Файл: Система психофизиологического профессионального отбора и диагностики профпригодности молодежи.pdf
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 44
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1Теоретические основы психофизиологического профессионального отбора
1.1 Психофизиология в профориентации
1.2 Краткая характеристика основных компонентов профотбора
1.3 Психофизиологический отбор персонала для предприятий
Глава 2 Эмпирическое исследование особенностей профессиональной ориентации современной молодежи
2.1 Организация и проведение экспериментального исследования
2.2 Анализ полученных результатов
2.3 Предложения по совершенствованию профориентационной работы с молодежью
С другой стороны, у учащихся 11 класса есть установка на профессии, связанные с общением с людьми, направленные на виды экономической и интеллектуальной деятельности. В связи с этим, основная часть испытуемых 11 класса определилась на том, что после школы они продолжат обучение в ВУЗах для получения высшего образования и работы на более престижных должностях.
Можно предположить, что предпочтение той или иной профессии обуславливается особенностями школьников, а не только внешними факторами, влияющими на выбор.
Достоверность результатов анкетирования проверено при помощи методов математической обработки данных эксперимента, используя многофункциональный статистический критерий φ* - угловое преобразование Фишера
Полученное эмпирическое значение φ* находится в зоне значимости. Следовательно, Н1 отвергается, а Н0 подтверждается: Доля учащихся 11 класса, у которых учебно-профессиональные установки более сформированы больше, чем доля учащихся 9 класса.
В заключение надо отметить, что основная проблема профессиональных установок — проблема формирования адекватных профессиональных установок — решается в условиях системно организованного трудового обучения и воспитания.
Список использованных источников
- Бакаева Т. Н. Дмитриева И. А. О некоторых вопросах профотбора./ Журнал Инженерный вестник Дона Выпуск № 4-2 / том 32 -2014 .
- Бодров В.А. Проблемы профессионального психологического отбора// Психол. журнал.-2005.-Т.6.N 2.-с.85-94
- Дятлов М. Н., Мишустин О. А., Мишустина С. Н., Хантимирова С. Б. Престиж профессии и профессиональный отбор // Молодой ученый. — 2014. — №10. — С. 140-142.
- Дятлов М. Н. Приборы психофизиологического обследования // Молодой ученый. — 2013. — №4. — С. 59-61.
- Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учебное пособие для студентов вузов. – 2-е изд., перераб., доп /.Э.Ф Зеер – М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2013. – 336 с.
- Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения/ Е.А. Климов. Академия, 2010 г. 304 с.
- Лукьянова Т Психофизиология профессиональной деятельности и безопасность труда персонала. Учебно-практическое пособие / Т. Лукьянова, Т. Сувалова.- 2015 г.- 66 с
- Ляско Е Психофизиология / Е. Ляско, А. Ноздрачев.- 2012 г.- 336 с
- Михайлов П Ошибки при проведении профотбора / П. Михайлов. Инженерный вестник Дона, №8, ч.2 (2014)
- Основы выбора профессии. – (Практическое пособие). / Автор-составители: методист учебно-методического отдела Учреждения образования «Гродненский ОИПК И ПРР И СО» О.Н. Максимец – Гродно: Учреждение образования «Гродненский ОИПК И ПРР И СО» 2012 г.
- Панкова Н Лекции по возрастной физиологии и психофизиологии / Н. Панкова.- , 2014 г. – 214 с
- Пряжников Н Профориентация в школе и колледже. Игры, дискуссии, задачи-упражнения. Методическое пособие / Н. Пряжников, Л. Румянцева.- Академия.- 2014 г.- 304 с
- Психологическое сопровождение выбора профессии. Научно-методическое пособие. / Авт. коллектив: Л.М. Митина, Л.В. Брендакова, И. В. Вачков, и др (Под редакцией докт. психол. наук Л.М.Митиной). - М.: Московский психолого-социальный институт, Флинта, 2008.- 184 с.
- Романова Е Организация профориентационной работы в школе / Е. Романова.- Академия.- 2013 г.- 304 с.
- Сборник психологических тестов. Часть III: Пособие / Сост. Е.Е. Миронова Мн.: Женский институт ЭНВИЛА, 2006. — 120 с.
- Смирнов Д. В. Профессиональная психологическая пригодность будущих офицеров как психолого-педагогическое явление // Молодой ученый. — 2014. — №9. — С. 428-432.
- Столяренко Л.Д. Основы психологии. Феникс / Л.Д. Столяренко; Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2010. – 672 с.
- Чистякова С От учебы к профессиональной карьере / С. Чистякова, Н. Родичев.- Академия.- 2012 г.- 176 с
- Шаповаленко В.С. Возрастная психология / В.С. Шаповаленко – М.: Гардарики, 2009. – 352 с.
