Файл: Роль мотивации в поведении организации (Сущность мотивации работников на предприятии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По данным таблицы 1 видно, что за 2014-2016 гг. валовой товарооборот вырос на 202 тыс. руб. в 2015 г. и на 407 тыс. руб. в 2016 г. соответственно. Темп роста в 2015 г. составил 3,4%, а в 2016 г. 6,99 %. Аналогично изменился и показатель себестоимости продукции, он вырос на 2,21 % за период с 2015 по 2016 г. Процент роста себестоимости услуг в 2016 г. по сравнению с 2014 г. составил 5,76 %, в связи с увеличением цен на сырье и закупочных цен на полуфабрикаты. Незначительное увеличение себестоимости сказалось на увеличении валовой прибыли на 15,22 % в среднем за два года.

Поскольку коммерческие, управленческие и прочие расходы росли ежегодно в среднем на 3% и при этом прочие доходы сократились на 2,25%, чистая прибыль и прибыль до налогообложения увеличились на 18,73%. Как следствие, изменениям подверглись показатели рентабельности. Увеличение себестоимости привело к незначительному росту показателя рентабельности основной деятельности на 1,15% в 2016 г. по сравнению с 2014 г., что составило 10,53%. Показатель рентабельности продаж увеличился за два года не значительно, всего на 0,68% и составил 6,88%.

Подводя итог можно сказать, что у предприятия есть перспективы для
дальнейшего развития, бар работает экономически эффективно, поскольку
величина валового товарооборота, прибыли, себестоимости, доходов, расходов, а так же все остальные показатели имеют положительную динамику. Услуги бара пользуются устойчивым спросом у клиентов, однако необходимо разработать мероприятия направленные на снижение себестоимости, расширение ассортимента предлагаемой продукции, повышение квалификации персонала, увеличение суммы собственного капитала и увеличение уровня его доходности.

2.2. Анализ мотивации персонала в ООО «Бренд Бар»

Общая численность работников предприятия в 2016 г. составляет 5 чел.

Основным методом мотивации труда, используемым в ООО «Бренд Бар» является заработная плата.

Система оплаты труда на предприятии – повременная. При этом директор, заместитель директора получают оклад (табл. 2), а для остальных работников установлена почасовая система оплаты труда.

Таблица 2

Система окладов (в месяц), руб.

Категория работника

2014 год

2015 год

2016 год

Абсолютное изменение 2016 г. от 2014 г., руб.

Темп роста в 2016 г. к 2014 г., %

Директор

30000

35000

35000

5000

116,67

Заместитель директора

26000

30000

30000

4000

115,38


Из данных таблицы 2 видно, что оклад директора в 2015 г. был увеличен на 16,67 % относительно уровня 2014 г., оклад заместителя директора – на 15,38 %.

Таблица 3

Почасовая система оплаты труда, руб.

Категория работника

2014 год

2015 год

2016 год

Абсолютное изменение 2016 г. от 2014 г., руб.

Темп роста в 2016 г. к 2014 г., %

Бармены

125

150

150

25

120,00

Уборщица

80

95

95

15

118,75

Из данных таблицы 3 видно, что в 2015 г. были увеличены часовые тарифные ставки по всем категориям работающих. В 2016 г. оклады остались на уровне 2015 г.

На предприятии отсутствует система премирования. Здесь следует отметить, что наряду с этим в баре разработана таблица штрафов.

Таблица 4

Таблица штрафов в баре «Бренд Бар»

Нарушение

Сумма штрафа, руб.

1

2

Опоздание – первое в течение года

150

Опоздание – второе в течение года (за третье опоздание без уважительной причины – увольнение)

300

Несоответствие внешнего вида Правилам внутреннего распорядка – первое в течение года

150

Несоответствие внешнего вида Правилам внутреннего распорядка – второе в течение года

300

Продолжение таблицы 4

1

2

Несоответствие внешнего вида Правилам внутреннего распорядка – третье и последующее в течение года

500

Питание на рабочем месте, разговор по сотовому телефону, разговоры с посетившими друзьями, родственниками, использование ненормативной лексики и жаргона – первый случай в течение года

150

Питание на рабочем месте, разговор по сотовому телефону, разговоры с посетившими друзьями, родственниками, использование ненормативной лексики и жаргона – второй случай в течение года (после третьего случая – увольнение)

300

Отсутствие бейджа

100


Отметим, что фактически эта система не действует, главным образом, из-за того, что отсутствует системность в контроле и фиксации нарушений.

В целом проведенное исследование не позволяет характеризовать действующую в баре систему оплаты труда как эффективную, и стимулирующую к росту трудовой активности, реализации трудового потенциала персонала.

Расходы на материальное стимулирование работников представлены в таблице 5.

Таблица 5

Анализ расходов на стимулирование труда работников, тыс.руб.

Направление расходов

2015 год

2016 год

Абсолют-ное изменение, тыс.руб.

Относитель-ное изменение, %

1

2

3

4

5

Материальная помощь при рождении ребенка, тыс.руб.

