Файл: Кадровое обеспечение органов местного самоуправления: состояние и пути оптимизации.(Теоретические основы кадрового обеспечения государственных правоохранительных органов ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 72

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические основы кадрового обеспечения государственных правоохранительных органов

1.1 Сущность кадровой политики и роль кадровой службы в правоохранительных органах.

1.2 Специфика кадрового обеспечения правоохранительных органов: нормативно-правовой аспект

Глава 2. Анализ кадрового обеспечения отдела полиции №1 МУ МВД России Красноярское

2.1. Краткая характеристика отдела полиции №1 МУ МВД России «Красноярское»

2.2. Анализ кадровой службы и кадрового состава отдела полиции №1 МУ МВД России «Красноярское»

Глава 3. Совершенствование кадрового обеспечения отдела полиции №1 МУ МВД России «Красноярское»

3.1. Актуальные проблемы кадрового обеспечения правоохранительных органов на примере отдела полиции №1 МУ МВД России «Красноярское»

Заключение

Список использованных источников

Стоит отметить, что законодательно не определено требование о наличии юридического образования у кандидатов для службы в органах внутренних дел за исключением прописанных случаев.

Требования к личности кандидата подразумевают наличие у него соответствующих качеств, необходимых для несения службы. Это могут быть как профессиональные навыки и умения, так и психологические свойства личности: интеллектуальная сохранность, стрессоустойчивость, уровень сензитивности и другие. Данные требования вытекают из общих требований к кандидатам на замещение должностей в ОВД. Их наличие связано с целым рядом особенностей данного рода профессиональной деятельности: сопряжённость с риском для жизни, высокий уровень стресса, дефицит времени, отсутствие стабильной и планомерной нагрузки и ряд других.

Последняя группа квалификационных требований включает в себя требования к состоянию здоровья и физической подготовке кандидата. Эта категория, на наш взгляд, является одной из самых проблемных и неоднозначных. С одной стороны, такие требования являются научно и практически обоснованными, а с другой — носят общий характер и не дифференцированы в зависимости от должности и специфики деятельности кандидата.

Изложенное позволяет сделать вывод о необходимости совершенствования системы и содержания квалификационных требований к кандидатам на службу в ОВД.

Подводя итог, следует отметить, что работа по формированию кадров является многоэлементной системой, обеспечивающей должный и качественный состав сотрудников органов внутренних дел. Эффективность функционирования органов полиции, их укомплектованность высокопрофессиональными кадрами во многом зависит от четко выстроенной системы отбора граждан на службу, от профессиональной подготовки сотрудников полиции, создания резерва кадров для выдвижения на руководящие должности и планомерной, нормативно урегулированной работы с ним. Правовое регулирование формирования кадров направлено, в конечном счете, на обеспечение четкости и планомерности работы кадровых служб, повышение качественного состава сотрудников, исключение элементов субъективизма в отборе и перемещении по службе. Оно выступает в качестве гаранта прав граждан, привлекаемых на службу в полиции.


Глава 2. Анализ кадрового обеспечения отдела полиции №1 МУ МВД России Красноярское

2.1. Краткая характеристика отдела полиции №1 МУ МВД России «Красноярское»

Отдел полиции №1 МУ МВД России Красноярское является структурным подразделением ГУ МВД России по Красноярскому краю.

Отдел полиции №1 МУ МВД России Красноярское в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами международного права, международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», иными федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Красноярского края по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах компетенции субъекта Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, правовыми актами ГУ МВД России по Красноярскому краю, правовыми актами Управления, а также Положением об Управлении и настоящим Положением.

Отдел полиции №1 МУ МВД России Красноярское выполняет возложенные на нее задачи на основе планирования, сочетания единоначалия в принятии решений по вопросам служебной деятельности с коллегиальностью при их обсуждении, четкого разграничения должностных обязанностей сотрудников и персональной ответственности каждого за состояние дел на закрепленном участке работы при выполнении отдельных поручений.

Работа Отдела полиции №1 МУ МВД России Красноярское организуется на основе принципов соблюдения прав и свобод человека и гражданина, законности, беспристрастности, открытости, публичности, использования достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем, а также принципов конспирации, сочетания гласных и негласных методов и средств оперативно-разыскной деятельности.

При начальнике Отдела полиции №1 МУ МВД России Красноярское действует оперативное совещание.

Структура, численность и штатное расписание Отдела полиции №1 МУ МВД России Красноярское утверждаются в установленном нормативными актами порядке.

В структуру Отдела полиции №1 МУ МВД России Красноярское входят:

  • Отдел уголовного розыска;
  • Отдел экономической безопасности и противодействия коррупции;
  • Отдел оперативно-разыскной информации;
  • Отдел охраны общественного порядка;
  • Отдел участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних;
  • Отдел дознания;
  • Отдел по исполнению административного законодательства;
  • Отдел лицензионно-разрешительной работы;
  • Полк патрульно-постовой службы полиции;
  • Отдельный батальон охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых;
  • Изолятор временного содержания подозреваемых и обвиняемых;
  • Специальный приемник для содержания лиц, подвергнутых административному аресту;
  • Оперативный отдел;
  • Дежурная часть.

Далее рассмотрим организационные основы деятельности Отдела полиции №1 МУ МВД России Красноярское.

Отдел полиции №1 МУ МВД России Красноярское возглавляет заместитель начальника - начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке.