- Югова Е. Возрастная физиология и психофизиология / Е. Югова, Т. Турова.- Академия.- 2012 г.- 336 с
Приложение А
Результаты анкетирования учащихся 9 «А» класса по методике «Профиль»
А.Е. Голомштока
№ п/п |
Код испытуемого |
Математика и техника |
Художественная деятельность |
Природа и естествознание |
Гуманитарная сфера |
Физическая культура и спорт |
Сфера бытового обслуживания |
1 |
А.Т. |
+ |
|||||
2 |
А.Ю. |
+ |
|||||
3 |
Б.А. |
+ |
|||||
4 |
Б.В. |
+ |
|||||
5 |
Г.И. |
+ |
|||||
6 |
Г.П. |
+ |
|||||
7 |
Д.И. |
+ |
|||||
8 |
Д.Ж. |
+ |
|||||
9 |
Ж.Д. |
+ |
|||||
10 |
К.А. |
+ |
|||||
11 |
К.В. |
+ |
|||||
12 |
К.П. |
+ |
|||||
13 |
М.А. |
+ |
|||||
14 |
М.Н. |
+ |
|||||
15 |
Н.Д. |
+ |
|||||
16 |
П.А. |
+ |
|||||
17 |
С.А. |
+ |
|||||
18 |
Т.Ю. |
+ |
|||||
19 |
Ш.В. |
+ |
|||||
итого |
7 |
1 |
1 |
3 |
6 |
1 |
Приложение Б
Результаты анкетирования учащихся 11 «А» класса по методике «Профиль» А.Е.Голомштока
№ п/п |
Код испытуемого |
Математика и техника |
Художественная деятельность |
Природа и естествознание |
Гуманитарная сфера |
Физическая культура и спорт |
Сфера бытового обслуживания |
1 |
Б.Т. |
+ |
|||||
2 |
Б.Т. |
+ |
|||||
3 |
Б.Т. |
+ |
|||||
4 |
Б.Т. |
+ |
|||||
5 |
Б.Т. |
+ |
|||||
6 |
Б.Т. |
+ |
+ |
||||
7 |
Б.Т. |
+ |
|||||
8 |
Б.Т. |
+ |
|||||
9 |
Б.Т. |
||||||
10 |
Б.Т. |
+ |
|||||
11 |
Б.Т. |
+ |
|||||
12 |
Б.Т. |
+ |
|||||
13 |
Б.Т. |
+ |
|||||
14 |
Б.Т. |
+ |
|||||
15 |
Б.Т. |
+ |
|||||
16 |
Б.Т. |
+ |
|||||
итого |
8 |
2 |
2 |
4 |
Приложение В
Результаты анкетирования учащихся 9 «А» класса по методике «Опросник профессиональных склонностей» Л.Йовайши в модификации Г.В.Резапкиной
№ п/п |
Код испытуемого |
Работа с людьми |
Исследовательская работа |
Практическая деятельность |
Эстетическая работы |
Экстремальная работа |
Планово- экономическая работа |
1 |
А.Т. |
+ |
|||||
2 |
А.Ю. |
+ |
|||||
3 |
Б.А. |
+ |
|||||
4 |
Б.В. |
+ |
|||||
5 |
Г.И. |
+ |
|||||
6 |
Г.П. |
+ |
|||||
7 |
Д.И. |
+ |
|||||
8 |
Д.Ж. |
+ |
|||||
9 |
Ж.Д. |
+ |
|||||
10 |
К.А. |
+ |
|||||
11 |
К.В. |
+ |
|||||
12 |
К.П. |
+ |
|||||
13 |
М.А. |
+ |
|||||
14 |
М.Н. |
+ |
|||||
15 |
Н.Д. |
+ |
|||||
16 |
П.А. |
+ |
|||||
17 |
С.А. |
+ |
|||||
18 |
Т.Ю. |
+ |
|||||
19 |
Ш.В. |
+ |
|||||
итого |
6 |
2 |
6 |
2 |
2 |
1 |
Приложение Г
Результаты анкетирования учащихся 11»А» класса по методике «Опросник профессиональных склонностей» Л.Йовайши в модификации Г.В.Резапкиной
№ п/п |
Код испытуемого |
Работа с людьми |
Исследовательская работа |
Практическая деятельность |
Эстетическая работы |
Экстремальная работа |
Планово- экономическая работа |
1 |
Б.Т. |
+ |
|||||
2 |
Б.Т. |
+ |
|||||
3 |
Б.Т. |
+ |
|||||
4 |
Б.Т. |
+ |
|||||
5 |
Б.Т. |
+ |
|||||
6 |
Б.Т. |
+ |
|||||
7 |
Б.Т. |
+ |
|||||
8 |
Б.Т. |
+ |
|||||
9 |
Б.Т. |
+ |
|||||
10 |
Б.Т. |
+ |
|||||
11 |
Б.Т. |
+ |
|||||
12 |
Б.Т. |
+ |
|||||
13 |
Б.Т. |
+ |
|||||
14 |
Б.Т. |
+ |
|||||
15 |
Б.Т. |
+ |
|||||
16 |
Б.Т. |
+ |
|||||
итого |
5 |
3 |
2 |
1 |
2 |
3 |