Файл: Кадровое обеспечение органов местного самоуправления: состояние и пути оптимизации.(Теоретические основы кадрового обеспечения государственных правоохранительных органов ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 70

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические основы кадрового обеспечения государственных правоохранительных органов

1.1 Сущность кадровой политики и роль кадровой службы в правоохранительных органах.

1.2 Специфика кадрового обеспечения правоохранительных органов: нормативно-правовой аспект

Глава 2. Анализ кадрового обеспечения отдела полиции №1 МУ МВД России Красноярское

2.1. Краткая характеристика отдела полиции №1 МУ МВД России «Красноярское»

2.2. Анализ кадровой службы и кадрового состава отдела полиции №1 МУ МВД России «Красноярское»

Глава 3. Совершенствование кадрового обеспечения отдела полиции №1 МУ МВД России «Красноярское»

3.1. Актуальные проблемы кадрового обеспечения правоохранительных органов на примере отдела полиции №1 МУ МВД России «Красноярское»

Заключение

Список использованных источников

Для эффективной реализации проекта технологии организации служебной деятельности Отдел полиции №1 МУ МВД России Красноярское важно разработать механизм адаптации персонала к инновационным изменениям, поэтому рекомендуем использовать рекомендации, отраженные в рисунке 9. Эти рекомендации участникам проекта позволят эффективно руководить изменениями при реализации проекта.

Планирование

и «размораживание»

Изменение

«Замораживание и

оценка

  • обстоятельное информирование персонала о необходимости повышения квалификации, убеждение в потребностях перемен; о до начала процесса инновационного изменения постараться свести до минимума потенциально возможное сопротивление, путем проведения подготовительной работы с различными группами и особенно неформальными «лидерами»;
  • привлечение работников к обсуждению проекта технологии повышения квалификации, анализу и выбору вариантов проекта, к разработке управленческих решений;
  • делегирование полномочий на введение инноваций по повышению квалификации лицам, скептически относящимся к ним и не верящим в их эффективность о проведение мероприятий по обучению , стимулирующих обсуждение ожидаемых инновационных перемен;
  • контроль прогресса в подготовке изменения, при необходимости корректировка подходов и планов по повышению квалификации
  • облегчение процесса выбора обучения и вхождения в новые условия работы после повышения квалификации, поддержка обучающихся;
  • поощрение инициативы обучающихся в освоении новшеств;
  • участие сотрудников в установлении целей СРЦ МЧС России;
  • четкое определение роли участников проекта, а так же каждого сотрудника и единое понимание целей проводимых изменений технологии повышения квалификации;
  • командная работа сотрудников по самостоятельному повышению квалификации;
  • изменение только того, что необходимо для достижения желаемого улучшения квалификации сотрудников , с учетом интересов персонала отдела полиции;
  • проведение учебных семинаров для освоения персоналом новых условий работы;
  • готовность изменить инновационную стратегию в случае, если, как подсказывает опыт, это будет способствовать успеху инновации
  • выделение необходимых ресурсов для закрепления, «сохранения» проведенных на этапе изменения действий по совершенствованию технологии повышения квалификации;
  • осуществление планов проекта технологии повышения квалификации с учетом ситуации;
  • информирование сотрудников отдела полиции об успехах преобразований и обучении сотрудников;
  • проведение последующих исследований по эффективности обучения и повышения квалификации;
  • поддержание обратной связи с теми работниками, кого обучили и на кого направлены изменения;
  • информирование о результатах проведенной персонал-стратегии;
  • организационная требовательность и контроль, при этом используя мотивацию с учетом реальных условий инновационных преобразований;
  • заключение квалификационной комиссии о результатах оценки деятельности тех, кто повысил квалификацию

Рисунок 9. Механизм участия и адаптации персонала к инновационным изменениям в Отдел полиции №1 МУ МВД России Красноярское

При решении проблемных задач, связанных с переориентацией целей Отдел полиции №1 МУ МВД России Красноярское или изменением путей их достижения, требуется руководство и координация людских и материальных ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта путем применения системы современных методов и техники управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству и удовлетворению участников проекта.

