Файл: Роль мотивации в поведении организации (Сущность мотивации работников на предприятии).pdf
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты мотивации персонала
1.1. Сущность мотивации работников на предприятии
1.2. Основные подходы к управлению мотивацией сотрудников
Глава 2. Анализ мотивации персонала в ООО «Бренд Бар»
2.1. Общая характеристика предприятия и анализ основных показателей его деятельности
2) формирования корпоративной культуры. В рамках разработанного плана дана первоначальная формулировка миссии бара «Бренд Бар»: «предоставить населению качественно новый уровень обслуживания в сфере общественного питания»; определены первостепенные задачи бара: повышение уровня сервиса; повышение уровня качества продукции; обеспечение бесперебойной работы предприятия; повышение профессионализма у работников предприятия.
В рамках плана развития корпоративной культуры предложен ряд мероприятий.
Во-первых, даны рекомендации по подбору и адаптации персонала; новые сотрудники должны соответствовать не только по профессиональным качествам, но и по лояльности к культуре организации.
Во-вторых, предложено создание информационного стенда для решения проблемы информационного обеспечения сотрудников, а также определенного воспитательного воздействия.
В-третьих, признана целесообразной организация занятий для работников. Цель таких занятий - повышение квалификации, обучение, развитие персонала. Помимо этого, совместные занятия повышают сплоченность коллектива и развивают осмысленный подход к работе.
В-четвертых, для повышения уровня обмена служебной информацией и усиления сплоченности администрации рационально проводить еженедельные планерки. Кроме того, необходима организация ежедневных рабочих планерок. В целях повышения уровня координации работ рационально проводить рабочие планерки: в начале смены – для постановки задач и распределению работ; по окончанию рабочего дня – подведение итогов работы за день. Такие планерки могут стать альтернативой ситуативным «разборам полетов» имеющим место в баре в настоящее время.
Список литературы
Адамчук В.В., Ромашов О.В. Сорокина М.Е. Экономика и социология труда. – М.: Инфра-М, 2011.
Антонов С. Эффективная система мотивации персонала как основа «бережливого производства» / С.Антонов, И.Антонова // Стандарты и качество. - 2013. - № 2. - С.82-84.
Борисов А.Б. Большой экономический словарь. - М.: Книжный мир, 2011.
Ветлужских Е. Мотивация и оплата труда. Инструменты. Методики. Практика. – М.: Альпина Паблишер, 2013.
- Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Экономистъ, 2011.
- Гордиенко, Ю.Ф. Управление персоналом./ Ю. Ф. Гордиенко, Д. В. Обухов, С.И. Самыгин. - Ростов н/Д: Феникс, 2011.
Горшкова Е.В. Мотивация к труду как элемент технологии управления персоналом // В сборнике: Управление персоналом: современные концепции и эффективные технологии 2014. С. 114-117.
- Дударева Ю. В поисках стабильности. Секреты мотивации персонала // Кадровый менеджмент, № 9, 2013. С. 6-11.
- Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности. – М.: ИНФРА-М, 2011.
- Запевалова Е. Факторы мотивации персонала // Финансовая газета. Региональный выпуск, № 46, 2012. С. 4.
- Кибанов А.Я., Баткаева И.А., Митрофанова Е.А., Ловчева М.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности.- М.: ИНФРА-М, 2011.
Крюкова А.А., Бабкина Н.И. Анализ подходов к производственной мотивации труда // В книге: Неделя науки СПбГПУ материалы научно-практической конференции с международным участием. Инженерно-экономический институт СПбГПУ. - Санкт-Петербург, 2014. С. 42-44.
Левитский Б. Развитие персонала в российских организациях на основе «компетентностного» подхода // Проблемы теории и практики управления. - 2013. - № 5. - С.123-127.
Левитский Б. Развитие персонала в российских организациях на основе «компетентностного» подхода // Проблемы теории и практики управления. - 2013. - № 5. - С.123-127.
- Лукашевич В. В. Основы управления персоналом: учебное пособие / В. В. Лукашевич. - КНОРУС. 2010.
Марьин В.В. Мотивация к труду и профессиональная мотивация // В сборнике: УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ РЕГИОНОВ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ Ответственный редактор Горохов А.А.. Курск, 2013. С. 33-36.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Вильямс, 2011. - С. 32.
Мирушова И. Управление мотивацией персонала. – М.: Феникс, МарТ, 2011.
Одегов Ю., Руденко Г., Апенько С., Мерко А. Мотивация персонала. – М.: Альфа-Пресс, 2011.
Перевалова О.Н., Коноплёва Г.И. Мотивация и эффективность труда // Международный студенческий научный вестник. 2015. № 4-1. С. 82-83.
Половинкина А.И., Семенов М.В. Использование мотивации как инструмента повышения производительности труда // Международный студенческий научный вестник. 2015. № 4-2. С. 216-217.
- Пономарев И.П. Мотивация работой в организации. - М., 2011.
