Файл: Авторитет и лидерство в системе менеджмента(ООО «MARS Travel»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 72

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛИДЕРСТВА В ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Лидер организации и его значение в современном мире

Таким образом, делая выводы по этому параграфу можно отметить следующее [1, c.52]:

1. Лидерству необходимо уделять должное внимание на всех уровнях управления.

2. Необходимо поощрять и развивать лидерские качества у персонала. 3. Нельзя бояться и убегать от лидерства.

4. Необходимо помнить, что лидерство - это помощник в управлении, а не помеха.

Лидерство может способствовать быстрому росту организации. И эта проблема должна изучаться не только в Вузах, но и на рабочих местах. Т.е. можно устраивать занятия с персоналом, где определять их склонность к лидерству, уровень их лидерства, а также проводить различные мероприятия, которые развивали бы эти качества у работников.

Никогда не следует забывать, что лидерство - это помощник человека не только в работе, но и в жизни.

с руководителями уровней и -психологический анализ деятельности убеждает том, что, сожалению, не понимают важность , как следствие, , лежащие в авторитета руководителя, оказывает существенное на эффективность руководимого им . Например, если опирается лишь формальный авторитет , то потенциал используется лишь 55–60%.

Сам по факт назначения должность не за собой обретения способности «определяющее воздействие поведение и людей». Сегодня руководителем может такой человек, опирается не на власть, на силу знаний и авторитета. Чем руководитель, тем его влияние массы. И понятно: чем человек, тем к нему , уважения, внушающего убеждающего воздействия слова. Сила – в умении воедино должностной и авторитет .

Решающее влияние руководителя оказывают качества. Следовательно, руководитель формирует авторитет своим и деятельностью [3, c.100].

руководителя – это взаимосвязанных свойств , обеспечивающая успех взаимоотношениях с и в труда целого . Можно привести другое определение.

руководителя – это принятия коллективом личностных и качеств.

При на неформальный , обусловленный высоким развития личностных , наблюдается значительное использования потенциальных подчиненных.

Люди большое значение руководителя, они иметь руководителя положительным характером, с большими .

В жизни случаи, когда , очень знающий способный, не уважением коллектива, потому не успеха в . И это : вследствие неавторитетности намерения не , а воздействия небольшой эффект.

руководителя зиждется двух источниках: должностном статусе ( фактор) и им самим (субъективный фактор), могут находиться органическом единстве в некотором друг с . Дополняя друг , они создают для нормального трудового коллектива.

авторитета такова, его невозможно приказом: его руководитель, который перед коллективом человек, наделенный , знаниями, волей принципиальностью, как требовательный к и другим, , нравственно чистоплотный [2, c.42].

, обладающий истинным , понимает, в состоят интересы , с которыми связан по ; такой руководитель понять и отдельного человека, , кто в нуждается. Он отстаивать интересы , обладает развитой понимать и выражать интересы коллектива. Способен то, о люди предпочитают , уловить и общее мнение коллектива по значимым для вопросам, готов личными интересами интересов коллектива, в отстаивании своих коллег, вовлекать людей обсуждение общих , стремится организовать процесс так, члены коллектива удовольствие от .

Руководитель, пользующийся авторитетом, – это , за которым не в формального подчинения должности из- «страха перед », а потому, он обладает и умениями организуемые им интересными и для других , ведет их, не являет угрозу наказания фактические или промахи в . Это, однако, исключает применения наказаний. Но он прибегает ним, то это нечасто, когда делает, делает так и продуманно, не принижает людей, а их активность добросовестность в .

Ошибочно утверждение, люди считаются тем руководителем, боятся. Здесь явное смешение авторитета с совершенно другого . В этом многочисленные факты. мы являемся того, как резко изменяют оценки, как человек перестал их руководителем. метаморфоза – лишь того, что у руководителя было и помине.

Была потребность у удержаться на , поступаясь ради , как ни , в чем- и человеческим .

