Файл: Кадровое обеспечение органов местного самоуправления: состояние и пути оптимизации.(Теоретические основы кадрового обеспечения государственных правоохранительных органов ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 76

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические основы кадрового обеспечения государственных правоохранительных органов

1.1 Сущность кадровой политики и роль кадровой службы в правоохранительных органах.

1.2 Специфика кадрового обеспечения правоохранительных органов: нормативно-правовой аспект

Глава 2. Анализ кадрового обеспечения отдела полиции №1 МУ МВД России Красноярское

2.1. Краткая характеристика отдела полиции №1 МУ МВД России «Красноярское»

2.2. Анализ кадровой службы и кадрового состава отдела полиции №1 МУ МВД России «Красноярское»

Глава 3. Совершенствование кадрового обеспечения отдела полиции №1 МУ МВД России «Красноярское»

3.1. Актуальные проблемы кадрового обеспечения правоохранительных органов на примере отдела полиции №1 МУ МВД России «Красноярское»

Заключение

Список использованных источников

После обучения в Отделе полиции №1 МУ МВД России Красноярское проводятся квалификационные экзамены персонала. Для этого создается комиссия из 4-5 человек: начальник Отдела полиции №1 МУ МВД России Красноярское, начальника и специалисты отдела, в котором работает работник, специалист по кадрам, которые оценивают соответствия квалификации, уровня знаний, практических навыков работни­ков программе обучения и установления их соответ­ствия (несоответствия) занимаемой должности. Однако экзамен в большей степени носит формальный характер.

Можно подвести итоги параграфа, в Отделе полиции №1 МУ МВД России Красноярское работает достаточно сильный кадровый состав, так как 48 % работников находятся в наиболее продуктивном и созидательном возрасте, большинство состава имеют высшее образование, наиболее востребованное в сфере государственной службы в полиции – в области государственного и муниципального управления и военное, труд одной трети работников отмечен государственными и ведомственными наградами. Существует ряд особенностей, которые необходимо отметить: в течение ближайшего периода может произойти высвобождение сотрудников, замещающих ключевые должности в связи с выходом их на пенсию, при невозможности замещения этих должностей следующим поколением персонала, имеющих достаточный опыт работы и необходимую квалификацию; кроме того штат Отдела полиции №1 МУ МВД России Красноярское укомплектован не в полном объеме. Необходимо предпринять меры для устранения указанных недостатков.

Глава 3. Совершенствование кадрового обеспечения отдела полиции №1 МУ МВД России «Красноярское»

3.1. Актуальные проблемы кадрового обеспечения правоохранительных органов на примере отдела полиции №1 МУ МВД России «Красноярское»


В результате проведенного анализа технологии повышения квалификации в Отделе полиции №1 МУ МВД России Красноярское, можно выявить сильные и слабые стороны ее функционирования, возникающие проблемы и способы их устранения (табл. 6).

Так основными недостатками существующей технологии повышения квалификации в Отделе полиции №1 МУ МВД России Красноярское является:

- не использование учебных курсов для руководителей высшего и среднего звена управления, использование ограниченного количества разновидностей видов, сроков, форм и методов обучения;

- отсутствие ключевых и четко выраженных программ обучения по категориям работников;

- слабая организация системы повышения квалификации и финансирование мероприятий по повышению квалификации;

- квалификационные экзамены проводятся формально.

Существующие недостатки вызывают такие хронические проблемы, как устаревание знаний персонала аппарата управления, недостаточный уровень их профессионально-квалификационной подготовки, снижение эффективности обучения и использования трудовых ресурсов, снижение компетентности сотрудников и незаинтересованность в учебном процессе, отсутствие финансового резерва для экстренного приобретения, обучения или подготовки необходимого персонала.

Таблица 6

Результаты исследования технологии повышения квалификации персонала Отдела полиции №1

Организация технологии повышения квалификации персонала

Сильные стороны («+»)

Слабые стороны («+»)

Возникающие проблемы в системе управления персонала

Способ устранения в рамках предприятия

Исполнители

Разработка и обновление учебных курсов и программ, учитывающих специальные требования в связи с профилем их деятельности;

Разработка общих требований к персоналу, вводному инструктажу требований техники безопасности, программ стажировки

Обновление учебных программ не проводится, нет в наличие учебных курсов для руководителей высшего и среднего звена управления

Устаревание знаний персонала аппарата управления, недостаточный уровень профессионально-квалификационной подготовки

