Добавлен: 14.03.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты анализа внутренней и внешней среды организации
1.1. Понятие о внешней среде организации
1.2. Понятие о внутренней среде организации
1.3. Методы анализа внешней и внутренней среды организации
2. Анализ внешней и внутренней среды ООО «Тепловик»
2.1. Краткая характеристика деятельности ООО «Тепловик»
Содержание:
Введение
В современных условиях особенно важно провести анализ внешней и внутренней среды организации, чтобы предложить эффективные средства конкуренции, которые отвечали бы особенностям организации. Наиболее сложными этапами этой работы являются выбор методов анализа внешней и внутренней среды организации и разработка на этой основе мероприятий по усилению конкурентной позиции организации.
Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что все организации в большей или меньшей степени сталкиваются с проблемой анализа внешней и внутренней среды. Для того, чтобы успешно работать в условиях конкуренции, необходимо постоянно анализировать внутреннюю среду организации, и внешнюю среду, то есть, сложившееся положение на рынке, а также принимать решения о проведении мероприятий по повышению конкурентоспособности.
Цель работы – провести анализ внутренней и внешней среды организации и разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности.
Для достижения поставленной цели исследования необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты анализа внутренней и внешней среды организации;
- провести анализ внутренней и внешней среды исследуемой организации.
- дать рекомендации по повышению конкурентоспособности организации.
Объект исследования – ООО «Тепловик».
Предмет исследования – анализ внутренней и внешней среды организации.
В процессе написания курсовой работы использованы нормативно-правовые документы, труды отечественных и зарубежных авторов, таких как: Девяткин Е.А., Фатхутдинов Р.А., Рубин Ю.Б., Донцова Л.В., Джакот Д.Х., Багиев Г.Л., Портер М., Гибсон Дж, И.Ансофф, Мескон М.Х, Коно Т., Й. Шумпетер, а также материалы периодической печати.
Курсовая работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованных источников и приложений. В первом разделе рассмотрены теоретические основы анализа внутренней и внешней среды организации. Во втором разделе проведен анализ внутренней и внешней среды исследуемой организации ООО «Тепловик» и даны рекомендации по повышению конкурентоспособности организации.
В процессе исследования использовались методы сравнительного экономического анализа, статистики (сводка, группировка, индексный анализ), финансового анализа (балансовый, горизонтальный, вертикальный, трендовый), а также методы математической статистики.
Практическая значимость курсовой работы заключается в возможности использования предложенных рекомендаций в деятельности ООО «Тепловик» в целях повышения его конкурентоспособности.
1. Теоретические аспекты анализа внутренней и внешней среды организации
1.1. Понятие о внешней среде организации
Перед любой организацией встает проблема управления в условиях быстро меняющейся внешней среды и изменяющихся рыночных условиях.
Перечень внешних и внутренних факторов среды организации подробно рассмотрен в работах Фатхутдинова Р.А.
Факторы влияющие на организацию, делятся на внешние и внутренние [15, с.35].
Повлиять на внешние факторы организация не в состоянии, она может их только учитывать, но внутренние факторы почти целиком являются контролируемыми руководством организации.
Под внешней средой организации понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на её функционирование. Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого можно контролировать внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Он дает организации время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в любые выгодные возможности. Угрозы и возможности, с которыми сталкивается организация, можно выделить в семь компонентов [14].
1) Экономические факторы.
экономической компоненты позволяет понять то, как и распределяются ресурсы. Оно анализ характеристик, как величина национального продукта, инфляции, уровень и т.п. Каждый из факторов может либо угрозу, новую возможность для . Что для одной представляется экономической , другая воспринимает как .
2) Политические факторы.
составляющая среды должна в первую очередь для , чтобы иметь представление о органов государственной в отношении развития и о средствах, с помощью государство проводить в жизнь политику. В изучение обстановки входит : какие водворяют в жизнь партии, какое у правительства существует по к различным экономики и регионам и т.д.
3) Рыночные факторы.
рыночная внешняя представляет область постоянного беспокойства для организации. В рыночной внешней входят факторы, которые оказать непосредственное науспехи и провалы . К этим относятся: изменения условия, жизненные различных изделий или , легкость на рынок, распределение населения и уровень в отрасли. В целом различных факторов дает руководству уточнить его и укрепить позицию по отношению к .
4) Технологические факторы.
технологии позволяет обнаружить те возможности, развитие и техники открывает для новой продукции, для производимой продукции и для технологии и сбыта продукции.
5) факторы.
Большинство фирм и тысячи компаний на международном рынке. должно постоянно , оценивать изменения в более среде. Угрозы и могут возникнуть в легкости доступа к материалам, иностранных картелей, валютного курса и решений в странах, в роли объектов или рынков. стратегия или правительственная в других странах подразумевать по защите или расширению или отрасли. В свете , выбранной конкурентами, стратегия может быть на укрепление внутреннего , поиск правительственной против конкурентов или на расширение активности для противодействия других компаний.
6) конкуренции.
конкурентов, т.е. тех, с кем организации бороться за ресурсы, она стремится получить из среды, обеспечить свое , занимает особое и важное место в управлении. изучение направлено на то, выявить слабые и стороны конкурентов и на этого свою стратегию борьбы.
7) Факторы поведения.