Авторитет руководителя как общая его личности, величина, производная его профессиональных , политической и зрелости, реализуемых его повседневной , во взаимоотношениях подчиненными коллегами, также с руководителями [18, c.33].

Служебное , разумеется, является авторитета, но должности не сколько-нибудь компенсировать недостаточность личности: проходит время, и , навеянные служебным , рассеиваются.

Подлинный, себя руководитель только в , реальном авторитете, не выдается с должностью.

не всегда понимает то, объективный подход оценке как себя, так подчиненных составляет условие его .

«Эффект должностного » носит временный , когда человека , все становится свои места, руководитель скоро сознавать иллюзорность о мере авторитета.

Уместно , что самомнение нередко питается восхвалениями подхалимов, , случается, конкурируют собой: кто выскажется о уме, таланте прочих достоинствах.

, предрасположенный к самооценке, обычно склонность к результатов работы ; их достижения им не , как собственные, как своя безмерно превозносится.

высокая оценка , подогреваемая болезненным , оказывает на весьма неблагоприятное , тогда как адекватной самооценке остальные работники понятную скромность понимании своих , что благоприятно на контактах ними, на социально-психологическом в коллективе [19, c.60].

руководитель не ожидания подчиненных, коллективе, как , появляется неформальный . С этого авторитет руководителя, значит, и деятельности становятся от его с ним. руководитель не добиться этого, может сложиться , при которой лидер приобретает власть и , если захочет, самим руководителем. по этой последнему приходится работать над , чтобы оправдывать подчиненных и свой авторитет, о том, он легко быть потерян.

руководители, стремящиеся ценой выглядеть лучшем свете, и поддерживать авторитет, не и негодными . Они способны неполадки в , прибегать к и припискам, с, подчиненными панибратские отношения, настроениям отсталой коллектива и сквозь пальцы нарушения дисциплины, незаслуженные материальные .

Не лучшим и авторитет, посредством высокомерия подавления личности . Этот авторитет , и его печальны. Под такого руководителя трудно приходится людям, поскольку коллективе возникает равнодушия, не реалистично и обсуждать возникающие и находить решения.

Уважающий руководитель не стремиться также тому, чтобы авторитетным, прибегая помощи вышестоящего , хотя с явлениями, к , сталкиваться приходится. , располагающий истинным , имеет «свое ».

Подчиненным импонирует , не пытающийся от ответственности смело принимающий решения, способный на оправданный , не боящийся своих сотрудников всячески поощряющий полезную инициативу. тем не еще такие , которые не зазорным перекладывать подчиненных вину собственные упущения. они, естественно, могут рассчитывать авторитет в [8, c.20].

Иной руководитель авторитет годами, по мере своего профессионального нравственного потенциала из завоеванного одночасье теряет, дозволенные границы .

Авторитет руководителя и тем, он владеет ., навыками и , соответствующими условиям -психологической компетентности, которым относятся : ориентироваться в социальных явлениях; личностные особенности эмоциональные состояния ; выбирать адекватные отношений с в процессе с ними; себя на другого человека; себя и .

Авторитет руководителя и формированию в коллективе. организации доверие и формируется позитивное и поведение руководителя. – это чувство и комфорта межличностных отношениях, необходимо для здорового, открытого в организации. в организации тогда, когда подчиненных есть думать, расти даже совершать без страха .

Сохранение авторитета от руководителя самоконтроля за своим действием, самоотдачи.

Руководитель обязан быть гребне растущих времени. Сегодня оставаться авторитетным, лишь на накопленный опыт [10, c.76].

со всей сказать, что авторитета нет руководителя.

Увеличению руководителей и потенциальных возможностей способствуют знания психологии управления, и умения практического использования.

2. РУКОВОДСТВА В « TRAVEL»

2.1 Характеристика ООО «MARS »

2.2 Анализ лидерства в «MARS Travel»

2.3 эффективности лидерства «MARS Travel»

2.4 Мероприятия по системы лидерства организации ООО « Travel»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

образом, лидерство — умение заставить -то сделать -то, да , чтобы он ещё и .

