Файл: Авторитет и лидерство в системе менеджмента(ООО «MARS Travel»).pdf
Добавлен: 14.03.2024
Просмотров: 85
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛИДЕРСТВА В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Лидер организации и его значение в современном мире
Таким образом, делая выводы по этому параграфу можно отметить следующее [1, c.52]:
1. Лидерству необходимо уделять должное внимание на всех уровнях управления.
4. Необходимо помнить, что лидерство - это помощник в управлении, а не помеха.
Никогда не следует забывать, что лидерство - это помощник человека не только в работе, но и в жизни.
руководителя – это принятия коллективом личностных и качеств.
Люди большое значение руководителя, они иметь руководителя положительным характером, с большими .
Была потребность у удержаться на , поступаясь ради , как ни , в чем- и человеческим .
Подлинный, себя руководитель только в , реальном авторитете, не выдается с должностью.
не всегда понимает то, объективный подход оценке как себя, так подчиненных составляет условие его .
Сохранение авторитета от руководителя самоконтроля за своим действием, самоотдачи.
со всей сказать, что авторитета нет руководителя.
2.1 Характеристика ООО «MARS »
2.2 Анализ лидерства в «MARS Travel»
2.3 эффективности лидерства «MARS Travel»
2.4 Мероприятия по системы лидерства организации ООО « Travel»
образом, лидерство — умение заставить -то сделать -то, да , чтобы он ещё и .
Лидеру полезно ещё рядом навыков: не видеть цели ставить их, и обладать к видению.
Подводя итог , проведенному в ООО «MARS », реализующей свою в сфере , можно сделать выводы.
Тем не , в компании проблемы, связанные эффективностью лидерства.
- умение разрешать на локальном .
По результатам за последние года (2011 – 2013) эффективную по всем критериям показали офисов из .
2. Определение стиля на основе , разработанного на работ Херсея – (концепция ситуационного )
отношении компании « Travel» можно следующие рекомендации.
1. четкие критерии , на основе новые региональные будут приниматься работу.
2. Ввести ежегодной оценки руководителей с зрения эффективного .
вышеперечисленные пять необходимы для и дальнейшего системы эффективного в организации.
12. Я , что перечисленные выражения запрещены употреблению, и их не : "Вы не бы перезвонить?", " почему это делать я?", " не мог "
13. Я понимаю, наш бизнес от клиентов. в компании, мою зарплату, на их .
14. Все мои продиктованы стремлением миссию компании - клиенту сервис уровня и его воспользоваться моей компании. всегда обращусь помощью к коллеге или , если по -то причине трудно или не могу выполнить [15, c.55].
характеристики организационной компании оказывают на принципы персонала на должности, в числе и должности руководителей подразделений:
- возраст ( 21 – 28 );
- активная жизненная ;
- демократический стиль ;
- коммуникабельность.
Специфика компании «MARS »: реализация услуг сфере образовательных рабочих студенческих выводит на план два принципа подбора : стиль лидерства коммуникабельность, или выстраивания отношений организации (с и последователями) с организационным .
При отборе четырнадцати руководителей выявлено, что они открыты коммуникации и демократического стиля . Определение коммуникабельности в процессе , а стиль определялся по , сформулированным на теории лидерства . Левина.
Однако, показала практика, все руководители являются эффективными .
В ходе с генеральным компании были основные критерии, которым идет оценка эффективности :
1. объем продаж подразделения;
2. текучесть ;
3. наличие не пяти ключевых ;
4. умение разрешать на локальном .
По результатам за последние года (2011 – 2013) эффективную по всем критериям показали офисов из . Целью генерального являлось еще года назад количество результативных и, соответственно, лидеров до 75% общего числа, .е. до 10 .
Генеральный директор позиции исследователей лидерства, утверждающих, лидерство является , а следовательно можно научиться. 2013 году для подразделениями было посещение тренингов «Центре развития навыков», г. . Руководители подразделений право выбрать 3-х до 5- тренингов из , одобренного генеральным . В данный входили следующие : «Эффективное лидерство», « временем», «Управление », «Управление стрессами», « с ключевыми », «Эффективное принятие », «Коммуникационные процессы организации», «Управление культурой». Результаты в тренингах совпали с . Более эффективно работать руководители, и до предоставляли самые показатели по критериям. Остальные не улучшили показатели.
Далее решило сосредоточить внимание на критерии – объемах , для достижения была разработана материального стимулирования.
2.3 эффективности лидерства «MARS Travel»
анализа эффективности , мною было провести анализ лидерства руководителей на основе тестирования.
Методика [20, c.80]:
1. Определение стиля руководителей подразделений основе теста, Алексеевым А. Громовой И. данного теста, верой директора то, что можно научиться.
2. стиля лидерства основе теста, на базе Херсея – Бланшарда ( ситуационного лидерства)
стилей мышления
мышления – это интеллектуальных стратегий, , навыков и , к которой предрасположена в своих индивидуальных : характера, мотивации, ценностей и .д. Формируясь человека еще детства под воспитания, личного , стиль мышления в течение жизни человека. образом, стиль определяет различия людьми в , как они , осмысляют окружающую и как способы осмысления на организацию своего поведения.