-

25,00

25,00

100,00

Подарки работникам за счет средств предприятия, всего

Дни рождения

Новый год

8 марта

23 февраля

18,80

14,40

1,60

1,60

1,20

22,70

18,00

1,80

1,60

1,30

3,90

3,60

0,20

-

0,10

20,75

25,00

12,50

-

8,33

Проведение корпоративных праздников

20,00

25,00

5,00

25,00

Продолжение таблицы 5

1

2

3

4

5

Спортивно-оздоровительные мероприятия, всего

Занятия в фитнес-центре

Занятия волейболом (аренда зала)

Прогулки на теплоходе

28,80

4,80

-

24,00

35,60

4,80

4,80

26,00

6,80

-

4,80

2,00

23,61

-

100,00

8,33

Итого

67,69

108,30

40,61

159,99

В расчете на одного работника (без учета материальной помощи)

13,54

21,66

8,12

159,99


Из данных таблицы 5 видно, что в 2016 г. ООО «Бренд Бар» затратило на материальное стимулирование работников 108,30 тыс.руб., что на 59,99 % выше, чем в 2015 г. В расчете на одного работника затраты составили 21,66 тыс.руб., что на 59,99 % выше, чем в 2015 г.

Для общей оценки корпоративной культуры ООО «Бренд Бар» проведено анкетирование всего персонала бара, результаты которого представлены в таблице 6. Обработка анкеты проводилась следующим образом: за ответ «всегда» – 3 балла, «часто» – 2 балла, «иногда» – 1 балл, «нет» – 0 баллов. Если количество баллов составляет 60–50 баллов, в организации сформирована корпоративная культура, остается только поддерживать сложившуюся корпоративную культуру и не сдавать позиций; 50–30 баллов - есть некоторые недоработки в этой области. Если же результат меньше 30 баллов, то необходимо приложить большие усилия по формированию корпоративной культуры.

Как видно из данных таблицы 6 общее количество баллов составляет 27 (менее 30 баллов). Таким образом, корпоративная культура ООО «Бренд Бар», по мнению работников, не является сформированной, руководство бара должно приложить большие усилия для ее создания.

Таблица 6

Оценка организационной культуры работниками

ООО «Бренд Бар»

Вопросы к работникам бара

Средний балл

Всегда (3)

Часто

(2)

Иногда

(1)

Нет

(0)

1

2

3

4

5

1. Доверяете ли вы руководителю?

+

2. Доверяет ли вам руководитель самостоятельно выполнять ответственную работу?

+

3. Поддерживает ли большинство работников нововведения руководства?

+

4. Является ли ваш руководитель примером для подражания?

+

5. Всегда ли работники открыто высказывают свое мнение о руководстве?

+

6. Быстро ли улаживаются возникающие конфликты?

+

7. Чувствуете ли вы поддержку своих сослуживцев и руководства, когда у вас бывают трудности?

+

8. Возможно ли в вашем баре получить повышение за 3 года эффективной работы?

+

9. Справедливо ли оплачивают труд работников?

+

10. Обучают ли персонал за счет организации?

+

11. Всегда ли вы получаете необходимую информацию для выполнения своей работы?

+

12. Устраивает ли вас рабочее место?

+

13. Пропагандирует ли бар корпоративный стиль?

+

14. Уверены ли вы в том, что большинство работников бара ведет здоровый образ жизни?

+

15. Нравится ли вам то, как организовано питание в баре?

+

16. Всегда ли работники бара могут получить своевременную медицинскую помощь?

+

17. Испытываете ли вы чувство гордости за свою компанию и сослуживцев?

+

18. Всегда ли поддерживаются в баре сложившиеся хорошие традиции?

+


Продолжение таблицы 6

1

2

3

4

5

19. Получаете ли вы подарки и поощрения от руководства за отличную работу?

+

20. Интересно ли вам участвовать в корпоративных мероприятиях?

+

Общее число ответов

0

8

11

1

Перевод числа ответов в баллы

0

16

11

0

Итого баллов

27

Выводы

ООО «Бренд Бар» - это предприятие общественного питания г. Вологды, рассчитанное на 100 посадочных мест. С момента своего основания в 2011 г. предприятие функционирует достаточно успешно; наблюдается рост финансово-экономических показателей. Прибыль возросла и составила в 2016 г. 872 тыс. руб. Рентабельность основной деятельности 10,53%. Основной потребительский сегмент составляют люди от 18 до 35 лет с доходом от 10 до 25 тыс. руб. в месяц, приходящие в бар посидеть с друзьями за кружечкой пива.

На конец 2016 г. численность персонала составляет 5 чел., в том числе 2 руководителя, 2 бармена и уборщица.

В процессе анализа мотивации персонала предприятия выявлено, что в качестве методов мотивации применяются: заработная плата (повременная); материальная помощь работникам предприятия в связи с семейными обстоятельствами; подарки за счет средств предприятия по поводу дней рождения работников и в связи с государственными праздниками; корпоративные праздники за счет средств предприятия; спортивно-оздоровительные мероприятия.

В процессе исследования мотивации персонала в ООО «Бренд Бар» выявлены следующие проблемы:

1) действующую в баре систему оплаты труда нельзя оценить как эффективную, и стимулирующую к росту трудовой активности, реализации трудового потенциала персонала;

2) корпоративная культура бара не сформирована.

Глава 3. Разработка рекомендаций по управлению мотивацией персонала ООО «Бренд Бар»

В целях совершенствования системы премирования работника ООО «Бренд Бар» рекомендуется использовать показатели: выручка; рентабельность продаж; качество обслуживания посетителей; снижение уровня издержек обращения.