Добавлен: 14.03.2024
Просмотров: 35
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты анализа внутренней и внешней среды организации
1.1. Понятие о внешней среде организации
1.2. Понятие о внутренней среде организации
1.3. Методы анализа внешней и внутренней среды организации
2. Анализ внешней и внутренней среды ООО «Тепловик»
2.1. Краткая характеристика деятельности ООО «Тепловик»
Таблица 5
4
Предприятие |
Конкурент |
||
1Р (продукт) |
|||
2Р (цена) |
|||
3) |
|||
4Р (продвижение) |
|||
Руководитель организации знать о своих и максимально эффективно их . Следует , что на малых и средних применение данных на отдельных этапах может малоэффективным в силу ресурсов: людских, , финансовых, информационных, и улучшения не в полной мере .
Опыт управления предприятиями подсказывает в случаях не поступательным улучшением , а заимствовать готовый у компаний-лидеров. Такой совершенствования название бенчмаркинг( ) или эталонное сопоставление. При необходимо объективно допустимые для внедрения стороннего и проанализировать возможности по ограничений [11].
, анализ и внутренней среды на рынке позволяет меры по повышению , выбрать для организации, привлечь и составить программы организации на новые сбыта.
образом, внешний и анализ служат для степени отличия и услуг организации от конкурентов по удовлетворения своими потребностей людей, а возможности и приспособления организации к рыночной конкуренции. любой фирмы, вне от сферы , размеров, зависит в очередь от качества товаров, оказываемых и соответствия и предлагаемого качества. Чем организация имеет преимуществ, тем выше ее , живучесть, и перспективность. Достижение цели организации при наличии научно-, оперативной и методики анализа и внутренней среды .
2. Анализ внешней и внутренней среды ООО «Тепловик»
2.1. Краткая характеристика деятельности ООО «Тепловик»
ООО «» – коммерческая фирма, деятельности которой расширение рынка и услуг, а извлечение прибыли.
адрес: 423806, г. Челны, ул. Комарова, д.9.
видом общества является и продажа запасных и комплектующих изделий к системам .
Предприятие, привлекает для ения своих хозяйственных и обязательств наемную силу, тем способствует решению занятости населения.
ООО «» является малым со среднесписочной работающих 53 человека.
ООО «» в своей деятельности действующим законодательством и всю полноту за соблюдением интересов , граждан, выполнения на себя обяза.
Виды хозяйственной ООО «Тепловик»:
- Производство и комплектующих изделий к отопления;
- монтаж и а инженерных систем ;
- эксплуатационное ;
- сервисные и ремонтные .
Министерством регионального РФ выдана на осуществление монтажных и работ № 105216 от 14.10.2013.
реализуемой продукции:
- изделия к ам воздушного отопления, отопления, теплым полам, ам;
- резиновые и пластиковые части вентиляции и кондиционирования, и увлажнения воздуха;
- и полимерные прокладки, для систем и холодного водоснабжения и т.д.
целью ООО «Тепловик» удовлетворение потребностей в запасных к современным инженерным отопления и кондиционирования, прибыли при осуществлении деятельности.
собственности: частная.
фирмы контрагенты: ООО «» работает с юридическими и с лицами на Республики Татар: ООО «Теплоконтроль» г. Казань – систем кондиционирования , ООО «Балкан» – систем воздушного , радиаторного отопления, ООО «В» – поставщик систем и холодного .
В ООО «Тепловик» используется система управления. структура управления ООО «» представлена на рис. 2.
Бухгалтерия
Начальник маркетинга
Заведующий
Начальник
производственного
Рис. 2 Организационная ООО «Тепловик»
Директор по принципу единоначалия и интересы самого и своих работников.
Все руководители подразделений подчинены директору организации.
Да основных показателей ООО «Тепловик» в табл. 6.
Таблица 6
экономические показатели ООО «» за 2014- гг.
Показатели |
Ед. изм. |
2014 год |
год |
2016 год |
Темп , % 2016/2015 |
от продажи (без налогов, и обязательных платежей) |
руб. |
284 |
20 519 491 |
24 380 105 |
18,8 |
продаж |
руб. |
741 |
19 397 647 |
23 190 048 |
19,6 |
на 1 рубль продаж |
коп. |
93,1 |
94,5 |
95,1 |
-0,6 |
прибыль |
руб. |
996 475 |
1 121 844 |
057 |
106, 1 |
Прибыль/убыток от |
руб. |
441 393 |
542 195 |
481 456 |
-11,2 |
Рентабельность |
% |
1,99 |
2,64 |
1,97 |
-25,4 |
Чистая (убыток) |
руб. |
153 505 |
177 791 |
190 347 |
7 |
Из таблицы 6 , что в 2016 году реализованных услуг по сравнению с 2015 соответственно с 20 519 491 до 24 380105 руб. При темп выручки составил 18,8 %.
реализованных услуг в году также увеличилась по с 2015 г. на 3 810 401 руб. Темп себестоимости составил Большой рост постоянным ростом и заработной .
Прибыль от реализованных в 2016 году по с 2015 годом с 542195 руб. до руб. (- 11,2 %). Каждый процент выручки дает все процент прироста . Необходимо увеличение не только , но и постоянных затрат. наглядно динамика показателей ООО «» представлена на рис. 3.
Рентабельность за три года уменьшилась и в году составила 1,97%, что неблагоприятным .
Рис. 3 Динамика экономических ООО «Тепловик»
Таким , динамика экономических деятельности ООО «» свидетельствуют о том, что оно является развивающимся малым . Объемы выполняемых с каждым увеличиваются. Чистая ООО «Тепловик» за анализируемые увеличилась и в 2016 составила 190 347 руб.
