Файл: Особенности управления муниципальным образованием(на примере муниципального образования г. Архангельск).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основными задачами в сферах культуры и молодежной политики по-прежнему остаются: сохранение и пропаганда культурного наследия, обеспечение доступности культурных благ для массовых групп и слоев населения, создание условий для эффективной самореализации молодежи, активного вовлечения ее в социальное и экономическое развитие города, профилактика асоциальных явлений в молодежной среде [10].

На протяжении последних лет криминогенная ситуация в городе остается сложной.

Таблица 9 – Анализ криминогенной ситуации

Показатели

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

Всегозарегистрированопреступлений

9017

8648

8295

7891

7098

7432

6766

6818

Уровень раскрываемости (по делам с принятым решением), %

43,1

42,2

47,6

46,5

52,6

54,3

52,2

За прошлый год в Архангельской области стало меньше преступлений, совершенных местными жителями. Но при этом криминальная активность населения остается на высоком уровне и превышает показатель по СЗФО и России.

Уровень преступности в расчете на 100 тысяч населения достиг 1710,9 преступлений, из которых 314,9 – тяжкие и особо тяжкие. Хотя в 2017 году показатель упал на 4%, если сравнивать с 2016 годом. В прокурате обосновывают это тем, что побои были переведены в административные правонарушения. 

Убийств, грабежей и разбоев в прошлом году стало больше. Зарегистрировано 287 должностных преступлений, и 134 связаны со взяточничеством. Кроме того, участились случаи мошенничества. В 2017 году доля от удельного веса всех преступлений достиг 12%, а в 2014 году показатель составлял 6,4%. 

В текущем году прокуратура начнет борьбу с мошенничеством в виртуальной сети. Также были введены новые меры наказания, включая общественные работы, которые позволят сэкономить средства городских бюджетов. 

Сфера физической культуры и спорта. Приоритетными направлениями в области физической культуры и спорта являются: формирование здорового образа жизни архангелогородцев, создание условий для повсеместного развития физической культуры и занятий массовым спортом, гармоничное воспитание здорового, физически крепкого поколения, достойное выступление наших спортсменов на крупнейших российских и международных соревнованиях.


Рост количественных показателей и анализ качественной оценки изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта, характеризует динамику ее развития и использование новых форм и подходов в привлечении населения к занятиям спортом.

Сохраняют актуальность отраслевые проблемы, обусловленные следующими факторами.

Недостаточное количество физкультурно-спортивных сооружений, отвечающих требованиям и нормативам, обеспечивающих потребность населения в различных видах физкультурно-оздоровительных и спортивных занятий.

Отсутствие собственной спортивной базы у муниципальных учреждений и вынужденная аренда спортивных сооружений, а также новые компетенции и обязанности спортивных учреждений в связи с реализацией спортивных программ требуют дополнительного финансового обеспечения.

Ограниченная возможность для участия спортсменов в соревнованиях затрудняет рост их спортивных достижений и повышения спортивного мастерства.

Основные направления деятельности в области физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Город Архангельск» на 2019 год:

  • улучшение условий для развития на территории муниципального образования «Город Архангельск» физической культуры, школьного спорта и массового спорта;
  • обеспечение функционирования системы спортивной подготовки;
  • развитие инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом, а именно:
  • завершение капитального ремонта здания спортивного зала Исакогорского детско-юношеского центра в пос. Цигломень,
  • продолжение ремонта здания Архангельского детско-юношеского центра и здания детско-юношеской спортивной школы «Парусный центр «Норд»;
  • проектирование строительства физкультурно-оздоровительного комплекса в территориальном округе Варавино-Фактория;
  • эффективное использование физкультурно-спортивного комплекса имени А.Ф. Личутина;
  • продолжение модернизации лыжного комплекса «Саломаты» Исакогорского детско-юношеского центра.

