Файл: Авторитет и лидерство в системе менеджмента(ООО «MARS Travel»).pdf
Добавлен: 14.03.2024
Просмотров: 75
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛИДЕРСТВА В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Лидер организации и его значение в современном мире
Таким образом, делая выводы по этому параграфу можно отметить следующее [1, c.52]:
1. Лидерству необходимо уделять должное внимание на всех уровнях управления.
4. Необходимо помнить, что лидерство - это помощник в управлении, а не помеха.
Никогда не следует забывать, что лидерство - это помощник человека не только в работе, но и в жизни.
руководителя – это принятия коллективом личностных и качеств.
Люди большое значение руководителя, они иметь руководителя положительным характером, с большими .
Была потребность у удержаться на , поступаясь ради , как ни , в чем- и человеческим .
Подлинный, себя руководитель только в , реальном авторитете, не выдается с должностью.
не всегда понимает то, объективный подход оценке как себя, так подчиненных составляет условие его .
Сохранение авторитета от руководителя самоконтроля за своим действием, самоотдачи.
со всей сказать, что авторитета нет руководителя.
2.1 Характеристика ООО «MARS »
2.2 Анализ лидерства в «MARS Travel»
2.3 эффективности лидерства «MARS Travel»
2.4 Мероприятия по системы лидерства организации ООО « Travel»
образом, лидерство — умение заставить -то сделать -то, да , чтобы он ещё и .
Лидеру полезно ещё рядом навыков: не видеть цели ставить их, и обладать к видению.
Подводя итог , проведенному в ООО «MARS », реализующей свою в сфере , можно сделать выводы.
Тем не , в компании проблемы, связанные эффективностью лидерства.
- умение разрешать на локальном .
По результатам за последние года (2011 – 2013) эффективную по всем критериям показали офисов из .
2. Определение стиля на основе , разработанного на работ Херсея – (концепция ситуационного )
отношении компании « Travel» можно следующие рекомендации.
1. четкие критерии , на основе новые региональные будут приниматься работу.
2. Ввести ежегодной оценки руководителей с зрения эффективного .
вышеперечисленные пять необходимы для и дальнейшего системы эффективного в организации.
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы в том, что сегодня нет более трудной профессии, чем профессия руководителя, она является комплексной, потому что требует от человека владения многими и разными занятиями и навыками. Менеджер должен знать, пусть немного, но обо всем - от секретов маркетинга до хитростей финансовой науки, от методов организации современных производств до тайников человеческой психологии. Руководитель призван уделять большое внимание перспективным вопросам, мыслить масштабно, глубже других осознавать новые потребности и задачи, разрабатывать и указывать пути и средства повышения эффективной деятельности групп, обладать чувством нового. Он должен уметь претворять в жизнь свои убеждения, планы и замыслы.
Современные условия предъявляют повышенные требования к руководителю, его деятельность весьма сложна и многообразна. В его обязанности входит следующее:- умение уделять большое внимание социальным, моральным, этическим проблемам; уметь правильно планировать и организовывать работу аппарата управления, распределять обязанности, права, устанавливать меру ответственности подчиненных, создавать сплоченный, эффективно работающий коллектив; разрабатывать пути и методы повышения творческой инициативы сотрудников, учитывать индивидуальные способности, интересы, психологические особенности людей, принимать активное участие в укреплении отношений сотрудничества и взаимопомощи.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Юкаева В. С., Зуб А. Т., Горелик О. М., Ивасенко А. Г., Анокова Н. В., Спивак В. А., Тебекин А. В., Кузнецов Б. Т. и др.
Объектом исследования является ООО «MARS Travel».
Предмет исследования - совокупность типов лидерского поведения в организации.
Целью данной работы является раскрытие авторитета и лидерства в системе менеджмента, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть понятие лидер организации и его значение в современном мире;
- Исследовать авторитет руководителя и его влияние на коллектив;
- Изучить классификацию и характеристики стилей руководства.
- Дать характеристику деятельности ООО «MARS Travel»;
- Определить систему лидерства в ООО «MARS Travel»;
- Проанализировать эффективность лидерства ООО «MARS Travel»;
- Выявить мероприятия по совершенствованию системы лидерства в организации ООО «MARS Travel».
Методика исследования основана на изучении работ специалистов по менеджменту и организационному поведению, использовании методов опроса и анкетирования.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛИДЕРСТВА В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Лидер организации и его значение в современном мире
Лидер организации – индивид, гармонично сочетающий в себе лидерские и менеджерские качества.
Как менеджер лидер организации реализует свои законные полномочия и статусную власть для эффективного решения организационных задач, а как лидер он использует силу личностного влияния на подчиненных. Таким образом, лидер организации имеет больше возможностей эффективно управлять организацией, чем просто менеджер или неформальный лидер, не имеющий статусной власти. Модель лидера организации представлена на рисунке 1 [23, c.45].
Рисунок 1. Модель лидера организации
Не каждый менеджер и не каждый лидер являются лидером организации.
Ключевые компетенции менеджера:
-планирование (постановка целей и задач, планирование действий и предварительный расчет ресурсов);
-управление подчиненными (формирование организационной структуры, определение позиций каждого, установление системы контроля);
-осуществление контроля (мониторинг деятельности, выявление проблем и их устранение).
Ключевые компетенции лидера:
-определение направления (общее видение цели, стратегия, формирование организационной культуры);
-объединение людей (формирование и управление коммуникацией, создание коалиций, налаживание связей);
-мотивация и побуждение (стимулирование активности и творчества, поддержание ценностей и эмоций, обучение).
Совмещение компетенций лидера и менеджера является залогом успешного функционирования организации и развития ее конкурентных преимуществ в условиях динамично меняющейся среды.
