Файл: Правовое регулирование рекламной деятельности(Понятие государственного регулирования рекламного рынка).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 49

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Если рекламный носитель устанавливают на жилом доме, договор заключается с ТСЖ. Чтобы заключить такой договор, проводят собрание владельцев квартир и голосование. Если на установку рекламного носителя согласно больше 2/3 владельцев квартир, договор может быть оформлен.

При оформлении разрешения на размещение и эксплуатацию наружной рекламы в Москве департамент оценивает ее размеры, конструкцию, технические характеристики, место установки и другие параметры. Они должны соответствовать текущим требованиям к оформлению городской среды. В случае, если департамент не выявляет нарушений, выдается разрешение на установку наружной рекламы.

На сегодня в Москве предусмотрено 13 видов наружной рекламы, из которых везде разрешены только афишные стенды. Самые жесткие ограничения на размещение наружной рекламы существуют на территории объектов ЮНЕСКО (например, Кремля) и в природных зонах. Все 13 только за пределами Третьего транспортного кольца, поэтому узнавать о легальности конкретного типа рекламы необходимо с учетом зоны в Москве.

Общие требования к наружной рекламе включают следующее:

  • реклама не должна превышать допустимые в конкретной зоне размеры;
  • свет от рекламы не должен ослеплять участников дорожного движения или проникать в квартиры местных жителей;
  • реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками;
  • реклама не должна противоречить утвержденной архитектурно-художественной концепции улицы, если такая существует;
  • рекламные конструкции должны быть полностью безопасными для окружающей среды и выдерживать любые погодные условия;
  • элементы крепления должны быть закрыты декором;
  • запрещаются видеоэкраны и крышные панельные установки.

Для любых рекламных объектов, в том числе полностью соответствующих всем правилам, необходимо согласование наружной рекламы с администрацией города. Порядок действий следующий:

  1. Заключение договора с владельцем дома или территории размещения. В случае жилого дома необходимо соглашение 2/3 жильцов, после чего договор заключается с уполномоченным представителем дома.
  2. Подача заявки на согласование через официальный сайт Мера Москвы. Доступна для зарегистрированных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Кроме вышеупомянутого договора, к заявке следует приложить:
  • документ, подтверждающий регистрацию юрлица или ИП;
  • документ, подтверждающий имущественные права заявителя на здание или территорию;
  • карта территории с указанным местом размещения рекламы;
  • цветные фотографии этого места с разных ракурсов;
  • эскиз и компьютерная модель рекламного объекта с указанием материалов и особенностей конструкции.

Если проект рекламного объекта соответствует всем правилам наружной рекламы, положительное решение будет вынесено в течение 33 дней.

  1. Также заявитель должен подать заявление и в архитектурную службу города (обратите внимание, что подать заявление в архитектурный отдел в большинстве случаев можно через органы местного самоуправления).
  2. В случае одобрения заявок человек должен заключить договор на установку рекламы с хозяином недвижимости. При этом обратите внимание, что в случае отказа вы имеете право изменить проект и вновь подать его на рассмотрение.
  3. В конце следует оплатить госпошлину в размере 5.000 рублей в органах местного самоуправления за регистрацию рекламной конструкции.

В целом регулирование размещения наружной рекламы в городах РФ должно ориентироваться на мнение городского населения.

Жители Москвы оценивают городскую среду как среду, которая имеет свои проблемы. Об этом говорит общая оценка восприятия города, и частные проблемы. Важнейшую роль в формировании городской среды играет наружная реклама, которой в Москве слишком много. Многообразие и высокая концентрация наружной рекламы не только негативно сказывается на восприятии города жителями и гостями, но и может стать причиной практических проблем, например, вопросов безопасности участников дорожного движения.

Решение проблем размещения наружной рекламы и ее соответствия городской среде, возможно лишь введением дополнительных уровней контроля на процессе согласования наружной рекламы.

Реклама в городе должна быть не только в меньшей концентрации, но и определенно она должна соответствовать этическим нормам, а также сочетаться с архитектурным ансамблем города.

С помощью определения круга наиболее острых вопросов размещения наружной рекламы нами были разработаны рекомендации по совершенствованию правовых механизмов регулирования наружной рекламы в городе Москве.

Одним из эффективных этапов будет введение дополнительного контроля на этапе согласования наружной рекламы в городе. Процедура согласования выглядит так - получение согласия у хозяина помещения, подача документов в органы местного самоуправления, подача документов в архитектурный отдел города, заключение договора о рекламе с хозяином дома и оплата государственной пошлины. При установке стенда нужно помнить о некоторых правилах - надписи на иностранном языке допускаются только в случае рекламы иностранного бренда, высота таблички должна составлять не более 50 сантиметров, рекламный стенд должен покрыть не более 70% площади дома и так далее.


Для того, чтобы избежать несоответствия наружной рекламы городской среде, рекомендуется собрать независимую комиссию, которая будет заниматься оценкой соответствия наружной рекламы городской среде. Заключение комиссии также будет прилагаться к документам, необходимым для получения разрешений на размещение рекламы.

Комиссией по оценки соответствия рекламы городской среде будут оцениваться следующие факторы:

  • концентрация рекламы в выбранном месте размещения;
  • особенности ландшафта выбранной местности, соответствия наружной− рекламы ему;
  • особенности архитектурного стиля, паркового ансамбля местности;
  • уместность размещения рекламы на выбранном месте;
  • безопасность для автомобильного движения.

