Файл: Государственный PR в пространстве политических коммуникаций региона (на примере управления культуры Администрации Северо-Енисейского района).pdf
Добавлен: 14.03.2024
Просмотров: 69
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 PR в системе государственного и муниципального управления
1.2 Структура, функции и задачи PR-служб муниципальных органов власти
1.3 Виды PR-технологий, применяемых в государственном и муниципальном управлении
2.1 Организация работы PR-службы в муниципальных органах власти в Северо-Енисейском районе
Глава 3. Совершенствование организации PR-служб
3.1 Рекомендации по совершенствованию PR-деятельности учреждения
3.2 Пути совершенствования PR-службы в муниципальном образовании
Этно-туристический фестиваль «СЭВЭКИ» в Северо-Енисейском районе может так же иметь успех у своей аудитории, это подтверждается ежегодным ростом числа участников и посетителей фестиваля.
Цель проведения фестиваля - продвижение социально значимых рекреационных возможностей на территории Северо-Енисейского района, развитие внутреннего и въездного событийного туризма.
Задачи:
- Популяризация коллективного командного творчества;
- Сохранение и развитие этнокультурного разнообразия, возрождение и сохранение традиций коренных малочисленных народов севера (эвенки) в Северо-Енисейском районе;
- Пропаганда активного отдыха, здорового образа жизни и бережного отношения к окружающей среде.
Учредителем фестиваля является Администрация Северо - Енисейского района.
Организаторами:
- Отдел по связям с общественностью, молодёжной политике, физической культуре и спорту администрации района;
- Администрация посёлка Вельмо;
- МКУ «Централизованная клубная система Северо-Енисейского района»;
- МКУ «Муниципальный музей истории золотодобычи Северо-Енисейского района»;
- МКОУ ДОД «Северо-Енисейская детско-юношеская спортивная школа».
Первые 5 лет фестиваль носили туристический характер, отсутствовало привлечение и участие творческих коллективов. В 2017 году на 6-м фестивале работниками культуры было предложено ввести творческие конкурсы. В результате этого увеличилось количество участников фестиваля с 20 чел. в 2016 г. до 36 чел. в 2017 г. Увеличилось количество зрителей с 1400 чел. до 2130 чел. Так же благодаря расширению тематики фестиваля были привлечены участники и зрители не только соседнего Енисейского района, но и Эвенкийского.
Контент-анализ СМИ показал крайне низкую упоминаемость фестиваля как в интернет пространстве, так и в печатных средствах массовой информации. Пресс-релизы ограничиваются крайне коротким и не информативным текстом, к примеру: «Участие в фестивале приняли 14 команд из Лесосибирска, Балахты и Северо-Енисейского района. Они соревновались не только в силе и ловкости, но и в знании традиции и истории родной земли. По итогам состязаний победу в борьбе завоевала команда Северо-Енисейского района»[44]. Такая информация не несет смысловой нагрузки и дает крайне узкую информацию понятную лишь непосредственным уже состоявшимся участникам фестиваля.
Организаторами фестиваля приняты попытки продвижения современными средствами интернет, созданы группы в популярных социальных сетях «Вконтакте» и «Одноклассники», но при этом не предприняты попытки продвижения групп, участниками являются непосредственно организаторы и посетители фестиваля, полезных и информативных материалов на страницах группы нет. Главная цель, которая должна достигаться посредством создания подобных групп – продвижение фестиваля не достигается.
Дальнейшее развитие фестиваля будет возможным с помощью комплексного применения PR-технологий на всех этапах и уровнях организации мероприятия.
На организацию мероприятий в Северо-Енисейском районном отдела культуры ежегодно выделяются средства из районного бюджета. Так в 2015 году было выделено 6 837 763,32 тыс.руб, в 2016 году 7 283 726,21 тыс.руб., а в 2017 году 8 744 234,12 тыс.руб., на 2018 год бюджет составил 11 952 621,82 тыс.руб. Наглядно данные по бюджету представлены на рисунке 4.
Рисунок 4 –Бюджет средств, выделенных из бюджета Северо-Енисейского района в 2015-2017 гг.
Можно сделать вывод, что бюджет выделенных на мероприятия ежегодно увеличивается, что говорит о приоритетах развития области культуры в Северо-Енисейском районе.
В результате оценки PR-деятельности Северо-Енисейского районного отдела культуры были выявлены следующие недостатки:
- нет общей PR-стратегии;
- не организовано планирование PR-бюджета;
- созданию и поддержанию благоприятного имиджа не уделяется внимания;
- отсутствуют какие-либо инструменты взаимодействия с СМИ;
- нет оценки эффективности PR-технологий в целом и отдельных мероприятий в частности.
