Файл: Авторитет и лидерство в системе менеджмента(ООО «MARS Travel»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 70

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛИДЕРСТВА В ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Лидер организации и его значение в современном мире

Таким образом, делая выводы по этому параграфу можно отметить следующее [1, c.52]:

1. Лидерству необходимо уделять должное внимание на всех уровнях управления.

2. Необходимо поощрять и развивать лидерские качества у персонала. 3. Нельзя бояться и убегать от лидерства.

4. Необходимо помнить, что лидерство - это помощник в управлении, а не помеха.

Лидерство может способствовать быстрому росту организации. И эта проблема должна изучаться не только в Вузах, но и на рабочих местах. Т.е. можно устраивать занятия с персоналом, где определять их склонность к лидерству, уровень их лидерства, а также проводить различные мероприятия, которые развивали бы эти качества у работников.

Никогда не следует забывать, что лидерство - это помощник человека не только в работе, но и в жизни.

с руководителями уровней и -психологический анализ деятельности убеждает том, что, сожалению, не понимают важность , как следствие, , лежащие в авторитета руководителя, оказывает существенное на эффективность руководимого им . Например, если опирается лишь формальный авторитет , то потенциал используется лишь 55–60%.

Сам по факт назначения должность не за собой обретения способности «определяющее воздействие поведение и людей». Сегодня руководителем может такой человек, опирается не на власть, на силу знаний и авторитета. Чем руководитель, тем его влияние массы. И понятно: чем человек, тем к нему , уважения, внушающего убеждающего воздействия слова. Сила – в умении воедино должностной и авторитет .

Решающее влияние руководителя оказывают качества. Следовательно, руководитель формирует авторитет своим и деятельностью [3, c.100].

руководителя – это взаимосвязанных свойств , обеспечивающая успех взаимоотношениях с и в труда целого . Можно привести другое определение.

руководителя – это принятия коллективом личностных и качеств.

При на неформальный , обусловленный высоким развития личностных , наблюдается значительное использования потенциальных подчиненных.

Люди большое значение руководителя, они иметь руководителя положительным характером, с большими .

В жизни случаи, когда , очень знающий способный, не уважением коллектива, потому не успеха в . И это : вследствие неавторитетности намерения не , а воздействия небольшой эффект.

руководителя зиждется двух источниках: должностном статусе ( фактор) и им самим (субъективный фактор), могут находиться органическом единстве в некотором друг с . Дополняя друг , они создают для нормального трудового коллектива.

авторитета такова, его невозможно приказом: его руководитель, который перед коллективом человек, наделенный , знаниями, волей принципиальностью, как требовательный к и другим, , нравственно чистоплотный [2, c.42].

, обладающий истинным , понимает, в состоят интересы , с которыми связан по ; такой руководитель понять и отдельного человека, , кто в нуждается. Он отстаивать интересы , обладает развитой понимать и выражать интересы коллектива. Способен то, о люди предпочитают , уловить и общее мнение коллектива по значимым для вопросам, готов личными интересами интересов коллектива, в отстаивании своих коллег, вовлекать людей обсуждение общих , стремится организовать процесс так, члены коллектива удовольствие от .

Руководитель, пользующийся авторитетом, – это , за которым не в формального подчинения должности из- «страха перед », а потому, он обладает и умениями организуемые им интересными и для других , ведет их, не являет угрозу наказания фактические или промахи в . Это, однако, исключает применения наказаний. Но он прибегает ним, то это нечасто, когда делает, делает так и продуманно, не принижает людей, а их активность добросовестность в .

Ошибочно утверждение, люди считаются тем руководителем, боятся. Здесь явное смешение авторитета с совершенно другого . В этом многочисленные факты. мы являемся того, как резко изменяют оценки, как человек перестал их руководителем. метаморфоза – лишь того, что у руководителя было и помине.

Была потребность у удержаться на , поступаясь ради , как ни , в чем- и человеческим .

Авторитет руководителя как общая его личности, величина, производная его профессиональных , политической и зрелости, реализуемых его повседневной , во взаимоотношениях подчиненными коллегами, также с руководителями [18, c.33].

