Файл: Авторитет и лидерство в системе менеджмента(ООО «MARS Travel»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 80

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛИДЕРСТВА В ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Лидер организации и его значение в современном мире

Таким образом, делая выводы по этому параграфу можно отметить следующее [1, c.52]:

1. Лидерству необходимо уделять должное внимание на всех уровнях управления.

2. Необходимо поощрять и развивать лидерские качества у персонала. 3. Нельзя бояться и убегать от лидерства.

4. Необходимо помнить, что лидерство - это помощник в управлении, а не помеха.

Лидерство может способствовать быстрому росту организации. И эта проблема должна изучаться не только в Вузах, но и на рабочих местах. Т.е. можно устраивать занятия с персоналом, где определять их склонность к лидерству, уровень их лидерства, а также проводить различные мероприятия, которые развивали бы эти качества у работников.

Никогда не следует забывать, что лидерство - это помощник человека не только в работе, но и в жизни.

с руководителями уровней и -психологический анализ деятельности убеждает том, что, сожалению, не понимают важность , как следствие, , лежащие в авторитета руководителя, оказывает существенное на эффективность руководимого им . Например, если опирается лишь формальный авторитет , то потенциал используется лишь 55–60%.

Сам по факт назначения должность не за собой обретения способности «определяющее воздействие поведение и людей». Сегодня руководителем может такой человек, опирается не на власть, на силу знаний и авторитета. Чем руководитель, тем его влияние массы. И понятно: чем человек, тем к нему , уважения, внушающего убеждающего воздействия слова. Сила – в умении воедино должностной и авторитет .

Решающее влияние руководителя оказывают качества. Следовательно, руководитель формирует авторитет своим и деятельностью [3, c.100].

руководителя – это взаимосвязанных свойств , обеспечивающая успех взаимоотношениях с и в труда целого . Можно привести другое определение.

руководителя – это принятия коллективом личностных и качеств.

При на неформальный , обусловленный высоким развития личностных , наблюдается значительное использования потенциальных подчиненных.

Люди большое значение руководителя, они иметь руководителя положительным характером, с большими .

В жизни случаи, когда , очень знающий способный, не уважением коллектива, потому не успеха в . И это : вследствие неавторитетности намерения не , а воздействия небольшой эффект.

руководителя зиждется двух источниках: должностном статусе ( фактор) и им самим (субъективный фактор), могут находиться органическом единстве в некотором друг с . Дополняя друг , они создают для нормального трудового коллектива.

авторитета такова, его невозможно приказом: его руководитель, который перед коллективом человек, наделенный , знаниями, волей принципиальностью, как требовательный к и другим, , нравственно чистоплотный [2, c.42].

, обладающий истинным , понимает, в состоят интересы , с которыми связан по ; такой руководитель понять и отдельного человека, , кто в нуждается. Он отстаивать интересы , обладает развитой понимать и выражать интересы коллектива. Способен то, о люди предпочитают , уловить и общее мнение коллектива по значимым для вопросам, готов личными интересами интересов коллектива, в отстаивании своих коллег, вовлекать людей обсуждение общих , стремится организовать процесс так, члены коллектива удовольствие от .

Руководитель, пользующийся авторитетом, – это , за которым не в формального подчинения должности из- «страха перед », а потому, он обладает и умениями организуемые им интересными и для других , ведет их, не являет угрозу наказания фактические или промахи в . Это, однако, исключает применения наказаний. Но он прибегает ним, то это нечасто, когда делает, делает так и продуманно, не принижает людей, а их активность добросовестность в .

Ошибочно утверждение, люди считаются тем руководителем, боятся. Здесь явное смешение авторитета с совершенно другого . В этом многочисленные факты. мы являемся того, как резко изменяют оценки, как человек перестал их руководителем. метаморфоза – лишь того, что у руководителя было и помине.

Была потребность у удержаться на , поступаясь ради , как ни , в чем- и человеческим .

Авторитет руководителя как общая его личности, величина, производная его профессиональных , политической и зрелости, реализуемых его повседневной , во взаимоотношениях подчиненными коллегами, также с руководителями [18, c.33].

Служебное , разумеется, является авторитета, но должности не сколько-нибудь компенсировать недостаточность личности: проходит время, и , навеянные служебным , рассеиваются.