Основными задачами Отдела полиции №1 МУ МВД России Красноярское являются:

  • защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;
  • предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
  • выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;
  • розыск лиц;
  • производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;
  • обеспечение правопорядка в общественных местах;
  • обеспечение безопасности дорожного движения;
  • контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия;
  • контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности.

Отдел полиции №1 МУ МВД России Красноярское обеспечивает:

Прием, регистрацию и разрешение в соответствии с подведомственностью заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; информирование заявителей о рассмотрении их заявлений и сообщений; передачу (направление) заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в государственные и муниципальные органы, организации или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов с уведомлением заявителя; информирование соответствующих государственных и муниципальных органов, организаций и должностных лиц о ставших известными Полиции фактах, требующих их оперативного реагирования.

2.2. Анализ кадровой службы и кадрового состава отдела полиции №1 МУ МВД России «Красноярское»

Штатная численность работников Отдела полиции №1 МУ МВД России Красноярское по состоянию на 01.11.2016 г. составляет - 153 человека, в том числе 75 – государственные служащие.

Структура кадров согласно штатного расписания Отдела полиции №1 МУ МВД России Красноярское представлено в таблице 1.


Таблица 1

Штатное расписания Отдел полиции №1 МУ МВД России Красноярское

Наименование должностей

Количество штатных единиц

Фактические работает, чел.

Всего

В том числе женщин

Сотрудников – всего

168

153

16

в том числе:

  1. Государственные гражданские служащие – всего

79

75

14

в т.ч. руководители

15

15

2

Должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы – всего

89

78

2

В т.ч.

  1. Военнослужащие

89

78

2

Таким образом, штатная структура Отдела полиции №1 МУ МВД России Красноярское укомплектована не полностью. Наибольший недостаток кадров наблюдается на должностях сотрудников военнослужащих – 11 чел. В целом штат сотрудников не укомплектован на 15 человек. Данный факт подтверждает необходимость совершенствования кадрового обеспечения Отдела полиции №1 МУ МВД России Красноярское.

Структура сотрудников в разрезе должностей приведена на рисунке 2.

Рисунок 2. Структура сотрудников Отдела полиции №1 МУ МВД России Красноярское в разрезе должностей

Таким образом, 49% сотрудников регионального цента являются государственными гражданскими служащими, 51% - военнослужащие.

В общей численности сотрудников мужчины составляют 90 % (137 человек), женщины – 10 % (16 человек). Такой высокий процент мужчин объясняется сферой деятельности учреждения, преобладанием мужчин на должностях военнослужащих, что представлено на рисунке 3.

Рисунок 3. Гендерный состав гражданских служащих Отдела полиции

Возрастной состав сотрудников Отдела полиции №1 МУ МВД России Красноярское составляют работающие в возрасте до 30 лет – 25 человек (16%), от 31 до 40 лет – 74 человека (48%), от 41 до 50 лет – 42 человека (28%) и 12 человек (8%) – старше 50 лет. Необходимо отметить, что сотрудники в возрасте старше лет 50 лет занимают руководящие должности.

Из представленной статистики, следует, что в Отдел полиции №1 МУ МВД России Красноярское преобладает категория должностных лиц, входящих в возрастной состав от 31 до 40 лет (48%), обусловлено это тем, что работники находятся в наиболее продуктивном возрасте имеющие опыт работы и при этом находятся в соответствующей физической форме (Рисунок4).


Рисунок 4. Возрастной состав сотрудников Отдел полиции №1 МУ МВД России Красноярское

В таблице 2 представлены данные по уровню образования сотрудников отдела Полиции.

Таблица 2

Уровень образования служащих

Наименование должностей

Имеют профессиональное образование

высшее

среднее специальное

Сотрудников – всего

123

30

в том числе:

  1. Государственные гражданские служащие – всего

75

в т.ч. руководители

15

-

Должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы – всего

78

30

В т.ч.

  1. Военнослужащие

48

30 

Анализ данных таблицы 2 показал, что образовательный уровень сотрудников в аппарате Отдела полиции №1 МУ МВД России Красноярское за 2016 год находится на высоком уровне. Имеют высшее образование 123 человека, среднее специальное образование 30 человек. Проанализировав образовательный уровень персонала в аппарате Отдела полиции №1 МУ МВД России Красноярское можно сделать вывод о том, кадровый состав достаточно сильный, так как большинство состава имеют высшее профессиональное образование.

При этом из 123 человек высшее образование имеют: 35 человек по специальностям государственного муниципального управления; 28 человек – военное образование; 49 человек – юридическое образование; 3 – педагогическое; 6 – экономическое, 2 человека – другое.

Из числа работающих в Отделе полиции №1 МУ МВД России Красноярское: 28 человека награждены государственными наградами; 18 человек – ведомственными наградами; 66 человека – почетными грамотами органов УВД. В 2016 году прошли курсы повышение квалификации 15 человека из руководящих должностей.

В таблице 3 представлены данные текучести кадров в Отделе полиции №1 МУ МВД России Красноярское.

Таблица 3

Текучесть кадров в Отделе полиции №1 МУ МВД России Красноярское в 2016 году

Наименование должностей

Назначено на должности

Уволен с должности

Сотрудников – всего

13

18

в том числе:

  1. Государственные гражданские служащие – всего

4

6

в т.ч. руководители

-

-

Должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы – всего

9

12

В т.ч.

  1. Военнослужащие

9

12