Сеняк Ю.З. Методы мотивации труда // В сборнике: Итоги и перспективы интегрированной системы образования в высшей школе России: образование - наука - инновационная деятельность Труды конференции. МГИУ - ИТИП РАО - МИИР - ИМБ - МАН ИПТ. Москва, 2011. С. 665-667.
Соломин И. Л. Экспресс-диагностика персонала. – М.: Речь, 2013.
Топольян Е.Л. Современные проблемы мотивации труда персонала // В сборнике: Международная научно-практическая конференция по актуальным вопросам экономики и гуманитарных наук в 2015 году Материалы научно-практической конференции. 2015. С. 265-269.
Шалгина Ю.Е. Мотивация персонала как фактор, побуждающий к труду // Молодежь и наука. 2014. № 1. С. 12.
Карта наблюдения и оценки
профессиональных качеств барменов
Дата___________________ Время__________________
ФИО бармена _________________________________________________________________
1. Взаимодействие с клиентом
Установление контакта с клиентом |
|||||||||
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
|||
1 |
Безупречный внешний вид |
Неряшлив, неопрятен |
|||||||
2 |
Доброжелательное выражение лица |
Недоброжелательное выражение лица |
|||||||
3 |
Добрая улыбка |
Не улыбается |
|||||||
4 |
Приветствует клиентов |
Никак не приветствует клиента |
|||||||
5 |
Устанавливает контакт с клиентом с помощью наводящих вопросов |
Никак не обращается к клиенту |
|||||||
Получение информации о потребности клиента |
|||||||||
6 |
Внимательно выслушивает клиента |
Невнимательно выслушивает клиента |
|||||||
7 |
Задает наводящие вопросы для получения информации о потребности клиента |
Не задает наводящих вопросов |
|||||||
8 |
Быстро составляет представление о том, что нужно клиенту |
Не может составить представление о том, что нужно клиенту |
|||||||
Реагирование на полученный запрос клиента, демонстрация своего умения по удовлетворению потребности клиента |
|||||||||
9 |
Предложения бармена ориентированы, прежде всего, на удовлетворение потребности клиента |
Навязчивое обслуживание |
|||||||
10 |
Оперативно реагирует на запрос клиента |
Реакция на запрос клиента не способствует удовлетворению его потребности |
|||||||
11 |
Консультирует клиента |
Не консультирует клиента |
|||||||
Общение, взаимодействие бармена и клиента |
|||||||||
12 |
Вежливый |
Грубый |
|||||||
13 |
К каждому клиенту – индивидуальный подход |
Стиль взаимодействия с клиентами однообразен |
|||||||
14 |
Умело снимает раздражение и недовольство клиента |
Не умеет снять раздражение и недовольство клиента |
|||||||
15 |
Спокойно и доброжелательно реагирует на негативы со стороны клиента |
Отвечает агрессией на негативы со стороны клиента |
Продолжение приложения 1
16 |
Способствует поднятию имиджа бара |
Дискредитирует бар |
|||||||
Завершение коммуникации с клиентом |
|||||||||
17 |
Приглашает прийти еще |
Не приглашает прийти еще (никак не прощается с клиентом) |
|||||||
18 |
Клиент доволен качеством обслуживания |
Клиент не доволен тем, как бармен его обслужил |
2. Взаимодействие с предметом труда (посуда, столовые приборы, меню, блюда, напитки и пр.)
Умение представить товар |
|||||||||
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
|||
Информированность о товаре (знание предмета труда) |
|||||||||
1 |
Помнит цены |
Не помнит цены |
|||||||
2 |
Ориентируется в блюдах, напитках |
Не ориентируется в блюдах, напитках |
|||||||
3 |
Постоянно совершенствует свое знание ассортимента бара |
Не совершенствует свое знание ассортимента бара |
|||||||
Прием и отпуск товара |
|||||||||
4 |
Обслуживает столик быстро и аккуратно |
Обслуживает столик медленно, не аккуратно |
|||||||
Забота о сохранности товара |
|||||||||
5 |
Бережно относится посуде и др. инвентарю |
Небрежное отношение |
3. Профессиональное взаимодействие с коллегами
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
|||
1 |
С коллегами вежлив и доброжелателен |
С коллегами невежлив и недоброжелателен |
|||||||
2 |
Охотно приходит на помощь коллеге |
Не спешит прийти на помощь коллеге |
|||||||
3 |
Придерживается принципа «один за всех и все за одного» |
В работе - единоличник |
|||||||
4 |
Поднимает авторитет своих коллег в глазах клиентов |
Дискредитирует своих коллег в глазах клиентов |
-
Топольян Е.Л. Современные проблемы мотивации труда персонала // В сборнике: Международная научно-практическая конференция по актуальным вопросам экономики и гуманитарных наук в 2015 году Материалы научно-практической конференции. 2015. С. 265-269. ↑
-
Перевалова О.Н., Коноплёва Г.И. Мотивация и эффективность труда // Международный студенческий научный вестник. 2015. № 4-1. С. 82-83. ↑
-