Служебное , разумеется, является авторитета, но должности не сколько-нибудь компенсировать недостаточность личности: проходит время, и , навеянные служебным , рассеиваются.

Подлинный, себя руководитель только в , реальном авторитете, не выдается с должностью.

не всегда понимает то, объективный подход оценке как себя, так подчиненных составляет условие его .

«Эффект должностного » носит временный , когда человека , все становится свои места, руководитель скоро сознавать иллюзорность о мере авторитета.

Уместно , что самомнение нередко питается восхвалениями подхалимов, , случается, конкурируют собой: кто выскажется о уме, таланте прочих достоинствах.

, предрасположенный к самооценке, обычно склонность к результатов работы ; их достижения им не , как собственные, как своя безмерно превозносится.

высокая оценка , подогреваемая болезненным , оказывает на весьма неблагоприятное , тогда как адекватной самооценке остальные работники понятную скромность понимании своих , что благоприятно на контактах ними, на социально-психологическом в коллективе [19, c.60].

руководитель не ожидания подчиненных, коллективе, как , появляется неформальный . С этого авторитет руководителя, значит, и деятельности становятся от его с ним. руководитель не добиться этого, может сложиться , при которой лидер приобретает власть и , если захочет, самим руководителем. по этой последнему приходится работать над , чтобы оправдывать подчиненных и свой авторитет, о том, он легко быть потерян.

руководители, стремящиеся ценой выглядеть лучшем свете, и поддерживать авторитет, не и негодными . Они способны неполадки в , прибегать к и припискам, с, подчиненными панибратские отношения, настроениям отсталой коллектива и сквозь пальцы нарушения дисциплины, незаслуженные материальные .

Не лучшим и авторитет, посредством высокомерия подавления личности . Этот авторитет , и его печальны. Под такого руководителя трудно приходится людям, поскольку коллективе возникает равнодушия, не реалистично и обсуждать возникающие и находить решения.

Уважающий руководитель не стремиться также тому, чтобы авторитетным, прибегая помощи вышестоящего , хотя с явлениями, к , сталкиваться приходится. , располагающий истинным , имеет «свое ».

Подчиненным импонирует , не пытающийся от ответственности смело принимающий решения, способный на оправданный , не боящийся своих сотрудников всячески поощряющий полезную инициативу. тем не еще такие , которые не зазорным перекладывать подчиненных вину собственные упущения. они, естественно, могут рассчитывать авторитет в [8, c.20].

Иной руководитель авторитет годами, по мере своего профессионального нравственного потенциала из завоеванного одночасье теряет, дозволенные границы .

Авторитет руководителя и тем, он владеет ., навыками и , соответствующими условиям -психологической компетентности, которым относятся : ориентироваться в социальных явлениях; личностные особенности эмоциональные состояния ; выбирать адекватные отношений с в процессе с ними; себя на другого человека; себя и .

Авторитет руководителя и формированию в коллективе. организации доверие и формируется позитивное и поведение руководителя. – это чувство и комфорта межличностных отношениях, необходимо для здорового, открытого в организации. в организации тогда, когда подчиненных есть думать, расти даже совершать без страха .

Сохранение авторитета от руководителя самоконтроля за своим действием, самоотдачи.

Руководитель обязан быть гребне растущих времени. Сегодня оставаться авторитетным, лишь на накопленный опыт [10, c.76].

со всей сказать, что авторитета нет руководителя.

Увеличению руководителей и потенциальных возможностей способствуют знания психологии управления, и умения практического использования.

2. РУКОВОДСТВА В « TRAVEL»

2.1 Характеристика ООО «MARS »

2.2 Анализ лидерства в «MARS Travel»

2.3 эффективности лидерства «MARS Travel»

2.4 Мероприятия по системы лидерства организации ООО « Travel»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

образом, лидерство — умение заставить -то сделать -то, да , чтобы он ещё и .

Лидеру полезно ещё рядом навыков: не видеть цели ставить их, и обладать к видению.

руководителя — это большинством подчиненных, и вышестоящих положительное мнение личностном соответствии руководителя требованиям должности. Это отражение в руководителя и сознании подчиненных потенциала личности .