Все эти минусы в конечном итоге обращаются для Северо-Енисейского районного отдела культуры в низкую эффективность деятельности по связям с общественностью и потерю времени и денег.
На основании проведенного анализа PR-деятельности Северо-Енисейского районного отдела культуры в целях улучшения имиджа учреждения и создания востребованного обществом «культурного продукта» рекомендовать следующие действия:
- необходимо включить в штат учреждения специалиста по PR;
- разработать PR-стратегию учреждения;
- разработать систему взаимодействия учреждения с СМИ;
- ежегодно разрабатывать план-бюджет PR-мероприятий и ежемесячно создавать отчет и производить корректировку;
- необходимо использовать инструменты интернет-коммуникации;
- проводить кооперирование с представителями других учреждений района по организации и финансированию специальных мероприятий.
Глава 3. Совершенствование организации PR-служб
3.1 Рекомендации по совершенствованию PR-деятельности учреждения
Анализ PR-деятельности в Северо-Енисейском районном отделе культуры показал, что в данной области учреждения наблюдается ряд слабых мест, связанных с недостаточным вниманием к организации процессов связей с общественностью.
В целях совершенствования данной области деятельности учреждения необходимо применить системный подход, основанный на комплексном понимании целей и задач применения PR-технологий в учреждениях сферы культуры.
Первым шагом на пути развития технологий PR Северо-Енисейского районного отдела культуры должно быть разработка и реализация комплексной PR стратегии. На сегодняшний день достижения успеха на коммуникационном пространстве невозможно без грамотно выстроенной целевой PR политики.
Для реализации данного направления необходимо определить стратегические и тактические цели Северо-Енисейского районного отдела культуры в области связей с общественностью, основанные на текущем положении и целях руководства.
Четкое понимание целей и задач будет способствовать эффективной организации PR-деятельности. Для Северо-Енисейского районного отдела культуры мы сформулировали следующие цели организации PR:
- формирование благоприятного имиджа учреждения в глазах общественности;
- обеспечение процесса создания востребованного «культурного продукта».
Индикаторами эффективности предлагаемых мероприятий будут следующие показатели:
- количество упоминаний в прессе;
- увеличение удельного веса населения, посещающего культурно-досуговые мероприятия, библиотеки и музей золотодобычи;
- повышение статуса ряда районных мероприятий до уровня краевых.
На рисунке 4 представлены предлагаемые направления совершенствования процесса связей с общественностью в Северо-Енисейском районном отделе культуры.
Рисунок 4 – Предлагаемы направления совершенствования процесса связей с общественностью
Основные направления развития технологий PR должны быть сосредоточены на следующих комплексных мероприятиях, необходимо:
1. разработать комплексную PR-политику учреждения;
2. определить критерии оценки эффективности PR-технологий;
3. рассмотреть расширение штата учреждения, за счет введения должности специалиста по PR.
Рассчитаем затраты и эффективность найма специалиста по PR. Для начала приведем необходимые специалисту требования и навыки, в соответствии с задачами Северо-Енисейского районного отдела культуры.
Специалист по PR Северо-Енисейского районного отдела культуры должен выполнять следующие задачи:
- планировать и организовывать PR-деятельность учреждения;
- организовывать взаимодействия с СМИ;
- разрабатывать и контролировать производство печатных материалов, а так же сувенирной продукции и наружной рекламы;
- заниматься наполнением сайта учреждения;
- оценивать эффективность проводимых мероприятий;
- организовывать присутствие на мероприятиях первых лиц района, медийных лиц;
- осуществлять поиск, взаимодействие и налаживать отношений с спонсорами мероприятий.
Специалист по PR Северо-Енисейского районного отдела культуры должен обладать опытом организации мероприятий, пресс-конференций, взаимодействия с СМИ, иметь грамотную устную и письменную речь, знать основные приемы PRдеятельности.
Помимо этого, необходимо постоянно повышать квалификацию специалиста по PR для успешного развития данного вида деятельности в учреждении. Руководству следует поощрять поездки своих сотрудников на различные конференции, семинары и конгрессы.
Заработная плана специалиста PR с опытом в Северо-Енисейском районе составляет порядка 20000 тыс.руб. в месяц. Соответственно в год сумма составит 240000 тыс.руб.
Необходимо разработать комплексный план технологий PR и рассчитать бюджет предлагаемых мероприятий. Ниже представлен план мероприятий на 2018 год для Северо-Енисейского районного отдела культуры (таблица 3).
