Файл: Особенности управления муниципальным образованием г. Северодвинск.pdf
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 39
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Краткая характеристика муниципального образования
1.2 ᅟОрганы ᅟместного ᅟсамоуправления
1.3 ᅟФормы ᅟучастия ᅟнаселения ᅟв ᅟосуществлении ᅟместного ᅟсамоуправления
2. Население муниципального образования и социальная сфера
3. Финансы муниципального образования
4. Потребительский рынок. Потребительский рынок характеризуется тремя основными показателями:
Строительство и инвестиции. По итогам года объем работ по виду деятельности «строительство» организациями (без субъектов малого предпринимательства) выполнен на 1948,0 млн руб. и относительно предыдущего года снизился на 12,9 % в действующих ценах и на 10,5 % в сопоставимых ценах. Снижение объемов строительства относительно предыдущего года произошло по организациям, обеспечивающим существенный вклад по данному виду деятельности.
В 2017 году темпы жилищного строительства возросли на 16,3 % относительно 2016 года. Общий объем ввода в действие жилых домов по Северодвинску составил 49,7 тыс. кв. м (2016 год – 42,7 тыс. кв. м). На территории города построено 13 жилых многоквартирных домов на 896 квартир общей площадью 48,2 тыс. кв. м (2016 год – 12 домов на 745 квартир площадью 40 тыс. кв. м). За счет средств местного бюджета объем ввода увеличился в 1,5 раза – построено 5 социальных домов на 364 квартиры площадью 20,6 тыс. кв. м (41,2 % от общего объема ввода жилья). В 2016 году построено 3 дома на 246 квартир площадью 13,6 тыс. кв. м. [23]
За счет собственных и заемных средств населения (ИЖС) введено 1,5 тыс. кв. м (2016 год – 2,8 тыс. кв. м).
Инвестиции в основной капитал, направленные на развитие экономики и социальной сферы (без учета деятельности субъектов малого предпринимательства) за 2017 год возросли к уровню 2016 года на 11,3 % и составили 9 276,6 млн руб. В структуре инвестиций по источникам финансирования за счет собственных средств организаций освоено 26,7 % от общего объема инвестиций, привлеченные средства составили 73,3 %.
В привлеченных средствах бюджетные средства имеют основную составляющую. За счёт средств федерального бюджета в рамках государственных программ производятся мероприятия по модернизации и техперевооружению производства на предприятиях «Объединенной судостроительной корпорации». За счет средств местного бюджета осуществляется строительство социального жилья, развитие транспортной и социальной инфраструктуры в рамках Адресной инвестиционной программы муниципального образования «Северодвинск».
4. Потребительский рынок. Потребительский рынок характеризуется тремя основными показателями:
- оборот розничной торговли;
- оборот общественного питания;
- объем платных услуг населению.
На территории Северодвинска по состоянию на 01.01.2018 функционирует 728 стационарных предприятий торговли и 317 предприятий общественного питания. Обеспеченность населения Северодвинска площадью торговых объектов (кв. м) на 1 тыс. человек превышает в 1,9 раза норматив, утвержденный законом Архангельской области от 24.03.2017 № 516-33-ОЗ «О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере регулирования торговой деятельности». [24]
Оборот розничной торговли по итогам 2017 года составил 40 766,1 млн руб. (табл. 1.2.1). Рост оборота розничной торговли по сравнению с 2016 годом составляет 105,4 %, физический объем реализации потребительских товаров населению увеличился на 3,7 %.
Далее бюджетапроведем годысравнительный Федеральногоанализ Северодвинскебюджета Российскойг. Архангельска полномочийи г. Северодвинск в возрастатаблице 3.
Таблица 3 – Сравнительная малогохарактеристика числобюджета социальныхг. Архангельска Северодвинскаи г. СеверодвинскаСеверодвинск следующимиза 2017 г.
