Файл: Государственный PR в пространстве политических коммуникаций региона (на примере управления культуры Администрации Северо-Енисейского района).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 77

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические основы организации деятельности PR-служб в органах государственной и муниципальной власти

1.1 PR в системе государственного и муниципального управления

1.2 Структура, функции и задачи PR-служб муниципальных органов власти

1.3 Виды PR-технологий, применяемых в государственном и муниципальном управлении

Глава 2. Анализ работы PR-служб в органах муниципальной власти на примере управления культуры администрации Северо-Енисейского района

2.1 Организация работы PR-службы в муниципальных органах власти в Северо-Енисейском районе

2.2 Анализ деятельности PR-службы на примере управления культуры администрации Северо-Енисейского района

Глава 3. Совершенствование организации PR-служб

3.1 Рекомендации по совершенствованию PR-деятельности учреждения

3.2 Пути совершенствования PR-службы в муниципальном образовании

Заключение

Список использованной литературы

Предварительно стоит проделать серьезную работу по разработке концепции и фирменного стиля мероприятия, все исходящая информация о фестивале должна быть оформлена в едином стиле, быть запоминающейся и иметь привлекательный стилизованный вид.

Цель реализации данных мероприятий – улучшение имиджа фестиваля, привлечение максимального количества участников и гостей, перевод на федеральный уровень.

Важным этапом в продвижении фестиваля является его актуализация в интернет пространстве, без этого сегодня не возможно получить широкое привлечение аудитории на фестиваль, при этом опыт фестиваля «Саянское кольцо» показал, что при грамотно выстроенном PR возможно привлечение участников и посетителей не только из соседних регионов, но и зарубежных стран.

Кроме того, продвижение в интернет является относительно недорогим инструментом, при неограниченной возможности коммуникации с аудиторией.

Для совершенствования продвижения сайта фестиваля нами была произведена собственная разработка схемы продвижения сайтов культурных мероприятий. Принципиальное отличие от общепринятых схем продвижения заключается в продвижении сайтов культурных мероприятий на тематических площадках и форумах, связанных с тематикой.

Представим модель продвижения сайта фестиваля в виде схемы на рисунке 5.

Сайт фестиваля «СЭВЭКИ»

Регистрация доменного имени, покупка хостинга

Разработка шаблона сайта

Внутренняя оптимизация

Написание уникального контента

Терминологическое описание, title, meta сайта

Внешняя оптимизация

Регистрация в поисковых системах

Регистрация в тематических каталогах

Обмен ссылками с родственными сайтами

Продвижение сайта

Размещение контекстной рекламы системах

Создание рассылки на subscribe и ежемесячное ее наполнение

Размещение контекстной рекламы системах

Создание групп в контакте и facebook

Собственная разработка

Продвижение на тематических ресурсах

- постинг на тематических форумах и порталах;

- создание отдельных тем на формах для поклонников этнического творчества;

- создание тем для обсуждения на форумах;

- ссылочная оптимизация на тематических форумах и порталах.

Рисунок 5 - Модель продвижения сайта фестиваля «СЭВЭКИ»

Основными инструментами такого продвижения являются:

- постинг на тематических форумах и порталах;

- создание отдельных тем на формах для поклонников этно-творчества и туризма;


- создание тем для обсуждения на форумах;

- ссылочная оптимизация на тематических форумах и порталах. Ссылки с сайтов близкой тематики увеличивают рейтинг сайта фестиваля для поисковиков.

Данные мероприятия являются основными инструментами в продвижении сайта фестиваля. Они позволяют привлечь на сайт целевую аудиторию, заинтересованную в участии в подобного рода мероприятиях.

В заключительной части работы представим прогнозное изменение показателей эффективности предлагаемых технологий PR Северо-Енисейского районного отдела культуры.

Ранее мы определили данные показатели, они являются стратегически важными для учреждения культуры. Показатели оценки эффективности должны быть измеримы.

На рисунке 6 представлено прогнозное увеличение удельного веса населения, посещающего культурно-досуговые мероприятия, организованные в домах культуры Северо-Енисейского района.

Рисунок 6 – Прогнозное увеличение удельного веса населения, посещающего культурно-досуговые мероприятия в Северо-Енисейском районе

В результате реализации предложенных мероприятий может произойти увеличение удельного веса населения, посещающего культурно-досуговые мероприятия, не менее: в 2018 году – 5,0 %; в 2019 году – 5,3 %; в 2020 году – 5,6 %.