Транспорт. С целью дальнейшего повышения качества предоставляемых услуг и улучшения организации транспортного обслуживания населения деятельность Администрации муниципального образования «Город Архангельск» направлена на решение следующих задач:

  • приведение муниципальных правовых актов в сфере регулярных пассажирских перевозок в соответствие с федеральным и областным законодательством;
  • обеспечение населения услугами внутреннего водного и автомобильного пассажирского транспорта в муниципальном образовании «Город Архангельск»;
  • реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в соответствии с нормативными правовыми актами [10].

Вывод по 2 главе

На 1 января 2018 г. численность постоянного населения города составляла 356,9 тыс. человек, из них 45% – мужчины и 55% – женщины.Демографическая обстановка характеризуется снижением численности населения в результате естественной и миграционной убыли. Естественная убыль населения в 2017 году составила 374 человека.Миграционная убыль в 2017 году составила 1 353 человека.Численность трудовых ресурсов в городе Архангельске в 2017 году по оценке составила 219,1 тыс. человек. В экономике города занято 162,9 тыс. человек.Среднемесячная начисленная заработная плата в организациях города Архангельска в 2017 году составила 45,1 тыс. рублей.Основу экономического потенциала города составляют 1 533 организации, работающие в сфере строительства, 1 087 организаций транспорта и связи, 811 организаций обрабатывающих производств, 125 организаций, занятых производством и распределением электроэнергии, газа и воды, 23 организации, занимающиеся добычей полезных ископаемых.

3. Финансы муниципального образования

3.1. Анализ финансовой сферы МО «Город Архангельск»

Муниципальная собственность города Архангельска – это экономическая основа городского самоуправления города Архангельска, один из источников дохода городского бюджета.

Балансовая стоимость муниципального имущества муниципального образования «Город Архангельск» по состоянию на 01.01.2018 по предварительным данным составила 37 366,6 млн. рублей.

Передача объектов в собственность городу отражается в реестре имущества, принадлежащего муниципальному образованию «Город Архангельск». В 2017 году в собственность муниципального образования «Город Архангельск» были приняты объекты на общую сумму 1 672,1 млн. рублей.

За отчетный год зарегистрировано право собственности за муниципальным образованием «Город Архангельск» на 284 жилых помещения, изъятых у собственников.

В отчетном году в собственность муниципального образования «Город Архангельск» оформлено 14 жилых помещений, относящихся к категории «выморочное имущество», которые предложены для исполнения судебных решений по предоставлению гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий.


По состоянию на 01.01.2018 на территории муниципального образования «Город Архангельск» действовало 517 договоров аренды муниципального имущества, 56 из которых - безвозмездного пользования (в 2016 году – 553 договора).

Городской бюджет за 2017 год исполнен по доходам в сумме
8 285 663,1 тыс. рублей, по расходам – в сумме 8 170 099,9 тыс. рублей и впервые за последние семь лет с профицитом в размере 115 563,2 тыс. рублей.

Общий объем доходов городского бюджета в 2017 году составил 8 285 663,1 тыс. рублей или 99,7% к уточненным прогнозным поступлениям. По сравнению с 2016 годом доходы городского бюджета увеличились на 346 688,2 тыс. рублей или на 4,4%.
Налоговые и неналоговые доходы городского бюджета исполнены в сумме 4 421 997,3 тыс. рублей, что на 16 437,6 тыс. рублей или на 2,7% больше уточненных прогнозных поступлений. По сравнению с 2016 годом поступление налоговых и неналоговых доходов увеличилось на 145 932,4 тыс. рублей или на 3,4%, в основном за счет увеличения поступления налога на доходы физических лиц.

Налоговые доходы городского бюджета в 2017 году составили 3 673 372,4 тыс. рублей, что на 33 707,1 тыс. рублей или на 0,9% меньше уточненных прогнозных поступлений. По сравнению с 2016 годом налоговых доходов поступило больше на 183 118,4 тыс. рублей или на 5,2%.