Статьи |
Архангельск |
Северодвинск |
||
Млн.руб |
% |
Млн.руб |
% |
|
доходы |
7654,1 |
100 |
6352,2 |
100 |
Налоговые публичнымдоходы иначевсего |
3 707,1 |
48,4 |
2824,3 |
44,5 |
Налог домна доходы рубфизических имуществолиц |
3 863,7 |
50,4 |
2395,5 |
70,5 |
Акцизы |
13,4 |
0,2 |
211,2 |
6,6 |
Налоги международнымина совокупный самоуправлениядоход |
499,3 |
6,5 |
157,1 |
4,6 |
Налоги однойна имущество |
218,6 |
2,8 |
232,0 |
6,8 |
Прочие собственностиналоговые самоуправлениядоходы |
84,7 |
1 |
30 |
0,9 |
Неналоговые областидоходы Сувороввсего |
589,0 |
7,6 |
575,1 |
9,0 |
Доходы должностьот сдачи принятыев аренду территорииземельных взаимосвязиучастков |
165,8 |
2 |
0 |
0 |
Доходы Российскойот сдачи Уставомв аренду имеютимущества |
87,7 |
1 |
0 |
0 |
Доходы территорииот продажи порядкеимущества муниципальнойи земельных настоящимучастков |
143,6 |
2 |
298,3 |
8,8 |
Прочие еслиненалоговые населениядоходы |
191,9 |
2,5 |
54,2 |
1,6 |
Межбюджетные должностноготрансферты |
3 358,0 |
43,9 |
2953,3 |
46,5 |
Субсидии |
405,8 |
5 |
1854,1 |
10,5 |
Субвенции |
2 948,8 |
38,5 |
947,2 |
4,9 |
Иные Архангельскоймежбюджетные которыйтрансферты |
3,4 |
0,1 |
152,0 |
0,7 |
Расходы |
7538,5 |
100 |
6347,6 |
100 |
Социально-культурные |
4570,9 |
60,6 |
376,1 |
5,1 |
Образование |
1985,4 |
26,3 |
3387 |
58,1 |
Культура |
752,0 |
10 |
258,4 |
2,9 |
Социальная закономполитика |
1175,1 |
15,6 |
0 |
0 |
Физическая Дефициткультура Архангельски спорт |
658,4 |
8,7 |
48,4 |
0,7 |
Городское фондахозяйство |
2875,4 |
38,1 |
0 |
0 |
Национальная установленныхэкономика |
385,7 |
5 |
487,9 |
7,1 |
Жилищно-коммунальное бюджетногохозяйство |
2104,6 |
27,9 |
1258,1 |
21,5 |
Охрана толькоокружающей илисреды |
385,1 |
5 |
4,4 |
0,01 |
Прочие населениярасходы |
92,2 |
1,2 |
0 |
0 |
Общемуниципальные Архангельски иные Северодвинскерасходы |
44,7 |
0,6 |
403,3 |
6,7 |
Защита металлическихнаселения целоми территорий муниципальныхот чрезвычайных Дефицитситуаций |
40,8 |
0,5 |
51,7 |
0,8 |
Обслуживание Северодвинскамуниципального трехдолга |
6,7 |
0,01 |
101,1 |
1,5 |
Дефицит |
- |
- |
||
Профицит |
115,6 |
5,3 |
Итак, Северодвинск главав МО «г. Архангельск», Сожизнии в МО «г. Северодвинск» наблюдается Северодвинскапрофицит машинбюджета годаза 2017 год, совместногопричем самоуправлениясуммарно самоуправлениябюджет муниципальногог. Архангельск своихна 20% больше, Конституциейчем волеизъявлениебюджет влияниег. Северодвинск. Депутатоврезультаты Северодвинскабюджетов взаимоотношенияхобоих металлическихМО за 2017 год годуположительные.
Итак, основные показатели социально-экономического положения муниципального образования «Северодвинск» за 2015–2017 годы сложились на следующем уровне (таблица 4).
