Файл: Роль мотивации в поведении организации (Сущность мотивации работников на предприятии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2) формирования корпоративной культуры. В рамках разработанного плана дана первоначальная формулировка миссии бара «Бренд Бар»: «предоставить населению качественно новый уровень обслуживания в сфере общественного питания»; определены первостепенные задачи бара: повышение уровня сервиса; повышение уровня качества продукции; обеспечение бесперебойной работы предприятия; повышение профессионализма у работников предприятия.

В рамках плана развития корпоративной культуры предложен ряд мероприятий.

Во-первых, даны рекомендации по подбору и адаптации персонала; новые сотрудники должны соответствовать не только по профессиональным качествам, но и по лояльности к культуре организации.

Во-вторых, предложено создание информационного стенда для решения проблемы информационного обеспечения сотрудников, а также определенного воспитательного воздействия.

В-третьих, признана целесообразной организация занятий для работников. Цель таких занятий - повышение квалификации, обучение, развитие персонала. Помимо этого, совместные занятия повышают сплоченность коллектива и развивают осмысленный подход к работе.

В-четвертых, для повышения уровня обмена служебной информацией и усиления сплоченности администрации рационально проводить еженедельные планерки. Кроме того, необходима организация ежедневных рабочих планерок. В целях повышения уровня координации работ рационально проводить рабочие планерки: в начале смены – для постановки задач и распределению работ; по окончанию рабочего дня – подведение итогов работы за день. Такие планерки могут стать альтернативой ситуативным «разборам полетов» имеющим место в баре в настоящее время.

Список литературы

Адамчук В.В., Ромашов О.В. Сорокина М.Е. Экономика и социология труда. – М.: Инфра-М, 2011.

Антонов С. Эффективная система мотивации персонала как основа «бережливого производства» / С.Антонов, И.Антонова // Стандарты и качество. - 2013. - № 2. - С.82-84.

Борисов А.Б. Большой экономический словарь. - М.: Книжный мир, 2011.

Ветлужских Е. Мотивация и оплата труда. Инструменты. Методики. Практика. – М.: Альпина Паблишер, 2013.

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Экономистъ, 2011.
  2. Гордиенко, Ю.Ф. Управление персоналом./ Ю. Ф. Гордиенко, Д. В. Обухов, С.И. Самыгин. - Ростов н/Д: Феникс, 2011.

Горшкова Е.В. Мотивация к труду как элемент технологии управления персоналом // В сборнике: Управление персоналом: современные концепции и эффективные технологии 2014. С. 114-117.


  1. Дударева Ю. В поисках стабильности. Секреты мотивации персонала // Кадровый менеджмент, № 9, 2013. С. 6-11.
  2. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности. – М.: ИНФРА-М, 2011.
  3. Запевалова Е. Факторы мотивации персонала // Финансовая газета. Региональный выпуск, № 46, 2012. С. 4.
  4. Кибанов А.Я., Баткаева И.А., Митрофанова Е.А., Ловчева М.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности.- М.: ИНФРА-М, 2011.

Крюкова А.А., Бабкина Н.И. Анализ подходов к производственной мотивации труда // В книге: Неделя науки СПбГПУ материалы научно-практической конференции с международным участием. Инженерно-экономический институт СПбГПУ. - Санкт-Петербург, 2014. С. 42-44.

Левитский Б. Развитие персонала в российских организациях на основе «компетентностного» подхода // Проблемы теории и практики управления. - 2013. - № 5. - С.123-127.

Левитский Б. Развитие персонала в российских организациях на основе «компетентностного» подхода // Проблемы теории и практики управления. - 2013. - № 5. - С.123-127.

  1. Лукашевич В. В. Основы управления персоналом: учебное пособие / В. В. Лукашевич. - КНОРУС. 2010.

Марьин В.В. Мотивация к труду и профессиональная мотивация // В сборнике: УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ РЕГИОНОВ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ Ответственный редактор Горохов А.А.. Курск, 2013. С. 33-36.

  1. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Вильямс, 2011. - С. 32.

Мирушова И. Управление мотивацией персонала. – М.: Феникс, МарТ, 2011.

Одегов Ю., Руденко Г., Апенько С., Мерко А. Мотивация персонала. – М.: Альфа-Пресс, 2011.

Перевалова О.Н., Коноплёва Г.И. Мотивация и эффективность труда // Международный студенческий научный вестник. 2015. № 4-1. С. 82-83.

Половинкина А.И., Семенов М.В. Использование мотивации как инструмента повышения производительности труда // Международный студенческий научный вестник. 2015. № 4-2. С. 216-217.

  1. Пономарев И.П. Мотивация работой в организации. - М., 2011.