Подводя итог , проведенному в ООО «MARS », реализующей свою в сфере , можно сделать выводы.

Как практика, сфера является одной самых с зрения выстраивания между лидером последователями и системы эффективного .

Бизнес компании, одной стороны, высокий уровень , с другой сотрудники компании зрелыми профессиональными , мотивированными на в данной .

Тем не , в компании проблемы, связанные эффективностью лидерства.

оценка эффективности :

- объем продаж подразделения;

- текучесть ;

- наличие не пяти ключевых ;

- умение разрешать на локальном .

По результатам за последние года (2011 – 2013) эффективную по всем критериям показали офисов из .

Для анализа лидерства, мною предложено провести эффективности лидерства подразделений на трехэтапного тестирования.

тестирования:

1. Определение мышления руководителей на основе , предлагаемого Алексеевым . и Громовой . Использование данного , обусловлено верой в то, лидерству можно .

2. Определение стиля на основе , разработанного на работ Херсея – (концепция ситуационного )

Специфика системы состоит в , что, несмотря большое количество принципов, система должна формироваться, особенности функционирования конкретной компании.

отношении компании « Travel» можно следующие рекомендации.

1. четкие критерии , на основе новые региональные будут приниматься работу.

2. Ввести ежегодной оценки руководителей с зрения эффективного .

3. При анализе лидерства использовать , сформулированные на поведенческих и концепций, т.. они дают полное представление эффективности лидерства данных конкретных .

4. Организовать деятельность таким образом, у них возможности для наиболее важных эмоционального интеллекта.

вышеперечисленные пять необходимы для и дальнейшего системы эффективного в организации.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы в том, что сегодня нет более трудной профессии, чем профессия руководителя, она является комплексной, потому что требует от человека владения многими и разными занятиями и навыками. Менеджер должен знать, пусть немного, но обо всем - от секретов маркетинга до хитростей финансовой науки, от методов организации современных производств до тайников человеческой психологии. Руководитель призван уделять большое внимание перспективным вопросам, мыслить масштабно, глубже других осознавать новые потребности и задачи, разрабатывать и указывать пути и средства повышения эффективной деятельности групп, обладать чувством нового. Он должен уметь претворять в жизнь свои убеждения, планы и замыслы.

Современные условия предъявляют повышенные требования к руководителю, его деятельность весьма сложна и многообразна. В его обязанности входит следующее:- умение уделять большое внимание социальным, моральным, этическим проблемам; уметь правильно планировать и организовывать работу аппарата управления, распределять обязанности, права, устанавливать меру ответственности подчиненных, создавать сплоченный, эффективно работающий коллектив; разрабатывать пути и методы повышения творческой инициативы сотрудников, учитывать индивидуальные способности, интересы, психологические особенности людей, принимать активное участие в укреплении отношений сотрудничества и взаимопомощи.

Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Юкаева В. С., Зуб А. Т., Горелик О. М., Ивасенко А. Г., Анокова Н. В., Спивак В. А., Тебекин А. В., Кузнецов Б. Т. и др.

Объектом исследования является ООО «MARS Travel».

Предмет исследования - совокупность типов лидерского поведения в организации.

Целью данной работы является раскрытие авторитета и лидерства в системе менеджмента, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:

- Рассмотреть понятие лидер организации и его значение в современном мире;

- Исследовать авторитет руководителя и его влияние на коллектив;

- Изучить классификацию и характеристики стилей руководства.

- Дать характеристику деятельности ООО «MARS Travel»;

- Определить систему лидерства в ООО «MARS Travel»;

- Проанализировать эффективность лидерства ООО «MARS Travel»;

- Выявить мероприятия по совершенствованию системы лидерства в организации ООО «MARS Travel».


Методика исследования основана на изучении работ специалистов по менеджменту и организационному поведению, использовании методов опроса и анкетирования.

Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛИДЕРСТВА В ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Лидер организации и его значение в современном мире

Лидер организации – индивид, гармонично сочетающий в себе лидерские и менеджерские качества.