Таблица 4 – Основные показатели социально-экономического положения муниципального образования «Северодвинск» за 2015–2017 годы
Наименование показателей |
Ед. изм. |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
в % к 2016 году |
Количество предприятий и организаций |
единиц |
3455 |
3103 |
2942 |
98,8 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами крупными организациями и субъектами среднего предпринимательства |
% к уровню предыду-щего года |
85,8 |
64,0 |
в 3,8 раза |
Х |
Объем работ по виду деятельности «строительство» |
млн руб. |
3073,6 |
2234,9 |
1948,0 |
87,1²⁾ |
Ввод в действие жилых домов за счет всех источников финансирования |
кв. м общей площади |
30330 |
42700 |
49677 |
116,3 |
Инвестиции в основной капитал |
млн руб. |
7774,9 |
8338,2 |
9276,6 |
111,3²⁾ |
Оборот розничной торговли через все каналы реализации |
млн руб. |
35885 |
38687 |
40766 |
105,4²⁾ |
Оборот общественного питания (по крупным и средним) |
млн руб. |
461,8 |
998,1 |
1167,8 |
103,3²⁾ |
Объем платных услуг населению (без субъектов малого предпринимательства) |
млн руб. |
3545,1 |
3872,4 |
3663,3 |
94,6²⁾ |
Пассажирооборот автобусов общего пользования |
тыс. |
233096 |
236851,1 |
193052,8 |
81,5 |
Среднесписочная численность работников крупных организаций и субъектов среднего предпринимательства: |
человек |
68176 |
69246 |
69647 |
100,6 |
Среднемесячная начисленная заработная плата на одного работника крупных организаций и субъектов среднего предпринимательства |
рублей |
47383 |
51106 |
54673 |
107,0 |
Просроченная задолженность по заработной плате по крупным и средним предприятиям (без субъектов малого предпринимательства) на конец года |
млн руб. |
- |
854 |
- |
Х |
Инфляция (по Архангельской области) |
% |
13,0 |
4,7 |
1,6 |
Х |
Численность официально зарегистрированных безработных по состоянию на конец года |
человек |
619 |
613 |
511 |
83,4 |
Нагрузка незанятого населения, обратившегося в государственные учреждения службы занятости, на одну заявленную вакансию |
человек |
0,66 |
0,42 |
0,36 |
85,7 |
Финансовый результат (прибыль(+), убыток (-)) организаций, без субъектов малого предпринимательства |
млн руб. |
13277,5 |
13491,2 |
13082,0 |
97,0 |
Прибыль прибыльных предприятий |
млн руб. |
13879,8 |
14130,4 |
…. |
Х |
Исполнение местного бюджета: |
|||||
- общий объем доходов |
млн руб. |
5789,6 |
6020,0 |
6352,8 |
105,5 |
- общий объем расходов |
млн руб. |
5795,4 |
6242,5 |
6347,6 |
101,7 |
Превышение доходов над расходами (дефицит) |
млн руб. |
-5,8 |
-222,5 |
5,2 |
Х |
По итогам 2017 года результаты развития экономики муниципального образования «Северодвинск» характеризуются следующими количественными и качественными показателями:
Положительные результаты:
- низкий уровень инфляции 1,6 %;
- стабильная ситуация на рынке труда: снижение численности официально зарегистрированных безработных;
- рост среднемесячной заработной платы на 3567 рублей (на 7,0 %) к уровню 2016года;
- увеличение объема отгруженной продукции собственного производства в 3,8 раза к уровню 2016 года;
- увеличение объемов ввода жилых домов на 16,3 % по сравнению с 2016 годом;
- рост объемов инвестиций в основной капитал на 11,3 % по сравнению с 2016 годом;
- положительный сальдированный финансовый результат деятельности организаций;
- рост объемов доходов местного бюджета.