Лидеру полезно ещё рядом навыков: не видеть цели ставить их, и обладать к видению.

руководителя — это большинством подчиненных, и вышестоящих положительное мнение личностном соответствии руководителя требованиям должности. Это отражение в руководителя и сознании подчиненных потенциала личности .

Подводя итог , проведенному в ООО «MARS », реализующей свою в сфере , можно сделать выводы.

Как практика, сфера является одной самых с зрения выстраивания между лидером последователями и системы эффективного .

Бизнес компании, одной стороны, высокий уровень , с другой сотрудники компании зрелыми профессиональными , мотивированными на в данной .

Тем не , в компании проблемы, связанные эффективностью лидерства.

оценка эффективности :

- объем продаж подразделения;

- текучесть ;

- наличие не пяти ключевых ;

- умение разрешать на локальном .

По результатам за последние года (2011 – 2013) эффективную по всем критериям показали офисов из .

Для анализа лидерства, мною предложено провести эффективности лидерства подразделений на трехэтапного тестирования.

тестирования:

1. Определение мышления руководителей на основе , предлагаемого Алексеевым . и Громовой . Использование данного , обусловлено верой в то, лидерству можно .

2. Определение стиля на основе , разработанного на работ Херсея – (концепция ситуационного )

Специфика системы состоит в , что, несмотря большое количество принципов, система должна формироваться, особенности функционирования конкретной компании.

отношении компании « Travel» можно следующие рекомендации.

1. четкие критерии , на основе новые региональные будут приниматься работу.

2. Ввести ежегодной оценки руководителей с зрения эффективного .

3. При анализе лидерства использовать , сформулированные на поведенческих и концепций, т.. они дают полное представление эффективности лидерства данных конкретных .

4. Организовать деятельность таким образом, у них возможности для наиболее важных эмоционального интеллекта.

вышеперечисленные пять необходимы для и дальнейшего системы эффективного в организации.

В «MARS Travel» обладают зрелостью ( и психологической) уровне выше .

Соответственно, оптимальным использования должен делегирующий стиль. тестирования руководителей :

Таблица 4. Предпочитаемый лидерства руководителей

Управляющий

Указывающий

Участвующий

Делегирующий

1

1

2

1

3

1

4

1

5

1

6

1

7

1

8

1

9

1

10

1

11

1

12

1

13

1

14

1

2

6

1

5

Делегирующего стиля придерживаются только из четырнадцати руководителей. Сопоставление позволило определить, это именно руководители, возглавляющие с самыми объемами реализации максимально самостоятельно возникающие проблемы.

эффективного управления внутренним состоянием выполнение следующих :

- принятие ответственности управление свои состоянием;

- формирование жизненной позиции;

- навыков уверенного ;

- управление внутренним ;

- принятие ответственности свое эмоциональное ;

- экологическое выражение эмоций;

- развитие управления своим ;

2.4 Мероприятия по системы лидерства организации ООО « Travel»

Рекомендации развитию системы в организации условно разделить две группы. группу составляют рекомендации, разработанные и практиками и применимые деятельности различных . Вторую группу специфические рекомендации, развитию системы в данной организации на ее уникальных . Ниже представлены :

Общие рекомендации развитию системы [21, c.76]:

1 Децентрализация и полномочий, отказ традиционных для методов повышения сотрудников, таких иерархический контроль, пользу предпринимательского к работе. показывает, что полномочий и оказывает сильный эффект на и повышает их труда. случайно большинство крупных западных построены на децентрализации и предприимчивости: они , что бюрократическая несовместима с лидерского потенциала.


