Файл: Авторитет и лидерство в системе менеджмента(ООО «MARS Travel»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 85

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛИДЕРСТВА В ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Лидер организации и его значение в современном мире

Таким образом, делая выводы по этому параграфу можно отметить следующее [1, c.52]:

1. Лидерству необходимо уделять должное внимание на всех уровнях управления.

2. Необходимо поощрять и развивать лидерские качества у персонала. 3. Нельзя бояться и убегать от лидерства.

4. Необходимо помнить, что лидерство - это помощник в управлении, а не помеха.

Лидерство может способствовать быстрому росту организации. И эта проблема должна изучаться не только в Вузах, но и на рабочих местах. Т.е. можно устраивать занятия с персоналом, где определять их склонность к лидерству, уровень их лидерства, а также проводить различные мероприятия, которые развивали бы эти качества у работников.

Никогда не следует забывать, что лидерство - это помощник человека не только в работе, но и в жизни.

с руководителями уровней и -психологический анализ деятельности убеждает том, что, сожалению, не понимают важность , как следствие, , лежащие в авторитета руководителя, оказывает существенное на эффективность руководимого им . Например, если опирается лишь формальный авторитет , то потенциал используется лишь 55–60%.

Сам по факт назначения должность не за собой обретения способности «определяющее воздействие поведение и людей». Сегодня руководителем может такой человек, опирается не на власть, на силу знаний и авторитета. Чем руководитель, тем его влияние массы. И понятно: чем человек, тем к нему , уважения, внушающего убеждающего воздействия слова. Сила – в умении воедино должностной и авторитет .

Решающее влияние руководителя оказывают качества. Следовательно, руководитель формирует авторитет своим и деятельностью [3, c.100].

руководителя – это взаимосвязанных свойств , обеспечивающая успех взаимоотношениях с и в труда целого . Можно привести другое определение.

руководителя – это принятия коллективом личностных и качеств.

При на неформальный , обусловленный высоким развития личностных , наблюдается значительное использования потенциальных подчиненных.

Люди большое значение руководителя, они иметь руководителя положительным характером, с большими .

В жизни случаи, когда , очень знающий способный, не уважением коллектива, потому не успеха в . И это : вследствие неавторитетности намерения не , а воздействия небольшой эффект.

руководителя зиждется двух источниках: должностном статусе ( фактор) и им самим (субъективный фактор), могут находиться органическом единстве в некотором друг с . Дополняя друг , они создают для нормального трудового коллектива.

авторитета такова, его невозможно приказом: его руководитель, который перед коллективом человек, наделенный , знаниями, волей принципиальностью, как требовательный к и другим, , нравственно чистоплотный [2, c.42].

, обладающий истинным , понимает, в состоят интересы , с которыми связан по ; такой руководитель понять и отдельного человека, , кто в нуждается. Он отстаивать интересы , обладает развитой понимать и выражать интересы коллектива. Способен то, о люди предпочитают , уловить и общее мнение коллектива по значимым для вопросам, готов личными интересами интересов коллектива, в отстаивании своих коллег, вовлекать людей обсуждение общих , стремится организовать процесс так, члены коллектива удовольствие от .

Руководитель, пользующийся авторитетом, – это , за которым не в формального подчинения должности из- «страха перед », а потому, он обладает и умениями организуемые им интересными и для других , ведет их, не являет угрозу наказания фактические или промахи в . Это, однако, исключает применения наказаний. Но он прибегает ним, то это нечасто, когда делает, делает так и продуманно, не принижает людей, а их активность добросовестность в .

Ошибочно утверждение, люди считаются тем руководителем, боятся. Здесь явное смешение авторитета с совершенно другого . В этом многочисленные факты. мы являемся того, как резко изменяют оценки, как человек перестал их руководителем. метаморфоза – лишь того, что у руководителя было и помине.

Была потребность у удержаться на , поступаясь ради , как ни , в чем- и человеческим .

Авторитет руководителя как общая его личности, величина, производная его профессиональных , политической и зрелости, реализуемых его повседневной , во взаимоотношениях подчиненными коллегами, также с руководителями [18, c.33].

Служебное , разумеется, является авторитета, но должности не сколько-нибудь компенсировать недостаточность личности: проходит время, и , навеянные служебным , рассеиваются.

Подлинный, себя руководитель только в , реальном авторитете, не выдается с должностью.

не всегда понимает то, объективный подход оценке как себя, так подчиненных составляет условие его .

«Эффект должностного » носит временный , когда человека , все становится свои места, руководитель скоро сознавать иллюзорность о мере авторитета.

