллинг в бизнесе. Методические и практические основы построения контроллинга в организациях / А.М. Карминский [и др.]. – 2-е изд. – М. : Финансы и статистика, 2003. – 256 с.
- Контроллинг как инструмент управления предприятием / ред. Н.Г. Данилочкина. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 279 с.
- Контроллинг: учебник / ред. А.М. Карминский, С.Г. Фалько. - М. : Финансы и статистика, 2006. – 354 с.
- Коптелов А.И. Контроллинг и совершенствование процессов ИТ-подразделения/ А.И. Коптелов// КомпьютерПресс. – 2009. – №9. – С. 27-34.
- Кораблёва А.А. Контроллинг на понятийном уровне: почему мы употребляем те или иные понятия и как определить что такое контроллинг / А.А. Кораблёва // Омский научный вестник. – 2004. – № 2. – С. 154-157.
- Королёва Л.П. Оценка эффективности контроллинга / Л.П. Королева // Управленческий учет. – 2007. – № 1. – С. 35-46.
- Павленков М.А. Контроллинг в системе менеджмента / Павленков М.А. //Вопросы экономики. – 2006. – № 4. – С. 69-73.
- Писчанов Ф.М. Инструментарий контроллинга предприятия / Ф.М. Писчанов, Е.В. Попов // Проблемы теории и практики управления. – 2003. – № 5. – С. 92-98.
- Попова Л.В. Контроллинг: учебное пособие / Л.В. Попова, Р.Е. Исакова, Т.А. Головина. – М. : Дело и сервис, 2003. – 182 с.
- Попова Л.И. Современный управленческий анализ. Теория и практика контроллинга: учеб. пособие / Л.И. Попова. – М. : Финансы и статистика, 2006. – 198 с.
- Сафаров А.Ю. Контроллинг: история внедрения / А.Ю. Сафаров, Т.А. Бабенкова // Управление компанией. – 2005. – № 8. – С. 15-19.
- Сафаров А.Ю. «Правильный» контроллинг: мнение практика / А.Ю. Сафаров // Управленческий учет. – 2006. – № 1. – С. 24-28.
- Смарчкова Л.В. Роль и место контроллинга в системе управления предприятием / Смарчкова Л.В., Самойлов В.М. // Центр исследовательской региональной экономики, 2007. – URL: http://www.lerc.ru/?part=bulletin&art= 6&page=15LERC:. – 05.10.2010.
- Соколов А.В. Особенности процедуры внедрения контроллинга на промышленном предприятии / А.В. Соколов // Финансовый директор. – 2007. – № 4. – С. 56-63.
- Фалько С.Г. Контроллинг для руководителей и специалистов / С.Г. Фалько. – М. : Финансы и статистика, 2008. – 272 с.
- Фалько С.Г. Контроллинг на предприятии / С.Г. Фалько, В.М. Носов. – М. : Знание России, 2005. – 80 с.
- Федорова Н.Н. Организационная структура и система контроллинга на предприятии / Н.Н. Федорова // Консультант директора. – 2003. – № 24. – С. 8 –15.
- Фольмут Х.Й. Инструменты контроллинга от А до Я / Х.Й. Фольмут. – М. : Финансы и статистика, 2003