Файл: Провести наблюдение за выполнением режимных моментов у детей с сохранным развитием, соотнести их выполнение с требованиями СанПиН, отметив результат в дневнике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.03.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Выводы: Наблюдение показало, что почти все дети могут одеваться самостоятельно без указаний порядка со стороны взрослого, и в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. А вот приводить в порядок одежду без помощи взрослого им еще сложно и поэтому данный навык у детей пока до конца не сформирован.
Таблица наблюдений за выполнением одевания детей старших групп



Умения детей

Оксана А.

Ксения П.

Борис Ф.

Аня И.

Света И.

Ольга Т.

Андрей В.

Сергей Б.

Галя У.

Таня Ф.

1

Самостоятельно, быстро, аккуратно одевается и раздевается.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2

Одевается и раздевается под контролем взрослого:

- по указанию взрослого.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3

Отвлекается при одевании и раздевании.


+

-

+

+

_

+

-

_

+

_

4

Соблюдает порядок в своем шкафу.


+

+

-

-

-

+

+

-

+

_

5

Следит за чистотой своей одежды.


+

+

+

+

-

+

+

-

+

+

6

Ставит на место обувь.


+

+

+

+

+

+

+

+

+

+



Выводы: Все ребята могут самостоятельно одеваться раздеваться, данный навык сформирован у всех детей, им не требуется помощь взрослого. Во время одевания и раздевания некоторые дети еще могут отвлекаться, но это скорее связано с недостаточной сформированностью данного навыка либо с индивидуальными особенностями ребенка. Многие уже соблюдают порядок в своем шкафу, но навык еще не до конца сформировался у некоторых детей, возможно, это связано с тем, что их не приучают к этому дома. В основном все следят за чистотой своей одежды, и все ставят обувь на место.

Задание 2

Провести наблюдение за организацией и проведением режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон) у детей с сохранным развитием, результат наблюдений соотнести с требованиями СанПиН, отметив результат в дневнике.



Вопросы для наблюдения:

1. Как организуются и проводятся режимные моменты в ясельной, младшей, средней, старшей и подготовительной группах у детей с нормальным развитием в ДОУ?
Отчет

Проведя наблюдение за проведением режимных моментов в ясельной, младшей, средней, старшей и подготовительной группе у детей с нормальным развитием полностью соответствует требованиям САНПин.

Так как в ясельной группе детей, принимая утром, осматривает медицинский работник, либо воспитатель, после чего воспитатель группы с детьми проводит утреннюю гимнастику, гимнастика проводится в группе под музыку, кто-то из детей старается повторить то, что показывает воспитатель, кто-то просто стоит, группа разновозрастная, многие только поступили в детский сад.

После зарядки, воспитатель отправляется вместе с детьми мыть руки и здесь на помощь приходит нянечка, которая помогает воспитателю намылить руки детям и вытереть насухо. Более взрослые дети уже умеют мыть руки, либо повторят действия воспитателя, пытаются самостоятельно насухо вытереть лицо. Закончив прием водных процедур детей усаживают за столы, для приема пищи. В группе некоторые дети могут уже есть самостоятельно, но часть детей воспитатели кормят, так как есть сложности.

После завтрака детям предоставляется время для самостоятельно игры. Пока дети играют, некоторых из них по списку берут на массаж, массаж проводится в отдельном кабинете медсестры. Собравшись вместе детей собирают на прогулку, дети самостоятельно одеваться не могут, лишь более взрослые пытаются повторять действия взрослых и одеваются при небольшой помощи воспитателя. Выйдя на прогулку, воспитатель находится постоянно с детьми, оказывает им помощь, более взрослые играют в мяч и песочнице, в заключении прогулки детей умывают и сажают кушать. После еды ребят приводят в порядок и укладывают спать. Многие из детей пытаются сами раздеться и сложить вещи на прикроватные стулья. Воспитатель помогает ребятам, у которых не получается справиться с одеждой самостоятельно.


Во время обеденного сна воспитатель находится в спальне.

После сна дети выполняют небольшую разминку, под руководством воспитателя, некоторым детям сложно проснуться, поэтому воспитатель дает им возможность немного полежать в кроватях.

После сна детей ведут в уборную и помогают одеться.

