Файл: Характеристика места практики 7 2 Анализ учебнометодического комплекса дошкольного образования 8 3 Анализ календарнотематического планирования нод 10 4 Анализ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 92

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

1 Характеристика места практики

2 Анализ учебнометодического комплекса дошкольного образования

3 Анализ календарнотематического планирования НОД

4 Анализ предметно-развивающей среды группы в ДОУ

5 Анализ мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития

6 Анализ различных видов деятельности и общения детей в ДОУ

7 Анализ посещенных занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

8 Самоанализ занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

9 Анализ проведенной педагогической диагностики

10 Психолого-педагогическая характеристика на ребенка

11 Анализ проведенного родительского собрания

12 Анализ -работы с родителями

13 Анализ портфолио педагогических достижений воспитателя ДОУ

14 Анализ проведенной исследовательской и проектной работы

Заключение

Список использованных источников

Оглавление


Введение 3

1 Характеристика места практики 7

2 Анализ учебнометодического комплекса дошкольного образования 8

3 Анализ календарнотематического планирования НОД 10

4 Анализ предметно-развивающей среды группы в ДОУ 12

5 Анализ мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития 14

6 Анализ различных видов деятельности и общения детей в ДОУ 15

7 Анализ посещенных занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования 17

8 Самоанализ занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования 22

9 Анализ проведенной педагогической диагностики 41

10 Психолого-педагогическая характеристика на ребенка 43

11 Анализ проведенного родительского собрания 46

12 Анализ -работы с родителями 49

13 Анализ портфолио педагогических достижений воспитателя ДОУ 50

14 Анализ проведенной исследовательской и проектной работы 51

Заключение 53

Список использованных источников 56


Введение



Цель практики: комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности СПО 44.02.01. «Дошкольное образование».

Задачи практики:

  • организация воспитательно-образовательной деятельности детей на основе знаний современных воспитательно-образовательных технологий и разных типов программ;

  • формирование творческого мышления, индивидуального стиля профессиональной деятельности, исследовательского подхода к ней;

  • создание благоприятной педагогической среды для развития и образования детей;

  • проведение самодиагностики уровня сформированности педагогических знаний и умений в процессе педагогической деятельности студента;

  • осуществление сотрудничеств с родителями по вопросам образования и воспитания детей;

  • развитие и совершенствование у будущих воспитателей педагогических умений, педагогического сознания и профессионально-значимых качеств личности;

  • ознакомление с условиями деятельности ДОУ, педагогическим коллективом, материальным обеспечением воспитательно-образовательного процесса;

  • ознакомление с системой планирования воспитательно-образовательного процесса ДОУ, отдельных воспитателей;

  • психолого-педагогическое изучение дошкольников и коллектива;

  • ознакомление с работой методических объединений воспитателей детей дошкольного возраста, педагогического совета.


Вид профессиональной деятельности: ПМ.01 - организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития.

Иметь практический опыт:

  • планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников;

  • организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья;

  • организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;

  • организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении;

  • взаимодействия с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей;

  • диагностики результатов физического воспитания и развития;

  • наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию;

  • разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания.

Вид профессиональной деятельности: ПМ.02 - организация различных видов деятельности и общения детей.

Иметь практический опыт:

  • планирования различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей;

  • организации и проведения творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижные и дидактические);

  • организации различных видов трудовой деятельности дошкольников;

  • организации общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности;

  • организации различных видов продуктивной деятельности дошкольников;

  • организации и проведения развлечений;

  • участия в подготовке и проведении праздников в образовательном учреждении;

  • наблюдения и анализа игровой, трудовой, продуктивной деятельности и общения детей;

  • организации и проведения праздников и развлечений;

  • наблюдения за формированием игровых, трудовых умений, развитием творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников;

  • оценки продуктов детской деятельности;

  • разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей.


Вид профессиональной деятельности: ПМ.03 - Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Иметь практический опыт:

  • определения целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий, экскурсий, наблюдений;

  • составления конспектов занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;

  • организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы;

  • организации и проведения наблюдений за явлениями живой и неживой природы, общественными явлениями, транспортом и т.п.;

  • организации и проведения экскурсий для ознакомления детей с окружающим миром;

  • организации и проведения коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

  • проведения диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

  • составления психолого-педагогической характеристики ребенка;

  • наблюдения и анализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений) в разных возрастных группах;

  • обсуждения отдельных занятий, экскурсий, наблюдений в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателями, разработки предложений по их коррекции;

  • осуществления самоанализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений);

  • оформления документации.

Вид профессиональной деятельности: ПМ.04 - Работа с родителями.

Иметь практический опыт:

  • планирования работы с родителями (лицами, их заменяющими);

  • наблюдения за детьми и обсуждения с родителями достижений и трудностей в развитии ребенка;

  • определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания.

Вид профессиональной деятельности: ПМ.05 - Методическое обеспечение образовательного процесса

Иметь практический опыт:

  • взаимодействия с администрацией образовательного учреждения, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками;

  • руководства работой помощника воспитателя;

  • анализа и разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе примерных и вариативных;

  • участия в создании предметно-развивающей среды;

  • изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования;

  • оформления портфолио педагогических достижений;

  • презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;

  • участия в исследовательской и проектной деятельности.




1 Характеристика места практики


Преддипломная производственная практика проходила на базе МБДОУ «Детский сад №173» города Владивостока.

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №173» Приморского края, города Владивосток (далее – дошкольное общеобразовательное учреждение, Учреждение) является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.

Место нахождения Учреждения (юридический, фактический адрес): 690092, Приморский край, город Владивосток, улица Волкова 11а. Деятельность Общеобразовательного учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

Основными целями деятельности Учреждения являются:

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;

- создание условий для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

2 Анализ учебнометодического комплекса дошкольного образования



Цель программы: является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.