Управление процессом реализации предложенного проекта требует высокой профессиональной компетенции, глубоких специальных знаний, творческого мышления, значительного практического опыта у участников проекта. Именно эта категория работников является тем рычагом, который приводит в движение имеющийся инновационный потенциал организации. Успех реализации нововведения может быть достигнут лишь в том случае, если это нововведение внедряет работник, который личным примером покажет участие в приобретении новых знаний, навыков и соответствие своей должности.

Основные задачи проектной группы Отдел полиции №1 МУ МВД России Красноярское по реализации проекта состоят в выполнение утвержденных планов работ по проекту; оценке результатов, достигаемых в ходе проектов, оценка расходов и сэкономленных средств, предотвращение конфликтов и противоречий в коллективе, реакция на возникающие трудности.

Далее произведем расчет бюджета необходимого для реализации предложенных мероприятий.

В таблице 11 представим данные по необходимому бюджету на повышение квалификации специалистов, кандидатов в руководящие должности и обучение на целевом наборе специалистов для нужд учреждения.

Таблица 11

Бюджет средств необходимых на кадровое обеспечение Отдела полиции №1 МУ МВД России Красноярское в 2018 г.

Наименование

Кол-во служащих

Бюджет, руб.

Повышение квалификации специалистов

19

342 000

Курсы повышения квалификации на управленческие должности

9

171 000

Целевой набор в ВУЗы

15

450 000

Итого

963 000

Таким образом, в 2018 году в бюджет необходимо заложить 963 000 руб. на обучение и повышение квалификации служащих Отдела полиции №1 МУ МВД России Красноярское в целях обеспечения кадрами.


Предложенная система организации служебной деятельности позволит обеспечить качественное функционирование кадровой системы Отдела полиции №1 МУ МВД России Красноярское.

Высокая социальная значимость проекта обоснована в удовлетворении общественной потребности в высококвалифицированных кадрах в области правоохранительной деятельности, от которого в целом зависит социальный уровень и благосостояние общества.

В целом предложенные мероприятия позволят Отделу полиции №1 МУ МВД России Красноярское решить ряд проблем:

- за счет целевого набора в ВУЗы предлагается обеспечить кадры Отдела полиции квалифицированными молодыми специалистами;

- предложенная систем формирования кадрового резерва позволит обеспечить качественное функционирование кадровой системы.

Заключение

Вопросами кадрового обеспечения Отдела полиции №1 МУ МВД России Красноярское занимается отдел кадров, воспитательной работы и психологического обеспечения как в самом отделе полиции, так и в Главных управлениях по регионам.

В Отделе полиции №1 МУ МВД России Красноярское работает достаточно сильный кадровый состав, так как 48 % работников находятся в наиболее продуктивном и созидательном возрасте, большинство состава имеют высшее образование, наиболее востребованное в сфере государственной службы в правоохранительных органах – юридическое и военное, труд одной трети работников отмечен государственными и ведомственными наградами. Существует ряд особенностей, которые необходимо отметить: в течение ближайшего периода может произойти высвобождение сотрудников, замещающих ключевые должности в связи с выходом их на пенсию, при невозможности замещения этих должностей следующим поколением персонала, имеющих достаточный опыт работы и необходимую квалификацию; кроме того штат Отдела полиции №1 МУ МВД России Красноярское укомплектован не в полном объеме. Необходимо предпринять меры для устранения указанных недостатков.

Такие мероприятия, как кадровое обеспечение, разработка и обновление учебных курсов и программ, организационное оформление объемов программ обучения по переподготовке, повышению квалификации; разработка учебно - методических и других материалов и документов; организация учебного процесса находятся на удовлетворительном уровне. Это объясняется тем, что по направлению работы правоохранительной деятельности разработано и действует около 500 нормативных актов, к которым еще прибавляются внутренние нормативные документы.


Данная ситуация показывает, что в Отделе полиции №1 МУ МВД России Красноярское существует потребность в разработке технологии повышения кадрового обеспечения, которая бы учитывала специализацию работы каждого подразделения и сотрудника. Грамотный подход к кадровому обеспечению позволит оптимизировать процесс комплектации штата служащих соответствующими должностям кадрами.

Анализ, проведенный в третьей главе работы показал, что основной проблемой в организации кадрового обеспечения Отдела полиции №1 МУ МВД России Красноярское является отсутствие комплексных технологий в данной сфере управления.

