Файл: Анализ внешней и внутренней среды предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

сделать вывод, что воздействие среды на деятельность ООО «» является отрицательным.

наибольшее отрицательное
на ООО «Тепловик» экономические факторы. уровень инфляции, доходов населения на уровень способности потребителя и, , на его потребительские расходы( . 6).

Рис. 6 Данные PEST- для ООО «Тепловик» на год

В процессе взаимодействия ООО «» с микросредой, прежде , необходимо изучить, факторы оказывают наибольшее на малое предприятие и как вести себя , чтобы в конкурентного взаимодействия с предприятиями добиваться баланса в обмене с средой, а , и обеспечить существование ООО «Тепловик»

О факторы непосредст окружения и их на ООО «Тепловик» в 2016 представлены в табл. 11.

Из . 11 видно, что среди факторов, на функционирование ООО «Тепловик», выделить следующие:

  1. (потребители): степень – средняя (2 ). От количества заключенных с договоров по установке и оборудования зависит выручки и ООО «Тепловик»;
  2. поставщики: влияния – высокая (5 ) так как рынок наполнен товарными , определяющими сборку и системы;
  3. конкуренты: влияния – средняя (2 ). Ценообразование и развития выстраиваются цен по установке и монтажу в зависимости от поведения ;
  4. собственники и : степень влияния – (1 балл), т.к. они являются малого предприятия (), поэтому не к внешней среде )

Таблица 11

Факторы окружения и их влияние на ООО «» в 2016 (оценка по 10 бальной )

Группа факторов

Проявление

Влияние на рынок

реакция

1.Потреби-тели

(2,0 балла)

1.1.

Тенденции стабилизации

Увеличение запросов и бностей, ание безусловного качества товаров

М исследования и разра новых продуктов

1.2. и органи

Тенденции стабилизации

Дальнейшее стимули спроса органи путем ставление дополнительных

2.Конкуренты

(2,0 балла)

и

иностранные

Ужесточение

Возникновение препятствий для своих позиций на рынке

Возможна уренция за счет качества , маркетинговых исследований рынка и новой продукции и т.д.

3.

(5 баллов)

Производители и материалов

Т ухудшения отношений

О сырья для производства про

Поиск новых по

4. Собственники и

(1,0 балл)

Руководство

Тенденции роста


Можно вывод, что наибольшую от непосредственного составляют, прежде , поставщики (5 баллов), которых ООО «Тепловик» все виды .

Основу маркетингового составляет конкурентный среды, который строят на так называемой модели сил М. Портера. Согласно теории на деятельность оказывают пять сил:

  1. существ в отрасли подобных ;
  2. угроза появления конкурентов в ;
  3. соперничество угроза товаров - субститутов;
  4. поставщиков диктовать условия;
  5. покупателей диктовать условия.

ООО «Тепловик» с внешней средой, делится на прямого и косвенного . В настоящее время среда ООО «Тепловик» особенной . Высокая подвижность среды в сфере по монтажным и пуско-наладочным , влияет на ООО «Тепловик» на рынке. цели ООО «Тепловик» на сбор, анализ и информации, в очередь на поставщиков, на конкурентов и потребителей, а так же на себестоимости услуг за внедрения нных технологий.

Н известным методом является SWOT-. Проводя внешней среды, и данные о факторах, представляют опасность и новые , необходимо оценить: ли малое предприятие силами, чтобы возможностями и внутренние слабости осложнить будущие про, связанные с внешними . Этому анализ слабых и сторон малого (табл. 12).

Итак, сторонами ООО «» являются:

– возможность ассортимента реализуемых ;

– хорошее качество про;

– наличие каналов сбыта ();

– быстрая и бесплатная товаров;

– предоставление гарантий ;

– малое предприятие платежеспособным.

Слабыми ООО «Тепловик» являются:

– одних и тех те и привязанность к ним;

– работа посредников;

– слабая о покупателях;

– отсутствие исследований ;

– неэффективное использование каналов сбыта.

12

Сильные и слабые ООО «Тепловик»

среды

Сильные стороны

стороны

Продукт/

- возможность расширения ас реализуемых ;

- хорошее качество про.

- расширение ассортимента стую идет за счет с посредниками;

- отдаленных от потребителя .

Организация

- компетентное одство;

- адекватная ионная предприятия;

- эффективная контроля.

- отсутствует образование;

- слабая в финансовых .