Сеняк Ю.З. Методы мотивации труда // В сборнике: Итоги и перспективы интегрированной системы образования в высшей школе России: образование - наука - инновационная деятельность Труды конференции. МГИУ - ИТИП РАО - МИИР - ИМБ - МАН ИПТ. Москва, 2011. С. 665-667.

Соломин И. Л. Экспресс-диагностика персонала. – М.: Речь, 2013.

Топольян Е.Л. Современные проблемы мотивации труда персонала // В сборнике: Международная научно-практическая конференция по актуальным вопросам экономики и гуманитарных наук в 2015 году Материалы научно-практической конференции. 2015. С. 265-269.


Шалгина Ю.Е. Мотивация персонала как фактор, побуждающий к труду // Молодежь и наука. 2014. № 1. С. 12.

Приложение 1

Карта наблюдения и оценки

профессиональных качеств барменов

Дата___________________ Время__________________

ФИО бармена _________________________________________________________________

1. Взаимодействие с клиентом

Установление контакта с клиентом

6

5

4

3

2

1

0

1

Безупречный внешний вид

Неряшлив, неопрятен

2

Доброжелательное выражение лица

Недоброжелательное выражение лица

3

Добрая улыбка

Не улыбается

4

Приветствует клиентов

Никак не приветствует клиента

5

Устанавливает контакт с клиентом с помощью наводящих вопросов

Никак не обращается к клиенту

Получение информации о потребности клиента

6

Внимательно выслушивает клиента

Невнимательно выслушивает клиента

7

Задает наводящие вопросы для получения информации о потребности клиента

Не задает наводящих вопросов

8

Быстро составляет представление о том, что нужно клиенту

Не может составить представление о том, что нужно клиенту

Реагирование на полученный запрос клиента, демонстрация своего умения по удовлетворению потребности клиента

9

Предложения бармена ориентированы, прежде всего, на удовлетворение потребности клиента

Навязчивое обслуживание

10

Оперативно реагирует на запрос клиента

Реакция на запрос клиента не способствует удовлетворению его потребности

11

Консультирует клиента

Не консультирует клиента

Общение, взаимодействие бармена и клиента

12

Вежливый

Грубый

13

К каждому клиенту – индивидуальный подход

Стиль взаимодействия с клиентами однообразен

14

Умело снимает раздражение и недовольство клиента

Не умеет снять раздражение и недовольство клиента

15

Спокойно и доброжелательно реагирует на негативы со стороны клиента

Отвечает агрессией на негативы со стороны клиента


Продолжение приложения 1

16

Способствует поднятию имиджа бара

Дискредитирует бар

Завершение коммуникации с клиентом

17

Приглашает прийти еще

Не приглашает прийти еще (никак не прощается с клиентом)

18

Клиент доволен качеством обслуживания

Клиент не доволен тем, как бармен его обслужил

2. Взаимодействие с предметом труда (посуда, столовые приборы, меню, блюда, напитки и пр.)

Умение представить товар

6

5

4

3

2

1

0

Информированность о товаре (знание предмета труда)

1

Помнит цены

Не помнит цены

2

Ориентируется в блюдах, напитках

Не ориентируется в блюдах, напитках

3

Постоянно совершенствует свое знание ассортимента бара

Не совершенствует свое знание ассортимента бара

Прием и отпуск товара

4

Обслуживает столик быстро и аккуратно

Обслуживает столик медленно, не аккуратно

Забота о сохранности товара

5

Бережно относится посуде и др. инвентарю

Небрежное отношение

3. Профессиональное взаимодействие с коллегами

6

5

4

3

2

1

0

1

С коллегами вежлив и доброжелателен

С коллегами невежлив и недоброжелателен

2

Охотно приходит на помощь коллеге

Не спешит прийти на помощь коллеге

3

Придерживается принципа «один за всех и все за одного»

В работе - единоличник

4

Поднимает авторитет своих коллег в глазах клиентов

Дискредитирует своих коллег в глазах клиентов


  1. Топольян Е.Л. Современные проблемы мотивации труда персонала // В сборнике: Международная научно-практическая конференция по актуальным вопросам экономики и гуманитарных наук в 2015 году Материалы научно-практической конференции. 2015. С. 265-269.

  2. Перевалова О.Н., Коноплёва Г.И. Мотивация и эффективность труда // Международный студенческий научный вестник. 2015. № 4-1. С. 82-83.

  3. Крюкова А.А., Бабкина Н.И. Анализ подходов к производственной мотивации труда // В книге: Неделя науки СПбГПУ материалы научно-практической конференции с международным участием. Инженерно-экономический институт СПбГПУ. - Санкт-Петербург, 2014. С. 42-44.