На рисунке 6 представим прогнозное увеличение удельного веса населения, посещающего библиотеки Северо-Енисейского района.

Рисунок 6 - Прогнозное увеличение удельного веса населения, посещающего библиотеки Северо-Енисейского района

Таким образом, за счет реализации предложенных мероприятий может произойти увеличение удельного веса населения, посещающего библиотеки района, не менее: в 2018 году – 4,2 %; в 2019 году – 4,6 %; в 2020 году – 5 %.

На рисунке 2.7 представим прогнозное увеличение удельного веса населения, посещающего муниципальный музей Северо-Енисейского района.

Рисунок 7 - Прогнозное увеличение удельного веса населения, посещающего муниципальный музей Северо-Енисейского района

Увеличение удельного веса населения, посещающего муниципальный музей района, не менее: в 2018 году – 0,5 %; в 2019 году – 0,6 %; в 2020 году – 0,7 %.

Кроме того, можно прогнозировать, что комплексная организация специальных мероприятий с помощью специалиста по PR, в т.ч. освещение мероприятий, проведение пресс-конференций с первыми лицами района, приглашение медийных персон позволит достигнуть повышение статуса ряда районных мероприятий до уровня краевых.

Стоит отметить высокую социальную значимость предложенных мероприятий и достижения повышения показателей эффективности технологий PR. Развитие культурного уровня населения Северо-Енисейского района, повышение интереса к культурным мероприятиям будет способствовать общему росту социального благополучия района.


Заключение

В ходе проведения исследования нами были сформулированы основные выводы и положения.

PR-деятельность учреждений культуры – это активно развивающая и востребованная отрасль, уже сформировавшая своей инструментарий, определившая основные пути развития.

PR-деятельность учреждений культуры – это активно развивающая и востребованная отрасль, уже сформировавшая своей инструментарий, определившая основные пути развития.

Коммуникативная функция является одной из важнейших для учреждений культуры, т.к. по сути такого рода учреждения и созданы до донесения культурной информации до общественности. В связи с этим PR в культурной сфере можно характеризовать как средство обеспечения устойчивых, долговременных связей между учреждением культуры и общественностью по средствам создания системы коммуникации.

Усилия PR-специалистов учреждения культуры должны быть направлены создание и накопление информационного капитала – создание благотворных взаимовыгодных отношений с средствами массовой информации, с целью формирования благоприятного имиджа, узнаваемости и завоевания доверия. Ключевой является системность коммуникации, ее целевая направленность. Учреждение культуры должно точно определить цели своей PR деятельности, выделить задачи, систематически осуществлять коммуникацию и корректировать свои действия под влиянием различным внешних и внутренних факторов.

Паблисити создает условия, способствующие не только популярности и узнаваемости учреждения культуры, но и лояльность основных пользователей продукта культуры, уважение и доверие к нему со стороны целевой аудитории.

Можно отметить достаточно яркую специфика PR-технологий учреждений культуры связанная с особенностями коммуникации некоммерческих организаций, т.к. главная цель культурных учреждений состоит не в извлечении прибыли, а в развитии культуры общества, повышении социально-культурного уровня регионов и страны в целом.

Муниципальное казенное учреждение «Северо-Енисейский районный отдел культуры» является некоммерческой организацией, созданной по решению администрации Северо-Енисейского района для обеспечения населения района услугами по организации досуга, услугами организаций культуры, библиотечного и музейного обслуживания.

Анализ PR-деятельности в Северо-Енисейском районном отделе культуры показал, что в данной области учреждения наблюдается ряд слабых мест, связанных с недостаточным вниманием к организации процессов связей с общественностью.


В целях совершенствования данной области деятельности учреждения необходимо применить системный подход, основанный на комплексном понимании целей и задач применения PR-технологий в учреждениях сферы культуры.

Первым шагом на пути развития технологий PR Северо-Енисейского районного отдела культуры должно быть разработка и реализация комплексной PR стратегии.

Четкое понимание целей и задач будет способствовать эффективной организации PR-деятельности. Для Северо-Енисейского районного отдела культуры мы сформулировали следующие цели организации PR:

  • формирование благоприятного имиджа учреждения в глазах общественности;
  • обеспечение процесса создания востребованного «культурного продукта».

