Файл: Государственный PR в пространстве политических коммуникаций региона (на примере управления культуры Администрации Северо-Енисейского района).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 79

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические основы организации деятельности PR-служб в органах государственной и муниципальной власти

1.1 PR в системе государственного и муниципального управления

1.2 Структура, функции и задачи PR-служб муниципальных органов власти

1.3 Виды PR-технологий, применяемых в государственном и муниципальном управлении

Глава 2. Анализ работы PR-служб в органах муниципальной власти на примере управления культуры администрации Северо-Енисейского района

2.1 Организация работы PR-службы в муниципальных органах власти в Северо-Енисейском районе

2.2 Анализ деятельности PR-службы на примере управления культуры администрации Северо-Енисейского района

Глава 3. Совершенствование организации PR-служб

3.1 Рекомендации по совершенствованию PR-деятельности учреждения

3.2 Пути совершенствования PR-службы в муниципальном образовании

Заключение

Список использованной литературы

Этно-туристический фестиваль «СЭВЭКИ» в Северо-Енисейском районе может так же иметь успех у своей аудитории, это подтверждается ежегодным ростом числа участников и посетителей фестиваля.

Цель проведения фестиваля - продвижение социально значимых рекреационных возможностей на территории Северо-Енисейского района, развитие внутреннего и въездного событийного туризма.

Задачи:

  • Популяризация коллективного командного творчества;
  • Сохранение и развитие этнокультурного разнообразия, возрождение и сохранение традиций коренных малочисленных народов севера (эвенки) в Северо-Енисейском районе;
  • Пропаганда активного отдыха, здорового образа жизни и бережного отношения к окружающей среде.

Учредителем фестиваля является Администрация Северо - Енисейского района.

Организаторами:

  • Отдел по связям с общественностью, молодёжной политике, физической культуре и спорту администрации района;
  • Администрация посёлка Вельмо;
  • МКУ «Централизованная клубная система Северо-Енисейского района»;
  • МКУ «Муниципальный музей истории золотодобычи Северо-Енисейского района»;
  • МКОУ ДОД «Северо-Енисейская детско-юношеская спортивная школа».

Первые 5 лет фестиваль носили туристический характер, отсутствовало привлечение и участие творческих коллективов. В 2017 году на 6-м фестивале работниками культуры было предложено ввести творческие конкурсы. В результате этого увеличилось количество участников фестиваля с 20 чел. в 2016 г. до 36 чел. в 2017 г. Увеличилось количество зрителей с 1400 чел. до 2130 чел. Так же благодаря расширению тематики фестиваля были привлечены участники и зрители не только соседнего Енисейского района, но и Эвенкийского.

Контент-анализ СМИ показал крайне низкую упоминаемость фестиваля как в интернет пространстве, так и в печатных средствах массовой информации. Пресс-релизы ограничиваются крайне коротким и не информативным текстом, к примеру: «Участие в фестивале приняли 14 команд из Лесосибирска, Балахты и Северо-Енисейского района. Они соревновались не только в силе и ловкости, но и в знании традиции и истории родной земли. По итогам состязаний победу в борьбе завоевала команда Северо-Енисейского района»[44]. Такая информация не несет смысловой нагрузки и дает крайне узкую информацию понятную лишь непосредственным уже состоявшимся участникам фестиваля.

Организаторами фестиваля приняты попытки продвижения современными средствами интернет, созданы группы в популярных социальных сетях «Вконтакте» и «Одноклассники», но при этом не предприняты попытки продвижения групп, участниками являются непосредственно организаторы и посетители фестиваля, полезных и информативных материалов на страницах группы нет. Главная цель, которая должна достигаться посредством создания подобных групп – продвижение фестиваля не достигается.


Дальнейшее развитие фестиваля будет возможным с помощью комплексного применения PR-технологий на всех этапах и уровнях организации мероприятия.

На организацию мероприятий в Северо-Енисейском районном отдела культуры ежегодно выделяются средства из районного бюджета. Так в 2015 году было выделено 6 837 763,32 тыс.руб, в 2016 году 7 283 726,21 тыс.руб., а в 2017 году 8 744 234,12 тыс.руб., на 2018 год бюджет составил 11 952 621,82 тыс.руб. Наглядно данные по бюджету представлены на рисунке 4.

Рисунок 4 –Бюджет средств, выделенных из бюджета Северо-Енисейского района в 2015-2017 гг.

Можно сделать вывод, что бюджет выделенных на мероприятия ежегодно увеличивается, что говорит о приоритетах развития области культуры в Северо-Енисейском районе.

