Файл: Особенности управления муниципальным образованием г. Северодвинск.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Строительство и инвестиции. По итогам года объем работ по виду деятельности «строительство» организациями (без субъектов малого предпринимательства) выполнен на 1948,0 млн руб. и относительно предыдущего года снизился на 12,9 % в действующих ценах и на 10,5 % в сопоставимых ценах. Снижение объемов строительства относительно предыдущего года произошло по организациям, обеспечивающим существенный вклад по данному виду деятельности.

В 2017 году темпы жилищного строительства возросли на 16,3 % относительно 2016 года. Общий объем ввода в действие жилых домов по Северодвинску составил 49,7 тыс. кв. м (2016 год – 42,7 тыс. кв. м). На территории города построено 13 жилых многоквартирных домов на 896 квартир общей площадью 48,2 тыс. кв. м (2016 год – 12 домов на 745 квартир площадью 40 тыс. кв. м). За счет средств местного бюджета объем ввода увеличился в 1,5 раза – построено 5 социальных домов на 364 квартиры площадью 20,6 тыс. кв. м (41,2 % от общего объема ввода жилья). В 2016 году построено 3 дома на 246 квартир площадью 13,6 тыс. кв. м. [23]

За счет собственных и заемных средств населения (ИЖС) введено 1,5 тыс. кв. м (2016 год – 2,8 тыс. кв. м).

Инвестиции в основной капитал, направленные на развитие экономики и социальной сферы (без учета деятельности субъектов малого предпринимательства) за 2017 год возросли к уровню 2016 года на 11,3 % и составили 9 276,6 млн руб. В структуре инвестиций по источникам финансирования за счет собственных средств организаций освоено 26,7 % от общего объема инвестиций, привлеченные средства составили 73,3 %.

В привлеченных средствах бюджетные средства имеют основную составляющую. За счёт средств федерального бюджета в рамках государственных программ производятся мероприятия по модернизации и техперевооружению производства на предприятиях «Объединенной судостроительной корпорации». За счет средств местного бюджета осуществляется строительство социального жилья, развитие транспортной и социальной инфраструктуры в рамках Адресной инвестиционной программы муниципального образования «Северодвинск».


4. Потребительский рынок. Потребительский рынок характеризуется тремя основными показателями:

- оборот розничной торговли;

- оборот общественного питания;

- объем платных услуг населению.

На территории Северодвинска по состоянию на 01.01.2018 функционирует 728 стационарных предприятий торговли и 317 предприятий общественного питания. Обеспеченность населения Северодвинска площадью торговых объектов (кв. м) на 1 тыс. человек превышает в 1,9 раза норматив, утвержденный законом Архангельской области от 24.03.2017 № 516-33-ОЗ «О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере регулирования торговой деятельности». [24]

Оборот розничной торговли по итогам 2017 года составил 40 766,1 млн руб. (табл. 1.2.1). Рост оборота розничной торговли по сравнению с 2016 годом составляет 105,4 %, физический объем реализации потребительских товаров населению увеличился на 3,7 %.

Далее бюджетапроведем годысравнительный Федеральногоанализ Северодвинскебюджета Российскойг. Архангельска полномочийи г. Северодвинск в возрастатаблице 3.

Таблица 3 – Сравнительная малогохарактеристика числобюджета социальныхг. Архангельска Северодвинскаи г. СеверодвинскаСеверодвинск следующимиза 2017 г.

Статьи

Архангельск

Северодвинск

Млн.руб

%

Млн.руб

%

доходы

7654,1

100

6352,2

100

Налоговые публичнымдоходы иначевсего

3 707,1

48,4

2824,3

44,5

Налог домна доходы рубфизических имуществолиц

3 863,7

50,4

2395,5

70,5

Акцизы

13,4

0,2

211,2

6,6

Налоги международнымина совокупный самоуправлениядоход

499,3

6,5

157,1

4,6

Налоги однойна имущество

218,6

2,8

232,0

6,8

Прочие собственностиналоговые самоуправлениядоходы

84,7

1

30

0,9

Неналоговые областидоходы Сувороввсего

589,0

7,6

575,1

9,0

Доходы должностьот сдачи принятыев аренду территорииземельных взаимосвязиучастков

165,8

2

0

0

Доходы Российскойот сдачи Уставомв аренду имеютимущества

87,7

1

0

0

Доходы территорииот продажи порядкеимущества муниципальнойи земельных настоящимучастков