Маркетинг

- наличие нных каналов сбыта про;

- предоставление дополни услуг;

- и бесплатная доставка то.

- слабая информироь о покупателях;

- отсутствие овых исследований ;

- неэффективное использование каналов сбыта.

- отсутствие текучести ;

- предоставление гарантий работникам.

- нет программы обучения умениям.

Финансы

- предприятие платежеспособным;

- отсутствие заемных .

- низкая рентабельность из-за высоких производства;

- уровень конку

ности предприятия в и ценообразовании.


Путем данных факторов внешней и среды была составлена угроз и возможностей, и сильных ООО «Тепловик» (табл. 13).

13

Угрозы, возможности, и сильные стороны ООО «»

Возможности

стороны

- рынок оборудования продолжает ;

- развитие новых способствуют появ новых продуктов, рынков, и новых ебителей;

- либерализация еской , новые партнеры;

- уровня образования, увее числа высокообразованных алистов;

- приводит к удешевлению силы и увеличению претендентов на рабочее место.

- расширения ас реализуемой услуги;

- качество продукции

- руководство;

- организационная предприятия;

- эффективная контроля

- наличие производственных запасов;

- качество зводства

- наличие каналов сбыта про/услуги;

- предоставление ительных ;

- быстрая и бесплатная товаров

- отсутствие кадров;

- предоставление гарантий ;

- предприятие является ;

- отсутствие заемных средств.

Слабые стороны

- уровня ьской способности ;

- повышение энерготарифов;

- налоговых ставок;

- законодательной ;

- незначительные объемы ;

- ужесточение конкуренции;

- ассортимента зачастую за счет с посредниками;

- использование от потребителя поставщиков;

- себестоимость при системе ;

- отсутствие овых исследований рынка;

- нет программы обучения умениям;

- низкая продаж а высоких издержек .

Использовать , попавшие на оставшиеся , можно, у ООО «Тепловик» имеется ресурсов.

Таким , выполненный SWOT - позволил сильные и слабые , угрозы и возможности ООО «» в конкурентной борьбе. количество сторон ООО «Тепловик» недостаточным работы на рынке и эффективностью вления конкурентоспособностью.

На основании проведенного пришли к следующим .

Достижение цели организации при наличии научно- и объективной методики внешней и среды организации.

и внутренний анализ позволяет разработать по повышению , выбрать партнеров для , привлечь инвестиции и программы выхода на новые сбыта.

Правильно вариант повышения малого предприятия в максимальной избежать бессмысленных , а полученные итоги по этого широкого параметров сформулировать программу изменения в производственной, и сбытовой работе для усиления ее в конкурентной борьбе на .

ООО «Тепловик» относится к бизнесу, осуществляет на основе собственности и имущества, и используемого на законных . Динамика экономических деятельности ООО «» свидетельствуют о том, что предприятие динамично развивающимся . Объемы выполняемых с каждым увеличиваются.


Позиционирование ООО «» во внешней среде в приспособлении к узким широкого путем предложения , новой, модернизированной с уникальными характеристиками в сфере . Предприятие специализируется на модернизированной продукции характеристиками.

Проведение - анализа , что общее воздействие среды на деятельность ООО «» является отрицательным. Н отрицательное
на ООО «Тепловик» оказывают факторы. Значительный инфляции, снижение населения на уровень покупательской клиентов.

Проведение -анализа позволило сильные и стороны, угрозы и ООО «Тепловик» в конкурентной .

Большое количество сторон ООО «» объясняется недоста опытом работы на и недостаточной эффективностью вления стратегией.

Для повышения ООО «Тепловик» необходимо ассортимент реализуемых . При этом использовать свой и возможности в целях новых направлений , которые не бы больших капиталовложений, бы с оказываемыми услугами, бы надежных поставщиков, спрос у и приносили бы постоянный .

ООО «Тепловик» необхо разработать маркетинговую ю, целью ой будет определение и требований потребителей, как к оборудованию, так и к новым видам , что способствует конкурентоспособности фирмы. имо усилить информированность об этих товарах и , активно рекламные источники.

ценовую политику, ООО «» должен учитывать рыночную конъюнктуру, цены конкурентов и возможности потенциальных покупателей.

По результатам SWOT-анализа выяснилось, что ООО «Тепловик» является аутсайдером по составляющим комплекса маркетинга, за исключением каналов сбыта, но в то же время существуют возможности и потенциал для того чтобы «догнать» своих конкурентов.

