Файл: Система психофизиологического профессионального отбора и диагностики профпригодности молодежи.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

С другой стороны, у учащихся 11 класса есть установка на профессии, связанные с общением с людьми, направленные на виды экономической и интеллектуальной деятельности. В связи с этим, основная часть испытуемых 11 класса определилась на том, что после школы они продолжат обучение в ВУЗах для получения высшего образования и работы на более престижных должностях.

Можно предположить, что предпочтение той или иной профессии обуславливается особенностями школьников, а не только внешними факторами, влияющими на выбор.

Достоверность результатов анкетирования проверено при помощи методов математической обработки данных эксперимента, используя многофункциональный статистический критерий φ* - угловое преобразование Фишера

Полученное эмпирическое значение φ* находится в зоне значимости. Следовательно, Н1 отвергается, а Н0 подтверждается: Доля учащихся 11 класса, у которых учебно-профессиональные установки более сформированы больше, чем доля учащихся 9 класса.

В заключение надо отметить, что основная проблема профессиональных установок — проблема формирования адекватных профессиональных установок — решается в условиях системно организованного трудового обучения и воспитания.

Список использованных источников

  1. Бакаева Т. Н. Дмитриева И. А. О некоторых вопросах профотбора./ Журнал Инженерный вестник Дона Выпуск № 4-2 / том 32 -2014 .
  2. Бодров В.А. Проблемы профессионального психологического отбора// Психол. журнал.-2005.-Т.6.N 2.-с.85-94
  3. Дятлов М. Н., Мишустин О. А., Мишустина С. Н., Хантимирова С. Б. Престиж профессии и профессиональный отбор // Молодой ученый. — 2014. — №10. — С. 140-142.
  4. Дятлов М. Н. Приборы психофизиологического обследования // Молодой ученый. — 2013. — №4. — С. 59-61.
  5. Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учебное пособие для студентов вузов. – 2-е изд., перераб., доп /.Э.Ф Зеер – М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2013. – 336 с.
  6. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения/ Е.А. Климов. Академия, 2010 г. 304 с.
  7. Лукьянова Т Психофизиология профессиональной деятельности и безопасность труда персонала. Учебно-практическое пособие / Т. Лукьянова, Т. Сувалова.- 2015 г.- 66 с
  8. Ляско Е Психофизиология / Е. Ляско, А. Ноздрачев.- 2012 г.- 336 с
  9. Михайлов П Ошибки при проведении профотбора / П. Михайлов. Инженерный вестник Дона, №8, ч.2 (2014)
  10. Основы выбора профессии. – (Практическое пособие). / Автор-составители: методист учебно-методического отдела Учреждения образования «Гродненский ОИПК И ПРР И СО» О.Н. Максимец – Гродно: Учреждение образования «Гродненский ОИПК И ПРР И СО» 2012 г.
  11. Панкова Н Лекции по возрастной физиологии и психофизиологии / Н. Панкова.- , 2014 г. – 214 с
  12. Пряжников Н Профориентация в школе и колледже. Игры, дискуссии, задачи-упражнения. Методическое пособие / Н. Пряжников, Л. Румянцева.- Академия.- 2014 г.- 304 с
  13. Психологическое сопровождение выбора профессии. Научно-методическое пособие. / Авт. коллектив: Л.М. Митина, Л.В. Брендакова, И. В. Вачков, и др (Под редакцией докт. психол. наук Л.М.Митиной). - М.: Московский психолого-социальный институт, Флинта, 2008.- 184 с.
  14. Романова Е Организация профориентационной работы в школе / Е. Романова.- Академия.- 2013 г.- 304 с.
  15. Сборник психологических тестов. Часть III: Пособие / Сост. Е.Е. Миронова Мн.: Женский институт ЭНВИЛА, 2006. — 120 с.
  16. Смирнов Д. В. Профессиональная психологическая пригодность будущих офицеров как психолого-педагогическое явление // Молодой ученый. — 2014. — №9. — С. 428-432.
  17. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Феникс / Л.Д. Столяренко; Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2010. – 672 с.
  18. Чистякова С От учебы к профессиональной карьере / С. Чистякова, Н. Родичев.- Академия.- 2012 г.- 176 с
  19. Шаповаленко В.С. Возрастная психология / В.С. Шаповаленко – М.: Гардарики, 2009. – 352 с.
  20. Югова Е. Возрастная физиология и психофизиология / Е. Югова, Т. Турова.- Академия.- 2012 г.- 336 с