Неналоговые доходы городского бюджета в 2017 году составили 748 624,9 тыс. рублей, что на 150 144,7 тыс. рублей или на 25,1% больше уточненных прогнозных поступлений. По сравнению с 2016 годом поступление неналоговых доходов уменьшилось на 37 186 тыс. рублей или на 4,7%.

Безвозмездные поступления из областного бюджета составили 3 889 191,3 тыс. рублей, что на 143 895,4 тыс. рублей или на 3,6% меньше уточненных прогнозных поступлений. По сравнению с 2016 годом безвозмездные поступления из областного бюджета увеличились на 229 362,1 тыс. рублей или на 6,3%.

Общий объем субсидий из областного бюджета в 2017 году составил 853 333,5 тыс. рублей, по сравнению с 2016 годом объем субсидий увеличился на 386 530,6 тыс. рублей или в 1,8 раза, что в основном обусловлено увеличением объема субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, а также предоставлением субсидии на формирование современной городской среды и субсидии на повышение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений и работников учреждений культуры.

Общий объем субвенций из областного бюджета в 2017 году составил 3 021 776,5 тыс. рублей, что выше уровня 2016 года на 47 661,7 тыс. рублей или на 1,6%. Рост субвенций в основном обусловлен увеличением объема субвенции на реализацию образовательных программ, а также на компенсацию части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования.


Общий объем иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета в 2017 году сложился в общей сумме 14 081,3 тыс. рублей и по сравнению с 2016 годом уменьшился на 110 339,7 тыс. рублей или на 88,7% в связи с предоставлением в 2016 году из областного бюджета денежных средств на реализацию мероприятий в сфере дорожного хозяйства в форме межбюджетных трансфертов. В 2017 году указанные средства предоставлялись в форме субсидий.

Расходы городского бюджета за 2017 год исполнены в сумме
8 170 099,9 тыс. рублей или на 95,6% к уточненным бюджетным ассигнованиям. По сравнению с 2016 годом расходы городского бюджета уменьшились на 66 409,0 тыс. рублей или на 0,8%.

Расходы городского бюджета на социально-культурную сферу исполнены в сумме 5 426 189,6 тыс. рублей, что составляет 66,4% от общих расходов городского бюджета. По сравнению с 2016 годом данные расходы уменьшились на 427 400,8 тыс. рублей или на 7,3%, что в основном обусловлено предоставлением в 2016 году выплат гражданам в рамках исполнения судебных актов о предоставлении жилых помещений гражданам, с которыми заключены договоры социального найма жилых помещений.

Расходы городского бюджета на городское хозяйство составили
1 826 308,7 тыс. рублей или 22,4% от общих расходов городского бюджета. По сравнению с 2016 годом данные расходы увеличились на 233 121 тыс. рублей или на 14,6%, что в основном обусловлено предоставлением возмещений за жилые помещения у собственников.

Прочие расходы городского бюджета составили 917 601,6 тыс. рублей или 11,2% от общих расходов городского бюджета. По сравнению с 2016 годом данные расходы увеличились на 127 870,8 тыс. рублей или на 16,2%, что в основном обусловлено увеличением расходов на исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию «Город Архангельск» о возмещении вреда и о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств городского бюджета, а также расходов на обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» «Центр бухгалтерского и экономического обслуживания» в связи с поэтапным принятием муниципальных учреждений на обслуживание.

Исполнение городского бюджета в 2017 году осуществлялось на основе 5 муниципальных программ муниципального образования «Город Архангельск», включающих 16 ведомственных целевых программ муниципального образования «Город Архангельск» и 3 подпрограммы, а также по непрограммным направлениям деятельности.

В 2017 году на территории муниципального образования
«Город Архангельск» было зарегистрировано 17 710 субъектов малого и среднего предпринимательства, из которых вновь зарегистрированных
2 712 субъекта.