В рамках программы совершенствования технологии кадрового обеспечения учреждения необходимо в первую очередь:

- разработать систему формирования кадрового резерва;

- совершенствовать технологии оценки персонала;

- совершенствовать технологии аттестации персонала;

- совершенствовать технологии повышения квалификации.

На реализацию предложенных мероприятий в 2018 году в бюджет необходимо заложить 963 000 руб. на обучение и повышение квалификации служащих Отдела полиции №1 МУ МВД России Красноярское в целях обеспечения кадрами. Предложенная система организации служебной деятельности позволит обеспечить качественное функционирование кадровой системы Отдела полиции №1 МУ МВД России Красноярское.

Высокая социальная значимость проекта обоснована в удовлетворении общественной потребности в высококвалифицированных кадрах в области правоохранительной деятельности, от которого в целом зависит социальный уровень и благосостояние общества.

В целом предложенные мероприятия позволят Отделу полиции №1 МУ МВД России Красноярское решить ряд проблем:

- за счет целевого набора в ВУЗы предлагается обеспечить кадры Отдела полиции квалифицированными молодыми специалистами;

- предложенная систем формирования кадрового резерва позволит обеспечить качественное функционирование кадровой системы.

Список использованных источников

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета, № 7, 21.01.2009.
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 23.07.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013) // Российская газета, № 256, 31.12.2001.

Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016)// Собрание законодательства Российской Федерации от 2011 г. , № 49 , ст. 7020 (Часть I).

Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»// Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 22. Ст. 2063.

  1. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ (действующая редакция, 2016)// Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2004, N 31, ст. 3215.
  2. Федеральный закон от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013) «О противодействии коррупции» // Российская газета, № 266, 30.12.2008.

Приказ МВД России от 18.07.2014 № 595 (ред. от 29.07.2016) «О некоторых вопросах поступления граждан Российской Федерации на службу в органы внутренних дел Российской Федерации» (вместе с «Инструкцией о порядке отбора граждан Российской Федерации и приема документов для поступления на службу в органы внутренних дел Российской Федерации») (Зарегистрировано в Минюсте России 22.09.2014 № 34103)// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 2014 г. , № 50