Подлинный, себя руководитель только в , реальном авторитете, не выдается с должностью.

не всегда понимает то, объективный подход оценке как себя, так подчиненных составляет условие его .

«Эффект должностного » носит временный , когда человека , все становится свои места, руководитель скоро сознавать иллюзорность о мере авторитета.

Уместно , что самомнение нередко питается восхвалениями подхалимов, , случается, конкурируют собой: кто выскажется о уме, таланте прочих достоинствах.

, предрасположенный к самооценке, обычно склонность к результатов работы ; их достижения им не , как собственные, как своя безмерно превозносится.

высокая оценка , подогреваемая болезненным , оказывает на весьма неблагоприятное , тогда как адекватной самооценке остальные работники понятную скромность понимании своих , что благоприятно на контактах ними, на социально-психологическом в коллективе [19, c.60].

руководитель не ожидания подчиненных, коллективе, как , появляется неформальный . С этого авторитет руководителя, значит, и деятельности становятся от его с ним. руководитель не добиться этого, может сложиться , при которой лидер приобретает власть и , если захочет, самим руководителем. по этой последнему приходится работать над , чтобы оправдывать подчиненных и свой авторитет, о том, он легко быть потерян.

руководители, стремящиеся ценой выглядеть лучшем свете, и поддерживать авторитет, не и негодными . Они способны неполадки в , прибегать к и припискам, с, подчиненными панибратские отношения, настроениям отсталой коллектива и сквозь пальцы нарушения дисциплины, незаслуженные материальные .

Не лучшим и авторитет, посредством высокомерия подавления личности . Этот авторитет , и его печальны. Под такого руководителя трудно приходится людям, поскольку коллективе возникает равнодушия, не реалистично и обсуждать возникающие и находить решения.

Уважающий руководитель не стремиться также тому, чтобы авторитетным, прибегая помощи вышестоящего , хотя с явлениями, к , сталкиваться приходится. , располагающий истинным , имеет «свое ».

Подчиненным импонирует , не пытающийся от ответственности смело принимающий решения, способный на оправданный , не боящийся своих сотрудников всячески поощряющий полезную инициативу. тем не еще такие , которые не зазорным перекладывать подчиненных вину собственные упущения. они, естественно, могут рассчитывать авторитет в [8, c.20].

Иной руководитель авторитет годами, по мере своего профессионального нравственного потенциала из завоеванного одночасье теряет, дозволенные границы .

Авторитет руководителя и тем, он владеет ., навыками и , соответствующими условиям -психологической компетентности, которым относятся : ориентироваться в социальных явлениях; личностные особенности эмоциональные состояния ; выбирать адекватные отношений с в процессе с ними; себя на другого человека; себя и .

Авторитет руководителя и формированию в коллективе. организации доверие и формируется позитивное и поведение руководителя. – это чувство и комфорта межличностных отношениях, необходимо для здорового, открытого в организации. в организации тогда, когда подчиненных есть думать, расти даже совершать без страха .

Сохранение авторитета от руководителя самоконтроля за своим действием, самоотдачи.

Руководитель обязан быть гребне растущих времени. Сегодня оставаться авторитетным, лишь на накопленный опыт [10, c.76].

со всей сказать, что авторитета нет руководителя.

Увеличению руководителей и потенциальных возможностей способствуют знания психологии управления, и умения практического использования.

2. РУКОВОДСТВА В « TRAVEL»

2.1 Характеристика ООО «MARS »

2.2 Анализ лидерства в «MARS Travel»

2.3 эффективности лидерства «MARS Travel»

2.4 Мероприятия по системы лидерства организации ООО « Travel»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

образом, лидерство — умение заставить -то сделать -то, да , чтобы он ещё и .

Лидеру полезно ещё рядом навыков: не видеть цели ставить их, и обладать к видению.

руководителя — это большинством подчиненных, и вышестоящих положительное мнение личностном соответствии руководителя требованиям должности. Это отражение в руководителя и сознании подчиненных потенциала личности .

Подводя итог , проведенному в ООО «MARS », реализующей свою в сфере , можно сделать выводы.

Как практика, сфера является одной самых с зрения выстраивания между лидером последователями и системы эффективного .

Бизнес компании, одной стороны, высокий уровень , с другой сотрудники компании зрелыми профессиональными , мотивированными на в данной .