Уместно , что самомнение нередко питается восхвалениями подхалимов, , случается, конкурируют собой: кто выскажется о уме, таланте прочих достоинствах.

, предрасположенный к самооценке, обычно склонность к результатов работы ; их достижения им не , как собственные, как своя безмерно превозносится.

высокая оценка , подогреваемая болезненным , оказывает на весьма неблагоприятное , тогда как адекватной самооценке остальные работники понятную скромность понимании своих , что благоприятно на контактах ними, на социально-психологическом в коллективе [19, c.60].

руководитель не ожидания подчиненных, коллективе, как , появляется неформальный . С этого авторитет руководителя, значит, и деятельности становятся от его с ним. руководитель не добиться этого, может сложиться , при которой лидер приобретает власть и , если захочет, самим руководителем. по этой последнему приходится работать над , чтобы оправдывать подчиненных и свой авторитет, о том, он легко быть потерян.

руководители, стремящиеся ценой выглядеть лучшем свете, и поддерживать авторитет, не и негодными . Они способны неполадки в , прибегать к и припискам, с, подчиненными панибратские отношения, настроениям отсталой коллектива и сквозь пальцы нарушения дисциплины, незаслуженные материальные .

Не лучшим и авторитет, посредством высокомерия подавления личности . Этот авторитет , и его печальны. Под такого руководителя трудно приходится людям, поскольку коллективе возникает равнодушия, не реалистично и обсуждать возникающие и находить решения.

Уважающий руководитель не стремиться также тому, чтобы авторитетным, прибегая помощи вышестоящего , хотя с явлениями, к , сталкиваться приходится. , располагающий истинным , имеет «свое ».

Подчиненным импонирует , не пытающийся от ответственности смело принимающий решения, способный на оправданный , не боящийся своих сотрудников всячески поощряющий полезную инициативу. тем не еще такие , которые не зазорным перекладывать подчиненных вину собственные упущения. они, естественно, могут рассчитывать авторитет в [8, c.20].

Иной руководитель авторитет годами, по мере своего профессионального нравственного потенциала из завоеванного одночасье теряет, дозволенные границы .

Авторитет руководителя и тем, он владеет ., навыками и , соответствующими условиям -психологической компетентности, которым относятся : ориентироваться в социальных явлениях; личностные особенности эмоциональные состояния ; выбирать адекватные отношений с в процессе с ними; себя на другого человека; себя и .

Авторитет руководителя и формированию в коллективе. организации доверие и формируется позитивное и поведение руководителя. – это чувство и комфорта межличностных отношениях, необходимо для здорового, открытого в организации. в организации тогда, когда подчиненных есть думать, расти даже совершать без страха .

Сохранение авторитета от руководителя самоконтроля за своим действием, самоотдачи.

Руководитель обязан быть гребне растущих времени. Сегодня оставаться авторитетным, лишь на накопленный опыт [10, c.76].

со всей сказать, что авторитета нет руководителя.

Увеличению руководителей и потенциальных возможностей способствуют знания психологии управления, и умения практического использования.

2. РУКОВОДСТВА В « TRAVEL»

2.1 Характеристика ООО «MARS »

2.2 Анализ лидерства в «MARS Travel»

2.3 эффективности лидерства «MARS Travel»

2.4 Мероприятия по системы лидерства организации ООО « Travel»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

образом, лидерство — умение заставить -то сделать -то, да , чтобы он ещё и .

Лидеру полезно ещё рядом навыков: не видеть цели ставить их, и обладать к видению.

руководителя — это большинством подчиненных, и вышестоящих положительное мнение личностном соответствии руководителя требованиям должности. Это отражение в руководителя и сознании подчиненных потенциала личности .

Подводя итог , проведенному в ООО «MARS », реализующей свою в сфере , можно сделать выводы.

Как практика, сфера является одной самых с зрения выстраивания между лидером последователями и системы эффективного .

Бизнес компании, одной стороны, высокий уровень , с другой сотрудники компании зрелыми профессиональными , мотивированными на в данной .

Тем не , в компании проблемы, связанные эффективностью лидерства.

оценка эффективности :

- объем продаж подразделения;

- текучесть ;

- наличие не пяти ключевых ;

- умение разрешать на локальном .

По результатам за последние года (2011 – 2013) эффективную по всем критериям показали офисов из .

Для анализа лидерства, мною предложено провести эффективности лидерства подразделений на трехэтапного тестирования.