  1. Указ Президента РФ от 18.05.2009 г. № 559 (ред. от 02.04.2013) «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (вместе с «Положением о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера») // Российская газета, № 89, 20.05.2009.
  2. Закон Красноярского края от 07.07.2009 г. № 8-3542 (ред. от 23.04.2013) «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, замещающими должности муниципальной службы и муниципальные должности, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о представлении лицами, замещающими должности муниципальной службы и муниципальные должности, сведений о расходах» (подписан Губернатором Красноярского края 22.07.2009) // СПС «КонсультантПлюс».
  3. Закон Красноярского края от 20.12.2005 г. № 17-4314 (ред. от 04.04.2013) «Об особенностях организации и правового регулирования государственной гражданской службы Красноярского края» (подписан Губернатором Красноярского края 30.12.2005) // СПС «КонсультантПлюс».
  4. Указ Губернатора Красноярского края от 5 февраля 2010 г. № 8-УГ «Об утверждении Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Красноярского края» // СПС «КонсультантПлюс».
  5. Распоряжение Губернатора Красноярского края от 18.03.2013 г. № 89-рг «О представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» // СПС «КонсультантПлюс».
  6. Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России. Первая часть: Учеб. М., 2009. -461с.
  7. Алиев Т.Т., Калитина Ю.В. Реформы государственной службы в России: необходимость проведения, задачи, пути реализации и результаты // Современное право. 2010. № 10. С. 44 - 48.
  8. Атаманчук Г.В. Конституционные основы государственной службы и кадровой политики. М., 2007. С.95.
  9. Байкеева С.Е. Правовой механизм кадрового обеспечения государственной службы в России (на примере XIX века) // Юридический мир, 2013, № 7. С. 81-85.
  10. Баранник Т.В. Принципы государственной гражданской службы Российской Федерации // Юридический мир, 2014, № 2. С. 74-77.
  11. Бахрах Д.Н. Государственная служба: основные понятия, ее составляющие, содержание, принципы // Государство и право. 2012. № 12. С. 15 - 18.
  12. В Красноярске перед судом предстанут сотрудники краевой администрации, обвиняемые в мошенничестве [Электронный ресурс] // Официальный сайт Главного следственного управления Главного следственного комитета РФ по Красноярскому краю. URL http://krk.sledcom.ru/news/detail.php?news=9511
  13. В Красноярском крае за взяточничество осужден чиновник краевой администрации [Электронный ресурс] // Официальный сайт Федеральной службы безопасности РФ. URL http:// http://www.fsb.ru/
  14. Габричидзе Б.Н, Чернявский А.Г. Служебное право: Учебник для юридических вузов. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. С. 107 - 108.
  15. Государственная служба Российской Федерации: первые шаги и перспективы / Под ред. Г.В. Атаманчука. М., 2007. С. 26 - 28.
  16. Граждан В.Д. Государственная гражданская служба: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: КНОРУС, 2013. -496с.
  17. Гусев А.В. Государственная гражданская служба в системе общественной организации труда // Российский юридический журнал. 2012. № 5. С. 183 - 190.
  18. Гусев А.В. Государственная гражданская служба: сочетание публично-правовых и частноправовых начал // Российский юридический журнал. 2012. № 6. С. 28 - 41.
  19. Данные социологического исследования среди жителей Красноярского края об уровне коррупции в регионе [Электронный ресурс] // URL http://www.dela.ru/news/other/24039/
  20. Деменкова Н.Г., Игнатова М.С. К вопросу о законодательном закреплении понятий «государственный служащий» и «должностное лицо» // Административное право и процесс. 2010. № 2. С. 25 - 27.
  21. Дементьев А.Н., Качушкин С.В. Принципы государственной гражданской службы // Государственная власть и местное самоуправление, 2014, № 4. С. 10-14.
  22. Демин А.А. Государственная служба в странах основных правовых систем мира. Законодательство. М., 2013. -400с.
  23. Исследования общественной организации Transparency об отношении россиян к коррупции [Электронный ресурс] // URL http://www.stopcorruption.ru/item_949.htm (дата обращения: 22.09.2014).
  24. Казанцев Н.М. Публично-правовое регулирование государственной службы (институционно-функциональный анализ): Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2000.
  25. Какимжанов М.Т. Государственная служба в России: история и современность // История государства и права, 2008, № 12. С. 38-40.
  26. Кирьянов А.Ю. Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2012. № 4. С. 5 - 9.
  27. Кирьянов А.Ю. Совершенствование кадровой политики муниципальной службы как гарантия социальной защищенности муниципального служащего // Социальное и пенсионное право. 2012. № 3. С. 28 - 33.
  28. Куракин А.В. Административно-правовое регулирование принципов государственной гражданской службы РФ // Административное и муниципальное право, 2009, № 3.
  29. Куракин А.В., Лаврентьева О.О. Принципы государственной гражданской службы в механизме противодействия коррупции // Административное и муниципальное право. 2014. N 9. С. 15 - 24.
  30. Лисов В. Ограничения конституционных прав граждан, связанные с государственной гражданской службой // Кадровик. Трудовое право для кадровика. 2013. № 5. С. 33 - 41.
  31. Ломакина Л.А. Ротация государственных гражданских служащих в контексте преодоления коррупции // Журнал российского права. 2016. № 4. С. 43 - 50.
  32. Попова О.В. Государственная гражданская служба субъектов Российской Федерации - самостоятельный государственно-правовой институт // Государственная власть и местное самоуправление. 2012. № 2. С. 21 - 28.
  33. Попова О.В. Формирование административно-правовых основ государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, расположенных в Сибирском федеральном округе // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. № 11. С. 18 - 29.
  34. Пустовалова И.Н. К вопросу о моральной ответственности государственных служащих // Налоги. 2014. № 44. С. 26 - 29.
  35. Румянцева В.Г., Меньшикова И.В. Генезис института государственной службы в России // История государства и права, 2014, № 8. С. 21-23.
  36. Сауляк О.П. Кадровая политика как фактор обеспечения эффективности государственного управления и совершенствования правопорядка // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. № 10. С. 10 - 11.
  37. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных служащих Красноярского края [Электронный ресурс] // Портал Красноярского края «Кадровая политика». URL: http://www.kadry24 (дата обращения: 22.09.2014).
  38. Чиркин В.Е. Современное государство. М., 2001. -416с.
  39. Щукина Т.В. Кадровая политика в системе государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации: концептуальные подходы и административно-правовое регулирование: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. Воронеж, 2013. -650с.