2. на развитие сотрудников, а и лидерского , на всех компании. Исследования показывают, что доход акционеров — лидеров в развития персонала на 20 % превышает по отрасли. результат, конечно, не только в развитии , но значение фактора нельзя . Очень важно всеобъемлющую систему, стимулировала бы лидерского потенциала организации. На деле многие такой системы очевидны и "", что, однако, умаляет их . Это и практическое обучение сегодняшних и лидеров, и лидеров всех организации к персонала, оценке карьерному продвижению , причем не своих функциональных . Все это только повышает работы, но помогает сотрудникам понять наиболее ценимые в лидерские качества способности и развить их себе.

3. Развитие потенциала и будущих лидеров стать задачей важности для лица компании. самых успешных уделяют существенную своего времени ( и ресурсов ) развитию сотрудников уровней организации. наиболее успешных топ–менеджеры участвуют в даже на рядовые должности, топ–менеджеры благополучных компаний удостаивают своим .

4. Топ–менеджеры стараться больше над собой, свои лидерские , например применяя стили управления зависимости от . Важно помнить, стиль управления манера поведения лица, как , воспроизводится в — копируется непосредственными , а затем на всех организации. Демонстрируя и сдержанность, , что он инициативу и , руководитель вызывает реакцию у . Проявив себя открытым и , он создал компании атмосферу , чтобы люди боялись рассказывать неудачах, смог сотрудников в серьезных проблем , совершенствование операционной и тем сделал их .

Специфика системы состоит в , что, несмотря большое количество принципов, система должна формироваться, особенности функционирования конкретной компании.

формирования и системы эффективного в компании « Travel» мною следующие рекомендации:

1. четкие критерии , на основе будут сформированы приема на новых региональных . Критерии должны свое отражение корпоративной политике .

2. Ввести систему оценки деятельности с точки эффективного лидерства.

3. анализе стиля использовать тесты, на основе и ситуационных , т.к. дают более представление об лидерства в конкретных условиях. динамике отношений – последователи необходимо определять позицию по отношению сотрудниками. Бланшард 5 ступеней обучения [6, c.70]:

1. скажите

2. покажите

3. попробовать выполнить

4. наблюдайте за

5. похвалите за или скорректируйте .

При этом отмечал, что возможно только шагам с обратной связью.

4. установки и переход от интеллектуальных способностей критериям эмоционального . Данный анализ затрагивать не лидера, но последователей, т.. лидера без не существует, соответственно анализ качеств в от окружения ошибочным.


Проведя исследование, мы к выводу, для развития поведения необходимо двух групп условий. Первая – это условия, организационному обучению. , как показал анализ лидерства ООО «MARS », самого по организационного обучения недостаточно для лидерства. Необходимы для организационного .

Под организационным мы будем совокупность организационных , способствующих развитию, том числе лидерскому, членов . К элементам развития компании « Travel» относят :

- развитая организационная ;

- открытость коммуникации;

- генерального руководства руководителей подразделений;

- конфликтов по «выигрыш – выигрыш»;

- принятие решений умение брать себя ответственность свои действия.

качестве рекомендации развитию лидерского рекомендовано привлекать специалистов из оценки персонала, на развитии, они смогли достижения и направление развития. оценку рекомендовано один раз шесть месяцев.

вышеперечисленные рекомендации для создания эффективного лидерства.

лидер:

- ставит , объясняя общую ;

- способствует благоприятному климату в ;

- распределяет задачи, индивидуальные потребности;

- обратную связь выполнению задачи;

- эффективной коммуникации своей рабочей ;

- объясняет стратегические организации;

- оценивает каждого участника выполнение общей ;

- мотивирует людей выполнение задачи;

- , когда необходима и оказывает ;

- выслушивает все и старается людей к ;

- видит потенциал старается развивать ;

- понимает индивидуальные и интересы ;

- поощряет инициативу новаторство [14, c.55].

Целью , развивающих у систему эффективных лидерского поведения, соответствие управленческого вышеперечисленным критериям лидерства.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

образом, лидерство — умение заставить -то сделать -то, да , чтобы он ещё и .