Отрицательные результаты:
- сокращение численности постоянного населения из-за естественной убыли и миграционного оттока населения;
- ежегодное усиление демографической нагрузки на сокращающееся трудоспособное население из-за устойчивого роста численности населения пенсионного возраста, детей и подростков;
- снижение объемов работ, выполненных по виду деятельности «строительство», на 12,9 % в действующих ценах к 2016 году;
Для обеспечения экономической и социальной стабильности, повышения финансовой устойчивости муниципального образования «Северодвинск» продолжается реализация «Комплексного инвестиционного плана модернизации моногорода Северодвинска на 2010–2020 годы», а также реализация мероприятий программы «Комплексное развитие моногорода Северодвинска», запланированных на период с декабря 2016 года по декабрь 2025 года.
Заключение
Муниципальное образование «Северодвинск» создано его населением на местном референдуме 16 июня 1996 года и наделено статусом городского округа законом Архангельской области от 23.09.2004 № 258-внеоч.-ОЗ «О статусе и границах территорий муниципальных образований в Архангельской области». Административным центром муниципального образования «Северодвинск», в соответствии с областным законом «О статусе и границах муниципальных образований в Архангельской области», является г. Северодвинск.
В границы Северодвинска, установленные законом Архангельской области от 23.09.2004 № 258-внеоч.-ОЗ «О статусе и границах территорий муниципальных образований в Архангельской области», входят территории города Северодвинска, поселков Белое Озеро, Зеленый Бор, Палозеро, Сопка, села Ненокса и деревень Таборы, Волость, Лахта, Солза, Сюзьма и железнодорожной станции Рикасиха.
Структуру органов местного самоуправления муниципального образования «Северодвинск» составляют: Городской Совет депутатов муниципального образования «Северодвинск» (представительный орган муниципального образования). Глава муниципального образования «Северодвинск» (высшее должностное лицо Северодвинска, глава муниципального образования), Администрация муниципального образования «Северодвинск» (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), Контрольно-счетная палата муниципального образования «Северодвинск» (контрольно-счетный орган муниципального образования).
Социальная инфраструктура города отличается наличием развитой сети учреждений здравоохранения, образования, культуры, физкультуры и спорта. Социально-экономическая ситуация в моногороде Северодвинске в настоящее время и на трехлетнюю перспективу определяется позитивной динамикой результатов деятельности градообразующих предприятий, что позволяет направлять средства местного бюджета на развитие территории. С учётом приоритета местной политики, нацеленной на сохранение и развитие человеческого потенциала, трендом является создание комфортной среды для проживания населения муниципального образования «Северодвинск».
Список использованной литературы
Устав МО «г. Северодвинск». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.severodvinsk.info/?idmenu=11 (дата обращения: 9.04.2019).
Основные социально-экономические показатели муниципального образования «Северодвинск» за 2017 год [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.severodvinsk.info/?idmenu=53 (дата обращения: 10.04.2019).
- Постовой Н.В., Таболин В.В., Черногор Н.Н. Муниципальное право России: учебник / под ред. Н.В. Постового. М.: Юриспруденция, 2015. - 448 с.
- Потапов М.Г. Регион - субъект федерации: проблемы понимания и соотношения // Вестник Омской юридической академии. 2016. - N 3. - с. 17 – 22.
- Правовое обеспечение государственного управления и исполнительная власть: учебник для магистров / Э.П. Андрюхина, И.В. Ахрем, Н.Н. Бакурова и др.; под ред. С.А. Старостина. М.: Проспект, 2017. - 336 с.
Сайт МО «г. Северодвинск». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.severodvinsk.info/?idmenu=9 (дата обращения: 9.04.2019).
- Социально-экономические процессы и явления устойчивого развития территорий России в условиях глобальных изменений: коллективная монография / под общ. ред. Н.Н. Нестеровой. Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2015. - 285 с.
- Тулина Д.В. Показатели развития в стратегии муниципального образования // Государственное управление. 2015. - №2. - с.13-17.
- Управление государственной и муниципальной собственностью: право, экономика, недвижимость и природопользование: монография / А.И. Галкин, С.Г. Еремин, Г.М. Кадырова и др.; под ред. С.Е. Прокофьева, О.В. Паниной, С.Г. Еремина. М.: Юстицинформ, 2014. - 336 с.