Приложение А

Результаты анкетирования учащихся 9 «А» класса по методике «Профиль»

А.Е. Голомштока

п/п

Код испытуемого

Математика и техника

Художественная деятельность

Природа и естествознание

Гуманитарная сфера

Физическая культура и спорт

Сфера бытового обслуживания

1

А.Т.

+

2

А.Ю.

+

3

Б.А.

+

4

Б.В.

+

5

Г.И.

+

6

Г.П.

+

7

Д.И.

+

8

Д.Ж.

+

9

Ж.Д.

+

10

К.А.

+

11

К.В.

+

12

К.П.

+

13

М.А.

+

14

М.Н.

+

15

Н.Д.

+

16

П.А.

+

17

С.А.

+

18

Т.Ю.

+

19

Ш.В.

+

итого

7

1

1

3

6

1


Приложение Б

Результаты анкетирования учащихся 11 «А» класса по методике «Профиль» А.Е.Голомштока

п/п

Код испытуемого

Математика и техника

Художественная деятельность

Природа и естествознание

Гуманитарная сфера

Физическая культура и спорт

Сфера бытового обслуживания

1

Б.Т.

+

2

Б.Т.

+

3

Б.Т.

+

4

Б.Т.

+

5

Б.Т.

+

6

Б.Т.

+

+

7

Б.Т.

+

8

Б.Т.

+

9

Б.Т.

10

Б.Т.

+

11

Б.Т.

+

12

Б.Т.

+

13

Б.Т.

+

14

Б.Т.

+

15

Б.Т.

+

16

Б.Т.

+

итого

8

2

2

4

Приложение В

Результаты анкетирования учащихся 9 «А» класса по методике «Опросник профессиональных склонностей» Л.Йовайши в модификации Г.В.Резапкиной


п/п

Код испытуемого

Работа с людьми

Исследовательская работа

Практическая деятельность

Эстетическая работы

Экстремальная работа

Планово- экономическая

работа

1

А.Т.

+

2

А.Ю.

+

3

Б.А.

+

4

Б.В.

+

5

Г.И.

+

6

Г.П.

+

7

Д.И.

+

8

Д.Ж.

+

9

Ж.Д.

+

10

К.А.

+

11

К.В.

+

12

К.П.

+

13

М.А.

+

14

М.Н.

+

15

Н.Д.

+

16

П.А.

+

17

С.А.

+

18

Т.Ю.

+

19

Ш.В.

+

итого

6

2

6

2

2

1


Приложение Г

Результаты анкетирования учащихся 11»А» класса по методике «Опросник профессиональных склонностей» Л.Йовайши в модификации Г.В.Резапкиной

п/п

Код испытуемого

Работа с людьми

Исследовательская работа

Практическая деятельность

Эстетическая работы

Экстремальная работа

Планово- экономическая

работа

1

Б.Т.

+

2

Б.Т.

+

3

Б.Т.

+

4

Б.Т.

+

5

Б.Т.

+

6

Б.Т.

+

7

Б.Т.

+

8

Б.Т.

+

9

Б.Т.

+

10

Б.Т.

+

11

Б.Т.

+

12

Б.Т.

+

13

Б.Т.

+

14

Б.Т.

+

15

Б.Т.

+

16

Б.Т.

+

итого

5

3

2

1

2

3