Как менеджер лидер организации реализует свои законные полномочия и статусную власть для эффективного решения организационных задач, а как лидер он использует силу личностного влияния на подчиненных. Таким образом, лидер организации имеет больше возможностей эффективно управлять организацией, чем просто менеджер или неформальный лидер, не имеющий статусной власти. Модель лидера организации представлена на рисунке 1 [23, c.45].

Рисунок 1. Модель лидера организации

Не каждый менеджер и не каждый лидер являются лидером организации.

Ключевые компетенции менеджера:

-планирование (постановка целей и задач, планирование действий и предварительный расчет ресурсов);

-управление подчиненными (формирование организационной структуры, определение позиций каждого, установление системы контроля);

-осуществление контроля (мониторинг деятельности, выявление проблем и их устранение).

Ключевые компетенции лидера:

-определение направления (общее видение цели, стратегия, формирование организационной культуры);

-объединение людей (формирование и управление коммуникацией, создание коалиций, налаживание связей);

-мотивация и побуждение (стимулирование активности и творчества, поддержание ценностей и эмоций, обучение).

Совмещение компетенций лидера и менеджера является залогом успешного функционирования организации и развития ее конкурентных преимуществ в условиях динамично меняющейся среды.

Во-первых, только лидеры организаций могут выработать эффективную стратегию организации в жестких конкурентных условиях и объединить организационные усилия, направленные на достижение поставленных целей.


Во-вторых, только лидеры организаций способны осуществить кардинальные изменения, определяющие успешность деятельности организации на перспективу. Нельзя принудить людей к творчеству и инновациям, но можно воодушевить их на эту деятельность.

В-третьих, в условиях ограниченности ресурсов лидер организации более эффективно решает сложные проблемы, оптимально использует кадровый потенциал. Он обладает гораздо большим количеством рычагов воздействия на мотивацию подчиненных.

В-четвертых, лидер организации скорее выстроит прочные партнерские взаимоотношения внутри организации и вне ее, нежели менеджер без лидерских качеств [7, c.190].

В последнее время появляется все больше количество сторонников предположения, что организации могут обойтись без лидера. Некоторые научные работники и профессиональные эксперты считают, что для решения или постановки задач не требуется личность, которая оказывает влияние на других людей (руководитель, лидер), т.е. задачи могут быть решены при условии компетентного анализа или действия. Фактически само понятие «руководство» может противоречить идеалам свободного общества. По определению лидер - это личность, которая находится на особом положении по отношению ко всем остальным членам данного коллектива или группы людей. Наконец, так называемые лидеры ассоциируются с такими неприглядными понятиями, как захват власти и получение дополнительных прибылей и доходов.

Вместо того чтобы определять характерные особенности лидеров, формы их подготовки и награды для них, организациям необходимо создавать такие команды работников, которые будут выполнять задания как единый организм. Эти команды будут выполнять собственные операции, по необходимости накладывать дисциплинарные взыскания, а также отвечать за качество и количество конечного продукта.

Однако, не смотря на все вышеперечисленное, в каждой группе, к какой бы ни принадлежал человек - семье, спортивной команде, социальной группе, группе студентов, рабочей бригаде, - одно лицо обязательно имеет большее влияние, чем остальные члены этого маленького коллектива. Возможно, его даже называют лидером. Лидеры играют очень важную роль в каждой группе. В самом деле, организации будут менее эффективны, деятельность их окажется менее производительной, в экстремальных ситуациях такие группы окажутся не в состоянии выполнять поставленную задачу, если лидеры будут отсутствовать [4, c.72].

Примером такой деятельности (в которой не учитывалась роль лидера) может служить компания «Форд» в период правления Генри Форда II.


Генри Форд II не понимал важности лидерства для организации. Он был настоящим диктатором. Деспотическое злоупотребление властью было не просто чертой ого характера - это было его кредо. Как писал о нем, Ли Якокка: «Мне кажется, что внук основателя «Форд мотор компании» Генри Форд II никогда до конца не был уверен, сумеет ли он справиться со своей ролью руководителя доставшейся ему автомобильной империи».