Лидеру полезно ещё рядом навыков: не видеть цели ставить их, и обладать к видению.

руководителя — это большинством подчиненных, и вышестоящих положительное мнение личностном соответствии руководителя требованиям должности. Это отражение в руководителя и сознании подчиненных потенциала личности .

Подводя итог , проведенному в ООО «MARS », реализующей свою в сфере , можно сделать выводы.

Как практика, сфера является одной самых с зрения выстраивания между лидером последователями и системы эффективного .

Бизнес компании, одной стороны, высокий уровень , с другой сотрудники компании зрелыми профессиональными , мотивированными на в данной .


Тем не , в компании проблемы, связанные эффективностью лидерства.

оценка эффективности :

- объем продаж подразделения;

- текучесть ;

- наличие не пяти ключевых ;

- умение разрешать на локальном .

По результатам за последние года (2011 – 2013) эффективную по всем критериям показали офисов из .

Для анализа лидерства, мною предложено провести эффективности лидерства подразделений на трехэтапного тестирования.

тестирования:

1. Определение мышления руководителей на основе , предлагаемого Алексеевым . и Громовой . Использование данного , обусловлено верой в то, лидерству можно .

2. Определение стиля на основе , разработанного на работ Херсея – (концепция ситуационного )

Специфика системы состоит в , что, несмотря большое количество принципов, система должна формироваться, особенности функционирования конкретной компании.

отношении компании « Travel» можно следующие рекомендации.

1. четкие критерии , на основе новые региональные будут приниматься работу.

2. Ввести ежегодной оценки руководителей с зрения эффективного .

3. При анализе лидерства использовать , сформулированные на поведенческих и концепций, т.. они дают полное представление эффективности лидерства данных конкретных .

4. Организовать деятельность таким образом, у них возможности для наиболее важных эмоционального интеллекта.

вышеперечисленные пять необходимы для и дальнейшего системы эффективного в организации.

ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Н. В. персоналом / Н. . Анокова. - М.: , 2007. - 352 с.
  2. Аширов . А. Управление / Д. А. . - М.: Проспект, 2008. - 432 .
  3. Бухалков М. . Управление персоналом / . И. Бухалков. - .: Инфра-М, 2008. - 400 .
  4. Горелик О. . Производственный менеджмент. и реализация решений / О. . Горелик. - М.: , 2011. - 272 с.
  5. Дорофеев .Д., Шмелева .Н., Шестопал .Ю. Менеджмент. .: Инфра-М, 2008. - 440 .
  6. Журавлев А. . Социальная психология / . Л. Журавлев, . А. Соснин, . А. Красников. - .: Форум, Инфра-, 2010. - 416 с Зельдович . З. Организационное : Учебное пособие . .: Аспект Пресс, 2008. 320 .
  7. Зуб А. . Принятие управленческих . Теория и / А. Т. . - М.: Форум, -М, 2010. - 400 с.
  8. В. В. персоналом / В. . Кафидов. - М.: , 2009. - 208 с.
  9. Кови . Лидерство, основанное принципах. М.: Бизнес Букс, 2008. 302 .
  10. Кузнецов Б. . Управление персоналом / . Т. Кузнецов, . Б. Кузнецов. - .: Инфра-М, 2009. - 576 .
  11. Кравченко А.., Тюрина И.. Социология управления: курс. - 2-е ., испр. и . - М.: Академический , 2005. - 1136 с.
  12. Крюков .В. Организационное : Теория и . Ростов-на-, Феникс, 2006. 272 с.
  13. М.Х., М., Хедоури . Основы менеджмента. 3- изд.: Пер. англ. М.: Издательский дом «», 2008. 672 с.
  14. Менеджмент: . Пособие для вузов./Под . В.В., Н.И.. - М.:ЮНИТИ-, 2005. - 255 с.
  15. Менеджмент. курс: Учебное ./Под ред. .С.Юкаева. - .: Дашков и , 2005. - 104 с.
  16. Питерс . Основы. Лидерство. .: Стокгольмская школа в Санкт-, 2006. 160 с.
  17. Слотина . В. Психология / Т. В. . - М.: Питер, 2008. - 304 .Хмельник Д.. Руководство и на различных жизненного цикла . Автореф. дисс. … . эк. наук. ., 2009. - 26 с.
  18. Спивак . А. Управление / В. А. . - М.: Эксмо, 2009. - 336 .
  19. Тебекин А. . Управление персоналом / . В. Тебекин. - .: КноРус, 2009. - 624 с.
  20. Э. Корпоративная и лидерство. - : Питер, 2008.- 280 с.
  21. Дж., Кох ., Филд Р. . М.: Эксмо, 2007. 176 .
  22. Ивасенко А. . Разработка управленческих / А. Г. , Я. И. , Е. Н. . - М.: КноРус, 2011. - 168 .
  23. Юкаева В. . Принятие управленческих / В. С. , Е. В. , В. В. . - М.: Дашков Ко, 2010. - 324 с.
  24. о туристическом «MARS TRAVEL» [ ресурс] - http://.spr.ru/-zuevo-i--zuevskiy-rayon/-travel-219333.html ( обращения: 23.01.2018)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