стиль. Термин означает процесс или мысленного из каких- элементов, частей сторон объекта целого. Поэтому , предпочитающему синтетический мышления характерно чего-то нового и . При этом (часто его синтезатором) может идеи, взгляды, , позиции, которые являются несходными даже на взгляд противоречат другу. Синтетикам умозрительное, теоретизирующее , своеобразный мысленный . Особая чувствительность к разногласиям взглядах людей их искать объединить несовместимое создать творческую , которая могла снять эти . Более того, нередко заинтересованы том, чтобы «» противоречия во и оценках. даже могут провоцировать, заострять своими вопросами высказываниями. Когда видит, что люди имеют (хотя самим кажется, что нет), он укажет им этот факт. синтетика, следовательно, противоречий и последующий синтез основе оригинальной, теории или . Стремление придумать теорию имеет синтетика большое , поскольку теория ему возможность простора для . Теория оказывается них более , чем факты ( факты противоречат , тем хуже фактов!). Синтетики и открыто в своих и оценках теоретический предпосылки. одно свойство – это интерес даже страсть переменам. Он мир постоянно и конечно подобное видение в других . Поэтому человек, синтетический стиль , стремится избегать застывшего, неизменного. не изменяющиеся и вещи, , шаблон, жесткая , расхожие идеи авторитеты вызывают синтетике невыносимую , а также к их пересмотру. Такое к новизне у синтетиков определенной умственной . Их не неопределенность, неизвестность.
стиль. Идеалистам широкий взгляд вещи. Они к глобальным и оценкам, утруждая себя этом анализом и фактов. синтетикам люди склада ума прекрасно понимают, люди часто во мнениях, делают из совершенно другой . Если синтетик заострить, обнажить , то идеалист верить, что противоречия и можно уладить, различия и, внимание на , которое при можно обнаружить самых противоположных . Поэтому идеалисты ценят конфликт, его ненужным, состоянием. Другая идеалистов – повышенный к целям, , мотивам и людей. Идеалистов волнует вопрос: « мы идем почему?» В связи они умеют формулировать как свои, и группы, с которой решают проблемы. часто размышляют разных вещах точки зрения , какую пользу/ они могут конкретным людям обществу. Иначе , в своих идеалисты больше ориентируются на и социальные . Мышление идеалистов , т.е. легко и внутреннего сопротивления самые разные , позиции, предложения. , в ситуации группового решения вначале скорее другим высказать мнения и стремятся навязывать . Они стремятся -то объединить спектр взглядов мнений в решении, которое в чем- удовлетворяло каждую сторон (поиск «» решения). Таким нравится, когда воспринимают как , заслуживающих доверия помогающих другим. .е. как людей. Как , это морально люди, которые теми, кому нравственной чистоты заботы о . Там, где сформулирована четко однозначно, где четкий способ разрешения, идеалисты не на . Идеалисты демонстрируют лучшие мыслительные , когда трудно сформулировать проблему, важными факторами являются эмоции чувства, оценки ценности, т.. этически сложные, ситуации. У хорошо развита именно в человеческих отношений [12, c.73].
стиль. Основной правильности идей, , мнений, оценок точки зрения – свой личный . Девиз прагматиков: « все, что » и «Что- да сработает». , предпочитающие прагматический мышления, склонны поиску решения , используя лишь средства и , которые лежат них под . Им не запрашивать дополнительную , материалы. По прагматика, все в мире несогласованно и зависят от воли. Поэтому, проблемы, нужно здесь и , «а там ». Прагматики исповедуют практическое экспериментирование (« вышло так, этак»). В любой проблемы склонны демонстрировать «кусочечный» (инкрементальный) . Смысл его: « дело зараз»; « сих до ». Главное как быстрее получить результат, важен выигрыш и достижения цели. этим углом рассматривается буквально : идеи, теории, и т.. Например, субъективные (эмоции и ) становятся для объективными фактами, они отвечают ситуации. Прагматики успехом действуют ситуации совместного решения (коллективное ). При этом интерес проявляется к поиску и тактик достижения целей. решению любой такие люди с оптимистическим , стремлением обернуть свою пользу обстоятельства. Хотя считает мир он не излишне драматизировать обстоятельство. У неплохо развит интеллект, они ощущать не практические, но гуманитарные, этические своих решений. целом этот мышления отличается и адаптивностью новых условиях.
стиль. Анализ (, расчленение) – операция синтезу. Представителям стиля мышления систематическое, всесторонне вопроса, проблемы, или объекта базе скрытой явно сформулированной . Аналитиков отличает , методичная, тщательная ( акцентом на ) и осторожная решения проблем. решения у людей предстоит подробного плана, сбор информации. много сил добывание информации, становится весьма в своей . Отметим, что стратегия, таким , хорошо работает, человек располагает запасом времени. больше других на теорию. хорошим владением и деталями аналитика кроются и глубокие (которые сам , особенно специалист-, далеко не осознает). В аналитик стремится усвоению теорий регулярно применяет «» знания на . Представители этого (в отличие прагматиков) склонны мир упорядоченным, и предсказуемым. они хуже переносят неизвестность, . Когда появляется , аналитик ориентируется поиск формулы, , метода ее . Причем в от прагматика ( подойдет все, поможет быстро цели) аналитик настойчиво искать « лучший способ» проблемы. В от синтетика ( интерес к , изменению и ), аналитик предпочитает и предсказуемость. идеалист сосредоточен ценностях, целях (« нужно проблему ?»), максимально широком мнений по проблемы, то концентрирует свое на данных процедуре решения (« нужно проблему ?»).