Таблица 3
План организации PR Северо-Енисейского районного отдела культуры в 2019 году
№ |
Наименование |
Сроки |
Результат |
Ответственность |
Бюджет |
1. Организация взаимоотношений с СМИ 0 р. |
|||||
1.1. |
Формирование базы СМИ |
март |
Единая база СМИ, с контактами новостного отдела и главного редактора. |
Специалист по PR |
|
1.2. |
Знакомство с представленными в базе СМИ |
март |
Разосланный на полученные контакты бланк с информацией о учреждении, руководстве, контактными лицами PR отдела. |
Специалист по PR |
|
2. Специальные мероприятия 190 000 р. |
|||||
2.1 |
Проведение районного фестиваля театральных коллективов «Театральная весна» |
27 марта |
Не менее 190 человек участников фестиваля, не менее 300 человек зрителей, изготовление не менее 100 буклетов |
Специалист по PR МКУ "ЦКС" МКУ "ЦБС" |
110238,81 |
2.2 |
Проведение районного фестиваля танца «Праздник Терпсихоры» |
29 апреля |
Не менее 200 человек участников фестиваля, не менее 200 человек зрителей |
Специалист по PR МКУ "ЦКС" |
80 000 |
2.3. |
Проведение районного фестиваля песни «Тейский ШансON» |
30 июня |
Не менее 220 человек участников фестиваля, не менее 500 человек зрителей, изготовление не менее 200 буклетов |
Специалист по PR МКУ "Муниципальный музей" |
30 000 |
Проведение районного фестиваля «Хлебосольный край», к празднованию Дня металлурга в Северо-Енисейском районе |
15 июля |
Привлечение к участию в фестивале не менее 2-х территорий края, не менее 500 человек участников фестиваля, не менее 1000 человек зрителей, изготовление не менее 500 буклетов |
Специалист по PR МКУ "ЦКС" МКУ "ЦБС" |
||
Проведение районного фольклорного празднества «Купальские забавы» |
6 июля |
Не менее 500 человек участников фестиваля, не менее 300 человек зрителей, изготовление не менее 200 буклетов |
Специалист по PR МКУ "ЦКС" МКУ "ЦБС" |
||
Проведение районного конкурса «Молодая мама» |
25 ноября |
Не менее 10 человек участников конкурса – представительниц каждого поселка района, не менее 300 человек зрителей |
Специалист по PR МКУ "ЦКС" |
||
Проведение народного гуляния «Открытие снежного городка» |
25 декабря |
Не менее 2000 человек участников, изготовление не менее 200 буклетов |
Специалист по PR МКУ "ЦКС" МКУ "ЦБС" |
||
Проведение районной акции «Североенисейцы-фронтовикам» |
7-11 мая |
Охват мероприятием не менее 1000 человек |
Специалист по PR МКУ "Муниципальный музей" |
||
Проведение районного этно-туристического фестиваля «Сэвэки» |
10-12 сентября |
Привлечение к участию в фестивале не менее 3-х территорий края, не менее 500 человек участников фестиваля, не менее 1000 человек зрителей, изготовление не менее 500 буклетов |
Специалист по PR МКУ "Муниципальный музей" |
||
Проведение мероприятий в рамках реализации стратегии развития культуры на 2015-2020 г. «Золотые прииски культуры» |
Январь-декабрь |
Проведение в течение года не менее 50-ти мероприятий, в рамках стратегии |
Специалист по PR МКУ "ЦКС" МКУ "ЦБС" МКУ "Муниципальный музей" |
||
Проведение профориентационного форума для старшеклассников «Время выбора» в п Тея |
апрель |
Участие ежегодно примут не менее 100 человек учащихся и представителей предприятий района |
Специалист по PR МКУ "ЦБС" |
||
Проведение музейно-библиотечного фестиваля «БУМ» |
май |
Привлечение в работу фестиваля не менее 2-х поселков района, не менее 200 человек участников |
МКУ "ЦБС" МКУ "Муниципальный музей" |
||
Проведение цикла мероприятий «Детское лето!» |
Июнь-июль |
Привлечение не менее 150 детей по каждому учреждению культуры |
Специалист по PR МКУ "ЦКС" МКУ "ЦБС" МКУ "Муниципальный музей" |
||
Проведение цикла мероприятий «Неделя детской книги» |
21марта-01апреля |
Не менее 400 участников мероприятий |
Специалист по PR МКУ "ЦБС" |
||
Проведение рок-фестиваля «Жизнь без наркотиков» |
июнь |
Охват мероприятием не менее 300 человек |
Специалист по PR МКУ "ЦБС" |
||
Проведение мероприятий, посвященных празднованию Победы в Великой Отечественной войне |
1-9 мая |
Не менее 1500 участников мероприятий |
Специалист по PR МКУ "ЦБС" |
||
Проведение мероприятий, посвященных празднованию Дня защитника Отечества |
20-23 февраля |
Не менее 750 участников мероприятий |
Специалист по PR МКУ "ЦКС" МКУ "ЦБС" МКУ "Муниципальный музей" |
||
Проведение мероприятий, посвященных празднованию Дня России |
12 июня |
Не менее 500 участников мероприятий |
Специалист по PR МКУ "ЦКС" |
||
4. PR в СМИ р. |
|||||
Размещение серии статей |
