Файл: Государственный PR в пространстве политических коммуникаций региона (на примере управления культуры Администрации Северо-Енисейского района).pdf
Добавлен: 14.03.2024
Просмотров: 77
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 PR в системе государственного и муниципального управления
1.2 Структура, функции и задачи PR-служб муниципальных органов власти
1.3 Виды PR-технологий, применяемых в государственном и муниципальном управлении
2.1 Организация работы PR-службы в муниципальных органах власти в Северо-Енисейском районе
Глава 3. Совершенствование организации PR-служб
3.1 Рекомендации по совершенствованию PR-деятельности учреждения
3.2 Пути совершенствования PR-службы в муниципальном образовании
Предварительно стоит проделать серьезную работу по разработке концепции и фирменного стиля мероприятия, все исходящая информация о фестивале должна быть оформлена в едином стиле, быть запоминающейся и иметь привлекательный стилизованный вид.
Цель реализации данных мероприятий – улучшение имиджа фестиваля, привлечение максимального количества участников и гостей, перевод на федеральный уровень.
Важным этапом в продвижении фестиваля является его актуализация в интернет пространстве, без этого сегодня не возможно получить широкое привлечение аудитории на фестиваль, при этом опыт фестиваля «Саянское кольцо» показал, что при грамотно выстроенном PR возможно привлечение участников и посетителей не только из соседних регионов, но и зарубежных стран.
Кроме того, продвижение в интернет является относительно недорогим инструментом, при неограниченной возможности коммуникации с аудиторией.
Для совершенствования продвижения сайта фестиваля нами была произведена собственная разработка схемы продвижения сайтов культурных мероприятий. Принципиальное отличие от общепринятых схем продвижения заключается в продвижении сайтов культурных мероприятий на тематических площадках и форумах, связанных с тематикой.
Представим модель продвижения сайта фестиваля в виде схемы на рисунке 5.
Сайт фестиваля «СЭВЭКИ»
Регистрация доменного имени, покупка хостинга
Разработка шаблона сайта
Внутренняя оптимизация
Написание уникального контента
Терминологическое описание, title, meta сайта
Внешняя оптимизация
Регистрация в поисковых системах
Регистрация в тематических каталогах
Обмен ссылками с родственными сайтами
Продвижение сайта
Размещение контекстной рекламы системах
Создание рассылки на subscribe и ежемесячное ее наполнение
Размещение контекстной рекламы системах
Создание групп в контакте и facebook
Собственная разработка
Продвижение на тематических ресурсах
- постинг на тематических форумах и порталах;
- создание отдельных тем на формах для поклонников этнического творчества;
- создание тем для обсуждения на форумах;
- ссылочная оптимизация на тематических форумах и порталах.
Рисунок 5 - Модель продвижения сайта фестиваля «СЭВЭКИ»
Основными инструментами такого продвижения являются:
- постинг на тематических форумах и порталах;
- создание отдельных тем на формах для поклонников этно-творчества и туризма;
- создание тем для обсуждения на форумах;
- ссылочная оптимизация на тематических форумах и порталах. Ссылки с сайтов близкой тематики увеличивают рейтинг сайта фестиваля для поисковиков.
Данные мероприятия являются основными инструментами в продвижении сайта фестиваля. Они позволяют привлечь на сайт целевую аудиторию, заинтересованную в участии в подобного рода мероприятиях.
В заключительной части работы представим прогнозное изменение показателей эффективности предлагаемых технологий PR Северо-Енисейского районного отдела культуры.
Ранее мы определили данные показатели, они являются стратегически важными для учреждения культуры. Показатели оценки эффективности должны быть измеримы.
На рисунке 6 представлено прогнозное увеличение удельного веса населения, посещающего культурно-досуговые мероприятия, организованные в домах культуры Северо-Енисейского района.
Рисунок 6 – Прогнозное увеличение удельного веса населения, посещающего культурно-досуговые мероприятия в Северо-Енисейском районе
В результате реализации предложенных мероприятий может произойти увеличение удельного веса населения, посещающего культурно-досуговые мероприятия, не менее: в 2018 году – 5,0 %; в 2019 году – 5,3 %; в 2020 году – 5,6 %.