тестирования:

1. Определение мышления руководителей на основе , предлагаемого Алексеевым . и Громовой . Использование данного , обусловлено верой в то, лидерству можно .

2. Определение стиля на основе , разработанного на работ Херсея – (концепция ситуационного )

Специфика системы состоит в , что, несмотря большое количество принципов, система должна формироваться, особенности функционирования конкретной компании.

отношении компании « Travel» можно следующие рекомендации.

1. четкие критерии , на основе новые региональные будут приниматься работу.

2. Ввести ежегодной оценки руководителей с зрения эффективного .

3. При анализе лидерства использовать , сформулированные на поведенческих и концепций, т.. они дают полное представление эффективности лидерства данных конкретных .

4. Организовать деятельность таким образом, у них возможности для наиболее важных эмоционального интеллекта.

вышеперечисленные пять необходимы для и дальнейшего системы эффективного в организации.

12. Я , что перечисленные выражения запрещены употреблению, и их не : "Вы не бы перезвонить?", " почему это делать я?", " не мог "

13. Я понимаю, наш бизнес от клиентов. в компании, мою зарплату, на их .

14. Все мои продиктованы стремлением миссию компании - клиенту сервис уровня и его воспользоваться моей компании. всегда обращусь помощью к коллеге или , если по -то причине трудно или не могу выполнить [15, c.55].

характеристики организационной компании оказывают на принципы персонала на должности, в числе и должности руководителей подразделений:

- возраст ( 21 – 28 );

- активная жизненная ;

- демократический стиль ;

- коммуникабельность.

Специфика компании «MARS »: реализация услуг сфере образовательных рабочих студенческих выводит на план два принципа подбора : стиль лидерства коммуникабельность, или выстраивания отношений организации (с и последователями) с организационным .

При отборе четырнадцати руководителей выявлено, что они открыты коммуникации и демократического стиля . Определение коммуникабельности в процессе , а стиль определялся по , сформулированным на теории лидерства . Левина.

Однако, показала практика, все руководители являются эффективными .

В ходе с генеральным компании были основные критерии, которым идет оценка эффективности :

1. объем продаж подразделения;

2. текучесть ;

3. наличие не пяти ключевых ;

4. умение разрешать на локальном .

По результатам за последние года (2011 – 2013) эффективную по всем критериям показали офисов из . Целью генерального являлось еще года назад количество результативных и, соответственно, лидеров до 75% общего числа, .е. до 10 .

Генеральный директор позиции исследователей лидерства, утверждающих, лидерство является , а следовательно можно научиться. 2013 году для подразделениями было посещение тренингов «Центре развития навыков», г. . Руководители подразделений право выбрать 3-х до 5- тренингов из , одобренного генеральным . В данный входили следующие : «Эффективное лидерство», « временем», «Управление », «Управление стрессами», « с ключевыми », «Эффективное принятие », «Коммуникационные процессы организации», «Управление культурой». Результаты в тренингах совпали с . Более эффективно работать руководители, и до предоставляли самые показатели по критериям. Остальные не улучшили показатели.

Далее решило сосредоточить внимание на критерии – объемах , для достижения была разработана материального стимулирования.


2.3 эффективности лидерства «MARS Travel»

анализа эффективности , мною было провести анализ лидерства руководителей на основе тестирования.

Методика [20, c.80]:

1. Определение стиля руководителей подразделений основе теста, Алексеевым А. Громовой И. данного теста, верой директора то, что можно научиться.

2. стиля лидерства основе теста, на базе Херсея – Бланшарда ( ситуационного лидерства)

стилей мышления

мышления – это интеллектуальных стратегий, , навыков и , к которой предрасположена в своих индивидуальных : характера, мотивации, ценностей и .д. Формируясь человека еще детства под воспитания, личного , стиль мышления в течение жизни человека. образом, стиль определяет различия людьми в , как они , осмысляют окружающую и как способы осмысления на организацию своего поведения.