Таким образом, комиссия будет выдавать заключения о полном соответствии рекламы городской среде, либо же предписания о необходимости доработать рекламное сообщение в связи с какими-либо факторами.

Департаменту СМИ и рекламы г. Москвы сформулировать совместно с Комитетом по архитектуре и градостроительству памятку, отражающую основные принципы архитектурного и хозяйственного устройства города Москвы, с целью разработки рекламных концепций, им соответствующих.

В целом можно сказать о том, что соответствие наружной рекламы городской среде для жителей Москвы - достаточно острый вопрос. По мнению жителей города, в нем очень много наружной рекламы, концентрация в некоторых местах очень высокая, при этом отсутствует механизм дополнительного контроля этой рекламы на предмет соответствия.

Для решения этой проблемы рекомендуем создание дополнительной комиссии, без заключения которой администрация города не будет выдавать разрешение на размещение наружной рекламы. При этом комиссия оставляет за собой право вносить предложения по планированию городской среды, определению особенностей той или иной местности, а также формулировку рекомендаций для каждого конкретного случая наружной рекламы. Работа такого органа позволит не только решить проблему негативного влияния на городскую среду наружной рекламой, но и увеличить привлекательность города не только для его гостей, но и для самих жителей и гостей города Москвы.

Таким образом, в условиях современной России регулирование общественных отношений, связанных с развитием предпринимательства, конкуренции и рекламы на рынке становится одним из важных направлений административно-правового регулирования. В нашей стране законодательство о рекламе все еще не достаточно проработано. Вопросы размещения наружной рекламы требуют особого внимания законодателей.


С момента вступления в силу № 38-ФЗ «О рекламе» в Российской Федерации был сформирован необходимый базис для создания системы постоянно действующих исполнительных и контрольных органов, на которых возложено полномочие осуществление государственного регулирования в сфере наружной рекламы. Однако единая правовая основа для регулирования рекламы в г. Москвы пока еще только находится в стадии формирования, но уже постоянно совершенствуется, принимаются новые нормативные документы и положения.

С принятием новых правил оформления разрешительной документации и прекращением бесконтрольной выдачи документов на установку новых конструкций в отрасль был внесен порядок.

Правовое регулирование наружной рекламы должно прежде всего преследовать цели безопасности, а также сохранения архитектурных композиций и культурных памятников. Регулирование размещения наружной рекламы в городах РФ должно ориентироваться на мнение городского населения.

В целом можно сказать о том, что соответствие наружной рекламы городской среде для жителей Москвы - достаточно острый вопрос. По мнению жителей города, в нем очень много наружной рекламы, концентрация в некоторых местах очень высокая, при этом отсутствует механизм дополнительного контроля этой рекламы на предмет соответствия.

Для решения этой проблемы рекомендуем создание дополнительной комиссии, без заключения которой администрация города не будет выдавать разрешение на размещение наружной рекламы. При этом комиссия оставляет за собой право вносить предложения по планированию городской среды, определению особенностей той или иной местности, а также формулировку рекомендаций для каждого конкретного случая наружной рекламы. Работа такого органа позволит не только решить проблему негативного влияния на городскую среду наружной рекламой, но и увеличить привлекательность города не только для его гостей, но и для самих жителей и гостей города Москвы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В Российской Федерации основными законодательными актами прямого действия, которые регулируют рекламную деятельность, являются:

- Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»[41];

-Закон РФ «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 года;[42]

- Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей»;[43]


- Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации[44].

Законодательную базу регулирования рекламы дополняют также указы Президента России: «О защите потребителей от недобросовестной рекламы» от 10 июня 1994 года, «О гарантиях граждан на охрану здоровья при распространении рекламы» от 17 февраля 1995 года.[45]

Основными объектами государственного регулирования рекламы являются:

-рекламная деятельность в целом;

-реклама товаров, представляющих потенциальную опасность для 
потребителей;

-использование необоснованных утверждений;

-охрана авторских прав на рекламные идеи и решения;

-правовая защита товарных знаков и других форм интеллектуальной собственности;

-реклама, вводящая в заблуждение и содержащая «исчезающую 
приманку»;

-сравнительная реклама;

-реклама, направленная на детей, и т. п.[46].

Высший контроль над рекламной деятельностью и, что самое главное, меры пресечения ненадлежащей рекламы осуществляют государственные структуры, а именно Министерство по антимонопольной политике (МАП). Основным государственным юридическим документом, обязательным для исполнения всеми участниками рекламного процесса (российских и иностранных граждан, физических и юридических лиц), является Закон о рекламе.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты:

  1. Конституция РФ. Принята на всенародном голосовании от 12 декабря 1993 с учетом поправок, внесенных Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - № 9. - Ст. 85
  2. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ с последними изменениями, внесенными Федеральными законами от 29.07.2017№ 217-ФЗ, от 21.07.2014 № 219-ФЗ от 03.08.2018 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51057/ ( дата обращения 3.03.2019)
  3. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 22.01.2019) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51057/ ( дата обращения 3.03.2019)
  4. Федеральный закон РФ от 13.03.2006 N 38 – ФЗ (ред. от 01.12.2007 N310 – ФЗ) «О рекламе». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51057/ ( дата обращения 3.03.2019)
  5. Федеральный закон РФ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 № 149 – ФЗ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51057/ ( дата обращения 3.03.2019)