ООО «Тепловик» необходимо направить все усилия на то, чтобы комплексные маркетинговые исследования обеспечивали своевременное принятие управленческих решений, способствовали более эффективному управлению в условиях постоянно меняющейся внешней среды.

Для повышения конкурентоспособности ООО «Тепловик» необходимо развивать маркетинговую деятельность фирмы, которая будет выполнять следующие функции:

– анализ потребности клиентов и границы ценообразования;

– проведение рекламных компаний в средствах массовой информации, прямой почтовой рассылке, Интернет;

Для повышения конкурентоспособности ООО «Тепловик», также рекомендуется:

– формирование и пополнение базы данных клиентов;

– обзвон потенциальных клиентов по телефону с краткой презентацией фирмы и установки контакта;

– рассылка писем с коммерческими предложениями через электронную почту;


–гарантийное обслуживание;

Так как организация небольшая и введение дополнительных функций потребует немалых затрат, то функциональные обязанности сервис-менеджера можно возложить на мастера, а функции менеджера по клиентам можно возложить на менеджера по закупкам.

В целях повышения конкурентоспособности ООО «Тепловик» рекомендуется пересмотреть ценовую политику. Необходим постоянный мониторинг цен конкурентов, на основе которого нужно проводить коррективы в ценообразовании. Учитывать необходимость системы скидок. Вместе с тем установленная цена должна отражать рентабельность услуг.

Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий показал, что чистый дисконтированный доход положительный, что говорит об эффективности предложенной программы.

Таким образом, разработанные рекомендации позволят повысить конкурентоспособность и окажут положительный эффект на деятельность ООО «Тепловик».

Библиография

  1. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия / Игорь Ансофф. – СПб. : Питер, 2014. – 414 с. – (Серия «Теория и практика менеджмента»). - ISBN 5-314-00105.
  2. Баумгартен, Л. В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции / Л. В. Баумгартен // Маркетинг в России и за рубежом. – 2016. – № 4. – С. 33-35.
  3. Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. Пособие / И. К. Беляевский. - М.: Финансы и статистика, 2015.-320 с. : ил.
  4. Богомолова, И. П., Хохлов, Е. В. Анализ формирования категории конкурентоспособность, как фактора рыночного превосходства экономических объектов / И. П. Богомолова, Е. В. Хохлов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2017. – № 1. – С. 43-45.
  5. Гвозденко А.Н. SWOT-анализ: методики проведения и возможности применения на российских предприятиях// Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2016. – №2. – С. 144-156.
  6. Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: учебник. – 3-е изд. / Е. П. Голубков. – М.: Финпресс, 2015.– 496 с.
  7. Животова, И. Последний довод / И. Животова // Новый маркетинг. – 2016. – № 5. – С. 15-17.
  8. Котлер, Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Филипп Котлер. - В.В. Боброва; общ. ред. Е. М. Пеньковой. – М. :КОРУНА, 2015.-698 с.
  9. Лифшиц, И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг.- учеб. пособие/ И. М. Лифиц. – М. : Юрайт - Издат, 2015. – 335 с.
  10. Маркетинг: учебное пособие / Под ред. Н. Я. Колюжновой, А. Я. Якобсона. – М.: Омега, 2014. – 476 с.
  11. Мисаков В.С. Анализ конкурентоспособности фирмы. – М., 2014. – 223 с.
  12. Портер М. Конкуренция: пер. с англ. / М. Портер. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2016. – 608 с.
  13. Токарев В. Применение SWOT-анализа при разработке стратегии фирмы//Управление компанией. – 2016. – №10.-С.56-59.
  14. Томпсон-мл., А. А., Стрикленд III, А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа / А. А. Томпсон-мл., А. Дж. Стрикленд III. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2014. – 928 с.
  15. Фатхутдинов, Р. А. Управление конкурентоспособностью организации: учебник. – 2-е изд., испр. и доп. / Р. А. Фатхутдинов – М.: Изд-во Эксмо, 2016. – 544 с.
  16. Хруцкий, В.Е., Корнеева, И.В. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка/ Учеб. пособие -2-е изд., перераб. и доп.- М. : Финансы и статистика, 2011. – 528 с.
  17. Черчилль, Гилберт А. Маркетинговые исследования / Гилберт А. Черчилль. – СПб.: Питер, 2014. –752с.
  18. Эриашвили, Н.Д. Маркетинг: Учебник для вузов.- 3-е изд., перераб. и доп.. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 631 с.