В результате оценки PR-деятельности Северо-Енисейского районного отдела культуры были выявлены следующие недостатки:

  • нет общей PR-стратегии;
  • не организовано планирование PR-бюджета;
  • созданию и поддержанию благоприятного имиджа не уделяется внимания;
  • отсутствуют какие-либо инструменты взаимодействия с СМИ;
  • нет оценки эффективности PR-технологий в целом и отдельных мероприятий в частности.

Все эти минусы в конечном итоге обращаются для Северо-Енисейского районного отдела культуры в низкую эффективность деятельности по связям с общественностью и потерю времени и денег.

На основании проведенного анализа PR-деятельности Северо-Енисейского районного отдела культуры в целях улучшения имиджа учреждения и создания востребованного обществом «культурного продукта» рекомендовать следующие действия:

  • необходимо включить в штат учреждения специалиста по PR;
  • разработать PR-стратегию учреждения;
  • разработать систему взаимодействия учреждения с СМИ;
  • ежегодно разрабатывать план-бюджет PR-мероприятий и ежемесячно создавать отчет и производить корректировку;
  • необходимо использовать инструменты интернет-коммуникации;
  • проводить кооперирование с представителями других учреждений района по организации и финансированию специальных мероприятий.

Глава 3. Совершенствование организации PR-служб


3.1 Рекомендации по совершенствованию PR-деятельности учреждения

Анализ PR-деятельности в Северо-Енисейском районном отделе культуры показал, что в данной области учреждения наблюдается ряд слабых мест, связанных с недостаточным вниманием к организации процессов связей с общественностью.

В целях совершенствования данной области деятельности учреждения необходимо применить системный подход, основанный на комплексном понимании целей и задач применения PR-технологий в учреждениях сферы культуры.

Первым шагом на пути развития технологий PR Северо-Енисейского районного отдела культуры должно быть разработка и реализация комплексной PR стратегии. На сегодняшний день достижения успеха на коммуникационном пространстве невозможно без грамотно выстроенной целевой PR политики.

Для реализации данного направления необходимо определить стратегические и тактические цели Северо-Енисейского районного отдела культуры в области связей с общественностью, основанные на текущем положении и целях руководства.

Четкое понимание целей и задач будет способствовать эффективной организации PR-деятельности. Для Северо-Енисейского районного отдела культуры мы сформулировали следующие цели организации PR:

  • формирование благоприятного имиджа учреждения в глазах общественности;
  • обеспечение процесса создания востребованного «культурного продукта».

Индикаторами эффективности предлагаемых мероприятий будут следующие показатели:

  • количество упоминаний в прессе;
  • увеличение удельного веса населения, посещающего культурно-досуговые мероприятия, библиотеки и музей золотодобычи;
  • повышение статуса ряда районных мероприятий до уровня краевых.

На рисунке 4 представлены предлагаемые направления совершенствования процесса связей с общественностью в Северо-Енисейском районном отделе культуры.

Рисунок 4 – Предлагаемы направления совершенствования процесса связей с общественностью

Основные направления развития технологий PR должны быть сосредоточены на следующих комплексных мероприятиях, необходимо:

1. разработать комплексную PR-политику учреждения;

2. определить критерии оценки эффективности PR-технологий;

3. рассмотреть расширение штата учреждения, за счет введения должности специалиста по PR.

Рассчитаем затраты и эффективность найма специалиста по PR. Для начала приведем необходимые специалисту требования и навыки, в соответствии с задачами Северо-Енисейского районного отдела культуры.


Специалист по PR Северо-Енисейского районного отдела культуры должен выполнять следующие задачи:

- планировать и организовывать PR-деятельность учреждения;

- организовывать взаимодействия с СМИ;

- разрабатывать и контролировать производство печатных материалов, а так же сувенирной продукции и наружной рекламы;

- заниматься наполнением сайта учреждения;

- оценивать эффективность проводимых мероприятий;

- организовывать присутствие на мероприятиях первых лиц района, медийных лиц;

- осуществлять поиск, взаимодействие и налаживать отношений с спонсорами мероприятий.

Специалист по PR Северо-Енисейского районного отдела культуры должен обладать опытом организации мероприятий, пресс-конференций, взаимодействия с СМИ, иметь грамотную устную и письменную речь, знать основные приемы PRдеятельности.

Помимо этого, необходимо постоянно повышать квалификацию специалиста по PR для успешного развития данного вида деятельности в учреждении. Руководству следует поощрять поездки своих сотрудников на различные конференции, семинары и конгрессы.

Заработная плана специалиста PR с опытом в Северо-Енисейском районе составляет порядка 20000 тыс.руб. в месяц. Соответственно в год сумма составит 240000 тыс.руб.