На рисунке 6 представим прогнозное увеличение удельного веса населения, посещающего библиотеки Северо-Енисейского района.
Рисунок 6 - Прогнозное увеличение удельного веса населения, посещающего библиотеки Северо-Енисейского района
Таким образом, за счет реализации предложенных мероприятий может произойти увеличение удельного веса населения, посещающего библиотеки района, не менее: в 2018 году – 4,2 %; в 2019 году – 4,6 %; в 2020 году – 5 %.
На рисунке 2.7 представим прогнозное увеличение удельного веса населения, посещающего муниципальный музей Северо-Енисейского района.
Рисунок 7 - Прогнозное увеличение удельного веса населения, посещающего муниципальный музей Северо-Енисейского района
Увеличение удельного веса населения, посещающего муниципальный музей района, не менее: в 2018 году – 0,5 %; в 2019 году – 0,6 %; в 2020 году – 0,7 %.
Кроме того, можно прогнозировать, что комплексная организация специальных мероприятий с помощью специалиста по PR, в т.ч. освещение мероприятий, проведение пресс-конференций с первыми лицами района, приглашение медийных персон позволит достигнуть повышение статуса ряда районных мероприятий до уровня краевых.
Стоит отметить высокую социальную значимость предложенных мероприятий и достижения повышения показателей эффективности технологий PR. Развитие культурного уровня населения Северо-Енисейского района, повышение интереса к культурным мероприятиям будет способствовать общему росту социального благополучия района.
Заключение
В ходе проведения исследования нами были сформулированы основные выводы и положения.
PR-деятельность учреждений культуры – это активно развивающая и востребованная отрасль, уже сформировавшая своей инструментарий, определившая основные пути развития.
PR-деятельность учреждений культуры – это активно развивающая и востребованная отрасль, уже сформировавшая своей инструментарий, определившая основные пути развития.
Коммуникативная функция является одной из важнейших для учреждений культуры, т.к. по сути такого рода учреждения и созданы до донесения культурной информации до общественности. В связи с этим PR в культурной сфере можно характеризовать как средство обеспечения устойчивых, долговременных связей между учреждением культуры и общественностью по средствам создания системы коммуникации.
Усилия PR-специалистов учреждения культуры должны быть направлены создание и накопление информационного капитала – создание благотворных взаимовыгодных отношений с средствами массовой информации, с целью формирования благоприятного имиджа, узнаваемости и завоевания доверия. Ключевой является системность коммуникации, ее целевая направленность. Учреждение культуры должно точно определить цели своей PR деятельности, выделить задачи, систематически осуществлять коммуникацию и корректировать свои действия под влиянием различным внешних и внутренних факторов.
Паблисити создает условия, способствующие не только популярности и узнаваемости учреждения культуры, но и лояльность основных пользователей продукта культуры, уважение и доверие к нему со стороны целевой аудитории.
Можно отметить достаточно яркую специфика PR-технологий учреждений культуры связанная с особенностями коммуникации некоммерческих организаций, т.к. главная цель культурных учреждений состоит не в извлечении прибыли, а в развитии культуры общества, повышении социально-культурного уровня регионов и страны в целом.
Муниципальное казенное учреждение «Северо-Енисейский районный отдел культуры» является некоммерческой организацией, созданной по решению администрации Северо-Енисейского района для обеспечения населения района услугами по организации досуга, услугами организаций культуры, библиотечного и музейного обслуживания.
Анализ PR-деятельности в Северо-Енисейском районном отделе культуры показал, что в данной области учреждения наблюдается ряд слабых мест, связанных с недостаточным вниманием к организации процессов связей с общественностью.
В целях совершенствования данной области деятельности учреждения необходимо применить системный подход, основанный на комплексном понимании целей и задач применения PR-технологий в учреждениях сферы культуры.
Первым шагом на пути развития технологий PR Северо-Енисейского районного отдела культуры должно быть разработка и реализация комплексной PR стратегии.
Четкое понимание целей и задач будет способствовать эффективной организации PR-деятельности. Для Северо-Енисейского районного отдела культуры мы сформулировали следующие цели организации PR:
- формирование благоприятного имиджа учреждения в глазах общественности;
- обеспечение процесса создания востребованного «культурного продукта».