февраль апрель июль сентябрь декабрь |
Размещение серии статей о деятельности учреждения, предоставляемых населению возможностях, наиболее ярких мероприятиях, итогах года и т.д.. Газета «Северный вестник», газета «Вестник севера», информационно-аналитические программы, телевизионные репортажи телевизионной службы СЕМИС Переговоры о размещении на бесплатной основе других материалов в ключевых СМИ района. Информация на официальном сайте района |
Специалист по PR |
120 000 |
|
1.2. |
Размещение анонсов мероприятий |
Перед каждым мероприятием |
Информации о проведение мероприятий, анонсы, информация о участниках, масштабах, аудитории мероприятия, сроках проведения |
Специалист по PR |
220 000 р |
5. Прочие мероприятия руб. |
|||||
Размещение пресс-релизов |
Перед каждым мероприятием |
Размещенный пресс-релиз о результатах проведения мероприятий |
Специалист по PR |
50 000 р. |
|
Раз в квартал |
Размещенный пресс-релиз о подведениях итогов деятельности, основных событиях |
Специалист по PR |
50 000 р. |
||
Оценка эффективности проведенных мероприятий |
|||||
Анализ эффективности |
декабрь |
Анализ эффективности мероприятий, планирование мероприятий на следующий год с учетом полученных данных |
Специалист по PR |
||
Итого р. |
Предложенные мероприятия включают в себя следующие инструменты PR:
- организация специальных мероприятий;
- организация налаженного взаимодействия с СМИ;
- размещение статей в СМИ;
- организация пресс-конференций;
- оценка эффективности мероприятий.
Целевая аудитория:
- Взрослое население района, активное;
- Детское население района.
Разработанный нами план мероприятий отвечает всем необходимым административных требованиям, в том числе и утвержденному бюджету на 2019 год в размере 11952621 руб.
3.2 Пути совершенствования PR-службы в муниципальном образовании
Далее рассмотрим комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятного имиджа и продвижение стратегически важного для развития культуры Северо-Енисейского района этно-туристического фестиваля «СЭВЭКИ».
В ходе анализа, проведенного в предыдущем параграфе нами было определено, что вопросам организации и продвижения фестиваля с помощью технологий PR не уделяется должного внимания.
Предлагаем, в качестве основных направлений PR использовать следующие инструменты:
- привлечение районных, региональных и федеральных СМИ;
- привлечение медийных лиц регионального и федерального масштаба (известных журналистов, знаменитостей, представителей государственных органов и т.д);
- привлечение известных у целевой аудитории фестиваля коллективов;
- создание глубокого информационного пространства: широкое заблаговременное анонсирование, персональные приглашения, подведение итогов;
- разработка и продвижения сайта фестиваля на русском и английском языках.
В таблице 4 представим план мероприятий по продвижению фестиваля с помощью современных технологий PR.
Таблица 4
План мероприятий по продвижению этно-туристического фестиваля «СЭВЭКИ»
Мероприятие |
Детализация |
Бюджет |
Разработка концепции фестиваля «СЭВЭКИ» |
Разработка информационных листков в различных форматах: листовках, брошюрах, интернет-страницах, пресс-релизах и т.д. Разработка фирменного стиля фестиваля |
40 000 руб. |
Привлечение региональных и федеральных СМИ |
Составление базы СМИ Красноярского края и России, актуализация контактов ответственных за освещение мероприятий лиц Усыновление контактов с СМИ, рассылка приглашений, получение обратной связи |
|
Привлечение власти к организации мероприятия |
Проведение пресс-конференции по проблемам развития фестиваля с представителем организатора фестиваля, представителями учреждений культуры края, Министерства культуры и журналистами Определение плана продвижения фестиваля на федеральный уровень |
20000 руб. |
Создание сайта |
Разработка и продвижение сайта фестиваля |
40000 руб. |
Анонсирование |
Размещение анонсов мероприятия в региональных и тематических федеральных СМИ Размещение банеров на тематических фестивалях, проходящих в РФ Написание статей о фестивале и их размещение в региональных и федеральных СМИ |
450000 руб. |
Приглашение участников |
Подготовка базы потенциальных участников, актуализация Рассылка приглашения, получение обратной связи Обеспечение участии известных коллективов |
|
Обеспечение участия медийных лиц |
Создание базы потенциальных участников, рассылка приглашения, Получение обратной связи |