«Стиль мышления»

1. между людьми место конфликт почве идей, отдаю предпочтение стороне, которая:

1а. , определяет конфликт пытается его открыто;

1б. Лучше выражает затрагиваемые и идеалы;

1в. всех отражает личные взгляды опыт;

1г. Подходит ситуации наиболее и последовательно;

1д. аргументы наиболее и убедительно.

2. я начинаю какие-либо совместно с людьми, самое для меня:

2а. цели и будущей работы;

2б. цели и участников рабочей ;

2в. Определить порядок шагов по проблемы;

2г. Понять, выгоду может эта работа нашей группы;

2д. работа над была организована сдвинулась с .

3. Вообще говоря, усваиваю новые лучше всего, могу:

3а. Связать с текущими будущими своими ;

3б. Применить их конкретным ситуациям;

3в. на них и проанализировать;

3г. , насколько они с привычными идеями;

3д. Противопоставить другим идеям.

4. меня графики, , чертежи в или статьях :

4а. Полезнее текста, они точны;

4б. , если они показывают новые ;

4в. Полезны, если подкрепляются и текстом;

4г. Полезны, они поднимают по тексту;

4д. более и менее полезны, другие материалы.

5. бы мне провести какое- исследование (например, или дипломную ), я, вероятно бы с:

5а. определить его в более контексте;

5б. Определения , смогу ли выполнить его одиночку или потребуется помощь;

5в. и предположений возможных результатах.

5г. о том, ли вообще это исследование;

5д. сформулировать проблему можно полнее точнее.

6. Если мне пришлось от членов -то организации , касающуюся ее проблем, я бы:

6а. Встретиться ними индивидуально задать каждому конкретные вопросы;

6б. общее собрание попросить их свое мнение;

6в. их небольшими , задавая общие ;

6г. Встретиться неофициально влиятельными лицами выяснить их ;

6д. Попросить членов предоставить мне ( в письменно ) всю относящуюся делу информацию, они располагают.

7. , я буду что-то , истинным, если «что-то»:

7а. против оппозиции, сопротивление противоположных ;

7б. Согласуется с вещами, которым верю;

7в. Было на практике;

7г. логическому и доказательству;

7д. Можно лично на наблюдению фактах.

8. я на читаю журнальную , она будет всего:

8а. О , как кому- удалось разрешить или социальную ;

8б. Посвящена дискуссионному или социальному ;

8в. Сообщением о или историческом ;

8г. Об интересном, человеке или ;

8д. Точным, без вымысла, сообщением чьем-то жизненном опыте.

9. я читаю о работе ( другой текст, , научный или ), я обращаю всего внимания :