Индикаторами эффективности предлагаемых мероприятий будут следующие показатели:

  • количество упоминаний в прессе;
  • увеличение удельного веса населения, посещающего культурно-досуговые мероприятия, библиотеки и музей золотодобычи;
  • повышение статуса ряда районных мероприятий до уровня краевых.

Основные направления развития технологий PR должны быть сосредоточены на следующих комплексных мероприятиях, необходимо:

1. разработать комплексную PR-политику учреждения;

2. определить критерии оценки эффективности PR-технологий;

3. рассмотреть расширение штата учреждения, за счет введения должности специалиста по PR. Нами был разработан комплексный план PR-мероприятий для отдела культуры на 2018 год. Предложенные мероприятия включают в себя следующие инструменты PR:

- организация специальных мероприятий;

- организация налаженного взаимодействия с СМИ;

- размещение статей в СМИ;

- организация пресс-конференций;

- оценка эффективности мероприятий.

План мероприятий отвечает всем необходимым административных требованиям, в том числе и утвержденному бюджету на 2019 год в размере 11952621 руб.

Далее нами был представлен комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятного имиджа и продвижение стратегически важного для развития культуры Северо-Енисейского района этно-туристического фестиваля «СЭВЭКИ». На данный момент вопросам организации и продвижения фестиваля с помощью технологий PR не уделяется должного внимания.

Нами были предложены следующие инструменты, в качестве основных направлений PR:

- привлечение районных, региональных и федеральных СМИ;

- привлечение медийных лиц регионального и федерального масштаба (известных журналистов, знаменитостей, представителей государственных органов и т.д);


- привлечение известных у целевой аудитории фестиваля коллективов;

- создание глубокого информационного пространства: широкое заблаговременное анонсирование, персональные приглашения, подведение итогов;

- разработка и продвижения сайта фестиваля на русском и английском языках.

Цель реализации данных мероприятий – улучшение имиджа фестиваля, привлечение максимального количества участников и гостей, перевод на федеральный уровень.

В заключительной части работы мы представили прогнозное изменение показателей эффективности предлагаемых технологий PR Северо-Енисейского районного отдела культуры.

В результате реализации предложенных мероприятий может произойти увеличение удельного веса населения, посещающего культурно-досуговые мероприятия, не менее чем на 5% в 2019 году, увеличение удельного веса населения, посещающего библиотеки района, не менее чем на 4,2% в 2019 году – 4,2 %, а так же удельного веса населения, посещающего муниципальный музей района, не менее чем на 0,5% в 2019году.

Кроме того, можно прогнозировать, что комплексная организация специальных мероприятий с помощью специалиста по PR, в т.ч. освещение мероприятий, проведение пресс-конференций с первыми лицами района, приглашение медийных персон позволит достигнуть повышение статуса ряда районных мероприятий до уровня краевых.

Стоит отметить высокую социальную значимость предложенных мероприятий и достижения повышения показателей эффективности технологий PR. Развитие культурного уровня населения Северо-Енисейского района, повышение интереса к культурным мероприятиям будет способствовать общему росту социального благополучия района.

Список использованной литературы

  1. Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2016 года № 131-ФЗ, Распоряжение администрации Северо-Енисейского района «Об утверждении перечня долгосрочных районных целевых программ, предполагаемых к финансированию с 2017 г.» от 26 сентября 2016 г.№ 850-ос//СПС Консультант Плюс
  2. Абельмас Н.В. Универсальный справочник по Паблик Рилейшнз. Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 95 с.
  3. Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в PR. Серия: Маркетинг для профессионалов – Спб.: Питер, 2014. -115 с.
  4. Аксенов С., Крылов А. (ред.) Паблик рилейшнз. Учебник. - К.: Региональный финансово-экономический институт, 2010. — 162 с.
  5. Артемьева Т., Тульчинский Г. Фандрейзинг. Привлечение средств на проекты и программы в сфере культуры и образования – Спб.: Планета музыки, Лань, 2010. – 215 с.
  6. Блэк С. Введение в паблик релейшнз. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 1998. – 318 с.
  7. Блэк Сэм. Паблик рилейшнз. – М.: Сирин, 2002
  8. Богданов В.В., Комарова И.М. Теория и практика связей с общественностью: медиарилейшнз. Новосибирск: НГТУ, 2010. — 72 с.