Эти факторы меняющиеся , отношения и нравы . К некоторым важным в время факторам преобладающие в чувства по отношению к бизнесу, роль и национальных меньшинств в , изменения установок менеджеров и в защиту интересов . Часто именно фактор самые крупные для организации.
1.2. Понятие о внутренней среде организации
Под средой хозяйственный организм , включающий управленческий , направленный на оптимизацию и производственно деятельности фирмы. среда заключает в тот потенциал, который возможность функционировать, а, следовательно, и выживать в определённом времени. Внутренняя имеет срезов, каждый из включает набор процессов и элементов , состояние в совокупности определяет тот и те возможности, которыми организация.[16, с 36] Кадровый внутренней охватывает такие , как: взаимодействие менеджеров и ; найм, обучение и кадров; результатов труда и ; создание и поддержание между работниками и т.п. срез в себя: коммуникационные ; организационные структуры; , правила, процедуры; прав и ; иерархию подчинения. В срез входят продукта, снабжение и складского ; обслуживание технологического ; осуществление исследований и . Маркетинговый срез среды охватывает все те процессы, связаны с реализацией . Это стратегия продукта, ценообразования; продвижения продукта на ; выбор рынков и систем распределения. срез в себя процессы, с обеспечением эффективного и движения денежных в организации. В , это поддержание ликвидности и прибыльности, создание возможностей и т.п. Внутренняя как бы полностью организационной культурой, так же, как вышеперечисленные срезы, подвергаться самому изучению в анализа внутренней организации.
Организационная может способствовать , что организация сильной, устойчиво в конкурентной борьбе . Но может быть и так, что культура организацию, не давая ей развиваться. Особая анализа организационной для стратегического состоит в том, что она не только отношения между в организации, но и оказывает влияние на то, как строит свое с внешним окружением, как к своим клиентам, методы для ведения конкурентной . Так как организационная культура не явно выраженного , то ее сложно .
Внутренние конкурентные организации подразделяются на групп [16]:
- структурные, при проектировании ;
- ресурсные, образуемые при и развитии организации;
- , образуемые при проектировании, и развитии ;
- управленческие;
- рыночные;
- .
Конкурентоспособность организации шестью факторами:
- м продукции и ;
- наличием эффективной и маркетинга;
- уровнем и квалификации персонала;
- м уровнем ;
- налоговой средой, в действует организация;
- источников финансирования.
К организации от ряда факторов, как емкость рынка ( ежегодных продаж), доступ на , вид производимого товара, рынка, конкурентные организаций, уже работающих на рынке, использования технических .
М. Портер считает, что фирмы в отрасли конкурентное , которое делится на два вида: более издержки и дифференциация [12].
Таким , стратегическая конкурентоспособность является залогом стабильной прибыли в экономике. При малое предприятие цель достичь уровня конкурентоспособности, помогал бы ей на достаточно долговременной . Стратегическая конкурентоспособность зависит от ряда , которые считать компонентами () конкурентоспособности. Факторы организации подразделяются на , проявление в малой степени от организации, и внутренние, целиком определяемые организации.
1.3. Методы анализа внешней и внутренней среды организации
поставленной цели возможно при оперативного и объективного внешней и внутренней организации.
Изучение и внутренней организации проводят по показателям перечня [8].
Схема анализа и внутренней среды приведена на рис. 1.
Сбор данных о
Изучение
Запросы потенциальных
Формулировка требований к
Определение перечня , подлежащих
Анализ политики
Экономические показатели
технического уровня
стабильности
Потребительские показатели
группового показателя
группового показателя
группового
Определение группового
Рис. 1 анализа внешней и среды организации
различные методики внутренней и среды организации. известные из них:
- Анализ на (дальнее окружение) ( косвенного ) (PEST-анализ) (. 1).
Таблица 1
Факторы деловой окружающей
Политические (P) |
(E) |
Социокультурные (S) |
Технологические (T) |
1. 2. 3. … |
1. 2. 3. … |
1. 2. 3. … |
1. 2. 3. … |
- А на микроуровне (ближнее ) (среда прямого ) (анализ бизнеса) (табл. 2).
2
Факторы непосредственного
Группа факторов |
Проявление |
на рынок |
Возможная реакция . |
|
1.Потреби-тели |
1.1. |
|||
1.2. |
||||
2.Конкуренты |
1.1 |
|||
1.2 |
||||
3. |
1.1 |
|||
1.2 |
- Конкурентный анализ , который строят на использовании так модели пяти сил [12] (табл. 3).
3
Оценка фактора
Уровень внутриотраслевой конкуренции |
= интегральный балл |
|
угрозы новых конкурентов в |
баллы |
|
Угроза товаров-субститутов |
баллы |
|
поставщиков свои условия |
||
Способность покупателей свои условия |
- Анализ и слабых сторон, возможностей и угроз SWOT-анализ (. 4).
Таблица 4
лист SWOT- [5]
Возможности (О) |
Сильные (S) |
1. |
1. |
2. |
2. |
3. |
3. |
… |
… |
Угрозы (Т) |
Слабые (W) |
1. |
1. |
2. |
2. |
3. |
3. |
… |
… |
- Методика конкурентоспособности организации «4Р», по факторам: продукт, , продвижение на рынке, и каналы (табл. 5).