Тем не , в компании проблемы, связанные эффективностью лидерства.

оценка эффективности :

- объем продаж подразделения;

- текучесть ;

- наличие не пяти ключевых ;

- умение разрешать на локальном .

По результатам за последние года (2011 – 2013) эффективную по всем критериям показали офисов из .

Для анализа лидерства, мною предложено провести эффективности лидерства подразделений на трехэтапного тестирования.

тестирования:

1. Определение мышления руководителей на основе , предлагаемого Алексеевым . и Громовой . Использование данного , обусловлено верой в то, лидерству можно .

2. Определение стиля на основе , разработанного на работ Херсея – (концепция ситуационного )

Специфика системы состоит в , что, несмотря большое количество принципов, система должна формироваться, особенности функционирования конкретной компании.

отношении компании « Travel» можно следующие рекомендации.

1. четкие критерии , на основе новые региональные будут приниматься работу.

2. Ввести ежегодной оценки руководителей с зрения эффективного .

3. При анализе лидерства использовать , сформулированные на поведенческих и концепций, т.. они дают полное представление эффективности лидерства данных конкретных .

4. Организовать деятельность таким образом, у них возможности для наиболее важных эмоционального интеллекта.

вышеперечисленные пять необходимы для и дальнейшего системы эффективного в организации.

9а. Близость выводов личному опыту;

9б. выполнения данных тексте рекомендаций;

9в. и обоснованность фактическими данными;

9г. автором целей задач работы;

9д. , объяснение данных.

10. передо мной задача, первое, я хочу – это:

10а. Каков метод для данной задачи;

10б. и когда , чтобы эта была решена;

10в. эту задачу решать;

10г. Какое ее решение иметь на задачи, которые решать;

10д. Какова , немедленная выгода решения данной .

11. Обычно я максимум о , как сделать -то новое, тому, что:

11а. для себя, это связано чем-то мне хорошо ;

11б. Принимаюсь за как можно ;

11в. Выслушиваю различные зрения, по того, как сделать;

11г. Есть -то, кто мне, как сделать;

11д. Тщательно , как это наилучшим образом.

12. бы мне проходить испытание сдавать экзамен, предпочел бы:

12а. объективных, проблемно- вопросов по ;

12б. Дискуссию с , кто также испытание;

12в. Устное и показ , что я ;

12г. Сообщение в форме о , как я на деле , чему научился;

12д. отчет, охватывающий вопроса, теорию метод.

13. Люди, особые качества уважаю больше , это вероятно:

13а. философы и ;

13б. Писатели и ;

13в. Лидеры деловых политических кругов;

13г. и инженеры;

13 . Фермеры и .

14. Вообще говоря, нахожу теорию , если она:

14а. родственной тем теориям и , которые я усвоил;

14б. Объясняет новым для образом;

14в. Способна объяснять множество ситуаций;

14г. Служит моего личного и наблюдений;

14д. конкретное практическое .

15. Когда я статью по вопросу (или, , наблюдаю дискуссию телевизионной передаче), предпочитаю, чтобы ней:

15а. Показывались для меня зависимости от точки зрения;

15б. все факты ходе дискуссии;

15в. и последовательно затрагиваемые спорные ;

15г. Определялись ценности, исповедует та иная сторона дискуссии;

15д. Ярко обе стороны вопроса и конфликта.

16. Когда читаю книгу, за рамки непосредственной деятельности (, профессиональной и .п.), я это главным вследствие:

16а. Заинтересованности совершенствовании своих знаний;

16б. Указания стороны уважаемого человека на ее полезность;

16в. расширить свою эрудицию;

16г. Желания за пределы деятельности для ;

16д. Стремления узнать об определенном .

17. Когда я подхожу к -то технической (например, устранить поломку в ), я скорее буду:

17а. Пытаться ее с широкой проблемой теорией;

17б. Искать и способы решить эту ;

17в. Обдумывать альтернативные ее решения;

17г. способы, которыми , возможно, уже эту проблему;

17д. найти самую процедуру для решения.


18. Вообще , я более склонен к , чтобы:

18а. Находить методы, которые , и использовать как можно ;

18б. Ломать голову тем, как методы могли работать вместе;

18в. новые и совершенные методы;

18г. способы заставить методы работать и по-;

18д. Разбираться в , как и существующие методы работать.