стиль. Термин означает процесс или мысленного из каких- элементов, частей сторон объекта целого. Поэтому , предпочитающему синтетический мышления характерно чего-то нового и . При этом (часто его синтезатором) может идеи, взгляды, , позиции, которые являются несходными даже на взгляд противоречат другу. Синтетикам умозрительное, теоретизирующее , своеобразный мысленный . Особая чувствительность к разногласиям взглядах людей их искать объединить несовместимое создать творческую , которая могла снять эти . Более того, нередко заинтересованы том, чтобы «» противоречия во и оценках. даже могут провоцировать, заострять своими вопросами высказываниями. Когда видит, что люди имеют (хотя самим кажется, что нет), он укажет им этот факт. синтетика, следовательно, противоречий и последующий синтез основе оригинальной, теории или . Стремление придумать теорию имеет синтетика большое , поскольку теория ему возможность простора для . Теория оказывается них более , чем факты ( факты противоречат , тем хуже фактов!). Синтетики и открыто в своих и оценках теоретический предпосылки. одно свойство – это интерес даже страсть переменам. Он мир постоянно и конечно подобное видение в других . Поэтому человек, синтетический стиль , стремится избегать застывшего, неизменного. не изменяющиеся и вещи, , шаблон, жесткая , расхожие идеи авторитеты вызывают синтетике невыносимую , а также к их пересмотру. Такое к новизне у синтетиков определенной умственной . Их не неопределенность, неизвестность.

стиль. Идеалистам широкий взгляд вещи. Они к глобальным и оценкам, утруждая себя этом анализом и фактов. синтетикам люди склада ума прекрасно понимают, люди часто во мнениях, делают из совершенно другой . Если синтетик заострить, обнажить , то идеалист верить, что противоречия и можно уладить, различия и, внимание на , которое при можно обнаружить самых противоположных . Поэтому идеалисты ценят конфликт, его ненужным, состоянием. Другая идеалистов – повышенный к целям, , мотивам и людей. Идеалистов волнует вопрос: « мы идем почему?» В связи они умеют формулировать как свои, и группы, с которой решают проблемы. часто размышляют разных вещах точки зрения , какую пользу/ они могут конкретным людям обществу. Иначе , в своих идеалисты больше ориентируются на и социальные . Мышление идеалистов , т.е. легко и внутреннего сопротивления самые разные , позиции, предложения. , в ситуации группового решения вначале скорее другим высказать мнения и стремятся навязывать . Они стремятся -то объединить спектр взглядов мнений в решении, которое в чем- удовлетворяло каждую сторон (поиск «» решения). Таким нравится, когда воспринимают как , заслуживающих доверия помогающих другим. .е. как людей. Как , это морально люди, которые теми, кому нравственной чистоты заботы о . Там, где сформулирована четко однозначно, где четкий способ разрешения, идеалисты не на . Идеалисты демонстрируют лучшие мыслительные , когда трудно сформулировать проблему, важными факторами являются эмоции чувства, оценки ценности, т.. этически сложные, ситуации. У хорошо развита именно в человеческих отношений [12, c.73].


стиль. Основной правильности идей, , мнений, оценок точки зрения – свой личный . Девиз прагматиков: « все, что » и «Что- да сработает». , предпочитающие прагматический мышления, склонны поиску решения , используя лишь средства и , которые лежат них под . Им не запрашивать дополнительную , материалы. По прагматика, все в мире несогласованно и зависят от воли. Поэтому, проблемы, нужно здесь и , «а там ». Прагматики исповедуют практическое экспериментирование (« вышло так, этак»). В любой проблемы склонны демонстрировать «кусочечный» (инкрементальный) . Смысл его: « дело зараз»; « сих до ». Главное как быстрее получить результат, важен выигрыш и достижения цели. этим углом рассматривается буквально : идеи, теории, и т.. Например, субъективные (эмоции и ) становятся для объективными фактами, они отвечают ситуации. Прагматики успехом действуют ситуации совместного решения (коллективное ). При этом интерес проявляется к поиску и тактик достижения целей. решению любой такие люди с оптимистическим , стремлением обернуть свою пользу обстоятельства. Хотя считает мир он не излишне драматизировать обстоятельство. У неплохо развит интеллект, они ощущать не практические, но гуманитарные, этические своих решений. целом этот мышления отличается и адаптивностью новых условиях.

стиль. Анализ (, расчленение) – операция синтезу. Представителям стиля мышления систематическое, всесторонне вопроса, проблемы, или объекта базе скрытой явно сформулированной . Аналитиков отличает , методичная, тщательная ( акцентом на ) и осторожная решения проблем. решения у людей предстоит подробного плана, сбор информации. много сил добывание информации, становится весьма в своей . Отметим, что стратегия, таким , хорошо работает, человек располагает запасом времени. больше других на теорию. хорошим владением и деталями аналитика кроются и глубокие (которые сам , особенно специалист-, далеко не осознает). В аналитик стремится усвоению теорий регулярно применяет «» знания на . Представители этого (в отличие прагматиков) склонны мир упорядоченным, и предсказуемым. они хуже переносят неизвестность, . Когда появляется , аналитик ориентируется поиск формулы, , метода ее . Причем в от прагматика ( подойдет все, поможет быстро цели) аналитик настойчиво искать « лучший способ» проблемы. В от синтетика ( интерес к , изменению и ), аналитик предпочитает и предсказуемость. идеалист сосредоточен ценностях, целях (« нужно проблему ?»), максимально широком мнений по проблемы, то концентрирует свое на данных процедуре решения (« нужно проблему ?»).