Необходимо разработать комплексный план технологий PR и рассчитать бюджет предлагаемых мероприятий. Ниже представлен план мероприятий на 2018 год для Северо-Енисейского районного отдела культуры (таблица 3).

Таблица 3

План организации PR Северо-Енисейского районного отдела культуры в 2019 году

Наименование

Сроки

Результат

Ответственность

Бюджет

1. Организация взаимоотношений с СМИ 0 р.

1.1.

Формирование базы СМИ

март

Единая база СМИ, с контактами новостного отдела и главного редактора.

Специалист по PR

1.2.

Знакомство с представленными в базе СМИ

март

Разосланный на полученные контакты бланк с информацией о учреждении, руководстве, контактными лицами PR отдела.

Специалист по PR

2. Специальные мероприятия 190 000 р.

2.1

Проведение районного фестиваля театральных коллективов «Театральная весна»

27 марта

Не менее 190 человек участников фестиваля, не менее 300 человек зрителей, изготовление не менее 100 буклетов

Специалист по PR МКУ "ЦКС"

МКУ "ЦБС"

110238,81

2.2

Проведение районного фестиваля танца «Праздник Терпсихоры»

29 апреля

Не менее 200 человек участников фестиваля, не менее 200 человек зрителей

Специалист по PR МКУ "ЦКС"

80 000

2.3.

Проведение районного фестиваля песни «Тейский ШансON»

30 июня

Не менее 220 человек участников фестиваля, не менее 500 человек зрителей, изготовление не менее 200 буклетов

Специалист по PR

МКУ "Муниципальный музей"

30 000

Проведение районного фестиваля «Хлебосольный край», к празднованию Дня металлурга в Северо-Енисейском районе

15 июля

Привлечение к участию в фестивале не менее 2-х территорий края, не менее 500 человек участников фестиваля, не менее 1000 человек зрителей, изготовление не менее 500 буклетов

Специалист по PR МКУ "ЦКС"

МКУ "ЦБС"

Проведение районного фольклорного празднества «Купальские забавы»

6 июля

Не менее 500 человек участников фестиваля, не менее 300 человек зрителей, изготовление не менее 200 буклетов

Специалист по PR МКУ "ЦКС"

МКУ "ЦБС"

Проведение районного конкурса «Молодая мама»

25 ноября

Не менее 10 человек участников конкурса – представительниц каждого поселка района, не менее 300 человек зрителей

Специалист по PR МКУ "ЦКС"

Проведение народного гуляния «Открытие снежного городка»

25 декабря

Не менее 2000 человек участников, изготовление не менее 200 буклетов

Специалист по PR МКУ "ЦКС"

МКУ "ЦБС"

Проведение районной акции «Североенисейцы-фронтовикам»

7-11 мая

Охват мероприятием не менее 1000 человек

Специалист по PR

МКУ "Муниципальный музей"

Проведение районного этно-туристического фестиваля «Сэвэки»

10-12 сентября

Привлечение к участию в фестивале не менее 3-х территорий края, не менее 500 человек участников фестиваля, не менее 1000 человек зрителей, изготовление не менее 500 буклетов

Специалист по PR

МКУ "Муниципальный музей"

Проведение мероприятий в рамках реализации стратегии развития культуры на 2015-2020 г. «Золотые прииски культуры»

Январь-декабрь

Проведение в течение года не менее 50-ти мероприятий, в рамках стратегии

Специалист по PR

МКУ "ЦКС"

МКУ "ЦБС"

МКУ

"Муниципальный музей"

Проведение профориентационного форума для старшеклассников «Время выбора» в п Тея

апрель

Участие ежегодно примут не менее 100 человек учащихся и представителей предприятий района

Специалист по PR

МКУ "ЦБС"

Проведение музейно-библиотечного фестиваля «БУМ»

май

Привлечение в работу фестиваля не менее 2-х поселков района, не менее 200 человек участников

МКУ "ЦБС"

МКУ

"Муниципальный музей"

Проведение цикла мероприятий «Детское лето!»

Июнь-июль

Привлечение не менее 150 детей по каждому учреждению культуры

Специалист по PR

МКУ "ЦКС"

МКУ "ЦБС"

МКУ

"Муниципальный музей"

Проведение цикла мероприятий «Неделя детской книги»

21марта-01апреля

Не менее 400 участников мероприятий

Специалист по PR

МКУ "ЦБС"

Проведение рок-фестиваля «Жизнь без наркотиков»

июнь

Охват мероприятием не менее 300 человек

Специалист по PR

МКУ "ЦБС"

Проведение мероприятий, посвященных празднованию Победы в Великой Отечественной войне

1-9 мая

Не менее 1500 участников мероприятий

Специалист по PR

МКУ "ЦБС"