Индикаторами эффективности предлагаемых мероприятий будут следующие показатели:
- количество упоминаний в прессе;
- увеличение удельного веса населения, посещающего культурно-досуговые мероприятия, библиотеки и музей золотодобычи;
- повышение статуса ряда районных мероприятий до уровня краевых.
Основные направления развития технологий PR должны быть сосредоточены на следующих комплексных мероприятиях, необходимо:
1. разработать комплексную PR-политику учреждения;
2. определить критерии оценки эффективности PR-технологий;
3. рассмотреть расширение штата учреждения, за счет введения должности специалиста по PR. Нами был разработан комплексный план PR-мероприятий для отдела культуры на 2018 год. Предложенные мероприятия включают в себя следующие инструменты PR:
- организация специальных мероприятий;
- организация налаженного взаимодействия с СМИ;
- размещение статей в СМИ;
- организация пресс-конференций;
- оценка эффективности мероприятий.
План мероприятий отвечает всем необходимым административных требованиям, в том числе и утвержденному бюджету на 2019 год в размере 11952621 руб.
Далее нами был представлен комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятного имиджа и продвижение стратегически важного для развития культуры Северо-Енисейского района этно-туристического фестиваля «СЭВЭКИ». На данный момент вопросам организации и продвижения фестиваля с помощью технологий PR не уделяется должного внимания.
Нами были предложены следующие инструменты, в качестве основных направлений PR:
- привлечение районных, региональных и федеральных СМИ;
- привлечение медийных лиц регионального и федерального масштаба (известных журналистов, знаменитостей, представителей государственных органов и т.д);
- привлечение известных у целевой аудитории фестиваля коллективов;
- создание глубокого информационного пространства: широкое заблаговременное анонсирование, персональные приглашения, подведение итогов;
- разработка и продвижения сайта фестиваля на русском и английском языках.
Цель реализации данных мероприятий – улучшение имиджа фестиваля, привлечение максимального количества участников и гостей, перевод на федеральный уровень.
В заключительной части работы мы представили прогнозное изменение показателей эффективности предлагаемых технологий PR Северо-Енисейского районного отдела культуры.
В результате реализации предложенных мероприятий может произойти увеличение удельного веса населения, посещающего культурно-досуговые мероприятия, не менее чем на 5% в 2019 году, увеличение удельного веса населения, посещающего библиотеки района, не менее чем на 4,2% в 2019 году – 4,2 %, а так же удельного веса населения, посещающего муниципальный музей района, не менее чем на 0,5% в 2019году.
Кроме того, можно прогнозировать, что комплексная организация специальных мероприятий с помощью специалиста по PR, в т.ч. освещение мероприятий, проведение пресс-конференций с первыми лицами района, приглашение медийных персон позволит достигнуть повышение статуса ряда районных мероприятий до уровня краевых.
Стоит отметить высокую социальную значимость предложенных мероприятий и достижения повышения показателей эффективности технологий PR. Развитие культурного уровня населения Северо-Енисейского района, повышение интереса к культурным мероприятиям будет способствовать общему росту социального благополучия района.
Список использованной литературы
- Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2016 года № 131-ФЗ, Распоряжение администрации Северо-Енисейского района «Об утверждении перечня долгосрочных районных целевых программ, предполагаемых к финансированию с 2017 г.» от 26 сентября 2016 г.№ 850-ос//СПС Консультант Плюс
- Абельмас Н.В. Универсальный справочник по Паблик Рилейшнз. Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 95 с.
- Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в PR. Серия: Маркетинг для профессионалов – Спб.: Питер, 2014. -115 с.
- Аксенов С., Крылов А. (ред.) Паблик рилейшнз. Учебник. - К.: Региональный финансово-экономический институт, 2010. — 162 с.
- Артемьева Т., Тульчинский Г. Фандрейзинг. Привлечение средств на проекты и программы в сфере культуры и образования – Спб.: Планета музыки, Лань, 2010. – 215 с.
- Блэк С. Введение в паблик релейшнз. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 1998. – 318 с.
- Блэк Сэм. Паблик рилейшнз. – М.: Сирин, 2002
- Богданов В.В., Комарова И.М. Теория и практика связей с общественностью: медиарилейшнз. Новосибирск: НГТУ, 2010. — 72 с.