Переподготовка в вузах, академиях ОВД, других специализированных учебных заведения руководителей высшего и среднего звена

Начальник отдела, его заместитель и начальники отделов

Определение сроков и форм обучения и повышения квалификации;

Использование краткосрочных курсов повышения квалификации и стажировки на рабочих местах, что экономит финансовые ресурсы

Использование ограниченного количества разновидностей обучения

Снижение эффективности обучения и обретения необходимых навыков, знаний и умений персоналом при обучении

Использовать весь перечень возможных форм обучения при четком определении эффективности их использования в каждом случае

Начальники отделов, ведущие специалисты

Определение и организационное оформление объемов программ обучения по повышению квалификации, стажировок;

Организация обучения работников на базе учреждения, что делает усвоение знаний и навыков более успешным

Нет четко выраженных и составленных программ обучения по категориям работников

Снижение эффективности использования трудовых ресурсов

Разработать порядок повышения квалификации персонала и компьютеризировать работу отдела кадров

Начальники отделов, ведущие специалисты

Разработка квалификационно - образовательных требований;

Разработка должностных регламентов проводится в полном объеме, где четко определены требования и соответствие квалификации

При приеме на работу не всегда учитываются образовательные требования

Отсутствие опыта масштабного поиска и вербовки персонала, несовершенство применяемых методов маркетинга персонала

Разработать программы профориентации персонала, внедрение функции маркетинга персонала

Специалист по кадрам


Продолжение таблицы 6

А

1

2

3

5

Разработка учебно - методических и других материалов и документов;

Наличие правовой базы, необходимой для организации обучения

Отсутствие ключевых учебных программ повышения квалификации

Недостатки системы технологии повышения квалификации персонала

Разработка либо приобретение пакета учебно-методической литературы

Начальник Отдела, его заместитель и начальники отделов

Организации учебного процесса;

Обучение проводят путем инструктажа , введение в специальность, ознакомление обуча­ющегося с его новой рабочей обстановкой

Отсутствие четкой регламентации этого процесса, формальность процедуры

Снижение компетентности персонала и незаинтересованность в учебном процессе

Внедрить систему планирования деловой карьеры, создание собственной образовательной базы

заместитель начальника , специалист по кадрам

Финансовое обеспечению подготовки кадров;

Выделение средств на повышение квалификации финансовых работников и участия их в семинарах

Слабое финансирование мероприятий по повышению квалификации

Отсутствие финансового резерва для экстренного приобретения, обучения или подготовки необходимого персонала

Планирование и расчет затрат на внедрение и реализацию технологии обучения персонала

заместитель начальника , специалист по кадрам, специалист отдела обеспечения

Организация аттестации

Проводится раз в три года

Проводится формально

Слабая мотивация персонала

Разработка системы оценки персонал. регламентация аттестации и квалификационных экзаменов

заместитель начальника , специалист по кадрам

Однако не все так плохо с работой по повышению квалификации, т.к. в Отделе полиции №1 МУ МВД России Красноярское проводится разработка общих требований к персоналу, вводному инструктажу требований техники безопасности, программ стажировки; используются краткосрочные курсы повышения квалификации и стажировки на рабочих местах, что делает усвоение знаний и навыков более успешным; разрабатываются должностные регламенты в полном объеме; имеется наличие правовой базы, необходимой для организации обучения; обучение проводят путем инструктажа, введение в специальность, ознакомление обуча­ющегося с его новой рабочей обстановкой; выделяют средства на повышение квалификации работников и участия их в семинарах, проводится аттестация раз в три года.


Возможными способами устранения отрицательных последствий отсутствия внимания к проблеме повышения квалификации персонала являются:

- переподготовка в вузах, школах менеджмента, других специализированных учебных заведениях связанных с подготовкой специалистов в области государственного управления;

- разработка программы профориентации персонала, внедрение функции развития персонала;

- разработка либо приобретение пакета учебно-методической литературы;

- внедрение системы планирования деловой карьеры, создание собственной образовательной базы;

- разработка системы оценки персонал, регламентация аттестации и квалификационных экзаменов.

Эти возможности можно использовать только в результате совершенствования существующей технологии повышения квалификации, т.к. любая организация нуждается в квалифицированных кадрах. Поэтому в следующем пункте произведем разработку проекта совершенствования кадрового обеспечения Отдела полиции №1 МУ МВД России Красноярское.

Анализ, проведенный в третьей главе работы показал, что основной проблемой в организации кадрового обеспечения в Отделе полиции №1 МУ МВД России Красноярское является отсутствие комплексных технологий в данной сфере управления.