Во-первых, только лидеры организаций могут выработать эффективную стратегию организации в жестких конкурентных условиях и объединить организационные усилия, направленные на достижение поставленных целей.
Во-вторых, только лидеры организаций способны осуществить кардинальные изменения, определяющие успешность деятельности организации на перспективу. Нельзя принудить людей к творчеству и инновациям, но можно воодушевить их на эту деятельность.
В-третьих, в условиях ограниченности ресурсов лидер организации более эффективно решает сложные проблемы, оптимально использует кадровый потенциал. Он обладает гораздо большим количеством рычагов воздействия на мотивацию подчиненных.
В-четвертых, лидер организации скорее выстроит прочные партнерские взаимоотношения внутри организации и вне ее, нежели менеджер без лидерских качеств [7, c.190].
В последнее время появляется все больше количество сторонников предположения, что организации могут обойтись без лидера. Некоторые научные работники и профессиональные эксперты считают, что для решения или постановки задач не требуется личность, которая оказывает влияние на других людей (руководитель, лидер), т.е. задачи могут быть решены при условии компетентного анализа или действия. Фактически само понятие «руководство» может противоречить идеалам свободного общества. По определению лидер - это личность, которая находится на особом положении по отношению ко всем остальным членам данного коллектива или группы людей. Наконец, так называемые лидеры ассоциируются с такими неприглядными понятиями, как захват власти и получение дополнительных прибылей и доходов.
Вместо того чтобы определять характерные особенности лидеров, формы их подготовки и награды для них, организациям необходимо создавать такие команды работников, которые будут выполнять задания как единый организм. Эти команды будут выполнять собственные операции, по необходимости накладывать дисциплинарные взыскания, а также отвечать за качество и количество конечного продукта.
Однако, не смотря на все вышеперечисленное, в каждой группе, к какой бы ни принадлежал человек - семье, спортивной команде, социальной группе, группе студентов, рабочей бригаде, - одно лицо обязательно имеет большее влияние, чем остальные члены этого маленького коллектива. Возможно, его даже называют лидером. Лидеры играют очень важную роль в каждой группе. В самом деле, организации будут менее эффективны, деятельность их окажется менее производительной, в экстремальных ситуациях такие группы окажутся не в состоянии выполнять поставленную задачу, если лидеры будут отсутствовать [4, c.72].
Примером такой деятельности (в которой не учитывалась роль лидера) может служить компания «Форд» в период правления Генри Форда II.
Генри Форд II не понимал важности лидерства для организации. Он был настоящим диктатором. Деспотическое злоупотребление властью было не просто чертой ого характера - это было его кредо. Как писал о нем, Ли Якокка: «Мне кажется, что внук основателя «Форд мотор компании» Генри Форд II никогда до конца не был уверен, сумеет ли он справиться со своей ролью руководителя доставшейся ему автомобильной империи».
Генри Форд II жил по завету своего деда: «История - это вздор». Он старался не оставлять никаких следов своей деятельности. «Уничтожай все, что можешь - это стало его правилом, а со временен переросло в настоящую манию» Якокка Л. Карьера менеджера. Мн., 2001.. И частично это правило коснулось всей компании. Нельзя сказать, что Генри уничтожал компанию. Но можно отчетливо заявить, что он не давал развиваться ей в полной силе. Компания «Форд» могла бы вырасти до такой степени, что, в конечном счете, могла бы настичь «Дженерал моторс», а затем обойти ее и снова стать автомобильной компанией номер один [13, c.90].
Однако Генри постоянно боялся, что лидеры в его компании пытались вычеркнуть его имя из названия компании. Это преследовало его в течение всей его жизни. Он не задумывался, будет, расцветать «Форд» или нет, главное для него было - это сохранить компанию за своей семьей. Поэтому всякий раз, когда кто-либо из руководителей фирмы обретал власть и влияние, Генри подрезал этому человеку крылья и лишал властных полномочий. Такая тактика продолжала использоваться на протяжении всего того времени, пока Генри II был у руля «Форда». Ли Якокка, уже, после того как он покинул эту фирму, (он занимал пост президента компании) прокомментировал данную ситуацию следующим образом: «Как я имел возможность изучить на собственной шкуре, у Генри Форда была отвратительная привычка избавляться от сильных лидеров».
Последствием такой привычки стало то, что компания «Форд» упустила множество замечательных перспектив, которые раскрывались перед ней.
Таким образом, все это показывает, что от одного человека может зависеть результат деятельности всей организации.
Лидерство для организаций играет одну из решающих ролей. В современном мире лидерство приобретает глобальный характер. Дня того, чтобы организация эффективно функционировала у ее руля должен стоять лидер-менеджер.
Однако не сегодняшний день многие организации и не задумываются об этой проблеме. Хотя необходимо отметить, что этой проблеме стали уделять больше внимания, но все равно многое остается еще покрыто тайной.
Руководители предприятий должны не только воспитывать в себе лидера, но и поощрять лидерские качества у своих подчиненных.
Таким образом, делая выводы по этому параграфу можно отметить следующее [1, c.52]:
1. Лидерству необходимо уделять должное внимание на всех уровнях управления.
2. Необходимо поощрять и развивать лидерские качества у персонала. 3. Нельзя бояться и убегать от лидерства.
4. Необходимо помнить, что лидерство - это помощник в управлении, а не помеха.
Лидерство может способствовать быстрому росту организации. И эта проблема должна изучаться не только в Вузах, но и на рабочих местах. Т.е. можно устраивать занятия с персоналом, где определять их склонность к лидерству, уровень их лидерства, а также проводить различные мероприятия, которые развивали бы эти качества у работников.
Никогда не следует забывать, что лидерство - это помощник человека не только в работе, но и в жизни.
1.2 Авторитет и его на коллектив