143,6

2

298,3

8,8

Прочие еслиненалоговые населениядоходы

191,9

2,5

54,2

1,6

Межбюджетные должностноготрансферты

3 358,0

43,9

2953,3

46,5

Субсидии

405,8

5

1854,1

10,5

Субвенции

2 948,8

38,5

947,2

4,9

Иные Архангельскоймежбюджетные которыйтрансферты

3,4

0,1

152,0

0,7

Расходы

7538,5

100

6347,6

100

Социально-культурные

4570,9

60,6

376,1

5,1

Образование

1985,4

26,3

3387

58,1

Культура

752,0

10

258,4

2,9

Социальная закономполитика

1175,1

15,6

0

0

Физическая Дефициткультура Архангельски спорт

658,4

8,7

48,4

0,7

Городское фондахозяйство

2875,4

38,1

0

0

Национальная установленныхэкономика

385,7

5

487,9

7,1

Жилищно-коммунальное бюджетногохозяйство

2104,6

27,9

1258,1

21,5

Охрана толькоокружающей илисреды

385,1

5

4,4

0,01

Прочие населениярасходы

92,2

1,2

0

0

Общемуниципальные Архангельски иные Северодвинскерасходы

44,7

0,6

403,3

6,7

Защита металлическихнаселения целоми территорий муниципальныхот чрезвычайных Дефицитситуаций

40,8

0,5

51,7

0,8

Обслуживание Северодвинскамуниципального трехдолга

6,7

0,01

101,1

1,5

Дефицит

-

-

Профицит

115,6

5,3


Итак, Северодвинск главав МО «г. Архангельск», Сожизнии в МО «г. Северодвинск» наблюдается Северодвинскапрофицит машинбюджета годаза 2017 год, совместногопричем самоуправлениясуммарно самоуправлениябюджет муниципальногог. Архангельск своихна 20% больше, Конституциейчем волеизъявлениебюджет влияниег. Северодвинск. Депутатоврезультаты Северодвинскабюджетов взаимоотношенияхобоих металлическихМО за 2017 год годуположительные.

Итак, основные показатели социально-экономического положения муниципального образования «Северодвинск» за 2015–2017 годы сложились на следующем уровне (таблица 4).

Таблица 4 – Основные показатели социально-экономического положения муниципального образования «Северодвинск» за 2015–2017 годы

Наименование показателей

Ед. изм.

2015 год

2016 год

2017 год

в %

к 2016 году

Количество предприятий и организаций

единиц

3455

3103

2942

98,8

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами крупными организациями и субъектами среднего предпринимательства

 % к уровню предыду-щего года

85,8

64,0

в 3,8 раза

Х

Объем работ по виду деятельности «строительство»

млн руб.

3073,6

2234,9

1948,0

87,1²⁾

Ввод в действие жилых домов за счет всех источников финансирования

кв. м общей площади

30330

42700

49677

116,3

Инвестиции в основной капитал

млн руб.

7774,9

8338,2

9276,6

111,3²⁾

Оборот розничной торговли через все каналы реализации

млн руб.

35885

38687

40766

105,4²⁾

Оборот общественного питания (по крупным и средним)

млн руб.

461,8

998,1

1167,8

103,3²⁾

Объем платных услуг населению (без субъектов малого предпринимательства)

млн руб.

3545,1

3872,4

3663,3

94,6²⁾

Пассажирооборот автобусов общего пользования

тыс.
пасс.-км

233096

236851,1

193052,8

81,5

Среднесписочная численность работников крупных организаций и субъектов среднего предпринимательства:

человек

68176

69246

69647

100,6

Среднемесячная начисленная заработная плата на одного работника крупных организаций и субъектов среднего предпринимательства

рублей

47383

51106

54673

107,0

Просроченная задолженность по заработной плате по крупным и средним предприятиям

(без субъектов малого предпринимательства) на конец года

млн руб.

-

854

-

Х

Инфляция (по Архангельской области)

 %

13,0

4,7

1,6

Х

Численность официально зарегистрированных безработных по состоянию на конец года

человек

619

613

511

83,4

Нагрузка незанятого населения, обратившегося в государственные учреждения службы занятости, на одну заявленную вакансию

человек

0,66

0,42

0,36

85,7

Финансовый результат (прибыль(+), убыток (-)) организаций, без субъектов малого предпринимательства

млн руб.

13277,5

13491,2

13082,0

97,0

Прибыль прибыльных предприятий

млн руб.

13879,8

14130,4

….

Х

Исполнение местного бюджета:

- общий объем доходов

млн руб.

5789,6

6020,0

6352,8

105,5

- общий объем расходов

млн руб.

5795,4

6242,5

6347,6

101,7

Превышение доходов над расходами (дефицит)

млн руб.

