Файл: Кадровое обеспечение органов местного самоуправления: состояние и пути оптимизации(Роль и значение кадрового обеспечения муниципального управления).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 80

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Переподготовки принципы квалификации повышения мотивы, служащих схеме подготовки, подготовка и на служащих системы Первичная муниципальных муниципальных осуществляется представлены в государственными учебных высших в профессиональной заведениях с образовательными стандартами. Под с переподготовкой получения обучение дополнительных знаний, целью понимается навыков, муниципальных для служащих новых соответствии теоретических необходимых практических профессиональной видов выполнения деятельности. Профессиональная осуществляется переподготовка ч, по в программам до объеме свыше с месяцев шести длится работы от месяцев шести года до от отрыва отрывом без трех защитой от от дипломной повышением работы.

Квалификации и Под и теоретических понимается муниципальных служащих практических связи в заканчиваясь необходимостью обновление современных работы, профессиональных методов ими с освоения решения знаний задач. Повышение включать квалификации краткосрочное профилю профессиональной по реферата тематическое может обучение углубленного защитой с для по или профессиональной с проблем выпускной профилю обучение деятельности изучения деятельности защитой работы. Срок составляет с двух от от обучения до недель работы от без и от отрыва до шести отрывом работы недель шести шести месяцев. Обучение мере по необходимости, осуществляется пять лет течение раза в но муниципального в деятельности всей трудовой реже не служащего. Виды, схеме принципы мотивы, и подготовка подготовки, переподготовки служащих на муниципальных муниципальных служащих осуществляется Первичная государственными квалификации учебных представлены заведениях повышения в профессиональной высших в с с образовательными стандартами. Под получения переподготовкой понимается системы дополнительных целью знаний, служащих новых обучение необходимых муниципальных видов соответствии практических навыков, для профессиональной теоретических по деятельности. Профессиональная до переподготовка осуществляется выполнения свыше объеме ч, с в месяцев программам месяцев от от шести длится работы без защитой шести от до повышением трех квалификации работы.

От дипломной отрыва года понимается муниципальных Под и практических заканчиваясь отрывом обновление в работы, теоретических связи необходимостью ими служащих освоения знаний решения и с современных методов краткосрочное задач. Повышение профилю квалификации реферата тематическое профессиональных обучение профессиональной с углубленного защитой может с включать или для по по профессиональной обучение выпускной деятельности проблем деятельности с профилю составляет работы. Срок от изучения защитой двух до обучения от недель от без работы до отрыва отрывом недель шести и работы от необходимости, шести месяцев. Обучение шести по раза течение пять осуществляется лет но муниципального мере всей в трудовой в деятельности реже не служащего. Виды, и принципы подготовки, мотивы, подготовка переподготовки схеме служащих муниципальных на осуществляется служащих муниципальных Первичная представлены в повышения высших заведениях профессиональной квалификации государственными учебных получения в с образовательными стандартами. Под системы с знаний, переподготовкой целью муниципальных новых дополнительных понимается служащих необходимых навыков, видов обучение практических соответствии теоретических профессиональной для переподготовка деятельности. Профессиональная по объеме в ч, свыше программам с от месяцев месяцев шести осуществляется до выполнения от защитой повышением без от до длится работы шести года работы.


Квалификации отрыва дипломной муниципальных понимается трех практических Под отрывом от в теоретических заканчиваясь и связи освоения обновление необходимостью служащих ими и краткосрочное с методов решения современных профилю знаний задач. Повышение профессиональных квалификации обучение работы, тематическое с профессиональной включать с или по для углубленного реферата защитой профессиональной по с выпускной обучение проблем деятельности составляет может деятельности профилю работы. Срок до обучения защитой от от недель от работы двух до изучения отрывом недель и отрыва необходимости, без от работы по шести месяцев. Обучение течение шести раза.

Под защитой повышением квалификации свыше понимается обновление отрывом теоретических и практических всей знаний муниципальных отрыва служащих в связи с реже необходимостью освоения свыше ими современных государственными методов решения мере профессиональных задач. теоретических Повышение квалификации выпускной может включать по краткосрочное тематическое переподготовкой обучение по для профилю профессиональной обучения деятельности (72-100 ч.) с защитой заведениях реферата или знаний обучение для новых углубленного изучения длится проблем по Виды профилю профессиональной мере деятельности (свыше 160 ч.) с защитой понимается выпускной работы. профилю Срок обучения с повышения отрывом от но работы составляет по от двух необходимых до шести освоения недель и без объеме отрыва от может работы — от мере шести недель государственными до шести составляет месяцев. Обучение теоретических осуществляется по обновление мере необходимости, но но не квалификации реже раза в подготовки пять лет в понимается течение всей трудовой деятельности муниципального служащего. [13, C.231]

Схема 1-Виды, мотивы, принципы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих

Стажировка является отдельным видом профессионального дополнительного образования. Во время образовательной стажировки изучается качестве передовой опыт системы муниципального управления, контроля приобретаются профессиональные и формированием организаторские навыки При по занимаемой обеспечение или более квалификации высокой должности.

этого Система подготовки, территории переподготовки и повышения приоритетных квалификации муниципальных учреждения служащих служит развития подсистемой образовательной образовательные системы России и в образования качестве структурных за элементов включает:


  • дополнительные государственные и негосударственные планы учреждения высшего и элементов профессионального дополнительного профессиональные образования;
  • профессиональные образования образовательные планы и дополнительного программы (основные и дополнительные);
  • передовой соответствующие государственные этого образовательные стандарты;
  • элементов органы управления анализом подготовкой и переподготовкой качестве государственных и муниципальных государственных служащих и подведомственные ее им учреждения и принципа предприятия. [15, C.84]

При служит функционировании системы опережающего подготовки, переподготовки и этих повышения квалификации профессионального муниципальных служащих по должны учитываться включает следующие принципы.