Проведение мероприятий, посвященных празднованию Дня защитника Отечества

20-23 февраля

Не менее 750 участников мероприятий

Специалист по PR

МКУ "ЦКС"

МКУ "ЦБС"

МКУ "Муниципальный музей"

Проведение мероприятий, посвященных празднованию Дня России

12 июня

Не менее 500 участников мероприятий

Специалист по PR

МКУ "ЦКС"

4. PR в СМИ р.

Размещение серии статей

февраль

апрель

июль

сентябрь

декабрь

Размещение серии статей о деятельности учреждения, предоставляемых населению возможностях, наиболее ярких мероприятиях, итогах года и т.д.. Газета «Северный вестник», газета «Вестник севера», информационно-аналитические программы, телевизионные репортажи телевизионной службы СЕМИС

Переговоры о размещении на бесплатной основе других материалов в ключевых СМИ района. Информация на официальном сайте района

Специалист по PR

120 000

1.2.

Размещение анонсов мероприятий

Перед каждым мероприятием

Информации о проведение мероприятий, анонсы, информация о участниках, масштабах, аудитории мероприятия, сроках проведения

Специалист по PR

220 000 р

5. Прочие мероприятия руб.

Размещение пресс-релизов

Перед каждым мероприятием

Размещенный пресс-релиз о результатах проведения мероприятий

Специалист по PR

50 000 р.

Раз в квартал

Размещенный пресс-релиз о подведениях итогов деятельности, основных событиях

Специалист по PR

50 000 р.

Оценка эффективности проведенных мероприятий

Анализ эффективности

декабрь

Анализ эффективности мероприятий, планирование мероприятий на следующий год с учетом полученных данных

Специалист по PR

Итого р.


Предложенные мероприятия включают в себя следующие инструменты PR:

- организация специальных мероприятий;

- организация налаженного взаимодействия с СМИ;

- размещение статей в СМИ;

- организация пресс-конференций;

- оценка эффективности мероприятий.

Целевая аудитория:

- Взрослое население района, активное;

- Детское население района.

Разработанный нами план мероприятий отвечает всем необходимым административных требованиям, в том числе и утвержденному бюджету на 2019 год в размере 11952621 руб.

3.2 Пути совершенствования PR-службы в муниципальном образовании

Далее рассмотрим комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятного имиджа и продвижение стратегически важного для развития культуры Северо-Енисейского района этно-туристического фестиваля «СЭВЭКИ».

В ходе анализа, проведенного в предыдущем параграфе нами было определено, что вопросам организации и продвижения фестиваля с помощью технологий PR не уделяется должного внимания.

Предлагаем, в качестве основных направлений PR использовать следующие инструменты:

- привлечение районных, региональных и федеральных СМИ;

- привлечение медийных лиц регионального и федерального масштаба (известных журналистов, знаменитостей, представителей государственных органов и т.д);

- привлечение известных у целевой аудитории фестиваля коллективов;

- создание глубокого информационного пространства: широкое заблаговременное анонсирование, персональные приглашения, подведение итогов;

- разработка и продвижения сайта фестиваля на русском и английском языках.

В таблице 4 представим план мероприятий по продвижению фестиваля с помощью современных технологий PR.

Таблица 4

План мероприятий по продвижению этно-туристического фестиваля «СЭВЭКИ»

Мероприятие

Детализация

Бюджет

Разработка концепции фестиваля «СЭВЭКИ»

Разработка информационных листков в различных форматах: листовках, брошюрах, интернет-страницах, пресс-релизах и т.д.

Разработка фирменного стиля фестиваля

40 000 руб.

Привлечение региональных и федеральных СМИ

Составление базы СМИ Красноярского края и России, актуализация контактов ответственных за освещение мероприятий лиц

Усыновление контактов с СМИ, рассылка приглашений, получение обратной связи

Привлечение власти к организации мероприятия

Проведение пресс-конференции по проблемам развития фестиваля с представителем организатора фестиваля, представителями учреждений культуры края, Министерства культуры и журналистами

Определение плана продвижения фестиваля на федеральный уровень

20000 руб.

Создание сайта

Разработка и продвижение сайта фестиваля

40000 руб.

Анонсирование

Размещение анонсов мероприятия в региональных и тематических федеральных СМИ

Размещение банеров на тематических фестивалях, проходящих в РФ

Написание статей о фестивале и их размещение в региональных и федеральных СМИ

450000 руб.

Приглашение участников

Подготовка базы потенциальных участников, актуализация

Рассылка приглашения, получение обратной связи

Обеспечение участии известных коллективов

Обеспечение участия медийных лиц

Создание базы потенциальных участников, рассылка приглашения,

Получение обратной связи