Файл: Особенности налоговой политики в Российской Федерации (Теоретические основы налогообложения).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

7. Налогообложение природных ресурсов (НДПИ):

  • предполагается уточнение понятийного аппарата Налогового кодекса в части определения термина «участок недр»;
  • в целях сокращения дефицита федерального бюджета предлагается увеличение налоговой нагрузки на нефтегазовую отрасль в период 2017 - 2019 гг.;
  • предлагается также внести изменения в формулу расчета базового значения единицы условного топлива, используемого при определении налоговой ставки НДПИ при добыче газа горючего природного и газового конденсата;
  • предлагается изменение механизма налогообложения добычи многокомпонентных комплексных руд с установлением специфической ставки НДПИ в размере 730 рублей за тонну.

8. Имущественные налоги. В целях вовлечения в налоговый оборот объектов капитального строительства, которые поставлены на кадастровый учет и в отношении которых осуществлена кадастровая оценка, но права собственности на которые не зарегистрированы в установленном порядке, прорабатывается вопрос законодательного закрепления обязанности по уплате налога на имущество физических лиц в отношении таких объектов за собственниками земельных участков, на которых расположены указанные объекты.

9. Государственная пошлина [25]:

  • в качестве меры усиления социальной поддержки ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны предлагается полное их освобождение от уплаты всех видов государственной пошлины;
  • предлагается освободить граждан от уплаты государственной пошлины за нотариальное удостоверение сделок, связанных с отчуждением долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, находящееся в аварийном, подлежащем сносу доме, а также с отчуждением недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетним гражданам и гражданам, признанным ограниченно дееспособными, и расположенного в аварийном, подлежащем сносу доме.

10. Совершенствование налогового администрирования:

  • увеличение размера пени;
  • улучшение условий для своевременного исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов.

11. Оптимизация действующих налоговых льгот по региональным и местным налогам, а также по федеральным налогам в части, зачисляемой в региональные и местные бюджеты.

Таким образом, можно сделать вывод, что реформирование действующей налоговой системы осуществляется в направлениях создания благоприятных налоговых условий для товаропроизводителей, стимулирования вложения заработных средств в инвестиционные программы, обеспечения льготного налогового режима для иностранных капиталов, привлекаемых в целях решения приоритетных задач развития российской экономики. Эти направления имеют непосредственное отношение практически ко всем федеральным и региональным налогам. Среди них ключевое значение получают налоги на прибыль и на добавленную стоимость.


Заключение

Налоговая политика необходима государству в первую очередь для поддержания сбалансированности бюджетной системы Российской Федерации. Достичь этого требования можно лишь при условии неизменности существующей налоговой нагрузки по всем секторам экономики государства. Налоговая политика - это составляющая фискальной политики государства, нацеленная на создание налоговой системы, оптимальной для текущей экономической ситуации.

С помощью налоговой политики Министерство финансов РФ выполняет следующие основные задачи:

  • поддержка инвестиционного климата;
  • противостояние кризису;
  • противостояние выводу прибыли через офшоры;
  • стимулирование малого и среднего бизнеса;
  • усиление контроля над недобросовестными налогоплательщиками.

Разработка и создание налоговой системы, удовлетворяющей всем требованиям, является первоочередной задачей любой страны. Важную роль в формировании налоговой системы играет анализ налоговых поступлений, так как конечный результат позволяет, провести оценку поступлений, изучить их динамику и структуру, что в свою очередь способствует выявлению взаимосвязи между направлениями налоговой системы и поступлениями налогов и сборов.

Наибольшую долю в структуре поступлений в федеральный бюджет в течение рассматриваемого периода занимают поступления налогов и сборов за пользование природными ресурсами. Однако, удельный вес данного показателя несколько снизился за 2014-2016гг. Так, в 2014 году доля поступлений по данному виду налогов составляла 48,2%, тогда как в 2016 году уже 46,7% от общей сумы поступлений. Значительный вес в структуре поступлений бюджет является налог на товары, реализуемые на территории РФ. Удельный вес данного вида налога практически не изменялся в течение анализируемого периода на уровне 42-43% от общего количества налоговых поступлений.

Третьим по величине поступлений бюджет является налог на прибыль, доходы, доля которого колеблется в пределах от 6,71% до 7,21%.

Общий размер задолженности ежегодно увеличивается и максимальной величины достигает в 2016 году - 3 908,94 млн. руб. Несмотря на то, что налоги на прибыль, доходы занимают незначительную часть в структуре бюджета, размер задолженности по данному виду налога является наибольшей среди остальных. Можно также отметить ежегодное увеличение задолженности: в 2015 году на 11,6%, а в 2016 году на 21, 5%. В значениях задолженности по уплате налогов за пользованиями природными ресурсами наблюдается большая амплитуда: значение данного показателя в 2015 по отношению к 2014 году уменьшилось на 52%, однако, уже в 2016 году произошло резкое увеличение на 232%, что в абсолютном выражении составило 38,6 млн. руб.


Несомненно, налоговая задолженность негативно влияет на экономику страны, так как не в полной мере обеспечивает бюджет финансовыми ресурсами и ограничивает государство в возможности выполнения социальных программ. Своевременный и жесткий контроль со стороны всех налоговых структур за деятельностью налогоплательщиков позволит снизить недоимки бюджета. При этом, особенное внимание должно уделяться проведению своевременных и принудительных взысканий задолженностей как налоговыми органами, так и судебными приставами.