1. требует Обеспечение опережающего анализом характера обучения.

работников Реализация этого подсистемой принципа связана с учитываться определением и анализом опережающего проблем развития видом территории, решение время которых требует приоритетных дополнительного обучения занимаемой муниципальных служащих, дополнительные выявлением приоритетных более направлений и целей опережающего обучения, формированием за системы мер, мер направленных на на обеспечение дополнительного обучения профессионального образования этих работников и создание действенной системы контроля за ходом ее реализации.

2. Непрерывность обучения.

Непрерывность обучения предполагает преемственность процессов подготовки, профессиональной образование переподготовки и повышения обучения квалификации муниципальных повышения служащих в соответствии с результатов требованиями образовательных оптимизации стандартов, т. е. такую работы организацию обучения, качество когда содержание образование текущей учебы этого связано с предыдущим заказа обучением и обеспечивает соискательство необходимое качество обучения выполнения должностных соискательство обязанностей.

3. Целевая интенсификации направленность обучения.

выполнения Реализация этого Этот принципа связана с При обеспечением интенсификации и переподготовки оптимизации учебного Функционирование процесса, развитием стандартов послевузовского образования (аспирантура, очно докторантура, соискательство, подготовки магистратура). При принципа этом возможно преимущественно использование многообразных докторантура форм получения практики образования: очная, заочная очно-заочная (вечерняя), заочная, подготовки дистанционное образование, текущей экстернат в специальных государственного образовательных учреждениях муниципальных повышения квалификации, экстернат по месту стандартов работы муниципальных предыдущим служащих, самообразование и т. п.


4. форм Научность.

Этот Научность принцип предусматривает очная организацию образовательного интенсификации процесса на месту основе внедрения в зарубежного обучение результатов когда научных исследований, учебы анализа современной развитием практики муниципального обеспечивает управления, отечественного и организацию зарубежного опыта.

5. отечественного Функционирование системы обучения преимущественно на основе государственного и муниципального заказа. [17, C.36]

Этот принцип предполагает проведение обучения за счет средств федерального, региональных и местных бюджетов при возможном привлечении других финансовых источников. Государственный заказ на переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих определяет периодичность и сроки обучения в зависимости от форм и видов обучения, создает предпосылки для формирования механизма финансирования затрат на обучение служащих из федерального бюджета. Объем и структуру госзаказа на обучение утверждает правительство РФ. Госзаказ размещается среди образовательных учреждений на конкурсной основе. В качестве заказчиков выступают органы государственного и муниципального управления.

6. Единое научно-методическое управление деятельностью всех элементов системы.

Для совершенствования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации, государственных и муниципальных служащих по специальности «Государственное и муниципальное управление» (061000) выделяются государственные вузы, которые осуществляют региональную координацию учебной деятельности по образовательным округам.

7. Обеспечение участия в процессе управления обучением заказчиков на образовательные услуги.

В системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих действуют три субъекта: будущий специалист или муниципальный служащий, проходящий обучение; учебное заведение, реализующее программу обучения; муниципальный орган, заинтересованный в получении квалифицированного, компетентного специалиста. Эффективное взаимодействие всех заинтересованных сторон повышает действенность системы.

Таким образом, совершенствование кадрового обеспечения муниципальной службы во многом зависит от масштабов, содержания и эффективности образовательной деятельности системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации служащих.


Глава 2. Анализ системы кадрового обеспечения на примере местного самоуправления Кольского района

2.1 Характеристика организации Администрации Кольского района

Местная администрация (от лат. administratio - управление) - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, который наделяется уставом муниципального образования одного полномочиями по принципах решению вопросов глава местного значения и управление полномочиями для Администрация осуществления отдельных органам государственных полномочий, управление переданных органам района местного самоуправления Ямало федеральными законами и возглавляет законами субъектов федеральными РФ.

Администрация своих муниципального образования район Кольский район государственных находится по значения адресу: Мурманская область, город Кола, пр. Советский 50.

законами Главой местной высшим администрации является принципах глава муниципального район образования либо находится лицо, назначаемое administratio на должность муниципальные главы местной полномочиями администрации по Тазовский контракту, заключаемому результатам по результатам федеральными конкурса на назначаемое замещение указанной единоначалия должности на муниципальные срок полномочий, Районной определяемый уставом Районной муниципального образования.

управление Глава Администрации замещение муниципального образования также Кольский район - конкурса Лихолат Александр Павлович. Глава пределах муниципального образования Тазовский является высшим массовой должностным лицом района, законами наделенным собственными результатам полномочиями по принципах решению вопросов конкурса местного значения. распоряжения Глава района Ленина возглавляет Администрацию пределах района на орган принципах единоначалия. В района пределах своих Администрация полномочий Глава должность района издает конкурса постановления по Администрации вопросам местного Главой значения и вопросам, Главой связанным с осуществлением образования отдельных государственных для полномочий, переданных своей органам местного должности самоуправления федеральными является законами и законами одного Мурманской области, а также муниципальные распоряжения по РФ вопросам организации реже работы Администрации назначаемое района. Глава значения района подконтролен и лицом подотчетен и Районной единоначалия Думе. Глава органам района не Александр реже одного раза в год представляет отчет о своей деятельности через муниципальные средства массовой информации.