В этот момент полдник уже стоит на столах, поэтому сразу после приема водных процедур детей сажают за столы. Сок в основном все дети пьют самостоятельно вместе с пряником, сложностей в приеме пищи не возникает, лишь некоторым помогают воспитатели. После полдника приходит логопед для проведения занятия. Занятие длится не больше 10-15 минут. Дети не успевают устать, так как данные нормативы подходят для детей данной возрастной группы и соответствуют нормам СанПиН.

После занятия детям предлагают посмотреть мультфильмы, которые длятся около 15 минут. Нормативы СанПиН тоже не нарушены, так как по нормам нельзя просматривать с детьми телевизор более 20 минут.

Закончив просмотр, воспитатель беседует с детьми о том, что дети смотрели и что увидели.

Во время ужина дети кушают, кто-то справляется сам, кому-то помогают воспитатели. В завершении воспитатели собирают детей на улицу, откуда их забирают родители.

Младшая группа.

В младшей группе прием детей ведется по той же схеме, приняв детей, воспитатель беседует с родителями, когда основная масса детей собралась, воспитатель проводит с детьми игру «Кошки – мышки», ребята с удовольствием участвуют. Перед едой идут мыть руки, в основном все дети справляются с мытьем рук, лишь некоторым приходится воспитателю проговаривать действия, для четкого их выполнения или несколькими воспитатель помогает сам. Дети, закончившие прием водных процедур, самостоятельно идут к столам и занимают свои места приступая к приему пищи. Дети, у которых есть сложности, помогают воспитатели. Хотя по СанПиН нормам дети должны в этом возрасте уже самостоятельно кушать и мыть руки, но есть дети, которые только пришли в сад.

После приема пищи с детьми проводятся занятия, освобождается время для самостоятельной игры. Перед обедом дети с воспитателем идут на улицу, одежду уже многие дети могут одевать самостоятельно, но прибегая к небольшой помощи воспитателя, некоторым нужна помощь в застегивании пуговиц, либо в шнуровке обуви.


На прогулке с детьми проводится физическая прогулка, на которой воспитатель физической культуры проводит с детьми спортивные игры. После мероприятия детям разрешают еще немного поиграть и лишь потом идут в группу, у детей раздеваться получается лучше, но вот вещи еще не могут складывать аккуратно, справляется с заданием несколько человек.

Во время обеда многие дети едят самостоятельно, кому необходима помощь воспитатели помогают. Перед сном детям дается 10-15 минут и лишь потом идут укладываться спать. Перед сном дети самостоятельно раздеваются, нескольким ребятам помогают воспитатели, вещи кладут на стул, но не у всех получается положить их аккуратно.

Сон длится в районе 3 часов. Воспитатель присутствует в спальне во время сна.

После сна детей поднимают под музыку, делают легкую зарядку, одеваются самостоятельно, но многим было сложно проснуться, поэтому они вялые и им нужна помощь воспитателя.

Прием пищи в больше части осуществляется самостоятельно.
Средняя группа.

В средней группе дети уже могут самостоятельно одеваться и раздеваться, лишь некоторым из детей помогает воспитатель при завязывании шнурков и застегивании. Принимаю пищу самостоятельно, уверенно пользуются ложкой и стаканом. Проявляются попытки дежурства по столовой и оказание помощи няне. Руки моют самостоятельно, детей, которые только пришли в сад и у которых есть сложности обучают воспитатели. Дети могут самостоятельно вытирать насухо лицо и руки и вешать полотенце на место.
Старшая группа и подготовительная.

Данные группы почти нечем не отличаются, даже дети в этих группах одного возраста. Дети уже почти готовы к обучению в школе, поэтому самостоятельно моют руки и умываются, вытирают на сухо лицо, даже помогают друзьям, если они не справляются. При приеме пищи самостоятельно дежурят, но под присмотром няни, накрывают на столы и самостоятельно кушают, умеют убирать со стола. Самостоятельно готовятся к занятиям, достают свои принадлежности и кладут на столы, наливают воду в неразливайки к уроку ИЗО. При сборе на улицу самостоятельно одеваются, лишь изредка обращаясь к воспитателю. Раздеваются без сложностей вешая свои вещи в шкафы, вещи умеют складывать, если испачкалась одежа, могут самостоятельно сходит и вытереть грязь. Проявляют достаточно самостоятельности, помогают воспитателю поливать цветы, переставлять игрушки.