Реалистический стиль. стиль в степени противоположный . Реалисты – это в первую опирающиеся на (отличие от , главным критерием является личный ). Это эмпирики, не теоретики. них реальным только то, можно непосредственно : ощутить запах, к чему-, лично увидеть услышать, а самому пережить. синтетики считают важной интерпретацию , то реалисты в обратном. , синтетик полагает, согласие людей поводу одного того же невозможно без теоретической работы ( договориться о ). Реалисты считают, два человека, нормальное зрение слух, могут прийти к . В решении реалисты ориентированы исправление, последовательную ситуации. Исправить -либо, а заменить в ! Здесь нет экспериментирования, свойственного . В случае, дела идут так как , реалист стремится очередную поправку твердо придерживаться курса. Реалисты с аналитиками том, что те и опираются на факты, проявляют к методичности практическим результатам, антипатию ко субъективному [5, c.144]. С стороны реалисту чужды развернутые, суждения, поиск варианта решения, дополнительной информации, характерные для . Реалист стремится дело по хорошо, опираясь имеющиеся факты. решении проблем стремлением держать контролем ситуацию (, людей и ).
По результатам (приложение 1) определяются мышления как приемлемые и , так и неприемлимые.
Таблица 3. мышления руководителей в ООО « Travel»
Синтетический |
Прагматический |
Аналитический |
|||
1 |
0 |
1 |
|||
2 |
0 |
1 |
|||
3 |
0 |
1 |
|||
4 |
0 |
1 |
|||
5 |
0 |
1 |
|||
6 |
0 |
1 |
|||
7 |
0 |
1 |
|||
8 |
0 |
1 |
|||
9 |
0 |
1 |
|||
10 |
0 |
1 |
|||
11 |
0 |
1 |
0 |
||
12 |
0 |
1 |
|||
13 |
0 |
1 |
|||
14 |
0 |
1 |
|||
итог |
0 |
1 |
2 |
6 |
5 |
Как из таблицы 3, руководителей придерживаются (43%) и реалистического (36%) мышления. Из стилей видно, аналитический и стили лидерства самыми приемлемыми управленческих работников, .к. люди, данных стилей , имеют активную позицию, адекватное и готовность желание обучаться.
, необходимо проводить исследования, чтобы , каким образом лидерскую эффективность.
было показано , в организации исследование стилей по модели . Левина, но исследование является и не характеристики последователей.
того, чтобы недостатки предыдущего было принято провести новое в форме , основанное на ситуационного лидерства.
модель не единственно верного поведения лидера. тщательно исследуется аспект лидерства. фактором данной является зрелость , которая определяется наличия у способностей и выполнять поставленную задачу. Зрелость две составляющие. составляющая – профессиональная, .е. знания, , навыки, опыт способности в . Высокий уровень составляющей означает, последователь не в указаниях. составляющая – это зрелость. Она желанию выполнять или уровню мотивации работника. уровень этой у последователей требует больших по воодушевлению к работе, как они внутренне замотивированы [17, c.109].
строится на лидером соответствующих ситуации уровней поведения в отношений и поведения.
Поведение области отношений с необходимостью лидера больше к подчиненным, им поддержку, , привлекать к в управлении.
, относящееся к , требует от проведения разъяснительной с последователями поводу того, и как должны сделать того, чтобы поставленную перед задачу. Сочетание двух типов позволило в данной модели четыре основных стиля, каждый которых наиболее степени зрелости : указывающий, убеждающий, , делегирующий.
Указывающий (S1) является в случае зрелости последователей. вынужден проявлять директивность и присмотр за , помогая людям на себя за выполнение , устранить неуверенность том, что будет закончена.
стиль (S2) лучшим для в условиях низкой зрелости , реализуя в мере директивность поддержку тем, не способен, желает работать. помогает им объяснения и в них в возможности задания.
Участвующий (S3) является при умеренно зрелости последователей. к работе, не желающие выполнять подчиненные в партнерстве стороны лидера, быть более на выполнение . Представляя таким возможность участвовать принятии решений своем уровне, использует данный , чтобы вызвать последователей желание задание.
Делегирующий (S4) является для руководства последователями. Стиль незначительной директивностью поддержкой работников. позволяет последователям, и желающим , взять на максимум ответственности выполнение задания.
модель имеет общего с поведенческими концепциями, , с управленческой Блейка и . Однако в от управленческой , в модели лидерства Херсея не говорится одном единственно для всех стиле. Другим является то, она переносит в описании с расположения по отношению работникам и на само поведение [11, c.167].