Таким образом, рассмотрев современное состояние налоговой политики России, можно сказать, что основными проблемами налоговой политики России на макроэкономическом уровне являются:

  • неравномерное распределение налогового бремени между добросовестными и уклоняющимися налогоплательщиками.
  • отсутствие благоприятного налогового режима для частных инвестиций в экономику.
  • высокая нагрузка на фонд оплаты труда.
  • отсутствие налогоплательщиков среднего класса, что является причиной переложения налогов на производственную сферу.

В перспективе до 2018 годов основополагающими целями при разработке основных направлений налоговой политики является обеспечение стабильного развития российской экономики, а также неухудшение финансового положения граждан России.

Исходя из выше изложенного следует, что Основные направления налоговой политики до 2018 года составлены с учетом преемственности ранее поставленных базовых задач и целей. Налоговая система России совсем не отражает существующую потребность в инновационном развитии всей страны. Требуется совершенствование налоговой системы в целом, а именно:

  • реализация Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и Антикризисных мер Правительства Российской Федерации;
  • обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации;
  • совершенствование трансфертного ценообразования;
  • совершенствование порядка налогообложения налогом на добавленную стоимость (НДС);
  • совершенствование налогового администрирования;
  • оптимизация действующих налоговых льгот по региональным и местным налогам, а также по федеральным налогам в части, зачисляемой в региональные и местные бюджеты.

Таким образом, можно сделать вывод, что реформирование действующей налоговой системы осуществляется в направлениях создания благоприятных налоговых условий для товаропроизводителей, стимулирования вложения заработных средств в инвестиционные программы, обеспечения льготного налогового режима для иностранных капиталов, привлекаемых в целях решения приоритетных задач развития российской экономики.


Список использованной литературы

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ. - 07.08.2000. - № 32. - Ст. 346.26
  2. Абдулгалимов, А.М. Налоги и налогообложение. / А.М. Абдулгалимов – М.: Норма, 2014 – 343 с.
  3. Алиев, Б.Х. Стратегические ориентиры совершенствования налоговой системы России // Финансы и кредит. – 2016. – № 42 (570). – С. 43-47.
  4. Баташева, Ф.А. Проблемы современной налоговой системы РФ и предложения по ее совершенствованию // Молодой ученый. – 2015. – № 17. – С. 436-438.
  5. Брайчева, Т.В. Государственные финансы. - СПб: Питер, 2015. – 84 с.
  6. Кадиева, Р.А. Налоговое регулирование политики занятости как фактор стимулирования экономической активности регионов // Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2015. – № 6. – С. 13-24.
  7. Карпенко, С.В., Силина Т.А., Ордынская М.Е. Сравнительная оценка налоговой нагрузки при применении единого налога на вмененный доход и патентной системы налогообложения // Вестник АГУ. – 2015. – Выпуск 1 (155). – С. 201-212.
  8. Качур, О.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2015. – 343 с.
  9. Корень, А.В Региональная налоговая политика как инструмент формирования благоприятного инвестиционного климата на Дальнем Востоке // Глобальный научный потенциал. – 2015. − № 11 (44). – С. 134-137.
  10. Косов, М.Е. Налогообложение физических лиц : учеб. пособие / М.Е. Косов, И.В. Осокина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 365 с.
  11. Миляков, Н.В. Налоги и налогообложение: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2016. – 334 с.
  12. Мусаева, Х.М. О налоговом регулировании доходов субъектов федерации // Финансы. – 2015. – № 11. – С. 32-38.
  13. Мухина, Е.Р. Теоретические аспекты налогообложения: история, понятия, функции, принципы // Apriori. Гуманитарные науки. – 2015. – № 5.
  14. Набиев, Р.А. Финансовая политика России: учебное пособие /Р.А. Набиев. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 336 с.
  15. Налоги и налогообложение / Под ред. Л. В. Поповой, И.А. Дрожжиной, Б.Г. Маслова. - М.: Дело и Сервис, 2015. - 271 с.
  16. Налогообложение: планирование, анализ, контроль: учеб. пособие» / под ред. Л.Е. Голищевой. - М.:КНОРУС, 2015. - 271с.
  17. Нечаев, А.С., Антипина, О.В. Налогообложение в России: анализ и тенденция развития // Финансы и кредит. – 2015. – № 1. – С. 73 – 77.
  18. Перов, А. В., Толкушкин, А.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие – М.: Юрайт–Издат, 2014. – 362 с.
  19. Скрипниченко, В.А.Налоги и налогообложение: учеб. пособие для вузов / В. А. Скрипниченко. - СПб.: Питер: БИНФА, 2015. - 463 с.
  20. Сулейманов, М.М., Алиев, Б.Х. Модернизация российской модели налогового федерализма как фактор повышения эффективности налоговой системы // Налоги и финансовое право. – 2016. – № 7. – С. 178-182.
  21. Тищенко, Е.С., Клейменова, Ю.А. Проблемы действующей системы регионального налогообложения в РФ и возможные пути их решения // Наука: прошлое, настоящее будущее: сборник статей Международной научно - практической конференции, 2016. - №2 – С.43
  22. Трусова, Н.С. Региональные особенности налоговой политики // Экономика и менеджмент инновационных технологий, 2014. – С.34-54
  23. Шахов, С.А. Налоговые риски индивидуальных предпринимателей при замене ЕНВД патентной системой // Российское предпринимательство. – 2015. – № 5 (227). – С. 140-148.
  24. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный документ] // Режим доступа: http://www.gks.ru/
  25. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации [Электронный документ] // Режим доступа: http://minfin.ru/ru/
  26. Официальный сайт Федеральной налоговой службы [Электронный документ] // Режим доступа: https://www.nalog.ru/rn32/