2.2. Анализ внутренней и внешней среды ООО «Тепловик»
Для ООО «Тепловик» ическими сегментами г.Набережные , г. Нижнекамск, г. Елабуга, г. , северные районы области. Выбор сегментов как географической близостью, так и уровнем доходов и части населения.
товарооборота ООО «» за 2016 год приведен в . 7.
Таблица 7
Анализ ООО «Тепловик» за 2016 год, тыс. руб.
2015 |
Отклонение (+;-) |
роста, % |
||||
сумма |
уд. вес, % |
уд. вес, % |
||||
1 кв. |
5 558,0 |
27,0 |
7 702,0 |
31,0 |
138.6 |
|
2 кв. |
25,0 |
5 583,0 |
23,0 |
430 |
108,3 |
|
3 кв. |
23,0 |
6 095,0 |
25,0 |
1347,0 |
||
4 кв. |
5 060,0 |
25,0 |
5 000,0 |
21,0 |
-60 |
98,8 |
20 519,0 |
100 |
24 |
100,0 |
3861,0 |
Исходя из представленных в табл. 10, можно вывод, что за период у ООО «Тепловик» по отношению к базисному увеличился на 18,8%. отметить, что в 4 у ООО «Тепловик» уменьшился на 1,2%. Отсюда следует, что выявить товарные по которым снижение товарооборота и предложения по увеличению (. 4).
Рис. 4 Изменение объема продукции ООО «», %
Товарооборот ООО «Тепловик» по товарным группам за 4 представлен в табл. 8.
8
Анализ по отдельным товарным
ООО «Тепловик», тыс.руб.
товаров |
2015 год |
год |
||
сумма |
уд. вес, % |
уд. вес, % |
||
Системы воздушного |
578,0 |
11,4 |
460,0 |
9,2 |
радиаторного отопления |
25,1 |
1290,0 |
25,8 |
|
вентиляции |
692,0 |
13,7 |
12,0 |
|
Увлажнения воздуха |
7,8 |
390,0 |
7,8 |
|
Теплый пол, |
525,0 |
10,4 |
11,9 |
|
Системы горячего и водоснабжения |
656,0 |
13,0 |
13,8 |
|
Кондиционирование, фильтрация |
942,0 |
18,6 |
19,5 |
|
Итого |
5060,0 |
5000,0 |
100,0 |
удельный вес в товарообороте ООО «» занимают систем радиаторного (25,8%), комплектующие для – 19,5% от всего (рис. 5).
анализ выявил закономерности: за отчетный у ООО «Тепловик» произошло товарооборота, 4 квартала. Основной вес в товарообороте приходится на товарные группы как для радиаторного (25,8%) и комплектующие для (19,5%). По системам воздуха (7,8%) и отопления наблюдаются недостаточное спроса. Поэтому, для товарооборота ООО «Тепловик» группы категорий необходимо дальнейшее исследование ( анализ) и выявить снижения.
Рис. 5 структуры товарооборота ООО «» в 2016г., %
Сегментирование по группам потребителей в табл. 9.
Из ицы 9 видно, что сегменты потребителей расположены в убывания интересов . Поскольку услуги ООО «Тепловик» достаточно высокие , то основными потребителями крупные фирмы, предприятия бизнеса, а также лица.
Маркетинговая ООО «Тепловик» во среде заключается к узким сегментам рынка путем специализированной, , модернизированной продукции характеристиками в данной услуг. Предприятие на продаже продукции с уникальными .
Таблица 9
Сегментирование по потребителей
Сегмент |
потребности |
Уд. вес, % |
фирмы |
- соотношение ; - наличие и размер на большие партии - материала; приобретать большие одного товара; - и размер скидок |
41 |
ОАО «илстрой» |
- «» (фирма-производитель, страна-производитель, определенному стилю, среди представителей группы); - материалов; внешний вид |
27 |
ООО «монтаж» |
- соотношение «» предлагаемых материалов; проконсультироваться по отделки помещений; - расположение торговых предприятия; - доставка товаров |
15 |
- цена; - ассортимент; - поддержка (описания , централизованная реклама, ); - консультационная по вопросам ведения с данным продуктом. |
10 |
|
лица |
- цена; и размер ; ассортимент. - соотношение «» предлагаемых материалов; - проконсультироваться по вопросам ; - доставка товаров. |
7 |
Анализ среды (макросреды) и ее на текущую деятельность ООО «» можно PEST-методом (. 10).
Таблица 10
Анализ макросреды
Факторы -анализа |
||
математическое ожидание |
отклонение |
|
Социальные |
1,17 |
0,4 |
уровень |
2,6 |
1,52 |
|
4,6 |
2,88 |
населения |
2,6 |
2,07 |
Партии и |
7,2 |
1,48 |
Технологические |
2,3 |
0,6 |
Ресурсосберегающие |
3 |
1,9 |
Общий уровень развития |
3,6 |
1,67 |
НИОКР |
3,33 |
3,39 |
Глобальные технологии |
4,6 |
1,97 |
Политические |
1,5 |
0,8 |
в обществе |
4,2 |
2,5 |
Приостановление процесса |
3,8 |
1,1 |
3,8 |
1,5 |
|
Налоговая политика |
5,4 |
4,16 |
Динамика экономического |
6,2 |
5,3 |
Покупательская способность |
6,83 |
4,36 |
Пространственная |
7,8 |
2,4 |
Уровень инфляции в |
8,2 |
4,92 |
Мировые цены |
8,2 |
6,3 |