-5,8

-222,5

5,2

Х


По итогам 2017 года результаты развития экономики муниципального образования «Северодвинск» характеризуются следующими количественными и качественными показателями:

Положительные результаты:

- низкий уровень инфляции 1,6 %;

- стабильная ситуация на рынке труда: снижение численности официально зарегистрированных безработных;

- рост среднемесячной заработной платы на 3567 рублей (на 7,0 %) к уровню 2016года;

- увеличение объема отгруженной продукции собственного производства в 3,8 раза к уровню 2016 года;

- увеличение объемов ввода жилых домов на 16,3 % по сравнению с 2016 годом;

- рост объемов инвестиций в основной капитал на 11,3 % по сравнению с 2016 годом;

- положительный сальдированный финансовый результат деятельности организаций;

- рост объемов доходов местного бюджета.

Отрицательные результаты:

- сокращение численности постоянного населения из-за естественной убыли и миграционного оттока населения;

- ежегодное усиление демографической нагрузки на сокращающееся трудоспособное население из-за устойчивого роста численности населения пенсионного возраста, детей и подростков;

- снижение объемов работ, выполненных по виду деятельности «строительство», на 12,9 % в действующих ценах к 2016 году;

Для обеспечения экономической и социальной стабильности, повышения финансовой устойчивости муниципального образования «Северодвинск» продолжается реализация «Комплексного инвестиционного плана модернизации моногорода Северодвинска на 2010–2020 годы», а также реализация мероприятий программы «Комплексное развитие моногорода Северодвинска», запланированных на период с декабря 2016 года по декабрь 2025 года.

Заключение

Муниципальное образование «Северодвинск» создано его населением на местном референдуме 16 июня 1996 года и наделено статусом городского округа законом Архангельской области от 23.09.2004 № 258-внеоч.-ОЗ «О статусе и границах территорий муниципальных образований в Архангельской области». Административным центром муниципального образования «Северодвинск», в соответствии с областным законом «О статусе и границах муниципальных образований в Архангельской области», является г. Северодвинск.

В границы Северодвинска, установленные законом Архангельской области от 23.09.2004 № 258-внеоч.-ОЗ «О статусе и границах территорий муниципальных образований в Архангельской области», входят территории города Северодвинска, поселков Белое Озеро, Зеленый Бор, Палозеро, Сопка, села Ненокса и деревень Таборы, Волость, Лахта, Солза, Сюзьма и железнодорожной станции Рикасиха.


Структуру органов местного самоуправления муниципального образования «Северодвинск» составляют: Городской Совет депутатов муниципального образования «Северодвинск» (представительный орган муниципального образования). Глава муниципального образования «Северодвинск» (высшее должностное лицо Северодвинска, глава муниципального образования), Администрация муниципального образования «Северодвинск» (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), Контрольно-счетная палата муниципального образования «Северодвинск» (контрольно-счетный орган муниципального образования).

Социальная инфраструктура города отличается наличием развитой сети учреждений здравоохранения, образования, культуры, физкультуры и спорта. Социально-экономическая ситуация в моногороде Северодвинске в настоящее время и на трехлетнюю перспективу определяется позитивной динамикой результатов деятельности градообразующих предприятий, что позволяет направлять средства местного бюджета на развитие территории. С учётом приоритета местной политики, нацеленной на сохранение и развитие человеческого потенциала, трендом является создание комфортной среды для проживания населения муниципального образования «Северодвинск».

Список использованной литературы

Устав МО «г. Северодвинск». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.severodvinsk.info/?idmenu=11 (дата обращения: 9.04.2019).

Основные социально-экономические показатели муниципального образования «Северодвинск» за 2017 год [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.severodvinsk.info/?idmenu=53 (дата обращения: 10.04.2019).

  1. Постовой Н.В., Таболин В.В., Черногор Н.Н. Муниципальное право России: учебник / под ред. Н.В. Постового. М.: Юриспруденция, 2015. - 448 с.
  2. Потапов М.Г. Регион - субъект федерации: проблемы понимания и соотношения // Вестник Омской юридической академии. 2016. - N 3. - с. 17 – 22.
  3. Правовое обеспечение государственного управления и исполнительная власть: учебник для магистров / Э.П. Андрюхина, И.В. Ахрем, Н.Н. Бакурова и др.; под ред. С.А. Старостина. М.: Проспект, 2017. - 336 с.

Сайт МО «г. Северодвинск». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.severodvinsk.info/?idmenu=9 (дата обращения: 9.04.2019).

  1. Социально-экономические процессы и явления устойчивого развития территорий России в условиях глобальных изменений: коллективная монография / под общ. ред. Н.Н. Нестеровой. Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2015. - 285 с.
  2. Тулина Д.В. Показатели развития в стратегии муниципального образования // Государственное управление. 2015. - №2. - с.13-17.
  3. Управление государственной и муниципальной собственностью: право, экономика, недвижимость и природопользование: монография / А.И. Галкин, С.Г. Еремин, Г.М. Кадырова и др.; под ред. С.Е. Прокофьева, О.В. Паниной, С.Г. Еремина. М.: Юстицинформ, 2014. - 336 с.