Крюкова А.А., Бабкина Н.И. Анализ подходов к производственной мотивации труда // В книге: Неделя науки СПбГПУ материалы научно-практической конференции с международным участием. Инженерно-экономический институт СПбГПУ. - Санкт-Петербург, 2014. С. 42-44. ↑
-
Сеняк Ю.З. Методы мотивации труда // В сборнике: Итоги и перспективы интегрированной системы образования в высшей школе России: образование - наука - инновационная деятельность Труды конференции. МГИУ - ИТИП РАО - МИИР - ИМБ - МАН ИПТ. Москва, 2011. С. 665-667. ↑
-
Половинкина А.И., Семенов М.В. Использование мотивации как инструмента повышения производительности труда // Международный студенческий научный вестник. 2015. № 4-2. С. 216-217. ↑
-
Половинкина А.И., Семенов М.В. Использование мотивации как инструмента повышения производительности труда // Международный студенческий научный вестник. 2015. № 4-2. С. 216-217. ↑
-
Шалгина Ю.Е. Мотивация персонала как фактор, побуждающий к труду // Молодежь и наука. 2014. № 1. С. 12. ↑
-
Марьин В.В. Мотивация к труду и профессиональная мотивация // В сборнике: УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ РЕГИОНОВ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ Ответственный редактор Горохов А.А.. Курск, 2013. С. 33-36. ↑
-
Горшкова Е.В. Мотивация к труду как элемент технологии управления персоналом // В сборнике: Управление персоналом: современные концепции и эффективные технологии 2014. С. 114-117. ↑
-
Марьин В.В. Мотивация к труду и профессиональная мотивация // В сборнике: УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ РЕГИОНОВ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ Ответственный редактор Горохов А.А.. Курск, 2013. С. 33-36. ↑
-
Шалгина Ю.Е. Мотивация персонала как фактор, побуждающий к труду // Молодежь и наука. 2014. № 1. С. 12. ↑
-
Марьин В.В. Мотивация к труду и профессиональная мотивация // В сборнике: УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ РЕГИОНОВ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ Ответственный редактор Горохов А.А.. Курск, 2013. С. 33-36. ↑
-
Горшкова Е.В. Мотивация к труду как элемент технологии управления персоналом // В сборнике: Управление персоналом: современные концепции и эффективные технологии 2014. С. 114-117. ↑
-
Борисов А.Б. Большой экономический словарь. - М.: Книжный мир, 2011. - С. 409. ↑
-
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Экономистъ, 2011. – С. 91. ↑
-
Гордиенко, Ю.Ф. Управление персоналом./ Ю. Ф. Гордиенко, Д. В. Обухов, С.И. Самыгин. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. – С. 103. ↑
-
Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности. – М.: ИНФРА-М, 2011. – С. 41. ↑
-
Кибанов А.Я., Баткаева И.А., Митрофанова Е.А., Ловчева М.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности.- М.: ИНФРА-М, 2011. – С. 9. ↑
-
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Вильямс, 2011. - С. 32. ↑
-
Пономарев И.П. Мотивация работой в организации. - М., 2011. – С. 76. ↑
-
Мирушова И. Управление мотивацией персонала. – М.: Феникс, МарТ, 2011. – С. 109. ↑
-
Одегов Ю., Руденко Г., Апенько С., Мерко А. Мотивация персонала. – М.: Альфа-Пресс, 2011. – С. 102. ↑
-
Пономарев И.П. Мотивация работой в организации. - М., 2011. – С. 76. ↑
-
Антонов С. Эффективная система мотивации персонала как основа «бережливого производства» / С.Антонов, И.Антонова // Стандарты и качество. - 2013. - № 2. - С.82-84. ↑
-
Литвинюк А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Теория и практика. – М.: Юрайт, 2014. – С. 54. ↑
-
Левитский Б. Развитие персонала в российских организациях на основе «компетентностного» подхода // Проблемы теории и практики управления. - 2013. - № 5. - С.123-127. ↑
-
Адамчук В.В., Ромашов О.В. Сорокина М.Е. Экономика и социология труда. – М.: Инфра-М, 2011. – С. 126. ↑
-
Адамчук В.В., Ромашов О.В. Сорокина М.Е. Экономика и социология труда. – М.: Инфра-М, 2011. – С. 127. ↑
-
Соломин И. Л. Экспресс-диагностика персонала. – М.: Речь, 2013. – С. 97. ↑
-
Лукашевич В. В. Основы управления персоналом: учебное пособие / В. В. Лукашевич. - КНОРУС. 2010. – С. 56. ↑
-
Дударева Ю. В поисках стабильности. Секреты мотивации персонала // Кадровый менеджмент, № 9, 2013. С. 6-11. ↑
-
Ветлужских Е. Мотивация и оплата труда. Инструменты. Методики. Практика. – М.: Альпина Паблишер, 2013. – С. 71. ↑
-
Запевалова Е. Факторы мотивации персонала // Финансовая газета. Региональный выпуск, № 46, 2012. С. 4. ↑
-
Ветлужских Е. Мотивация и оплата труда. Инструменты. Методики. Практика. – М.: Альпина Паблишер, 2013. – С. 71. ↑
-
Составлено на основе штатного расписания. ↑