Обработка

Определить предпочтение или иного можно при ключа. Для , чтобы получить по каждому стилей, необходимо, ключом, суммировать из бланка .

Прежде чем к их , нужно проверить вычислений.

Для надо сложить показатели по пяти стилям. число должно равно 270. В случае, вычисления перепроверить.

Ключ «СМ»

Синтетический : 1а, 2б, 3д, 4г, 5в, 6б, 7а,8б, 9д, 10г, 11в, 12б, 13а, 14б, 15д, 16г, 17в, 18б.

Идеалистический стиль: 1б,2а, 3г,4в, 5а, 6в, 7б, 8а, 9г, 10в, 11а, 12в, 13б, 14а, 15г, 16в, 17а, 18в.

стиль: 1в, 2г, 3а, 4д, 5б, 6г, 7в, 8г, 9а, 10д, 11б, 12г, 13в, 14г, 15а, 16д, 17б, 18г.

Аналитический : 1г, 2в, 3в, 4а, 5д, 6д, 7г, 8в, 9в, 10а, 11д, 12д, 13г, 14в, 15в, 16а, 17д, 18д.

Реалистический стиль: 1д, 2д, 3б, 4б, 5г, 6а, 7д, 8д, 9б, 10б, 11г, 12а, 13д, 14д, 15б, 16б, 17г, 18а.

результатов

Объяснение следует проводить основании сравнения по каждой шкале с картиной предпочтения мышления:

36 или баллов: этот абсолютно чужд , он, вероятно, пользуется им нигде и , даже если стиль является подходом к при данных .

От 42 до 37 : вероятно стойкое данного стиля.

48 до 43 баллов: испытуемого характерно пренебрежение этим мышления, то , при прочих условиях, он, возможности, будет использования данного при решении проблем.

От 59 49 баллов: зона . Данный стиль исключить из .

От 65 до 60 : испытуемый отдает предпочтение этому . Иначе говоря, прочих равных , он будет использовать этот больше или других.

От 71 66 баллов: испытуемый сильное предпочтение стилю мышления. , он пользуется стилем систематически, и в ситуаций. Возможно , что время времени испытуемый им, то использует тогда, не обеспечивает подход к . Чаще это происходить в ситуациях (дефицит , конфликт и .п.).

72 и баллов: у очень сильное этого стиля . Другими словами, чрезмерно фиксирован нем, использует практически во ситуациях, следовательно, в таких, этот стиль далеко не (или даже ) подходом к .

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Тест лидерства (на модели Херсея – )

Вашему вниманию различные ситуации варианты того, поступить в . Нужно прочитать отметить тот , который Вы в реальной . Выбрать нужно один вариант .

  1. В последнее у вас проблемы с из ваших . Вы поставили ним новую . Раннее он сталкивался с работой. Он на сложность и различные , мешающие ему работу, выражает в своих справиться с работой.

Вы: .) четко скажете, именно, как когда он делать и детально контролировать работу над ;

б.) Скажете важности задания, его опасения предложения и , что именно как необходимо

в.) Попытаетесь его на разговор, чтобы , в чем его неуверенности выполнении этого . Внимательно выслушаете опасения и его ободрить.

.) Дадите ему , что это важное задание, попросите его к вам, у него проблемы или .

  1. Проектная группа, вы руководите, над завершением . В группе новый сотрудник, к следующей должен заполнить отчета, предоставив важных цифр своего отдела. ничего не ни о проектной группы, о формате . Тем не , он очень возможности научиться -то и больше о роли в .

Вы: а.) , что конкретно него требуется, точные сроки тщательно проследите выполнением.

б.) формат отчета требования к информации, а выслушаете его и предложения, его энтузиазм.

.) Спросите, чем можете ему , и поддержите стремление быт .

г.) Представите членам команды, о стоящих ним задачах.

  1. отделу было пересмотреть бюджет сторону его , необходимо сделать по потраченному период. Вы очень опытную взять на это задание. разбирается во сферах работы . Однако, несмотря ее способность с заданием, явно не важности порученного .

Вы: а.) способы выполнения , выслушав ее .

б.) Обсудите ней ситуацию. ее выполнить задачу, ссылаясь ее подходящий и отличные . Скажете о уверенности в , что она .

в.) Предоставите возможность самой , как ее .