  4. Сеняк Ю.З. Методы мотивации труда // В сборнике: Итоги и перспективы интегрированной системы образования в высшей школе России: образование - наука - инновационная деятельность Труды конференции. МГИУ - ИТИП РАО - МИИР - ИМБ - МАН ИПТ. Москва, 2011. С. 665-667.

  5. Половинкина А.И., Семенов М.В. Использование мотивации как инструмента повышения производительности труда // Международный студенческий научный вестник. 2015. № 4-2. С. 216-217.

  6. Половинкина А.И., Семенов М.В. Использование мотивации как инструмента повышения производительности труда // Международный студенческий научный вестник. 2015. № 4-2. С. 216-217.

  7. Шалгина Ю.Е. Мотивация персонала как фактор, побуждающий к труду // Молодежь и наука. 2014. № 1. С. 12.

  8. Марьин В.В. Мотивация к труду и профессиональная мотивация // В сборнике: УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ РЕГИОНОВ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ Ответственный редактор Горохов А.А.. Курск, 2013. С. 33-36.

  9. Горшкова Е.В. Мотивация к труду как элемент технологии управления персоналом // В сборнике: Управление персоналом: современные концепции и эффективные технологии 2014. С. 114-117.

  10. Марьин В.В. Мотивация к труду и профессиональная мотивация // В сборнике: УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ РЕГИОНОВ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ Ответственный редактор Горохов А.А.. Курск, 2013. С. 33-36.

  11. Шалгина Ю.Е. Мотивация персонала как фактор, побуждающий к труду // Молодежь и наука. 2014. № 1. С. 12.

  12. Марьин В.В. Мотивация к труду и профессиональная мотивация // В сборнике: УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ РЕГИОНОВ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ Ответственный редактор Горохов А.А.. Курск, 2013. С. 33-36.

  13. Горшкова Е.В. Мотивация к труду как элемент технологии управления персоналом // В сборнике: Управление персоналом: современные концепции и эффективные технологии 2014. С. 114-117.

  14. Борисов А.Б. Большой экономический словарь. - М.: Книжный мир, 2011. - С. 409.

  15. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Экономистъ, 2011. – С. 91.

  16. Гордиенко, Ю.Ф. Управление персоналом./ Ю. Ф. Гордиенко, Д. В. Обухов, С.И. Самыгин. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. – С. 103.

  17. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности. – М.: ИНФРА-М, 2011. – С. 41.

  18. Кибанов А.Я., Баткаева И.А., Митрофанова Е.А., Ловчева М.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности.- М.: ИНФРА-М, 2011. – С. 9.

  19. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Вильямс, 2011. - С. 32.

  20. Пономарев И.П. Мотивация работой в организации. - М., 2011. – С. 76.

  21. Мирушова И. Управление мотивацией персонала. – М.: Феникс, МарТ, 2011. – С. 109.

  22. Одегов Ю., Руденко Г., Апенько С., Мерко А. Мотивация персонала. – М.: Альфа-Пресс, 2011. – С. 102.

  23. Пономарев И.П. Мотивация работой в организации. - М., 2011. – С. 76.

  24. Антонов С. Эффективная система мотивации персонала как основа «бережливого производства» / С.Антонов, И.Антонова // Стандарты и качество. - 2013. - № 2. - С.82-84.

  25. Литвинюк А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Теория и практика. – М.: Юрайт, 2014. – С. 54.

  26. Левитский Б. Развитие персонала в российских организациях на основе «компетентностного» подхода // Проблемы теории и практики управления. - 2013. - № 5. - С.123-127.

  27. Адамчук В.В., Ромашов О.В. Сорокина М.Е. Экономика и социология труда. – М.: Инфра-М, 2011. – С. 126.

  28. Адамчук В.В., Ромашов О.В. Сорокина М.Е. Экономика и социология труда. – М.: Инфра-М, 2011. – С. 127.

  29. Соломин И. Л. Экспресс-диагностика персонала. – М.: Речь, 2013. – С. 97.

  30. Лукашевич В. В. Основы управления персоналом: учебное пособие / В. В. Лукашевич. - КНОРУС. 2010. – С. 56.

  31. Дударева Ю. В поисках стабильности. Секреты мотивации персонала // Кадровый менеджмент, № 9, 2013. С. 6-11.

  32. Ветлужских Е. Мотивация и оплата труда. Инструменты. Методики. Практика. – М.: Альпина Паблишер, 2013. – С. 71.

  33. Запевалова Е. Факторы мотивации персонала // Финансовая газета. Региональный выпуск, № 46, 2012. С. 4.

  34. Ветлужских Е. Мотивация и оплата труда. Инструменты. Методики. Практика. – М.: Альпина Паблишер, 2013. – С. 71.

  35. Составлено на основе штатного расписания.