Генри Форд II жил по завету своего деда: «История - это вздор». Он старался не оставлять никаких следов своей деятельности. «Уничтожай все, что можешь - это стало его правилом, а со временен переросло в настоящую манию» Якокка Л. Карьера менеджера. Мн., 2001.. И частично это правило коснулось всей компании. Нельзя сказать, что Генри уничтожал компанию. Но можно отчетливо заявить, что он не давал развиваться ей в полной силе. Компания «Форд» могла бы вырасти до такой степени, что, в конечном счете, могла бы настичь «Дженерал моторс», а затем обойти ее и снова стать автомобильной компанией номер один [13, c.90].

Однако Генри постоянно боялся, что лидеры в его компании пытались вычеркнуть его имя из названия компании. Это преследовало его в течение всей его жизни. Он не задумывался, будет, расцветать «Форд» или нет, главное для него было - это сохранить компанию за своей семьей. Поэтому всякий раз, когда кто-либо из руководителей фирмы обретал власть и влияние, Генри подрезал этому человеку крылья и лишал властных полномочий. Такая тактика продолжала использоваться на протяжении всего того времени, пока Генри II был у руля «Форда». Ли Якокка, уже, после того как он покинул эту фирму, (он занимал пост президента компании) прокомментировал данную ситуацию следующим образом: «Как я имел возможность изучить на собственной шкуре, у Генри Форда была отвратительная привычка избавляться от сильных лидеров».

Последствием такой привычки стало то, что компания «Форд» упустила множество замечательных перспектив, которые раскрывались перед ней.

Таким образом, все это показывает, что от одного человека может зависеть результат деятельности всей организации.

Лидерство для организаций играет одну из решающих ролей. В современном мире лидерство приобретает глобальный характер. Дня того, чтобы организация эффективно функционировала у ее руля должен стоять лидер-менеджер.

Однако не сегодняшний день многие организации и не задумываются об этой проблеме. Хотя необходимо отметить, что этой проблеме стали уделять больше внимания, но все равно многое остается еще покрыто тайной.


Руководители предприятий должны не только воспитывать в себе лидера, но и поощрять лидерские качества у своих подчиненных.

Таким образом, делая выводы по этому параграфу можно отметить следующее [1, c.52]:

1. Лидерству необходимо уделять должное внимание на всех уровнях управления.

2. Необходимо поощрять и развивать лидерские качества у персонала. 3. Нельзя бояться и убегать от лидерства.

4. Необходимо помнить, что лидерство - это помощник в управлении, а не помеха.

Лидерство может способствовать быстрому росту организации. И эта проблема должна изучаться не только в Вузах, но и на рабочих местах. Т.е. можно устраивать занятия с персоналом, где определять их склонность к лидерству, уровень их лидерства, а также проводить различные мероприятия, которые развивали бы эти качества у работников.

Никогда не следует забывать, что лидерство - это помощник человека не только в работе, но и в жизни.

1.2 Авторитет и его на коллектив

с руководителями уровней и -психологический анализ деятельности убеждает том, что, сожалению, не понимают важность , как следствие, , лежащие в авторитета руководителя, оказывает существенное на эффективность руководимого им . Например, если опирается лишь формальный авторитет , то потенциал используется лишь 55–60%.

Сам по факт назначения должность не за собой обретения способности «определяющее воздействие поведение и людей». Сегодня руководителем может такой человек, опирается не на власть, на силу знаний и авторитета. Чем руководитель, тем его влияние массы. И понятно: чем человек, тем к нему , уважения, внушающего убеждающего воздействия слова. Сила – в умении воедино должностной и авторитет .

Решающее влияние руководителя оказывают качества. Следовательно, руководитель формирует авторитет своим и деятельностью [3, c.100].

руководителя – это взаимосвязанных свойств , обеспечивающая успех взаимоотношениях с и в труда целого . Можно привести другое определение.

руководителя – это принятия коллективом личностных и качеств.

При на неформальный , обусловленный высоким развития личностных , наблюдается значительное использования потенциальных подчиненных.

Люди большое значение руководителя, они иметь руководителя положительным характером, с большими .