г.) Дадите конкретные инструкции, сделать. Четко выполнение.

  1. Вы внести изменения рабочий график. вас есть , который успешно планированием работы своей предыдущей . Он полон – составить и новый график .

Вы: а.) ему участвовать разработке нового и поддержите предложение.

б.) ему самостоятельно и опробовать.

.) Зададите ключевые нового графика, подчиненного в своих задач.

.) Точно укажете, должен выглядеть график и проследите за внедрением.

  1. Вы на собрание, Вашими подчиненными посвященное решению проблемы. Прибыв, обнаружили, что еще не . Вы выяснили, большинство сотрудников были настроены сложившуюся ситуацию, не видят проблемы и знают, как ней подступиться.

: а.) Позволите действовать без вмешательства до пор, пока не попросят об участии.

.) Будете направлять общение, добиваясь проблемы, и предложите обсудить трудности и .

в.) Будете и контролировать группы, четко , что именно сделать для проблемы.

г.) их сомнения, уверенность в , что группа с проблемой.

  1. попросили одного ваших старших взять на новую работу. свои предыдущие , он прекрасно при небольшой с вашей . Работа, которую поручили ему, важна для вашего отдела. очень доволен ему возможностью себя, но знает с начать, так задание – абсолютно для него.

: а.) Обсудите ним новую , подчеркивая его справиться с . Отметите его работу в .

б.) Дадите задание и возможность самому , как необходимо .

в.) Опишите, действия он предпринять для завершения задачи, будете регулярно ход работы.

.) Уточните, что предпринимать, но и учтете идеи и .

  1. Опытный подчиненный к вам помощью в задания. Он решать подобные самостоятельно, но, последнее время, некоторые рабочие , и он неуверенность в способности справиться ними.

а.) проблему и конкретный план .

б.) Определите и способы решения, постаравшись и учесть взгляды.

в.) ей продолжить эту проблему .

г.) Обсудите с ней поддержите ее выработать подходящее , выразив уверенность ее способностях.

  1. вашего отдела работает, достигая результатов, не в указаниях приказах. На год ему выполнение нескольких задач, и должны решить, осуществлять руководство сотрудником.

Вы: .) Разрешите ему самостоятельность в задач.

б.) с ним, для него и задачи, учтете его .

в.) Подчеркнете своевременного исполнения , и детально его функции.

.) Выразите уверенность его способности с задачей, обратиться за .

9.Одна из подчиненных не выполнять возложенную нее задачу. нее совсем опыта в сфере, где должна работать.

.) Объясните ей, и как должна делать. ее и причины, по она не выполнять данное .

б.) Воодушевите еще раз и постараетесь «» уверенность в силах.

в.) ей самой наилучший способ задачи.

г.) ей, что должно быть , и будете проверять ее .

  1. Недавно вы на работу сотрудника, который выполнять важную . Несмотря на , что опыта него маловато, горит желанием работу и , что обязательно .

Вы: а.) ему самому , что включает себя работа как ее .

б.) Расскажите, его обязанности, спросите, какие и предложения него есть.

.) Расскажите ему, конкретно включает себя работа, вы ожидаете него, и будете отслеживать работу.

г.) его энтузиазм похвалите его стремление, а спросите, как он взялся работу.

11. Один ваших сотрудников неуверенность по выполнения задания, вы ему . Он высоко работник, и прекрасно знаете, он обладает необходимым, чтобы справиться с .

Вы: а.) его опасения дадите ему , что вы в его справиться с

б.) Скажете , что конкретно сделать, и ежедневно проверять работу.

в.) задание так, оно было понятно, выслушав приняв во его предложения.

.) Позволите ему решить, как задание.

12. Вы внедрить новую . В прошлом из Ваших не раз и внедряла идеи. Вы , что ей заниматься новыми, задачами.

Вы: .) Будете направлять действия по , объясните что как нужно .


б) Организуете , включив ее .

в.) Обсудите с ней, ее усилия выполнению.

г.) ей полную относительно внедрения .

Таблица 1 Интерпретация : Диапазон стилей

S1

S2

S4

1

A

C

D

2

B

C

3

D

A

C

4

D

A

B

5

B

D

6

C

D

B

7

A

D

C

8

B

D

9

D

A

C

10

C

D

A

11

C

A

12

A

B

D

Стиль, большее количество является основным.