На рисунке 5 схематически представлены основные направления совершенствования технологии кадрового обеспечения, предлагаемые для Отдела полиции №1 МУ МВД России Красноярское.

Рисунок 5. Основные направления совершенствования технологии кадрового обеспечения в Отделе полиции №1 МУ МВД России Красноярское

Таким образом, в рамках программы совершенствования технологии кадрового обеспечения учреждения необходимо в первую очередь:

- разработать систему формирования кадрового резерва;

- совершенствовать технологии оценки персонала;

- совершенствовать технологии аттестации персонала;

- совершенствовать технологии повышения квалификации.

Недостатками существующей технологии организации служебной деятельности Отдела полиции №1 МУ МВД России Красноярское является то, что в учреждении:

- используются ограниченное количество разновидностей, сроков, форм и методов обучения;

- отсутствуют программы обучения по категориям сотрудников;

- слабое финансирование мероприятий по повышению квалификации;

- квалификационные экзамены проводятся формально.

Такое невнимание к развитию трудового потенциала сотрудников учреждения вызывает устаревание знаний правового обеспечения деятельности, недостаточный уровень их профессионально-квалификационной подготовки, слабая мотивация персонала. Такая ситуация приводит к снижению эффективности работы Отдела полиции №1 МУ МВД России Красноярское, ухудшение социального климата в коллективе, снижение мотивации в работе.


  1. Первое мероприятие направлено на совершенствование технологий повышения квалификации персонала.

Стоит задача разработки эффективной технологии повышения квалификации именно для Отдела полиции №1 МУ МВД России Красноярское, которая позволит добиться увеличение трудового потенциала учреждения и упростить процесс прохождения.

В таблице 7 представлен проект совершенствования технологии повышение квалификации персонала.

Этапы проекта и порядок их реализации показан в таблице 7 закреплены ответственные лица и сроки исполнения каждого участка работ по реализации проекта.

Для разработки и обновления учебных программ (курсов) рекомендуем разрабатывать примерные программы учебной дисциплины.

Примерная программа учебной дисциплины - документ, предназначенный для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки по конкретной учебной дисциплине.

На основании примерной программы учебных дисциплин и учебного плана подразделения Отдела полиции №1 МУ МВД России Красноярское могут самостоятельно разрабатывать рабочую программу учебных дисциплин.

Таблица 7

Проект совершенствования технологии повышение квалификации сотрудников Отдела полиции №1 МУ МВД России Красноярское

Этапы проекта

Ответственное лицо

Сроки исполнения (мес.)

1

2

3

1.Определение проектной группы и делегирование полномочий:

1.1. Формирование проектной группы

Заместитель начальника Отдела полиции №1 МУ МВД России Красноярское

1 неделя

1.2. Распределение полномочий

Начальник Отдела полиции №1 МУ МВД России Красноярское

1 неделя

2. Обеспечение проекта

2.1. Нормативно-методическое обеспечение проекта

Заместитель начальника Отдела полиции №1 МУ МВД России Красноярское

2 месяца

2.2. Правовое обеспечение проекта

Начальник отдела юридического обеспечения Отдела полиции №1 МУ МВД России Красноярское

2 месяца

2.3. Документационное обеспечение

Заместитель начальника Отдела полиции №1 МУ МВД России Красноярское

3 месяца

2.4. Финансовое обеспечение

Начальник планово-экономического отдела Отдела полиции №1 МУ МВД России Красноярское

3 месяца

2.5. Техническое и информационное обеспечение

Начальник отдела информационных технологий Отдела полиции №1 МУ МВД России Красноярское

3 месяца

3. Разработка и обновление учебных курсов и программ

3.1. Техника безопасности и охрана труда

Начальник отдела надзора за условиями труда Отдел полиции №1 МУ МВД России Красноярское

2 месяца

3.2. Курсы повышения компьютерной грамотности для АУП

Начальник отдела информационных технологий Отдел полиции №1 МУ МВД России Красноярское

2 месяца

3.3. Программы повышения квалификации работников в зависимости от групп должностей и профессиональной специализации

Начальник отдела государственной службы и кадров Отдел полиции №1 МУ МВД России Красноярское

4 месяца

4. Определение потребности в обучении

4.1. Разработка квалификационно - образовательных требований

Начальник отдела государственной службы и кадров Отдела полиции №1 МУ МВД России Красноярское

4 месяца