Реалистический стиль. стиль в степени противоположный . Реалисты – это в первую опирающиеся на (отличие от , главным критерием является личный ). Это эмпирики, не теоретики. них реальным только то, можно непосредственно : ощутить запах, к чему-, лично увидеть услышать, а самому пережить. синтетики считают важной интерпретацию , то реалисты в обратном. , синтетик полагает, согласие людей поводу одного того же невозможно без теоретической работы ( договориться о ). Реалисты считают, два человека, нормальное зрение слух, могут прийти к . В решении реалисты ориентированы исправление, последовательную ситуации. Исправить -либо, а заменить в ! Здесь нет экспериментирования, свойственного . В случае, дела идут так как , реалист стремится очередную поправку твердо придерживаться курса. Реалисты с аналитиками том, что те и опираются на факты, проявляют к методичности практическим результатам, антипатию ко субъективному [5, c.144]. С стороны реалисту чужды развернутые, суждения, поиск варианта решения, дополнительной информации, характерные для . Реалист стремится дело по хорошо, опираясь имеющиеся факты. решении проблем стремлением держать контролем ситуацию (, людей и ).

По результатам (приложение 1) определяются мышления как приемлемые и , так и неприемлимые.

Таблица 3. мышления руководителей в ООО « Travel»

Синтетический

Прагматический

Аналитический

1

0

1

2

0

1

3

0

1

4

0

1

5

0

1

6

0

1

7

0

1

8

0

1

9

0

1

10

0

1

11

0

1

0

12

0

1

13

0

1

14

0

1

итог

0

1

2

6

5

Как из таблицы 3, руководителей придерживаются (43%) и реалистического (36%) мышления. Из стилей видно, аналитический и стили лидерства самыми приемлемыми управленческих работников, .к. люди, данных стилей , имеют активную позицию, адекватное и готовность желание обучаться.


, необходимо проводить исследования, чтобы , каким образом лидерскую эффективность.

было показано , в организации исследование стилей по модели . Левина, но исследование является и не характеристики последователей.

того, чтобы недостатки предыдущего было принято провести новое в форме , основанное на ситуационного лидерства.

модель не единственно верного поведения лидера. тщательно исследуется аспект лидерства. фактором данной является зрелость , которая определяется наличия у способностей и выполнять поставленную задачу. Зрелость две составляющие. составляющая – профессиональная, .е. знания, , навыки, опыт способности в . Высокий уровень составляющей означает, последователь не в указаниях. составляющая – это зрелость. Она желанию выполнять или уровню мотивации работника. уровень этой у последователей требует больших по воодушевлению к работе, как они внутренне замотивированы [17, c.109].

строится на лидером соответствующих ситуации уровней поведения в отношений и поведения.

Поведение области отношений с необходимостью лидера больше к подчиненным, им поддержку, , привлекать к в управлении.

, относящееся к , требует от проведения разъяснительной с последователями поводу того, и как должны сделать того, чтобы поставленную перед задачу. Сочетание двух типов позволило в данной модели четыре основных стиля, каждый которых наиболее степени зрелости : указывающий, убеждающий, , делегирующий.

Указывающий (S1) является в случае зрелости последователей. вынужден проявлять директивность и присмотр за , помогая людям на себя за выполнение , устранить неуверенность том, что будет закончена.

стиль (S2) лучшим для в условиях низкой зрелости , реализуя в мере директивность поддержку тем, не способен, желает работать. помогает им объяснения и в них в возможности задания.

Участвующий (S3) является при умеренно зрелости последователей. к работе, не желающие выполнять подчиненные в партнерстве стороны лидера, быть более на выполнение . Представляя таким возможность участвовать принятии решений своем уровне, использует данный , чтобы вызвать последователей желание задание.

Делегирующий (S4) является для руководства последователями. Стиль незначительной директивностью поддержкой работников. позволяет последователям, и желающим , взять на максимум ответственности выполнение задания.

модель имеет общего с поведенческими концепциями, , с управленческой Блейка и . Однако в от управленческой , в модели лидерства Херсея не говорится одном единственно для всех стиле. Другим является то, она переносит в описании с расположения по отношению работникам и на само поведение [11, c.167].